разработка классного часа "Путь к успеху"

разработка классного часа "Путь к успеху"

Ход классного часа. 1.Приветствие Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уж награда Внимание добрых ваших глаз! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ильзира Габдуллазяновна, я работаю в Бардымской гимназии учителем русского языка и литературы и классным руководителем 7 класса. Я надеюсь, что сегодняшний классный час будет интересным и полезным для каждого из нас. 2.Вступление Ребята, а вы знаете мультфильмы о « смешариках»? Давайте посмотрим из них отрывок. Мультфильм (мечтает стать звездой) 1.О чём мечтала Нюша? (стать звездой) 2.Как вы понимаете это? (быть талантливой, успешной, известной, способной) 3.А вы хотели бы добиться в жизни успеха? Каждый человек хочет добиться успеха. Но как это сделать, знает не каждый. 4. Давайте посмотрим продолжение мультфильма и узнаем, как Нюша пыталась стать знаменитой. Мультфильм (меняет внешность) 1.Стала ли Нюша знаменитой? 2.Почему? Значит, мало измениться внешне. Чтобы стать успешным, надо сделать что-то другое, более важное. А что можно сделать? 3. Нашла ли этот путь Нюша? Узнаем из продолжения мультфильма. Мультфильм (стала знаменитой) 1.Как Нюша добилась признания у своих друзей? (нашла и развила свои способности) 2.Так в чём же секрет успеха? (найти в себе способности и упорно развивать их) 3.Вот вы, ребята, все хотите добиться успеха? 4. А кто из вас работает над этим и совершенствует себя? 5. А надо ли этим заниматься? 6. А хотите уже сегодня начать работу над собой? 3.Основная часть. Чтобы развиваться, человек должен хорошо знать свои качества и способности. Я предлагаю ещё лучше узнать себя. Для этого сейчас кто-то один выйдет из класса, а мы назовём его лучшие качества (т.е. какой он) и способности (т.е. что хорошо умеет делать). Тот, кто войдёт, попытается угадать, что о нём сказали. (Алсу, давай с тобой поиграем) 1.Назовите её лучшие качества, т.е. какая она. 2. Назовите её способности, т.е. что она хорошо умеет делать. 3. Я приглашаю… 4. Как ты думаешь, что о тебе сказали ребята? 5. Приятно было узнать, сколько хорошего в тебе увидели твои одноклассники? (Пригласить другого) 1.А вам приятно было сказать добрые слова своим одноклассникам? Ребята, наверно, и у вас появилось желание назвать свои достоинства. Напишите их на листочке столбиком с левой стороны. Ждать 2 минуты 1. Сколько достоинств вы назвали? Да, видите их как много! 2. Теперь выберите ту способность, которую вы хотели бы в себе развивать. Подчеркните её. Но развивать свою способность нам мешают наши недостатки. Их тоже надо в себе видеть. 3. Найдите и запишите их во второй столбик. 4. Выберите те недостатки, которые вы может простить себе (т.е. они вам не очень мешают). Зачеркните их. 5. Из оставшихся недостатков выберите один главный . Подчеркните его. Ребята! Мы нашли свои достоинства и недостатки. Но только знать о них – этого мало. Вы уже сказали, что надо работать над собой. Для этого надо знать, чего вы хотите. На чистом листке напишите: Я хочу… закончите эту фразу Дальше напишите: Мне мешает…(что вам мешает) Дальше напишите: Для этого… Ребята! Это программа ваших действий. И если вы будете каждый день работать долго и упорно над собой, то добьётесь цели. 4.Рефлексия. Мне было сегодня очень приятно общаться с вами. Я ещё раз задумалась о том, как стать лучше. Асейчас я хотела бы услышать ваше мнение. Что вам дал наш разговор? Ребята! Я хочу вам пожелать: Пройти свой путь! Найти себя! Преодолевая все препятствия! Все трудности вам по плечу! Зажжёте вы свою звезду!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное творческое дело

«Поговорим о вежливости»(6 класс)

Оборудование: фломастеры, ватман, бейджи, бумага для бейджиков, магнитофон (записи музыки).

