Портфолио класса

Юркина Светлана Владимировна

Портфолио класса

Зачем ученикам нужно «Классное портфолио»? Создание Портфолио класса позволяет коллективу учащихся получить и представить реальные результаты достижений в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, научной, спортивной, коммуникативной и социальной. 

 


Цель классного портфолио– оценить учебную и внеучебную познавательную деятельность классного коллектива, основанную на компетентностном походе, в котором отражены реальные достижения класса. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 
- поддержка высокой учебной и внеучебной мотивации учащихся и поощрение активности и самостоятельности; < - развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности; 
- сплочение классного коллектива; 
- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать учебную и внеучебную деятельность; - поддержка работы ученического самоуправления; - организация участия класса в мероприятиях как внутри коллектива, так и в школе, городе, округе.
В начале 2010 учебного года на родительском собрании было принято решение совместно с родителями создать электронное «Портфолио класса». Целью данной работы было: создать альбом отражающий историю жизни классного коллектива в начальной школе, как ценность, формирующая коллектив, команду единомышленников; а также «Классное портфолио» как личная карта класса, которая будет помощником будущим учителям и классному руководителю в педагогическом сопровождении учащихся по дальнейшему образовательному маршруту. Теперь в создании классного портфолио принимают участие все учащиеся и каждому ребенку принадлежит портфолио как общее дело, объединяющее ребят в течение 4 – х лет. Представление Портфолио класса для учащихся и родителей будет представлено в конце 4 класса и подарено каждому на долгую память как история тех, кто провел вместе 4 года школьной жизни. Каждый уносит с собой и историю школьной жизни, и надеюсь, берут с собой главное: дружбу, успех, уверенность в завтрашнем дне, веру в справедливость. К работе с портфолио привлекаются родители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, психологи. Курируют работу классный руководитель и представители родительского комитета. Подводя итог сказанному, следует отметить: что одним из приоритетных направлений учебной и воспитательной системы является создание в образовательном пространстве оптимальных условий, комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей учащихся к реализации своих возможностей, проявлению природных способностей, раскрытию таланта. Любая деятельность учащихся и классного коллектива в целом нуждается в оценке. Сегодня в российском образовании изменяются формы и методы процесса обучения, требования к результативности, происходит переход на новое качество образования. Примером нового оценивания, как количественных, так и качественных показателей, результатов работы является введение портфолио. Кто и как оценивает классное портфолио в нашей школе? Состав жюри:администрация школы, члены Ученического совета, родители. Критерии оценивания: результативность работы за учебный год, качество оформления, умение презентовать классное портфолио, творческий подход к делу. По итогам оценки результатов деятельности классного коллектива выбирается класс – победитель. Классы – победители награждаются грамотами и подарками. Необходимо помнить, что у каждого класса модель портфолио может и должна быть своя в зависимости от целей и задач, которые ставит перед собой классный коллектив. Итак, какие разделы могут быть в классном портфолио? 1 раздел «Кто мы?» (информация о школе, классе, об образовательном маршруте учащихся, занятость учащихся во внеурочное время). 2 раздел «Наши достижения» (ребята принимают участие в различных предметных, школьных, городских и региональных олимпиадах, участвуют в конференциях, конкурсах, поэтому один из разделов мы посвятили учебным достижениям). 3 раздел «Наши звёздочки» (в каждом классе есть свои звёздочки, ребята, активно принимающие участие во всех мероприятиях и добившиеся результатов – это гордость класса). 4 раздел «Взаимодействие с городскими учреждениями» (наши воспитанники не только получают знания в стенах школы, учителя активно вовлекают их в жизнь города, тем самым, давая возможность в познании окружающего мира). 5 раздел «Фото – альбом» (много различных мероприятий прошло за годы обучения в начальной школе и очень хочется, чтоб об этом остались воспоминания, фото – альбом поможет нам их сохранить). 6 раздел «Наши помощники» (кто, как ни учителя, идут с нашими воспитанниками по дороге знаний на протяжении четырёх лет, поэтому ребята решили, что в портфолио должен быть раздел об учителях). 7 раздел «Наши достижения» (это отзывы и рекомендации учителей, родителей, администрации школы и управляющего совета) Обращаю Ваше внимание,что разделы создаются на усмотрение педагога, исходя из имеющихся материалов и результатов деятельности. Классное портфолио является частью индивидуального портфолио ученика. Результат внедрения данной технологии «Портфолио» – это повышение мотивации к учебной и внеучебной деятельности учащихся внутри классного коллектива, проявление творческих, спортивных способностей, личностный рост учащихся и класса в целом, создание ситуации успешности через демонстрацию положительного опыта, повышение ответственности классного руководителя за качество выполняемой работы. Таким образом,создание модели портфолио достижений классного коллектива решает важные воспитательные задачи, объединяет ученический коллектив и родительскую общественность, включает элементы индивидуального ученического портфолио, значимого для каждого учащегося, рассказывает о традициях и общественной жизни коллектива, тем самым, формируя чувство дружбы и поддержки, заботы друг о друге.