«Развитие социальной компетентности учащихся в условиях клуба по интересам «Рукодельница»

Жакова Лариса Игоревна

«Развитие социальной компетентности учащихся в условиях клуба по интересам «Рукодельница»

На современном этапе развития общества на образование возлагаются особые надежды, связанные с устранением причин, порождающих глобальные проблемы современности. Решение проблем подобного типа требует воспитания у человека таких интеллектуально-личностных качеств, без которых невозможно достичь ни высокой профессиональной компетентности, ни творческой активности, ни гуманистической направленности личности. Одним из перспективных путей решения проблемы воспитания интеллектуально-личностных качеств учащейся молодежи является развитие социальных компетенций, которые интегрируют знания, умения и навыки, относящиеся к широким сферам культуры и деятельности. Однако существует противоречие между необходимостью формирования социальных компетенций учащихся и отсутствием научно-обоснованных программ компетентностно ориентированного обучения учащихся в образовательных учреждениях различного типа. Разрешение данного противоречия возможно в учреждении дополнительного образования, деятельность которого строится с учетом ситуации в социально-трудовой сфере. Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования (УДО), благодаря автономности, цикличности функционирования, формальным и неформальным отношениям между взрослыми и детьми, ориентированности на интересы и потребности учащихся в сфере свободного времени, позволяет им осуществлять свободный выбор деятельности, выступать в новой для себя роли независимо от стереотипов привычного окружения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам: