Самоуправление в классе.

Данилова Светлана Ивановна

Самоуправление в классе.

Самоуправление в классе.
Самоуправление – это ответственность, инициативность и самодисциплина.
Самоуправление – это, прежде всего то, что делает жизнь школьников ярче и интереснее.
Самоуправление – это то, что чем учащиеся могут помочь школе.
Самоуправление – это дружба, которая продолжается и за пределами школы, это то, что делает нас одной семьёй. Мы часто ходим в кино, бываем в туристических поездках. Во многом новые впечатления делают учёбу проще и интереснее. Именно об этом мой видеоролик. В нём вы увидите взгляды всех классных органов самоуправления на то, какой они видят школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie_v_klasse.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Самоуправление в классе.

Самоуправление – это ответственность, инициативность и самодисциплина.

Самоуправление – это, прежде всего то, что делает жизнь школьников ярче и интереснее.

Самоуправление – это то, что чем учащиеся могут помочь школе.

Самоуправление – это  дружба, которая продолжается и за пределами школы, это то, что делает нас одной семьёй. Мы часто ходим в кино, бываем в туристических поездках. Во многом новые впечатления делают учёбу проще и интереснее. Именно об этом мой видеоролик. В нём вы увидите взгляды всех классных органов самоуправления на то, какой они видят школу.

В моей работе с детьми главными были следующие задачи:

  1. организация самоуправления в классе;
  2. формирование дружного коллектива;
  3. создание благоприятных условий для развития и самоутверждения личности, раскрытия потенциальных возможностей учащихся;
  4. защита прав и интересов учащихся;
  5. формирование здорового образа жизни;
  6. гуманизация отношений между учащимися и учителями;
  7. организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива: 
1. Познай себя – это интересно! 
2. Сотвори себя – это необходимо! 
3. Утверди себя – это возможно! 
4. Прояви себя – это реально! 

Принципы деятельности органов самоуправления: 
- добровольность; 
- демократизм; 
- гуманизм; 
- социальная направленность; 
- творчество; 
- разновариативность; 
- самостоятельность  личности.

Дети ответственно подходят к этому делу, так как понимают значимость этого процесса. В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором,  но и повести за собой и получить результат, которому все будут рады.

Обязанности органов самоуправления:

  1. Староста класса является основным руководителем и организатором классных дел. Староста - главный помощник классного руководителя.
  2.  Помощник старосты осуществляет контроль и координацию выполнения классных поручений.
  3. Учебный сектор отслеживает учебные дела в классе, готовность к урокам, выполнения домашнего задания и поведения в классе.
  4. Культмассовый сектор организует мероприятия в классе во внеурочное время, руководит работой учащихся в общешкольных мероприятиях.
  5. Редколлегия работает над оформительскими делами, созданием стенгазет, информационных листов.
  6. Хозяйственный сектор организует дежурство по классу и по школе, контролирует очередность обязанностей и качество их выполнения.
  7. Ответственные за столовую организуют дежурство по столовой, контролируют очередность обязанностей и качество их выполнения.
  8. Спортивный сектор отвечает за проведение и организацию спортивных мероприятий.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом, 
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем, 
Будь звездой на небе,
Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.

 (Дуглас Меллох)