"В союзники зову театр..."
"В союзники зову театр..."
"Учить или воспитывать? Воспитывать!!! А в союзники зову театр..."
Годы обучения в школе - это время для запуска многих потенциальных возможностей человека. Эти возможности сугубо индивидуальны, и в любой детской натуре их множество. К сожалению, успехи в учебе - это еще не гарантия того, что ребенок будет счастливым и успешным в жизни. Что принесет в будущем ему счастье? Карьера? Творчество? Любовь? Это будет индивидуальный выбор. А задача школы - показать возможности разных сторон жизни. Поэто-му моя позиция ясна: педагог должен, прежде всего, воспитывать. С первого года работы в школе на внеклассных мероприятиях и уроках присутствует мой добрый союзник - Его Величество Театр. Я преклоняюсь перед его могуществом и возмож-ностями. Театр - это умный учитель и мудрый ненавязчивый воспитатель, удивительный художник, фантазер и психолог - умелый строитель человеческих отношений. У меня нет театрального образования, но не зря говорят, что учитель и актер - родственные души. Все знания о театре я черпаю из книг об искусстве, из своих наблюдений во время сценических представлений и из практической деятельности. В процессе нескольких лет работы мною была выработана структура организации системы коллективных творческих дел на основе обращения к театральному искусству с целью создания творческого продукта. Это спектакли, сценки, концерты. Методологической основой нашей работы является педагогика сотрудничества Ш.А. Амонашвили, идеи о самореализации творческой личности А. Маслоу, положение Л.С. Выготского об искусстве как концентрации жизни. Предшествующий аналог - методика КТД (коллективных творческих дел). Наш главный закон в работе: нужен каждый, доверие каждому, гордость за то, что от каждого зависит осуществление задуманного. Привычка делом улучшать и украшать жизнь, которую мы стараемся выработать у наших учеников, приносит практическую пользу во взрослой жизни, обладает колоссальной воспитательной силой. Наша деятельность - это своеобразный социальный тренажер. Дети проигрывают разные роли, примеряют их "на себя", думая, а как бы я поступил в подобной ситуации. Мои ученики учатся быть успешными. У кого-то это получается ярко и полно, кто-то не может переломить в себе излишнюю скромность, зажатость, боязнь общественного осуждения. Важно, чтобы в будущем они вступили спокойно во взрослую жизнь, адаптировались в ней, не только приспосабливаясь, но и становясь активными ее преобразователями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет описания опыта В данной работе описан опыт работы классного руководителя по организации создания коллективного творческого продукта на основе погружения в театральное искусство при создании спектаклей, инсценировок, театральных миниатюр. Подведены итоги работы с классом за последние 5 лет, проанализированы результаты работы, сделаны выводы о том, насколько погружение в мир театра помогает детям в процессе социализации. Методологической основой исследования являются: концепция педагогики сотрудничества (Ш.А. Амонашвили) -идеи о самореализации творческой личности (А. Маслоу); - положение Л.С. Выготского об искусстве как концентрации жизни; Предшествующий аналог - методика КТД (коллективных творческих дел).
Новизна данного опыта Из классической методики взято лучшее - открытие мира коллективного творчества детей и взрослых, создание единого творческого пространства. В основе системы Макаренко- трудовые КТД, в основе наших КТД – обращение к театру. Цель- помочь детям социализироваться в обществе. В данном опыте с оздание сети творческих дел рассматривается как социальный тренажер , где повторяемость способов взаимодействия исполняет роль упражнения в социальном поведении. Структура описания опыта. В теоретической части говорится о том, чем данная инновационная разработка отличается от своего предшествующего аналога - теории КТД (коллективного творческого дела), о том, какой современный культурологический и воспитательный потенциал имеет обращение к театральному искусству. В практической части предлагаю методические советы, примерное планирование, анализ результатов работы. В приложение вошли разработки мероприятий, сценарии спектаклей, инсценировок. Практическая значимость опыта: Данный опыт поможет классному руководителю, влюбленному в театр, более полно и последовательно вести свою работу.
