Класный руководитель- должность или призвание?

Класный руководитель- должность или призвание?

Кто она – наша классная дама?
В меру строга, и не слишком упряма.
Всем хороша: молода и красива.
Верит в людей, в честность, искренность мира.
Вспыльчива? Да, но при этом правдива.
Часто обижена несправедливо.
Кто же она – наша классная дама?
Самая классная классная мама!!!

Один великий мыслитель сказал: «Есть люди, испытывающие гордость от своей способности делать что-либо лучше других, а есть люди, испытывающие удовольствие от своей способности научить других делать что-либо также хорошо или даже лучше, чем они сами.
Школа уже давно стала нашим вторым домом. Это огромная, дружная семья, в которой мы проводили большую половину своего времени. И непосредственное влияние на нас оказывала классный руководитель. Она была нашей второй мамой, а для меня сразу двумя. В трудную минуту всегда поддержит, успокоит, вселит веру в себя. Почти 4 года нашей классной мамой являлась Светлана Марьяновна Некрасова. Ее общий педагогический стаж составляет 16 лет. Несмотря на то, что в классе было 23 человека, из них 19 девочек, Светлана Марьяновна смогла найти подход к каждому воспитаннику.
Наш класс никогда не сидел на месте: вместе со Светланой Марьяновной мы старались принимать непосредственное участие почти во всех городских мероприятиях, и не только. В нашем 11 «в» 3 «золотых»медалистки и 9 хорошистов. В 2009 году 3 учащиеся класса стали победителями районного конкурса «Ученик года» в номинациях: «Умники и Умницы», «Молодой ученый», «Золотые ручки». Активное участие мы принимали в предметных олимпиадах по русскому, английскому, немецкому языкам, химии, физике, обществознанию, литературе, биологии, экологии, обществознанию. В нашем классе были и призеры Всероссийских олимпиад: «Шаг в будущее» и «Покори Воробьевы горы». Но и это еще не все: в нашем классе было много творческих учеников: мы и сейчас поем, танцуем, шьем, пишем стихи и рассказы, увлекаемся исследовательской деятельностью.
В этом, конечно же, наш класс старался равняться на Светлану Марьяновну. Мы даже в чем-то похожи. Как и у нас, у Светланы Марьяновны множество хобби. Порой думаешь, как же ей удается делать эти, казалось бы, абсолютно несовместимые вещи? Она как любая женщина, шьет, рисует, вяжет, а еще пилит, паяет, колотит. Кроме того, она предпочитает активный отдых.
Настоящий классный руководитель… Она старалась сделать все, чтобы подготовить детей к взрослой жизни, и это ей вполне удалось. Светлана Марьяновна отдает все свои силы и знания и своим новым воспитанникам. Но в первую очередь - это человек со своими достоинствами и недостатками. Сама Светлана Марьяновна считает, что ее достоинство – трудолюбие. К сожалению не всем нравится ее непреодолимое желание что-то изменить в нашей жизни в лучшую сторону.
А теперь вернемся к тому вопросу, который был задан в начале рассказа: классный руководитель – это должность или призвание?
Конечно же, призвание. Наш классный руководитель – это пример, на который нужно равняться. Порой ей бывает совсем нелегко справиться с внезапно возникшими трудностями. Но в любой ситуации Светлана Марьяновна старается сохранять спокойствие, пытается сделать правильный выбор. Пусть иногда она сердится, мы все равно ее любим и глубоко признательны за то, что она для нас сделала.
Ведь каждый классный руководитель, каждый учитель, в первую очередь желает, чтобы его ученики, его дети многого добились в своей жизни. Мы постараемся оправдать ее надежды. Для нас, ее учеников, она самый лучший классный руководитель: заботливый, требовательный, справедливый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_klassnyy_klassnyy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Некрасова С. М., учитель химии, г. Онега

Общение.

Цель: развитие индивидуальности учащихся.

Образовательный аспект:  вывести формулу успеха в общении.

Воспитательный аспект:  формировать чувство ответственности, товарищества.

Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я рада Вас снова видеть.  Этот классный час мы проведем вместе, надеюсь, за время работы  мы сможем лучше познакомиться.

Начало мероприятия.

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе ситуацию. Вы получили огромное наследство. Вы – миллионер. Все исполняют любые Ваши капризы. Но есть одно но – жить Вы можете только на необитаемом острове.  На острове круглый год тепло, много зелени, но  нет Ваших друзей, подруг. Представили? Подумайте, будет ли Вам  одному интересно быть на  острове?  Захотите ли Вы остаться на этом острове? Кто не хочет жить один на острове, открывайте глаза и  возвращайтесь обратно. Почему Вы вернулись, ведь у Вас столько денег?  

Ответы ребят. Нет друзей, знакомых, не с кем общаться, говорить.

Конечно, одному очень плохо. Наш классный час мы и  посвятим именно общению.

В толковом  словаре  Ожегова  значение слова  ОБЩАТЬСЯ - поддерживать общение, взаимные отношения.

Через других мы становимся самими собой.  (Л.С. Выгодский).

Но умеем ли мы общаться? Есть ли слагаемые успеха в общении? Ответы на эти вопросы мы и постараемся сегодня найти.

Я расскажу Вам одну сказочную историю,  в которой мало вымысла, много правды.

Итак, мы начинаем…

Сказка.

В одном небольшом городе жил  маленький белый  мышонок. Он очень любил своих родителей. У мышонка было большое, доброе сердце.  Когда мышонок пошел в школу, у него появилось много новых друзей. Он искренне верил их словам, думал, что все такие же, как и он: честные и добрые. Мышонок, словно жил в другом мире. Он каждому хотел  дать добрый совет. Но вокруг него начали появляться  злые серые мыши, которые завидовали мышонку, его успехам. Серые мыши ничего не умели делать сами, и не хотели учиться, а мышонок  хотел и учился. Серые завистники старались навредить доброму мышонку, рассказывали про него разные гадости, обижали мышонка. Мышонок часто горько плакал в своей маленькой норке. Но к счастью, рядом с мышонком всегда были надежные друзья. Сколько не пытались глупые серые мыши, им не удалось изменить белого доброго мышонка, он остался таким  же честным, добрым, и не обращал внимания на то, как пухнут  от злости серые мыши.  

Конечно, это сказка. Мышонок выдержал все испытания. А всегда ли человек может выдержать, если про него говорят плохо?

Ответы учащихся: нет, не всегда.

 Захотите ли Вы общаться с тем, кто говорит о Вас плохо?

Ответы учащихся: нет

Грубое слово, брошенное в пылу ненависти, больно ранит Вашего друга, оттолкнет его от Вас. Но ведь есть и добрые слова.

Давайте попробуем сказать друг другу добрые слова.

Каждый, поворачиваясь к соседу,  должен повторить все слова,  сказанные  до него, и добавить свое доброе слово.

Молодцы.

 «Ничто так не ободряет людей, как доброе слово».

Итак, одно из слагаемых формулы успеха в общении мы вывели.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

1 слагаемое: говорите друг другу добрые слова.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Упражнение. У каждого из Вас есть лист бумаги и ручка.

Представьте себе, что вы украшаете футболку. Сделайте надпись на своей воображаемой  футболке, представив всему миру и людям, что Вы хотите сказать о себе  хорошего. Поверните лист.  На обратной стороне листа  сделайте ту надпись, которую Вы поместили бы на спине, отразив то, что не хотелось бы показывать другим. На все упражнение 3 минуты.

В это время я прикрепляю

 ФОРМУЛА УСПЕХА (на доску) и 1 слагаемое успеха.

Покажите своему соседу «лицевую» сторону футболки, где Вы написали о себе хорошем. Хотите показать соседу обратную сторону? Легко признавать свои недостатки? А ведь мы так легко находим  их в других, даже там, где их нет.

2 слагаемое: умейте увидеть свои недостатки, лишь потом критикуйте собеседника.

(слайд и прикрепляю 2 слагаемое успеха).

