«Я – будущий избиратель» ситуативная игра с социальной направленностью

Галимова Юлия Анатольевна

«Я – будущий избиратель» ситуативная игра с социальной направленностью

Внеклассное занятие по праву (Тип занятия: ситуативная игра с социальной направленностью) Стратегическая цель: развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правовой культуры. Аудитория: 10 класс Тема: «Я – будущий избиратель» Задачи: • формирование у учащихся представлений о конституционных избирательных правах; • развитие способности к политическому моделированию; • обучение учащихся способам и навыкам осознанного политического и гражданского выбора; • развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; • воспитание уважения к мнению другого человека, способности к взаимодействию. Тезис Избирательный бюллетень сильнее пули Авраам Линкольн 1.Мотивационная беседа Выборы - главное явление политической жизни. Это механизм политической конкуренции. Роль президентских выборов Таким образом, РФ, а вместе с ней и Пермский край сделали первые шаги по пути к электоральной демократии. Анализ избирательных кампаний последнего десятилетия выявляет тенденцию снижения электоральной активности. Причем ситуация в Пермском крае отличается от общероссийской. Что же представляют собой выборы как форма политической активности граждан? Это нам предстоит выяснить сегодня на занятии. Сегодня вы попробуете сами исполнить политическую роль будущего избирателя, высказать свои суждения по вопросам, оказывающим влияние на судьбы России. (Презентация) 2.Вводный контроль Вспомнить отрасли права. К какой отрасли относится избирательное право? Почему необходимо использовать избирательное право? (ответы учеников) 3.Основная часть А) Сегодня мы будем работать в группах/ Б) От каждой группы по одному представителю готовят юридический глоссарий по избирательному праву В) Задание группам (кроссворд) Проверка кроссворда 4. Тренинг «Я - голосую за тебя» Представьте, что вы должны выбрать из одноклассников достойных людей и рекомендовать их на пост президента НОЦ Для начала познакомимся с этапами избирательного процесса А) выдвижение кандидатов от каждой группы Б) предвыборная агитация Составить аргументы за своего кандидата и против других (технология Дебаты) В) Параллельно агитации идет изготовление бюллетений для голосования Г) Голосование Д) Подсчет голосов – итоги выборов 5. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.rar12.09 КБ
Файл prezentaciya_na_konkurs.rar294.12 КБ
Файл krossvord.rar14.27 КБ
Файл yuridicheskiy_glossariy.rar9.08 КБ

Предварительный просмотр:

Галимова Ю.А.

Занятие по праву

(Тип занятия: ситуативная игра с социальной направленностью)

Конспект занятия

Стратегическая  цель преподавания права: развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правовой культуры.

Аудитория: 103 группа

Тема: «Я – будущий избиратель»

Задачи:

  1. формирование у учащихся представлений о конституционных избирательных правах;
  2. развитие способности к политическому моделированию;
  3. обучение учащихся способам и навыкам осознанного политического и гражданского выбора;
  4. развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
  5. воспитание уважения к мнению другого человека, способности к взаимодействию.

Тезис

Избирательный бюллетень сильнее пули

Авраам Линкольн

Приложение 1 к конспекту занятия

Комментарий хода

занятия

ЦОР

Комментарии

1.Мотивационная беседа

Выборы - главное явление политической жизни. Это механизм политической конкуренции. Роль президентских выборов

Таким образом, РФ, а вместе с ней и Пермский край сделали первые шаги по пути к электоральной демократии.

Анализ избирательных кампаний последнего десятилетия выявляет тенденцию снижения электоральной активности. Причем ситуация в Пермском крае отличается от общероссийской.

Что же представляют собой выборы как форма политической активности граждан?

Это нам предстоит выяснить сегодня на занятии.

Сегодня вы попробуете сами исполнить политическую роль будущего избирателя, высказать свои суждения по вопросам, оказывающим влияние на судьбы России.