Методика создания коллективного творческого продукта. Предшествующий аналог- теория КТД (коллективных творческих дел) Макаренко. Плюсы системы Макаренко , научно обоснованные И.П.Ивановым ( то, что мы используем ): Дети учатся самостоятельно выстраивать план коллективной творческой деятельности. Формируется ощущение творца жизни и радости. Мажорная обстановка общего дела. Важный показатель доброжелательных, товарищеских отношений – азарт, увлеченность, желание сделать как можно лучше. Поиск творческого решения сопровождается то смехом и шутками, то серьезным анализом, то кропотливой переработкой литературы. Разработка КТД и подготовка к его проведению имеют только одно измерение - принести максимальную пользу и радость людям, для которых оно готовится, независимо от того, большое оно или маленькое.
Линейная структура организации системы коллективных творческих дел на основе обращения к театральному искусству с целью создания творческого продукта. Начальный этап Коллективный творческий продукт Цепь коллективных творческих дел На начальном этапе происходит «ввод в действие», то есть составляется план работы на учебный год с учетом интересов и потребностей ребят, последовательность мероприятий, учащиеся распределяются на группы актеров, сценаристов, художников, режиссеров. Творческие потребности могут быть реализованы в виде выступления, написания сценария, создания костюмов, декораций, творческого альбома. Конечным результатом коллективной творческой деятельности является ключевое дело – коллективный творческий продукт . На нем подводятся итоги работы, оценивается деятельность каждой группы участников, и, таким образом, получается общее дело, общий результат, так как каждый из участников продемонстрировал свои достижения и получил еще и новую дополнительную информацию.
Планирование работы на учебный год с комментариями классного руководителя о важности данной работы для социализации личности учеников. Месяц Цепь коллективных творческих дел Сентябрь Выступление со сценкой перед всей школой на торжественном празднике, посвященном Дню знаний. Деление на группы (сценаристы, режиссеры, артисты, костюмеры, художники-декораторы). Составление плана работы
Месяц Цепь коллективных творческих дел Октябрь Выезд в гериатрический центр. Выступление на праздничном концерте, посвященном дню пожилых людей. Выступление на концерте для учителей лицея.
Месяц Цепь коллективных творческих дел Ноябрь Посещение театра. Декабрь Выступления перед учащимися начальной школы и среднего звена с Новогодним спектаклем.. Январь Анализ работы за 1 полугодие, придумывание сценариев. Февраль Посещение театра.
Месяц Цепь коллективных творческих дел Март Выступление перед работниками школы на праздничном общешкольном концерте, посвященном 8 марта.
Месяц Цепь коллективных творческих дел Апрель Выступление на городском литературно-музыкальном конкурсе (фестивале).
Месяц Цепь коллективных творческих дел Май Выступление перед ветеранами Великой Отечественной войны. Выступление перед родителями. Итоговое мероприятие, в которое входит лучшее из всего, что было придумано за учебный год – Коллективный Творческий Продукт. Итоговый анализ работы за учебный год.
Положительные и отрицательные стороны структуры организации творческой совместной деятельности. В итоге все участники достигают конечного результата; все становятся победителями, так как каждый проделал большую, выбранную им работу. Поддерживается дух соревнования; не обостряется соперничество. Повышается интерес, творческая активность участников. Происходит расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса, сплочение классного коллектива. К отрицательным сторонам можно отнести только большую трудоемкую организацию работы. В классе проходит работа по поиску информации (интересные сценарии, сюжеты для будущих спектаклей, разработка костюмов, декораций). Такая организация деятельности учащихся позволяет строить обмен опытом, коллективно открывать мир в живой, увлекательной форме, развивать любознательность, товарищескую взаимопомощь, привлекать родителей в процесс работы.
Статистика работы классного руководителя с 2005 по 2009 годы. Достижения учеников. Учебный год Цепь коллективных творческих дел Достижение 2005-2006 Мы в 5 классе . Выступление со спектаклем перед клубом фронтовых подруг «Катюша». За учебный год - 5инсценирований, 1 спектакль. Благодарственное Письмо Грамота администрации ЯГЛ 2006-2007 Мы в 6 классе. Открытое внеклассное мероприятие «В гостях у чая. Литературные посиделки с элементами инсценирования». Республиканский конкурс чтецов, посвященный Семену Данилову. Выпуск рукописного журнала. Инсценировки за учебный год: 6 исценирований; 1 новогодний спектакль «Лесная сказка». Посещение с выступлением гериатрического центра. Городской фольклорный праздник, посвященный Дню славянской письменности и культуры. Выступление с программой «На развеселой ярмарке» Городской семинар учителей русского языка и литературы. Положительные отзывы. Сертификат участника. Благодарность администрации ЯГЛ Грамоты УО, ценные призы.
