Классный час "Матерью быть... очень трудно!"

Классный час "Матерью быть... очень трудно!"

Классный час в 9 классе, посвящённый Дню Матери. Автор: Малинина Нина Владимировна, МБОУ «Ривзаводская СОШ» Максатихинского района Тверской области. Тема: «Матерью быть… очень трудно!» Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - мамы. Оформление: песни о матерях, о женщинах. Презентация «Семейный альбом». ХОД Эпиграф: «Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение». Оноре де Бальзак I. Классный руководитель: Наш разговор пойдёт об обыденном и вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически, самой природой. Но мы не всегда умеем осознать её. Задача этого вечера – не только в том, чтобы поздравить наших матерей с праздником, отметить дату, но и в том, чтобы задуматься, как научиться понимать самых близких нам людей. (Звучит запись песни о матерях, о женщинах). Первый ведущий: Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Второй ведущий: Попробуем мысленно построить в ряд наших родственников, друзей, знакомых в порядке, так сказать, значимости. Трудно? Всё может измениться? Ничего нельзя знать наверняка? Но никакие, даже самые невероятные перемены, не могут заставить «пересмотреть» роль и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь. Третий ведущий: Мать – вне ряда, место её в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Материнство выходит за пределы обычных форм человеческих связей. И в то же время содержит все их зёрна, потому что мать несёт в себе идею человека. Стихотворение Риммы Казаковой читает…(заранее учит чья-либо мама): Родился сын, пылиночка, Лобастенький, горластенький. Горит его пелёночка – Видна во всех галактиках! Ему не только родинки, Не только эти батькины Глаза и губы бантиком – Ему дала я Родину. Со мной, как рыбка в неводе, И словно надо мною Лежит – губами в небо – Дитя моё земное. Не надо славы, почестей,- Ах, просто б жизнь текла. Сынок февральской почечкой Ждёт моего тепла. Теперь земля и воздух, Глубь вод и жар огня, И все на свете звёзды Зависят от меня. II. Разыгрываются две ситуации: 1. Дочь (монолог наизусть): «Я ненавижу свою мать. А мне с ней жить ещё несколько лет. Я не выдержу. Иду домой, как на каторгу. Знаю: приду домой и опять будет одно и то же – морали, морали… Я давно хочу уйти из дома, где меня не считают за человека, где я никто, коврик у порога, о который вытирают ноги, собачонка, которая вертится и уже надоела…» 2. Мать (монолог наизусть): «Чувствую, что дочь внутренне отходит от меня. Как жить? Тёплые отношения, которые были раньше между нами, вытеснены приятельскими компаниями. Дочь не бывает откровенна со мною! Возвращается домой поздно вечером – наступает гробовое молчание. Разве так можно?» Классный руководитель: - Почему именно такой эпиграф я взяла для нашего классного часа? (Обмен мнениями родителей и детей). Первый ведущий: В большей или меньшей степени все мы сталкиваемся с такими проблемами. Редко встретишь человека, который считает, что родители у него идеальные. Но что же делать? Где выход? Кто же прав? Второй ведущий: Что знают родители о нас? Что знаем мы о наших мамах – усталых, раздражённых, занятых работой, беготнёй по магазинам? Третий ведущий: Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе, ставим в вину маме? Может быть, нужно поговорить с ней о ней? Путь от «ненавижу» к «люблю» всё-таки лежит через понимание. III. Игра «Эстафета добрых слов»: по очереди все гости праздника произносят ласковые, добрые слова, передавая их по цепочке соседу, маме, одноклассникам, классному руководителю. Классный руководитель: Оказывается, не так-то и легко найти ласковое, доброе слово! Психологи утверждают, что самой большой целительной силой обладают слова «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота». Чувствуете, как сразу у нас на празднике стало как будто теплее! А если бы такие слова звучали каждый день! Думаю, что и общение пойдёт легче! Стихотворение Людмилы Татьяничевой читает…(заранее учит чья-либо мама): Мне говорят, что слишком много Любви я детям отдаю, Что материнская тревога До срока старит жизнь мою. Ну, что смогу я им ответить- Сердцам, Бесстрастным, как броня? Любовь, мной отданная детям, Сильнее делает меня. В ней всё- И радость, И терпенье, И те шальные соловьи… За это чистое горенье Спасибо вам, Сыны мои! Звучит музыка. IV. Обращение к семейным архивам: игрушки, детские вещи. (Мамы принесли их по просьбе классного руководителя). Игра «Узнай, чья вещь?» (Учащиеся отгадывают, чья вещь, забирают её себе). Первый ведущий: Вы пробовали описать свою маму? Второй ведущий: Описать? Маму? Третий ведущий: Оказывается, это очень трудно. Сейчас и проверим. Игра: «Какой цвет глаз у твоей мамы?» «Какой голос?» «Какая самая любимая песня?» «Какую книгу она сейчас читает?» «Когда день рождения твоей мамы?» «Какая у неё улыбка?» и т.д. (Присутствующие по очереди отвечают на вопросы). Первый ведущий: Портрет чаще всего получается приблизительным: смотрим всю жизнь и не видим…самого близкого человека! Второй ведущий: Этак можно и себя просмотреть… Третий ведущий: А мама? Я расскажу вам притчу о Корнелии Гракх. Многих она затмевала в Риме своей прелестью, блеском украшений, ежегодно участвуя в смотрах красоты. После гибели мужа Корнелия перестала бывать на смотрах. Но через несколько лет снова стала участницей конкурса. Она вышла в строгом одеянии без браслетов и ожерелий. «Корнелия, где же твои драгоценности?» - раздались голоса. «Сейчас покажу» - ответила красавица, и вывела за руку троих своих детей: «Вот мои драгоценности». V. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Семейный альбом». VI. Чтец- ученик… (наизусть): Женщина – с нами, когда мы рождаемся, Женщина – с нами в последний наш час, Женщина – знамя, когда мы сражаемся, Женщина – радость раскрывшихся глаз, Первая наша влюбленность и счастье, В лучшем стремлении – первый привет. В битве за право – огонь соучастья. Женщина – музыка, Женщина – свет. Звучит музыка. Ребята дарят родителям подарки и приглашают всех на чаепитие. Использованная литература: 1. Классные часы: 9 класс / авт.-сост. А.В. Давыдова.- М.: ВАКО, 2008. 2. Русский язык и литература в средних учебных заведениях УСС, №2, 1990. 3. Система работы с родителями: разработки внеклассных мероприятий и родительских собраний / авт.- сост. Г.А. Леликова, Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_o_materi.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе, посвящённый Дню Матери.

