Нельзя любовью к детям заболеть на время /эссе/
Нельзя любовью к детям заболеть на время /эссе/
Л.Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель». Можно перефразировать классика: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – настоящий классный руководитель». Не зря же классного руководителя называют второй мамой.
Нельзя любовью к детям заболеть на время
Или в доверие втереться лишь на миг.
Не обмануть никак ребячье племя,
Как на ладони ведь учителя у них.
Любите своё дело, учеников, научитесь видеть их глазами, откройте им свою душу и сердце, старайтесь слышать голос каждого ребёнка и тогда всё у Вас получится. Всегда помните: я в школе – для детей, а не дети для меня.
Тогда школа, ваш класс станут миром открытий и откровений, жизненной радости, миром спокойствия и вдохновения, гармонии и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Нельзя любовью к детям заболеть на время (эссе)
Автор работы: Новикова Ольга Александровна
Учитель физики и математики
Классный руководитель 6 класса
МБОУ «Щеколдинская ООШ»
Зубцовского района Тверской области
Нет на свете профессии более важной и более мучительной, более радостной и более нужной, чем моя. Я с гордостью могу сказать: «Я – учитель». Всё время, что я работаю в школе, являюсь классным руководителем.
Считаю, что учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания, не идёт в ногу со стремительно набирающем темп жизнью, не поспевает за молниеносными инновациями. Классный руководитель всегда должен иметь в запасе не только собственный жизненный опыт, но и знания, которыми можно щедро делиться со своими детками.
Али Апшерон говорил: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Любой учитель во все времена и в любом возрасте – ученик: он учится у окружающих людей, у природы, у самого себя, и, конечно, у своих учеников. У хорошего классного руководителя дети открываются, доверяют ему, порой, даже больше, чем собственным родителям.
Работая над эссе, я задумалась, а чему лично я научилась у своих ребят? Удивительно, но ответ пришёл сразу, сам собой: открытости, щедрости, справедливости, искренности, более стойкому отношению к некоторым жизненным мелочам.
Я пришла в школу сразу после педагогического училища, молодая и неопытная, не уверенная в своём выборе. С годами, видя отношение ко мне со стороны моих деток, ощущая их доверие, чувствуя их открытость передо мной, заглядывая в добрые глаза, я стала уверенней и поняла, что правильно выбрала профессию.
Я не стараюсь жить отдельно от них, я живу вместе с ними. Ещё М. Горький писал: «Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».
Всё знать – невозможно. Если я чего-то не знаю, что-то забыла или допустила ошибку, не стараюсь это скрыть. Мы вспоминаем, находим, разбираем всё вместе. Ребятам даже импонирует, что некоторые вещи не знает учитель, и что они его тоже учат.
Не стесняйтесь слушать своих учеников, их мир мыслей и увлечений отличается от нашего. Мы, взрослые, не так смотрим на многие вещи, поступки, нововведения. Разбираем конфликты в классе, мировые события всегда вместе с ребятами. Я всегда пытаюсь услышать и понять каждого. Любите своих детей, не закрывайтесь от них по звонку, проводите с ними перемены и свободное время. Вы удивитесь, сколько нового и интересного для себя откроете, просто разговаривая со своими учениками, интересуясь их жизнью и их увлечениями. Я слежу за своими детьми постоянно: на уроке, во время праздников и экскурсий, во время подготовки, на переменах. Они всегда разные, каждая ситуация раскрывает их с новой стороны. Собирая воедино эти наблюдения, получается точная картина, что надо каждому ребёнку, чем он живёт и болеет, где ему нужна поддержка и помощь.
Л.Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель». Можно перефразировать классика: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – настоящий классный руководитель». Не зря же классного руководителя называют второй мамой.
Нельзя любовью к детям заболеть на время
Или в доверие втереться лишь на миг.
Не обмануть никак ребячье племя,
Как на ладони ведь учителя у них.
