Курс на успех. Методика личностного роста ученика.

Курс на успех. Методика личностного роста ученика.

Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
А. Дистервег

Вашему вниманию представлена работа включающая описание методики личностного роста учащихся «Курс на успех» и иллюстративный видео ролик , с использованием песни «Дорогою добра» (слова: Ю. Энтина, музыка: М. Минкова)
На примере шестого класса я постаралась рассказать, как классный руководитель может вдохновить, направить и в конечном итоге помочь ребёнку почувствовать себя успешным.

Надеюсь, что мой опыт окажется полезным. Буду рада положительной оценке результатов моего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_na_uspeh.doc960 КБ

Предварительный просмотр:

Курс на успех. Методика личностного роста ученика.

Человек приходит в этот мир, чтоб постоянно расти и развиваться.  Личностный рост – это один из смыслов жизни.

Важно отметить что с появлением компетентностного подхода, среди прочих ключевых компетенций выделяются компетенции личностного самосовершенствования.

Они направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании и развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. Учащийся должен уметь противостоять неуверенности и сложности в нашем динамичном обществе.

Личностный рост это  постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Но как понять это и прочувствовать обычному ученику среднего звена?

Психологическая база личности включает:

1.самооценку, уровень притязаний,

2.мотивацию,

3. волевой самоконтроль,

4. ориентацию на учебные достижения.

Первый этап работы классного руководителя подразумевает изучение личности ученика. Сюда входит наблюдение, личные беседы, тестирования. Эта, конечно, работа продолжается постоянно, поскольку установление личного контакта с ребёнком сложный и долгий процесс.

Переходим ко второму этапу. «Что я могу сделать сейчас, учась в 6 классе?»

Если ребёнок захотел измениться, двигаться вперёд, результаты не заставят себя долго ждать. Важно отметить необходимость ставить перед собой реальные цели и пошаговость их достижения.

 Например, Я ХОЧУ СТАТЬ ЛЁТЧИКОМ. Реальная мечта шестиклассника. Но поскольку лётчиком СЕЙЧАС ему становиться всё равно не удастся, можно отодвинуть это желание и просто помечтать. А можно сделать первый шаг и обрести цель.

В результате личной беседы мы определяем первые цели и задачи. Исправить оценки, делаем акцент на английский язык и математику. Продолжить занятия спортом. Культурно общаться. Эти маленькие цели учащийся наклеивает себе на дневник, как памятку. Приходя в класс, занимаясь, он, не теряет из вида зону своего ближайшего развития. Его цель ему известна и понятна, она известна его друзьям и учителю. Ребёнок берёт на себя ответственность за свою школьную жизнь и ежедневно побеждает самого себя.

С самого начала нужно готовить ребёнка к мысли, что это будет нелегко. Но мы верим в него и успех.

Нужны лишь действия и самодисциплина.

По итогам первой четверти, классный час посвящён рефлексии на тему «Я и мой класс в этой четверти». Рефлектируя, учащийся придерживается следующей схемы.

Мои цели – проделанная работа – результат – планы на будущее

Результаты:

Уровень успеваемости

Анализируя диаграмму, хорошо заметен рост успеваемости в классе. Удалось избавиться от двоек, увеличился процент четвёрок. Это движение вперед! Каждый ученик нашего класса поверил в себя и почувствовал свою успешность. Учёба это всегда поиск самого себя и реализация. Личностный рост – это путь к счастью и успеху. А моя задача как классного руководителя помощь и поддержка на этом пути.

Источники информации:

1. Личностный рост и саморазвитие. URL: http://mirrosta.ru (дата обращения 02.04.2012)

2. Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса. Презентация URL: moschool3.edusite.ru  (дата обращения 02.04.2012)


Комментарии

http://youtu.be/73NyyDlFjEE YouTube - Видео ролик к этой статье

Очень интересная работа. Обязательно использую в своей работе.

Спасибо!smileyПриятно, что мой опыт пригодится!

Данилова Светлана Ивановна

Замечательно подобрана музыка к видеоролику " дорогою добра ", слова говорят сами за себя! Удачи, Ираида Анатольевна!

Светлана Ивановна,спасибо!именно эта песня вдохновила меня))))

heartСпасибо всем кто нашёл время посмотреть и оценить мою работу! Подходит к концу учебный год, времени не хватает даже на себя…Поэтому такое внимание вдвойне ценно. Спасибо.