Учебный год Цепь коллективных творческих дел Достижение 2007-2008 Мы в 7 классе. Инсценировки за учебный год:4 инсценирования, 1 новогодний спектакль. Выступление на концерте ко дню рождения школы. Выступление перед ветеранами ВОВ. Выступление перед учащимися начальной школы и среднего звена. //Грамота администрации ЯГЛ. 2008-2009 Мы в 8 классе Инсценировки: 1. «Домовой ЯГЛ» (К 1 сентября); 1.Сцены из комедии «Ревизор»; 2. Сценка «Медкомиссия» 3. Новогодний спектакль «Снегурочка-дурочка». Выступление в доме престарелых. Выступление в детском доме. Выступление перед учащимися начальной школы и среднего звена. //Благодарственное письмо администрации ЯГЛ 2009-2010 Мы в 9 классе. Инсценировки: «Басня И.Крылова». «Педсовет в психиатрической больнице» Посещение гериатрического центра. Работа продолжается. //Грамота администрации ЯГЛ.
Учебный год Цепь коллективных творческих дел Достижение 2010-2011 Мы в 10 классе. Команда КВН "Все включено" - в городской школьной лиге КВН "Якутск молодой". Обладатели III места в финальной игре 2010 года. Степанова Юля обучалась в детской телеакадемии «Полярная звезда». //Грамота администрации ЯГЛ. Благодарственные письма Государственной службы занятости, ценные призы. 2011-2012 Мы в 11 классе Активное участие учащихся в движении "Юный горожанин". МОУ дополнительного образования детей "Детский (подростковый центр)"Педагогический отряд "Здравствуйте" (Программа "Двор моего детства") Активная летняя трудовая занятость (вожатые в детских лагерях). //Благодарственное письмо администрации ЯГЛ
Исследования школьного психолога. Итоги 2008-2009 учебного года . Благоприятный психологический климат класса
Исследования школьного психолога. Итоги 2008-2009 учебного года Престижность учебы в семье 82 % Познавательный интерес 54 % Мотивация достижения - выраженность желания быть лучшим, осознавать себя как способного, умного и т.д. 63 % Мотив соц. одобрения- значимость у учащегося одобрения со стороны других людей. 60 % Осознание социальной необходимости- выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком, нужным обществу. 86 % Мотив общения- выраженность у учащегося мотивации на общение со сверстниками. 65 % Мотивация самореализации- показывает значимость школы, места, где он может заявить о себе, развивать себя. 61 % Влияние одноклассников 59 % Влияние семьи 60 % Влияние школы 67 %
1 место: самоуверенность и уверенность в себе. 2 место: уважению к людям, человеколюбию. 3 место: дружба. 4 место: уважительное отношение к труду, организаторским умениям, умению общаться. 5 место: целеустремленности Какие гуманистические ценности вы ставите на 1 место в своей жизни? 1 место: счастье. 2 место: добро. 3 место: миролюбие. 4 место: дружба, свобода, справедливость. 2011-2012 учебный год Мы в 11 классе. Результаты тестирования Чему жизненно важному учит вас школа?
Гражданская позиция учащихся. Участие в делах класса, лицея, города, т.д. Результаты, поощрения, грамоты, дипломы Высокий уровень желания участвовать в самоуправлении класса, лицея. В Совете лицея работает в 2011-2012 учебном году 3 ученика 11а класса. //Личные грамоты учащихся Активное участие класса в лицейских делах, мероприятиях, благотворительных акциях. //Грамоты, благодарности администрации ЯГЛ
Гражданская позиция учащихся. Участие в делах класса, лицея, города, т.д. Результаты, поощрения, грамоты, дипломы Ежегодное посещение с концертом Детского дома, гериатрического центра. //Грамоты, благодарности администрации ЯГЛ Пятилетняя дружба с клубом женщин- ветеранов Великой Отечественной войны «Катюша». //Благодарность Клуба «Катюша»
Гражданская позиция учащихся. Участие в делах класса, лицея, города, т.д. Результаты, поощрения, грамоты, дипломы Активное участие в кружках лицея, спецкурсах, элективных курсах по интересам. Посещение центров дополнительного образования (ДШИ, спортшколы, фитнес-студии). //Самойлов Миша. Участие в международных соревнованиях по борьбе «Джиу-джицу» в Сербии, Санкт- Петербурге. Активный летний отдых в лагерях Республики, России. Активная летняя трудовая занятость (вожатые в детских лагерях). //Лобанов Альберт, Федорова Катя. Благодарственные письма Государственной службы занятости, ценные призы
Вывод Уровень социализации личности невозможно измерить привычными КИМами, да и не нужно. На сегодняшний день главным «измерителем» становится успешность личности в социуме. Мои ученики учатся быть успешными. У кого-то это получается ярко и полно, кто-то не может переломить в себе излишнюю скромность, зажатость, боязнь общественного осуждения. Важно, чтобы в будущем они вступили спокойно во взрослую жизнь, адаптировались в ней, не только приспосабливаясь, но и становясь активными ее преобразователями. Закончить хочу словами В.А. Сухомлинского: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат".