Любите своё дело, учеников, научитесь видеть их глазами, откройте им свою душу и сердце, старайтесь слышать голос каждого ребёнка и тогда всё у Вас получится. Всегда помните: я в школе – для детей, а не дети для меня.
Тогда школа, ваш класс станут миром открытий и откровений, жизненной радости, миром спокойствия и вдохновения, гармонии и сотрудничества.










Комментарии
Нельзя любовью к детям
Лидия Андреевна, спасибо,
Удачи, Ольга Александровна!
Пусть всегда светятся
Наталья Юрьевна, спасибо за
Ольга Александровна! Спасибо
Очень хорошая работа.
Превосходное эссе.
Ольга Александровна! Работа
Молодец, землячка! Так
Ольга
Ольга Александровна! Спасибо
Уже в названии эссе видна
Ольга
Ольга Александровна!Прочла,посмотрела фото и как то радостно на душе стало,орт того что не перевелись на Руси творческие учителя,"болеющие" школой!
Нельзя любовью к детям заболеть на время
Или в доверие втереться лишь на миг.
Не обмануть никак ребячье племя,
Как на ладони ведь учителя у них.
Как точны эти слова!Повезло вашим воспитанникам!
Спасибо за работу!Творчества и удачи в конкурсе!!
Ольга Александровна,
Ольга Александровна, Умничка!!! Вашим детям просто повезло!!! Удачи и успехов !!!
Уважаемая Ольга
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал, Вы Учитель с большой буквы.
Прекрасная работа, Ольга
Прекрасная работа, Ольга Александровна!
Очень хорошее эссе!!!
Очень хорошее эссе!!! Понравилось!!! Вы - педагог по призванию. Желаю Вам успехов и удачи!!!
Ольга Александровна, живу с
Ольга Александровна, живу с Вами в одной тональности! Удачи !!!
Уважаемые, коллеги, спасибо
Уважаемые, коллеги, спасибо за столь высокую оценку моего труда.
Нет и не может быть чужих
Нет и не может быть чужих детей. Прекрасно, когда Учитель этот не только понимает, но и стремится к взаимопониманию. Пусть успех сопутствует Вашим начинаниям.
Ольга Александровна, мне
Ольга Александровна, мне понравилась Ваша работа. Успехов.
Чужих детей, конечно, нет.
Чужих детей, конечно, нет. Мне это известно как никому - свой сын, воспитываю двоих племянников, школьная ребетня - и все свои, все родные.
Ольга Александровна! Удачи
Ольга Александровна! Удачи Вашей работе!
Ольга Николаевна, Вы показали
Ольга Николаевна, Вы показали в ролике большой объём работы. Подскажите, Вы сами являлись организатором этих мероприятий? Это же огромный труд! Я понимаю, что представленный материал -многолетняя работа. Голосую за Вас.
Все фото и видео материалы
Все фото и видео материалы являются авторскими. Я являюсь огранизатором всех мероприятий, о которых рассказано в работах и показано в ролике.
Ольга Александровна!Очень
Ольга Александровна!Очень интересная и душевная работа.Вы молодец.Желаю удачи.
Ольга Александровна! Я по
Ольга Александровна! Я по фотографиям вижу, как творчески Вы работаете, как разнообразны напрвления воспитательной работы. Спасибо!
Спасибо за вашу хорошую
Спасибо за вашу хорошую работу, думается, что удача ВАс не покинет:-)
Здравствуйте, Ольга
Здравствуйте, Ольга Александровна! Прекрасная работа, достойная, мне очень понравилась! Успехов Вам!
Ольга Александровна! Вы
Ольга Александровна! Вы умница! Желаю Вам победы и дальнейших творческих успехов!
Уважаемые, коллеги, большое
Уважаемые, коллеги, большое спасибо за положительную оценку моего труда.
О.А. Поздравляю вас с
О.А. Поздравляю вас с победой, поему вы заняли 3 почетное место.
Отличный материал ! Спасибо
Отличный материал ! Спасибо !Очень интересно!