Автор: Малинина Нина Владимировна, МБОУ «Ривзаводская СОШ»   Максатихинского района Тверской области.

Тема:  «Матерью быть… очень трудно!»

Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - мамы.

Оформление: песни о матерях, о женщинах.

Презентация «Семейный альбом».

ХОД

Эпиграф:

«Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение».
Оноре де Бальзак

I. Классный руководитель:

Наш разговор пойдёт об обыденном и вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически, самой природой. Но мы не всегда умеем осознать её. Задача этого вечера – не только в том, чтобы поздравить наших матерей с праздником, отметить дату, но и в том, чтобы задуматься, как научиться понимать самых близких нам людей.

(Звучит запись песни о матерях, о женщинах).

Первый ведущий:

Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

Второй ведущий:

Попробуем мысленно построить в ряд наших родственников, друзей, знакомых в порядке, так сказать, значимости. Трудно? Всё может измениться? Ничего нельзя знать наверняка? Но никакие, даже самые невероятные перемены, не могут заставить «пересмотреть» роль  и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь.

Третий ведущий:

Мать – вне ряда, место её в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Материнство выходит за пределы обычных форм человеческих связей. И в то же время содержит все их зёрна, потому что мать несёт в себе идею человека.

Стихотворение  Риммы Казаковой читает…(заранее учит  чья-либо мама):

Родился сын, пылиночка,

Лобастенький, горластенький.

Горит его пелёночка –

Видна во всех галактиках!

Ему не только родинки,

Не только эти батькины

Глаза и губы бантиком –

Ему дала я Родину.

Со мной, как рыбка в неводе,

И словно надо мною

Лежит – губами в небо –

Дитя моё земное.

Не надо славы, почестей,-

Ах, просто б жизнь текла.

Сынок февральской почечкой

Ждёт моего тепла.

Теперь земля и воздух,

Глубь вод и жар огня,

И все на свете звёзды

Зависят от меня.

II. Разыгрываются  две  ситуации:

1. Дочь (монолог наизусть):

«Я ненавижу свою мать. А мне с ней жить ещё несколько лет. Я не выдержу. Иду домой, как на каторгу. Знаю: приду домой и опять будет одно и то же – морали, морали… Я давно хочу уйти из дома, где меня не считают за человека, где я никто, коврик у порога, о который вытирают ноги, собачонка, которая вертится и уже надоела…»

2. Мать (монолог наизусть):

«Чувствую, что дочь внутренне отходит от меня. Как жить? Тёплые отношения, которые были раньше между нами, вытеснены приятельскими компаниями. Дочь не бывает откровенна со мною! Возвращается домой поздно вечером – наступает гробовое молчание. Разве так можно?»