Предварительный просмотр:
Ю.В.Федорова МОБУ ЯГЛ
Позитивные результаты деятельности по выполнению функций классного руководителя
Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности)
В 11а (социально-гуманитарном) классе, которым я руковожу с 2005 года, система воспитательной работы построена на личностно ориентированном подходе к каждому воспитаннику с его эмоциональной, духовной сферой. Я включаю такие способы педагогической деятельности, как диалог, способы педагогической поддержки личности школьника в процессе его саморазвития и самореализации. В воспитательную работу коллектива умело включается психолог, учителя-предметники. При этом родители являются главными моими союзниками. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, я стараюсь развивать в своих подопечных способность активно откликаться на нужды других людей, и это способствует формированию идеалов взаимопомощи, уважения к другим людям.
Воспитательная работа в классе планировалась в два этапа.
Основными задачами первого этапа (5-7 классы) были:
- сплочение классного коллектива;
- создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена;
- воспитание сознательной дисциплины.
- развитие самоуправления в классе;
- развитие творческих способностей учащихся.
Дети, поступившие в лицей в 2005 году, обучались в разных школах города. Они были мало знакомы, но всех их объединяла одна общая черта: любознательность и творчество. С целью поддержания и развития творческих способностей, активной жизненной позиции был создан кружок литературных инсценировок «Мы - артисты!»
В рамках кружка было создано большое количество замечательных дел: сценки, спектакли, концерты, выступления с номерами. Мы подружились с клубом женщин-ветеранов Великой Отечественной войны «Катюша», посещали Детский Дом, гериатрический центр.
Статистика работы классного руководителя с 2005 по 2009 годы.
Достижения учеников.
Учебный год | Коллективные творческие дела | Достижение |
2005-2006 Мы в 5 классе. |
|
|
2006-2007 Мы в 6 классе. |
|
Положительные отзывы. Сертификат участника.
|
2007-2008 Мы в 7 классе. |
|
|
2008-2009 Мы в 8 классе |
1. «Домовой ЯГЛ» (К 1 сентября); 1.Сцены из комедии «Ревизор»; 2. Сценка «Медкомиссия» 3. Новогодний спектакль «Снегурочка-дурочка».
|
|
Классный коллектив – большая семья. Создание собственных традиций – залог благоприятного психологического климата в классе. Одной из таких традиций стало создание (в 5-9 классах) праздничных новогодних спектаклей. Написание сценария, создание декораций, пошив вместе с родителями костюмов захватывало нас, создавало незабываемую атмосферу праздника.
Для установления добрых, дружеских отношений между классами в параллели мною были разработаны и проведены конкурсы: «Защитник Отечества», «День Матери», «Турнир эрудитов». Стало традицией вместе встречаться вне школы – в кафе, в кинотеатре, в театре.
С переходом учащихся в профильные классы (8-11), начался второй этап воспитательного процесса. 8а класс (социально-гуманитарный) был сформирован в 2008 году. В его состав вошли ребята, которые планировали связать свое будущее с гуманитарными профессиями.
Основными задачами этого этапа были:
- дальнейшее развитие самоуправления в обновленном составе;
- работа по воспитанию сознательного отношения к образованию и выбору будущей профессии;
- ориентация на достижение высоких результатов в учёбе и внеучебной деятельности.