ИГРА.  ???, ты нам веришь? Встань, пожалуйста, в середину. Мы же с Вами образуем круг, вытянем руки, будем их крепко держать.  ???, закрой глаза, попробуй покачаться из стороны в сторону, мы тебя не уроним. Боялась ли ты? Почему? Верно, ты нам доверяла.  Так важно и так трудно доверять своему собеседнику.

Мы нашли третье   слагаемое нашей   формулы.

3 слагаемое: искренность  в общении.

 (слайд и прикрепляю 3 слагаемое успеха).

Только в том случае, когда мы доверяем своему собеседнику, возможно настоящее общение.

Игра.  Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Сядьте так, чтобы Вы могли видеть друг друга. Вы – конкуренты.  У каждого из Вас есть лист бумаги, ручка, и две карточки.

Объясняю правила игры. У каждого из вас есть две карточки.  Если Вы согласны,   показываете партнеру красную карточку,  не согласны – белую карточку.

У каждого из Вас есть по 3 миллиона рублей. Запишите на листе бумаги  начальную сумму, к ней Вы будете добавлять, или убирать сумму в ходе игры.  Вы можете увеличить или уменьшить свой капитал.  Сомнительная фирма  предложила Вам заключить с ней сделку.

Если Вы оба соглашаетесь (красная карточка), Вы (каждый) теряете 3 миллиона.

Если один соглашается, он получает 5 миллионов, второй теряет 5 миллионов.

Если оба не соглашаетесь, каждый получает по 3 миллиона.

30 секунд на обдумывание, совещаться друг с другом нельзя, карточки показываете одновременно.  Итак, Ваше решение. Записывайте, какую сумму Вы заработали, или потеряли.

4 слагаемое: умейте слушать и слышать.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

(на доске повесить  4 слагаемое успеха).

2 попытка.    

   Поднимите руки, кто в прибыли?                              

3 попытка.

Поднимите руки, кто в прибыли?  

4 попытка.

Поднимите руки, кто в прибыли?  

5 попытка.

Поднимите руки, кто в прибыли?  

6 попытка.

Поднимите руки, кто в прибыли?  

Как Вам это удалось?  (Поняли, что отвечать надо одинаково).

Молодцы.

Вы поняли, что тот, кто отстаивал в игре свои личные интересы, оказался в проигрыше. Обман и недоверие, неумение слышать и понимать собеседника  были причиной неудачи.

Каждый из вас понял, что твой личный проигрыш ведет к проигрышу кого – то, совместная работа ведет к общему успеху.

Итак, у нас получилось 4 основных слагаемых успеха в общении.

1 слагаемое: говорите друг другу добрые слова.

2 слагаемое успеха: умейте сначала  увидеть свои недостатки, лишь потом критикуйте собеседника.

3 слагаемое: искренность  в общении.

4 слагаемое: умейте слушать и слышать.

Выведенную нами формулу успеха я оставляю Вам, может одно из слагаемых, или вся сумма  помогут Вам в общении друг с другом.

Мне было приятно работать с вами.

Игра.  Я хочу поблагодарить за работу ?, (подхожу к??, дарю  аплодисменты). ?, выйди, пожалуйста,  ко мне. Выбери из ребят того, кого ты бы хотела поблагодарить. Поблагодарим аплодисментами. Теперь … выбирает, мы все дарим ей аплодисменты, и т. д.

У нас сегодня на классном занятии были гости, давайте и их поблагодарим аплодисментами. А теперь предоставим им слово. Уважаемые гости, дайте нам, пожалуйста, советы для успешного общения. (По очереди).

Спасибо за добрые  советы.

Заключение.

 Мне тоже хочется дать Вам  совет, прочитав отрывок из стихотворения «Заповедь».

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех.

Верь сам в себя, наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех.

Пусть час не пробил – жди не уставая.

Пусть лгут лжецы – не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Останься прост беседуя с царями.

Останься, честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье

Часов и дней неумолимый бег -

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

СПАСИБО.