Классный час "Матерью быть... очень трудно!"
Классный час "Матерью быть... очень трудно!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 9 классе, посвящённый Дню Матери.
Автор: Малинина Нина Владимировна, МБОУ «Ривзаводская СОШ» Максатихинского района Тверской области.
Тема: «Матерью быть… очень трудно!»
Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - мамы.
Оформление: песни о матерях, о женщинах.
Презентация «Семейный альбом».
ХОД
Эпиграф:
«Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение».
Оноре де Бальзак
I. Классный руководитель:
Наш разговор пойдёт об обыденном и вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически, самой природой. Но мы не всегда умеем осознать её. Задача этого вечера – не только в том, чтобы поздравить наших матерей с праздником, отметить дату, но и в том, чтобы задуматься, как научиться понимать самых близких нам людей.
(Звучит запись песни о матерях, о женщинах).
Первый ведущий:
Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.
Второй ведущий:
Попробуем мысленно построить в ряд наших родственников, друзей, знакомых в порядке, так сказать, значимости. Трудно? Всё может измениться? Ничего нельзя знать наверняка? Но никакие, даже самые невероятные перемены, не могут заставить «пересмотреть» роль и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь.
Третий ведущий:
Мать – вне ряда, место её в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Материнство выходит за пределы обычных форм человеческих связей. И в то же время содержит все их зёрна, потому что мать несёт в себе идею человека.
Стихотворение Риммы Казаковой читает…(заранее учит чья-либо мама):
Родился сын, пылиночка,
Лобастенький, горластенький.
Горит его пелёночка –
Видна во всех галактиках!
Ему не только родинки,
Не только эти батькины
Глаза и губы бантиком –
Ему дала я Родину.
Со мной, как рыбка в неводе,
И словно надо мною
Лежит – губами в небо –
Дитя моё земное.
Не надо славы, почестей,-
Ах, просто б жизнь текла.
Сынок февральской почечкой
Ждёт моего тепла.
Теперь земля и воздух,
Глубь вод и жар огня,
И все на свете звёзды
Зависят от меня.
II. Разыгрываются две ситуации:
1. Дочь (монолог наизусть):
«Я ненавижу свою мать. А мне с ней жить ещё несколько лет. Я не выдержу. Иду домой, как на каторгу. Знаю: приду домой и опять будет одно и то же – морали, морали… Я давно хочу уйти из дома, где меня не считают за человека, где я никто, коврик у порога, о который вытирают ноги, собачонка, которая вертится и уже надоела…»
2. Мать (монолог наизусть):
«Чувствую, что дочь внутренне отходит от меня. Как жить? Тёплые отношения, которые были раньше между нами, вытеснены приятельскими компаниями. Дочь не бывает откровенна со мною! Возвращается домой поздно вечером – наступает гробовое молчание. Разве так можно?»
Классный руководитель:
- Почему именно такой эпиграф я взяла для нашего классного часа? (Обмен мнениями родителей и детей).
Первый ведущий:
В большей или меньшей степени все мы сталкиваемся с такими проблемами. Редко встретишь человека, который считает, что родители у него идеальные. Но что же делать? Где выход? Кто же прав?
Второй ведущий:
Что знают родители о нас? Что знаем мы о наших мамах – усталых, раздражённых, занятых работой, беготнёй по магазинам?
Третий ведущий:
Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе, ставим в вину маме? Может быть, нужно поговорить с ней о ней? Путь от «ненавижу» к «люблю» всё-таки лежит через понимание.
III. Игра «Эстафета добрых слов»: по очереди все гости праздника произносят ласковые, добрые слова, передавая их по цепочке соседу, маме, одноклассникам, классному руководителю.
Классный руководитель: Оказывается, не так-то и легко найти ласковое, доброе слово! Психологи утверждают, что самой большой целительной силой обладают слова «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота». Чувствуете, как сразу у нас на празднике стало как будто теплее! А если бы такие слова звучали каждый день! Думаю, что и общение пойдёт легче!
Стихотворение Людмилы Татьяничевой читает…(заранее учит чья-либо мама):
Мне говорят, что слишком много
Любви я детям отдаю,
Что материнская тревога
До срока старит жизнь мою.
Ну, что смогу я им ответить-
Сердцам,
Бесстрастным, как броня?
Любовь, мной отданная детям,
Сильнее делает меня.
В ней всё-
И радость,
И терпенье,
И те шальные соловьи…
За это чистое горенье
Спасибо вам,
Сыны мои!
Звучит музыка.
IV. Обращение к семейным архивам: игрушки, детские вещи. (Мамы принесли их по просьбе классного руководителя).
Игра «Узнай, чья вещь?» (Учащиеся отгадывают, чья вещь, забирают её себе).
Первый ведущий:
Вы пробовали описать свою маму?
Второй ведущий:
Описать? Маму?
Третий ведущий:
Оказывается, это очень трудно. Сейчас и проверим.
Игра:
«Какой цвет глаз у твоей мамы?»
«Какой голос?»
«Какая самая любимая песня?»
«Какую книгу она сейчас читает?»
«Когда день рождения твоей мамы?»
«Какая у неё улыбка?» и т.д.
(Присутствующие по очереди отвечают на вопросы).
Первый ведущий:
Портрет чаще всего получается приблизительным: смотрим всю жизнь и не видим…самого близкого человека!
Второй ведущий:
Этак можно и себя просмотреть…
Третий ведущий:
А мама? Я расскажу вам притчу о Корнелии Гракх. Многих она затмевала в Риме своей прелестью, блеском украшений, ежегодно участвуя в смотрах красоты. После гибели мужа Корнелия перестала бывать на смотрах. Но через несколько лет снова стала участницей конкурса. Она вышла в строгом одеянии без браслетов и ожерелий. «Корнелия, где же твои драгоценности?» - раздались голоса. «Сейчас покажу» - ответила красавица, и вывела за руку троих своих детей: «Вот мои драгоценности».
V. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Семейный альбом».
VI. Чтец- ученик… (наизусть):
Женщина – с нами, когда мы рождаемся,
Женщина – с нами в последний наш час,
Женщина – знамя, когда мы сражаемся,
Женщина – радость раскрывшихся глаз,
Первая наша влюбленность и счастье,
В лучшем стремлении – первый привет.
В битве за право – огонь соучастья.
Женщина – музыка, Женщина – свет.
Звучит музыка. Ребята дарят родителям подарки и приглашают всех на чаепитие.
Использованная литература:
1. Классные часы: 9 класс / авт.-сост. А.В. Давыдова.- М.: ВАКО, 2008.
2. Русский язык и литература в средних учебных заведениях УСС, №2, 1990.
3. Система работы с родителями: разработки внеклассных мероприятий и родительских собраний / авт.- сост. Г.А. Леликова, Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2007.
Комментарии
Замечательно!!! Красиво и
Замечательно!!! Красиво и очень душевно! С удовольствием проголосую за вашу работу1
Елена Геннадьевна! Спасибо!
Елена Геннадьевна! Спасибо! Очень приятно слышать в свой адрес такие слова!
Уважаемая Нина ВладимировнаЙ
Уважаемая Нина ВладимировнаЙ Очень важная темва! Замечательно, что Вы к ней не просто обратились, но и представили достойный вариант, которым может воспользоваться каждый. Спасибо Вам!
Спасибо!
Спасибо!