Психологом школы Жибаревой М.С. проведены тесты и опросы по выявлению психологического климата в классе, выявление интересов, склонностей, ценностных ориентаций.
2008-2009 учебный год.
Мы в 8 классе.
Исследование показало
38 взаимных выборов.
При исследовании были использованы две основные методики: метод «Социометрии» и изучение психологической атмосферы в классе с помощью карты-схемы; а также дополнительные методы: наблюдение за классом в различных ситуациях, беседа с преподавателями-предметниками и куратором класса.
По результатам данного исследования были получены следующие результаты:
«…- в коллективе преобладает добрый и жизнерадостный тон; доброжелательность во взаимоотношениях, взаимное расположение;
- учащиеся с уважением относятся к мнению друг друга; класс активен, полон энергии; одноклассникам нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время;
-в трудных ситуациях класс «один за всех и все за одного»; в классе существует справедливое отношение ко всем учащимся.
Проанализировав данные результаты, можно сделать вывод о том, что куратором Федоровой Ю.В. в классе проводится эффективная воспитательная работа по формированию сплоченного коллектива и благоприятного психологического климата в классе, создаются положительные эмоциональные установки для более эффективной работы и творчества».
2011-2012 учебный год
Мы в 11 классе.
Результаты тестирования
- Чему жизненно важному учит вас школа?
1 место: самоуверенность и уверенность в себе.
2 место: уважению к людям, человеколюбию.
3 место: дружба.
4 место: уважительное отношение к труду, организаторским умениям, умению общаться.
5 место: целеустремленности
Какие гуманистические ценности вы ставите на 1 место в своей жизни?
1 место: счастье.
2 место: добро.
3 место: миролюбие.
4 место: дружба, свобода, справедливость.
3.2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.
Формы работы с родителями:
1. Родительские собрания.
Родительские собрания проводятся по плану каждую учебную четверть. Формы проведения собраний разнообразны: круглый стол, всеобуч- лекция с приглашением специалиста, обмен опытом.
2. Заседания родительского комитета.
Заседания родительского комитета проводятся чаще, чем родительские собрания. На них решаются организационные вопросы (школьной формы, питания), проблемные вопросы. Родительский комитет - правая рука классного руководителя.
3. Использование компьютера и сети Internet в работе с родителями.
- Использование электронного классного журнала программы © NetSchool
- SMS- оповещение.
4. Один из видов работы с родителями - диагностическое тестирование "Я-мои родители- мой учитель".
Например, диагностика "Характер и самооценка". Цель работы: увеличение психологич. компетентности родителей. Диагностика проводилась на базе статьи Т.Аржакаевой “Самооценка наших детей”. Применение метода дает возможность сделать более объективной не только оценку ребенка родителями, но и самооценку школьника, а также оценку характера ученика классным руководителем. Сведения о самооценке ребенка, зеркальной самооценке( “Я-глазами мамы”),оценки классного руководителя наглядно вырисовываются в виде профилей разного цвета.
В результате мы получаем ценную информацию о том, насколько адекватно ребенок себя оценивает, о знании родителями своего ребенка, а классным руководителем - своего ученика. При сравнении профилей мы видим, что ожидает ребенок от родителей и учителя. Это повод к размышлению: получает ли школьник необходимую психологическую поддержку, признание? Оптимальны ли требования, предъявляемые к нему?
5. Совместная работа по улучшению успеваемости и качества знаний обучающихся.
Каждую неделю учебный сектор вклеивает в дневники минитабель с текущими оценками.
Каждую четверть я составляю подробный отчет об успеваемости каждого ребенка в сравнении с прошлыми результатами. Выясняем, по каким предметам снизилась успеваемость? Каковы причины этого? После выявления причин неудач с ребенком и его родителями проводится индивидуальная работа. Предлагаются пути устранения этих неудач. Мы стараемся прогнозировать ситуацию, видеть завтрашний день (“зону ближайшего развития”). С учениками также проводятся занятия по культуре учебного труда, развитию памяти, а с родителями обсуждается вопрос, как помогать дома.
6. Организация досуга.
Организацией досуга детей полностью занимаются родители. Я, как классный руководитель, контролирую безопасность детей и оцениваю полезность и целесообразность данного вида досуга. Результаты анкетирования родителей
Дата проведения: 20 февраля 2006г; 15 февраля 2011г.
