Патриоты России
Патриоты России
Предварительный просмотр:
Патриоты России
Программа патриотического и гражданского воспитания учащихся
Сегодня в российском обществе имеет место выраженная ностальгия по советской системе патриотического воспитания, которая была ориентирована на самоотверженно-героическую установку человека по отношению к государству, и имела вполне чёткую – военно-идеологическую направленность. Это означает, что в современном обществе сформировался запрос на возвращение к системе воспитания чувства любви к отечеству.
Идея патриотического воспитания молодёжи сегодня очень востребована в обществе, что используют в своих интересах крайне правые, которые подменяют патриотизм национализмом. Сегодня следовало бы обратиться к опыту патриотического воспитания советского времени. Тогда существовала чёткая система идеолого-патриотического воспитания, начиная с детского сада и продолжавшаяся всю жизнь и результатом было у большинства советских людей чувство гордости за свою Родину, за её свершения и победы.
Патриотизм – это чувство любви к Родине, т. е. конечный результат патриотического воспитания с малых лет, гордости за её победы и свершения, знание её истории и истории народов её населяющих, осознание долга и ответственности перед страной.
Недостаток патриотического чувства у граждан объясняется пороками общественного устройства, несовершенством системы воспитания. Само же понимание патриотического воспитания и запрос на него, можно расшифровать как запрос на такую страну, такое общество, такое государство, которыми можно гордиться и которые можно любить.
Образование – это неразрывное единство обучения и воспитания. Задача системы образования сегодня – не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть будущее общества.
Духовный человек – это гражданин и патриот с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Добрый и отзывчивый, уважительно относящийся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный. Это человек со здоровым чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием.
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
Важнейшей задачей воспитания является формирование у гимназисток гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию.
В этих условиях особую значимость приобретает задача консолидации общества на основе демократических ценностей, гражданского патриотизма.
Патриотизм, как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным социумом, необходимым условием для защиты национально-политических интересов, для достижения успеха в международной конкуренции, для сохранения и укрепления российской цивилизации.
Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства.
По этой причине система гражданского и патриотического воспитания, имеющая прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями.
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского и патриотического воспитания.
Основной целью Проекта «Патриоты России» является совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, формирование у гимназисток высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, повышение мотивации к изучению истории, обществознания.
Для достижения этой цели в процессе воспитательной работы в гимназии необходимо решить следующие задачи:
- продолжить создание системы гражданского и патриотического воспитания обучающихся;
- повышать качество гражданского и патриотического воспитания обучающихся;
- развивать традиции патриотического, нравственного, экологического и эстетического воспитания гимназисток;
- необходимо внедрять инновационные форм и направления воспитательной работы;
- формирование патриотических чувств и сознания гимназисток на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
- воспитание личности гражданина-патриота, способного встать на защиту интересов страны.
Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность по воспитанию гражданина и патриота своей Родины через изучение её правовой и государственной систем, символики, истории страны, жизни и деятельности выдающихся личностей;
Мероприятия на уровне гимназии:
- Проведение викторин по истории, посвященных Дням Воинской Славы России и памятным датам России в виде тестов с выбором ответа.
- Проведение викторин по истории, посвященных Дням Воинской Славы России и памятным датам России в виде вопросов с развернутым ответом.
- Проведение викторин по истории, посвященных Дням Воинской Славы России и памятным датам России в виде вопросов с развернутым ответом в форме презентаций.
Мероприятия на уровне области и России:
Проведение викторин по истории, посвященных Дням Воинской Славы России и памятным датам России в виде тестов с выбором ответа и написания эссе на заданную тему. (http://patriot42.ucoz.ru)
Ожидаемые результаты реализации программы:
- развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания гимназисток;
- создание условий для развития духовной личности;
- поддержка инновационной деятельности педагогического коллектива, оптимизация учебного процесса, создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья обучающихся;
- Успешная сдача ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию.
Конечным результатом реализации Проекта должны стать положительная динамика роста патриотизма, гражданственности.