Эссе "Легко ли быть молодым классным руководителем?"

Петрова  Наталия Владимировна

Эссе "Легко ли быть молодым классным руководителем?"

В своем эссе "Легко ли быть молодым классным руководителем?" я попыталась рассказать о своем первом нелегком опыте классного руководства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_molodoy_klassnyy_rukovoditel.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Легко ли быть молодым классным руководителем?»

Учитель немецкого языка,

Классный руководитель 5 класса

филиала «Землянский»  

МБОУ «Инжавинская СОШ»

Инжавинского района

Тамбовской области

Суркова Наталия Владимировна

Классный руководитель, легко ли им быть? - вопрос очень сложный и интересный, особенно если тебе всего лишь 21, а воспитанникам твоим - 10-12.

Как же завоевать сердца детей? Как стать для них авторитетным учителем, классным руководителем, хорошим другом и верным товарищем  но воспитать нравственно здоровую  и духовно богатую личность? Как теорию превратить в практику и сделать удачным старт своей учительской деятельности? Очень хочется ответить на этот вопрос словами В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Путь же к этой цели не прост. А стать удачным молодым классным руководителем - серьезная задача на пути молодого педагога. Так, сердце свое я отдаю ученикам 5 класс Филиала «Землянский»  МБОУ «Инжавинская СОШ» Инжавинского района Тамбовской области, который состоит из 10 мальчиков и 3 девочек.

За годы обучения в начальных классах коллектив уже во многом сложился, были свои традиции, взаимоотношения и мне ломать это хорошее было не к чему. Но работать было над чем. Как бы хотелось, чтобы класс был тихой, спокойной гаванью, но увы…Так не бывает. Дети разные: добрые и не очень, активные и пассивные, трудолюбивые и с ленцой.

Класс - гиперактивный, не всегда послушный, с 13-ю лидерами и индивидуальностями. Каждый из них - это личность, и мы должны эту личность принимать такой, какая она есть, а не пытаться делать ее по своему желанию и подобию. Ко всем детям нужно было проявить понимание, ведь когда ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Для класса необходимо быть не просто учителем-предметником, но и товарищем.

Чтобы добиться успеха, необходимо занимать активную жизненную позицию, иметь разносторонние интересы, так как дети следят за каждым твоим шагом, стараются во всем подражать, брать пример. Именно поэтому необходимо иметь эстетический вкус и во время взаимодействия с классом - стараться его прививать. Духовное общение - очень важная составляющая в процессе воспитания.  

 Одним из факторов удачного взаимодействия, на мой взгляд, являются традиции, которые складываются в классе. Нашей традицией стало поздравлять друг друга с днем рождения и дарить друг другу маленькие подарки, а так же устраивать чаепитие по праздникам. Такой вид взаимодействия сближает, а с другой стороны - помогает расслабиться после учебного времени. Очень важно показать детям то, что ты так же интересуешься тем, чем и дети. При этом, во время бесед с учащимися необходимо давать возможность каждому ребенку высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Если ребенок видит, что его поддерживают, он учится ценить себя.  Дети должны видеть и чувствовать, что классный руководитель учитывает их мнение, что признает их самостоятельность. Ты в свою очередь невидимым образом контролируешь эту самостоятельность, а дети учатся жить у жизни.

Да, труд классного руководителя безусловно не прост, необходимо быть все время в тонусе, стараться достичь как можно больше. Безусловно, сформировать нравственно здоровую и духовно богатую личность - задача не из простых… когда за плечами еще нет опыта классного руководства, приходится многое из теории превращать в практику, результатом которой станет воспитание твоего класса.

Любите своих учеников, старайтесь как можно больше времени проводить с классом, закладывайте традиции, бережно храните все то хорошее, что складывается в ваших межличностных отношениях и осторожно прививайте новое! Цените каждую минуту, проведенную вместе - и дети ответят вам тем же!

Конечно, впереди еще очень много ступенек школьной лестницы, прозвенит еще не один звонок, день за днем потекут школьные будни с минутами ученических и учительских радостей, победами и неизбежными тревогами, поражениями и конфликтами … Но свой первый класс я не забуду никогда!