Мастер-класс"Формирование Личностных УУД младших школьников""

Мастер-класс"Формирование Личностных УУД младших школьников""

Раскрываются составляющие Личностных универсальных учебных действий,таких как самоопределение, смыслообразование, формирование нравственных качеств личности ребенка,приводится пример формирования ЛУУД на классном часе "Поговорим о дружбе", также приводится фрагмент урока литературного чтения "Дед Мазай и зайцы". Мастер класс представлен на педагогическом марафоне учителей начальных классов городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichnostnye_uud_florida.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ универсальных учебных действий

Слайд 3

РОЛЬ ЛУУД ДЛЯ ШКОЛЬНИКА ОСМЫСЛЕ НИЕ САМООСОЗ НАНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТУПКИ

Слайд 4

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (ЛИЧНОСТНАЯ ПОЗИЦИЯ, РОССИЙСКАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ) Осознавать себя гражданином России Испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину Отстаивать гуманные демократические порядки и препятствовать их нарушению Стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран Уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран Осуществлять дела , полезные другим людям

Слайд 5

Смыслообразование Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Формирования мотивов достижения и социального признания Мотива, реализующего потребность в социально – значимой и социально – оцениваемой деятельности

Слайд 6

Ценностно – нравственная ориентация Уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, развитие этических чувств – как регуляторов морального поведения Знание основных моральных норм Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе

Слайд 7

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культуры

Слайд 8

Личностные УУД в учебной деятельности Профессиональное, жизненное самоопределение Действие нравственно – Этического оценивания Действие смыслообразования

Слайд 9

Поговорим о дружбе Что такое дружба? Какая бывает дружба? Где можно встретить дружбу?

Слайд 10

Дружба: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.

Слайд 11

Правила дружбы: Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным

Слайд 12

Дружба народов Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.

Слайд 13

Дружба в жизни человека фонтан дружбы на ВДНХ интересные мероприятия

Слайд 14

Животные - наши друзья Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб.

Слайд 15

Пословицы о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает.

Слайд 16

И в песнях о дружбе поется… С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. Я иду и пою обо всём хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги! Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал. Если с другом вышел в путь - веселей дорога. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий друг.

Слайд 17

Ребята, давайте жить дружно! Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Слайд 18

Теперь вы знаете о дружбе всё! Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга!

Слайд 19

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УДД НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТА «Литературное чтение» Смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию уч – ся в системе личностных смыслов Самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России

Слайд 20

Формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев Формирование действия нравственно – этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Слайд 21

Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1887)

Слайд 22

Цели урока: Понять нравственный смысл произведения: «Любить природу – значит любить Родину. Охранять природу – значит охранять Родину» М.М.Пришвин

Слайд 23

«Любимейший русский поэт, представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором теперь есть жизнь и сила…» Н.А.Добролюбов

Слайд 24

Вот про такие заливные луга писал Н.А.Некрасов в своем произведении «Дед Мазай и зайцы»

Слайд 25

Работа с толковым словарем. ГИНУТЬ, АРШИН, САЖЕНЬ, ГУТОРИТЬ, ЗИПУН, СИЛКИ, БАГРЫ, ТЯГОТА, ПОТЕХА, ЛОПОЧУТ

Слайд 26

Картина первая В каких словах Мазая слышится самый большой упрёк мужикам? А что такое совесть?

Слайд 27

Картина пятая Какие чувства испытал Мазай, когда увидел зайцев на бревне? Как сам Мазай говорит, почему он не бьёт зайцев ни зимой, ни летом?

Слайд 28

Рефлексия Я узнала для себя новое … Мне осталось непонятным … Мне показалось интересным и пригодится в работе… Хочу сказать докладчику …

Слайд 29

Спасибо за внимание!