Классный руководитель:

- Почему именно такой эпиграф я взяла для нашего классного часа? (Обмен мнениями родителей и детей).

Первый ведущий:

В большей или меньшей степени все мы сталкиваемся с такими проблемами. Редко встретишь человека, который считает, что родители у него идеальные. Но что же делать? Где выход? Кто же прав?

Второй ведущий:

Что знают родители о нас? Что знаем мы о наших мамах – усталых, раздражённых, занятых работой, беготнёй по магазинам?

Третий ведущий:

Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе, ставим в вину маме? Может быть, нужно поговорить с ней о ней? Путь от «ненавижу» к «люблю» всё-таки лежит через понимание.

III. Игра «Эстафета добрых слов»: по очереди все гости праздника произносят ласковые, добрые  слова, передавая их по цепочке соседу, маме, одноклассникам, классному руководителю.

Классный руководитель: Оказывается, не так-то и легко найти ласковое, доброе слово!  Психологи утверждают, что самой большой целительной силой обладают слова «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота».  Чувствуете, как сразу у нас на празднике стало как будто теплее! А если бы такие слова звучали каждый день! Думаю, что и общение пойдёт легче!

Стихотворение Людмилы Татьяничевой читает…(заранее учит чья-либо мама):

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить-

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней всё-

И радость,

И терпенье,

И те шальные соловьи…

За это чистое горенье

Спасибо вам,

Сыны мои!

Звучит музыка.

IV. Обращение к семейным архивам: игрушки, детские вещи. (Мамы  принесли их по просьбе классного руководителя).

Игра  «Узнай, чья вещь?» (Учащиеся отгадывают, чья вещь, забирают её себе).

Первый ведущий:

Вы пробовали описать свою маму?

Второй ведущий:

Описать? Маму?

Третий ведущий:

Оказывается, это очень трудно. Сейчас и проверим.

Игра:

«Какой цвет глаз у твоей мамы?»

«Какой голос?»

«Какая самая любимая песня?»

«Какую книгу она сейчас читает?»

«Когда день рождения твоей мамы?»

«Какая у неё улыбка?» и т.д.

 (Присутствующие по очереди отвечают на вопросы).

Первый ведущий:

Портрет чаще всего получается приблизительным: смотрим всю жизнь и не видим…самого близкого человека!

Второй ведущий:

Этак можно и себя просмотреть…

Третий ведущий:

А мама? Я расскажу вам притчу о Корнелии Гракх. Многих она затмевала в Риме своей прелестью, блеском украшений, ежегодно участвуя в смотрах красоты. После гибели мужа Корнелия перестала бывать на смотрах. Но через несколько лет снова стала участницей конкурса. Она вышла в строгом одеянии без браслетов и ожерелий. «Корнелия, где же твои драгоценности?» - раздались голоса. «Сейчас покажу» - ответила красавица, и вывела за руку троих своих детей: «Вот мои драгоценности».

V. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Семейный альбом».

VI. Чтец- ученик… (наизусть):

Женщина – с нами, когда мы рождаемся,

Женщина – с нами в последний наш час,

Женщина – знамя, когда мы сражаемся,

Женщина – радость раскрывшихся глаз,

Первая наша влюбленность и счастье,

В лучшем стремлении – первый привет.

В битве за право – огонь соучастья.

Женщина – музыка, Женщина – свет.

Звучит музыка. Ребята дарят родителям подарки и приглашают всех на чаепитие.

Использованная литература:

1. Классные часы: 9 класс / авт.-сост. А.В. Давыдова.- М.: ВАКО, 2008.

2. Русский язык и литература в средних учебных заведениях УСС,  №2, 1990.

3. Система работы  с родителями: разработки внеклассных мероприятий и родительских собраний / авт.- сост. Г.А. Леликова, Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2007.


Комментарии

 Артемова Елена Геннадьевна

Замечательно!!! Красиво и очень душевно! С удовольствием проголосую за вашу работу1

Малинина Нина Владимировна

Елена Геннадьевна! Спасибо! Очень приятно слышать в свой адрес такие слова!

Каврева Антонина Алексеевна

Уважаемая Нина ВладимировнаЙ Очень важная темва! Замечательно, что Вы к ней не просто обратились, но и представили достойный вариант, которым может воспользоваться каждый. Спасибо Вам!