Слайд №1,2

Презентация к уроку

Слайд №3

Презентация к уроку

Слайд №4

Презентация к уроку

Слайд №5

Презентация к уроку

На слайде №1,2 портреты президентов РФ

Слайд №3 содержит вопрос о предстоящих президентских выборах 2012 года

На слайде показана в цифрах активность избирателей на президентских выборах 2008 по РФ и Пермскому краю.

Слайд содержит тему занятия

2.Вводный контроль

Вспомнить отрасли права.

К какой отрасли относится избирательное право?

Почему необходимо использовать избирательное право? (ответы учеников)

Интерактивная доска SMART

Слайд №6

Презентация к уроку

Слайд №7

Презентация к уроку

В предложенную схему (шаблон создан заранее) ученики вписывают маркером отрасли права

С помощью слайда №6 проверяем схему

После ответов учеников учитель проецирует слайд №7, где предусмотрены ответы ребят

  3.Основная часть

А) Сегодня мы будем работать в группах/

Слайд№8

Презентация к уроку

На слайде №8 прописаны правила работы в группе

Б) От каждой группы по одному представителю готовят юридический глоссарий по избирательному праву

Документ Word

Правовая программа КонсультантПлюс

В документе даны понятия. Используя правовую систему КонсультантПлюс, ученики составляют глоссарий, выводят на печать и раздают группам для работы

В) Задание группам (кроссворд)

Проверка кроссворда

Документ Word

Интерактивная доска SMART

Группы работают над кроссвордом, ответы вписывают в шаблон-сетку.

Используя шторку в интерактивной доске проверяем кроссворд

Г) материал по депутатам

Кто представляет Пермский край в Совете Федерации.

Кто представляет Пермский край в Государственной думе

Слайд №9, 10

Презентация к уроку

На слайдах прописаны вопросы, при помощи гиперссылки переходим на списки депутатов

4. Тренинг «Я - голосую за тебя»

Представьте, что вы должны выбрать из одноклассников достойных людей и рекомендовать их на пост президента НОЦ

Для начала познакомимся с этапами избирательного процесса

Слайд №11

Презентация к уроку

На слайде прописаны этапы выборной кампании

А) выдвижение кандидатов от каждой группы

фото

Один ученик фотографирует на цифровой фотоаппарат кандидатов, сбрасывает в компьютер для изготовления бюллетеней

Б) предвыборная агитация

Составить аргументы за своего кандидата и против других (технология Дебаты)

Эта работа развивает умение работать в коллективе.

В) Параллельно агитации идет изготовление бюллетений для голосования

Документ Word

Двое учеников вставляют в бюллетень(шаблон заранее приготовлен) фото и фамилии кандидатов, распечатывают и раздают группам

Г) Голосование

Ребята опускают в урну для голосования отмеченные бюллетени

Д) Подсчет голосов – итоги выборов

Счетную комиссию можно выбрать из числа гостей и жюри

5. Рефлексия

Слайд №12

Презентация к уроку

Интерактивная доска SMART

Ученикам дают начало предложений, они заканчивают и прописывают маркером на слайде


Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кроссворд

  1. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридичеcкой силой, принимаемый органами законодательной власти.
  2. Власть народа.
  3. Член государства, наделенный правами и обязанностями
  1. Влияние на основе закона или традиции.
  2. Объединение наций.
  1. Особый порядок привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц.
  2. Независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.
  1. Форма правления, при которой главой государства является выборное лицо.
  2. Форма территориально-государственного устройства; союзное государство.

  1. Высшие слои общества.
  2. Исключительное право государства.


Предварительный просмотр:

Юридический глоссарий

 агитационные материалы –

 агитационный период -

 агитация предвыборная (предвыборная агитация) -

 бюллетень -

 выборное должностное лицо -

 выборы –

 выдвижение кандидата -

           избиратель -

 избирательное право активное (активное избирательное право) –

 избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) –

 избирательные права граждан –

Можно использовать ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят Государственной Думой 22 мая 2002 года