разработка классного часа "Путь к успеху"
разработка классного часа "Путь к успеху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективное творческое дело
«Поговорим о вежливости»(6 класс)
Оборудование: фломастеры, ватман, бейджи, бумага для бейджиков, магнитофон (записи музыки).
Начало: все ребята сидят в кругу
I. Организационный момент
Ребята! Нам предстоит провести следующий классный час в форме коллективно-творческого дела на тему «Поговорим о вежливости». Сегодня мы постараемся высказать свои идеи, предположения, мнения о том, как его провести интересно, увлекательно и с пользой.
- В какой форме нам будет удобнее его провести?
( в группах)
- Для того чтобы нам было комфортно работать в группах, мы сейчас проведём разминку.
Разминка.
Каждый из вас, пообщавшись друг с другом 2 минуты, должен будет представить соседа справа. 5 ребят, кто это сделает оригинально, нестандартно, будут капитанами команд и войдут в состав Совета дела, т.е станут организаторами следующего классного часа.
Через 2-3 минуты задание проверяется, учитель выбирает капитанов, надевает Пейджи с названием «Капитан. Команда №1».(«№2», «№3» «№4» «№5»). Всего получится 5 команд.
- Капитаны! Задание для вас! Соберите для себя команду из 5 человек.
- А теперь каждый из вас должен записать на бумаге то имя, которое ему нравится и хотел бы, чтобы к нему обращались по этому имени.
Запишите его на бумаге, вставьте в Пейджи.
Чтобы в каждом из нас зажёгся огонёк бодрости, задора, творчества давайте споём нашу любимую с классную песню, слова и музыку к которой вы сочинили сами.
Включаем фонограмму. Исполнение песни.
II. Стартовая беседа.
- С чего мы начнём работу?
(сначала выясним, какие правила поведения мы знаем, какие их них выполняем, а какими пренебрегаем)
- Кому этот разговор принесёт пользу?
(в первую очередь нам самим, нашим родителям, учителям)
- Когда состоится наш разговор о вежливости?
(через неделю, когда надо понаблюдать за окружающими, расспросить родителей о правилах поведения, сходить в библиотеку)
- В какой форме проведём следующий классный час?
(в группах)
Организаторами будут капитан сегодняшних команд
III. Наработка идей.
- Сейчас, ребята, вы должны ответить на мои вопросы. На обсуждение даётся 1 минута.
- Зачем быть вежливым?
- Какого человека называют вежливым?
- Что надо делать человеку, чтобы стать вежливым?
- Как вежливый человек должен разговаривать с окружающими?
Выслушивается каждая группа в отдельности.
Обобщить сказанное детьми (вести записи на доске).
IV. Творческая работа в группах.
1.
- А теперь самый интересный этап сегодняшнего коллективно-творческого дела.
Капитаны выходят ко мне и получают задания.
Прочитайте.
Капитаны выходят и берут карточки с заданиями, читают вслух.
-Давайте определимся по времени. Сколько минут вам понадобится для выполнения этого задания? (10 минут)
Задания для групп.
№1. Покажите, как вежливый человек разговаривает по телефону.
№ 2. Покажите, как вежливый человек знакомит своих родителей с другом.
№ 3. Покажите, как вежливый человек извинится за опоздание.
№4. Покажите, как вежливый человек обратится к товарищам за помощью.
Через 10 минут начинается показ наработанного группами.
2.
Написать мини- проект: « Как сделать, чтобы каждый человек стал вежливым?» (принимаются самые фантастические проекты)
Прослушиваются все группы. Выступают капитаны команд. Оформляют на бумаге. Вывешивают на доске.
V.Подведение итогов.
- Что получилось на сегодняшнем коллективно-творческом деле?
- Что не получилось?
- Что надо было сделать по-другому?
Рефлексия.
Ребята! Вы все сегодня работали замечательно! В ваших высказываниях мы услышали много полезного, мудрого, правильного. И несмотря на различие во мнениях, мне хочется сказать одно:
Девиз каждого:
Прочитать вместе с классом хором