Цель опроса: Изучение мнений родителей об удовлетворенности психологическим климатом в классе, учебно-воспитательным процессом в классе, и взаимодействием с классным руководителем.
В опросе приняли участие 24 (88,8%) в 2006г, 20 (93%) родителей учащихся 10 «а» класса.
2006 | 2010 | |
Психологический климат в классе | 85 | 100 |
Отношения учащихся в классе | 82 | 97 |
Удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом в классе | 87 | 93 |
Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся | 89 | 98 |
Развитие самоуправления в классе | 60 | 86 |
Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения | 78 | 97 |
3.3. Отсутствие правонарушений у учащихся .
На протяжении семи лет в классе проводится непрерывная работа по предупреждению правонарушений. Темы классных часов и бесед: «Права ребёнка», «О толерантности», «Хочется курить?», «Пиво. За и против» и др. С 2005 года по сегодняшний день ни один учащийся класса не совершил правонарушения; на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних никто не состоял.
3.4. Развитие самоуправления в классе.
С целью развития самоуправления ежегодно выбирается актив класса, члены Совета школы, староста, а также формируется 5 групп, в каждой из которых выбирается командир, физорг, ответственный за дежурство и организаторы коллективных дел. Актив класса самостоятельно составляет план работы. У детей высокий уровень желания участвовать в самоуправлении класса, лицея, города.
3.5. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения.
Участие в делах класса, лицея, города. | Результаты, поощрения, грамоты, дипломы |
Высокий уровень желания участвовать в самоуправлении класса, лицея, города. | В Совете лицея с 9 класса работает по 3 ученика.
|
Активное участие класса в лицейских делах, мероприятиях, благотворительных акциях, субботниках. | //Грамоты, благодарности администрации ЯГЛ
|
Ежегодное посещение с концертом Детского дома, гериатрического центра. | |
Активное участие в кружках лицея, спецкурсах, элективных курсах по интересам. | 100%-ное посещение обучающимися спецкурсов, элективных курсов. |
За активное участие в делах Лицея обучающиеся Прокопьева Настя, Самойлов Миша, Кульбертинов Гриша, Лобанов Альберт были награждены денежными премиями. |
3.5. Участие учащихся в решении проблем местного социума.
Посещение центров дополнительного образования (ДШИ, спортшколы, т.д.): 2005-2009г.г.- 100% учащихся класса посещали кружки, спортивные секции, музыкальные школы, т.д. 2009-2012г.г.- 95%. 2 человека к этому времени закончили музыкальную школу. |
|
Семилетняя дружба с клубом женщин- ветеранов Великой Отечественной войны «Катюша». Помощь в проведении генеральных уборок в Клубе, подготовка концерта, подарков в праздничные дни. | //Благодарность Клуба «Катюша» |
Активный летний отдых в лагерях Республики, России. | |
2006 г. Астраханцева Лена, Титова Настя, Федорова Катя обучались на курсах в детской школе «Юный исследователь» по предмету «Биология» при СОШ №17. | Сертификаты участников. |
Команда КВН "Все включено"- в городской школьной лиге КВН "Якутск молодой". Обладатели III места в финальной игре 2010 года. | |
2010 г. Степанова Юля обучалась в детской телеакадемии «Полярная звезда». | Печатные работы. |
2011 г. Дмитриенко Арина как лучший игрок команды КВН «Все включено» обучалась в ВДЦ «Океан», участвовала в океанской лиге КВН. | |
Активное участие учащихся в движении "Юный горожанин". | МОУ дополнительного образования детей "Детский (подростковый центр)" Педагогический отряд "Здравствуйте" (Программа "Двор моего детства") |
Активная летняя трудовая занятость (вожатые в детских лагерях). | /Лобанов Альберт, Федорова Катя, Кульбертинов Гриша, Яковлев Костя получили Благодарственные письма Государственной службы занятости, ценные призы. |
2010 г. Семенова Света, Яковлев Костя, Прокопьева Настя прошли курс обучения в EF-school в г. Торонто (Канада). 2011 г. Федорова Лена прошла курс обучения в EF-school в г. Нью-Йорк (США). 2011 г. Самойлов Миша прошел курс обучения в EF-school в г. Брисбен (Австралия). | Практика владения иностранными языками. |
«Заверяю» ___________________________________________________ Л.И. Поведская,
директор МОБУ «Якутский городской лицей»