Начало: все ребята сидят в кругу

I. Организационный момент

Ребята! Нам предстоит провести следующий классный час в форме коллективно-творческого дела на тему «Поговорим о вежливости».   Сегодня мы постараемся высказать свои идеи, предположения, мнения о том, как его провести интересно, увлекательно и с пользой.

- В какой форме нам будет удобнее его провести?

( в группах)

- Для того чтобы нам было комфортно работать в группах, мы сейчас проведём разминку.

Разминка.

Каждый из вас, пообщавшись друг с другом 2 минуты, должен будет представить соседа справа. 5  ребят, кто это сделает оригинально, нестандартно, будут капитанами  команд и войдут в состав Совета дела, т.е станут организаторами следующего классного часа.

Через 2-3 минуты задание проверяется, учитель выбирает капитанов, надевает Пейджи с названием «Капитан. Команда №1».(«№2», «№3» «№4» «№5»). Всего получится 5 команд.

- Капитаны! Задание для вас! Соберите для себя команду из 5 человек.

- А теперь каждый из вас должен записать на бумаге то имя, которое ему нравится и хотел  бы, чтобы к нему обращались по этому имени.

Запишите его на бумаге, вставьте в Пейджи.

Чтобы в каждом из нас зажёгся огонёк бодрости, задора, творчества давайте споём нашу любимую с классную песню, слова и музыку к которой вы сочинили сами.

Включаем фонограмму. Исполнение песни.

II. Стартовая беседа.

- С чего мы начнём работу?

(сначала выясним, какие правила поведения мы знаем, какие их них выполняем, а какими пренебрегаем)

- Кому этот разговор принесёт пользу?

(в первую очередь нам самим, нашим родителям, учителям)

- Когда состоится наш разговор о вежливости?

(через неделю, когда надо понаблюдать за окружающими, расспросить родителей о правилах поведения, сходить в библиотеку)

- В какой форме проведём следующий классный час?

(в группах)

Организаторами будут капитан сегодняшних команд

III. Наработка идей.

- Сейчас, ребята, вы должны ответить на мои вопросы. На обсуждение даётся 1 минута.

- Зачем быть вежливым?

- Какого человека называют вежливым?

- Что надо делать человеку, чтобы стать вежливым?

- Как вежливый человек должен разговаривать с окружающими?

Выслушивается каждая группа в отдельности.

Обобщить сказанное детьми (вести записи на доске).

IV. Творческая работа в группах.

1.

- А теперь самый интересный этап сегодняшнего коллективно-творческого дела.

Капитаны выходят  ко мне и получают задания.

Прочитайте.

Капитаны выходят и берут карточки с заданиями, читают вслух.

 -Давайте определимся по времени. Сколько минут вам понадобится для выполнения этого задания? (10 минут)

Задания для групп.

№1. Покажите, как вежливый человек разговаривает по телефону.

№ 2. Покажите, как вежливый человек знакомит своих родителей с другом.

№ 3. Покажите, как вежливый человек  извинится за опоздание.

№4. Покажите, как вежливый человек обратится к товарищам за помощью.

Через 10 минут начинается показ наработанного группами.

2.

Написать мини- проект: «  Как сделать, чтобы каждый человек стал вежливым?»    (принимаются самые фантастические проекты)

Прослушиваются все группы. Выступают капитаны команд. Оформляют на бумаге. Вывешивают на доске.

V.Подведение итогов.

- Что получилось на сегодняшнем коллективно-творческом деле?

- Что не получилось?

- Что надо было сделать по-другому?

Рефлексия.

Ребята! Вы все сегодня работали замечательно! В ваших высказываниях мы услышали много полезного, мудрого, правильного. И несмотря на различие во мнениях, мне хочется сказать одно:

Девиз каждого:

Прочитать  вместе с классом хором