"Быть классным руководителем- моя судьба!"

"Быть классным руководителем- моя судьба!"

 

Самопрезентация к  конкурсу

«Я классный руководитель»


Разрешите представиться. Я классный руководитель и учитель русского языка и литературы и классный руководитель 7 класса  МОБУСОШ села имени Восьмое Марта филиал ООШ с. Бекетово Идрисова Ирина Рафгатовна.Ермекеевского района республики Башкортостан

Классный руководитель-самый необходимый человек для ребёнка в современной школе. У него необычная миссия в жизни:не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение- проследить за становлением личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни. Я являюсь классным руководителем 7 класса. Смотрю на них и радуюсь- они стали уже совсем взрослыми… А ведь три года назад, когда я их приняла в свои объятия, были совсем крошечными, несмышлёными.

В самом начале работы с детьми, когда мои пятиклассники пришли ко мне, я знала о них по рассказам учителя начальных классов и по своим эпизодическим наблюдениям. Несомненно, мне хотелось узнать их получше, поближе. Поэтому я искала любую возможность привлекать их к внеклассным и общешкольным мероприятиям. Мои пятиклассники  под  моим руководством  провели «День Учителя», подготовили великолепный классный час для своих родителей «Я уже пятиклассник», к Международному Женскому Дню 8 Марта организовали праздник для мам, приняли самое активное участие в «Вечере встрече с выпускниками». В этом году мы организовали общешкольный праздник «Здравствуй, Новый 2012 год!».

К сожалению, в моём классе не так много детей, умственно одарённых от природы, но все они старательные, послушные, внимательные и заботливые и у всех без исключения добрые сердца и искренние души. Хочется отметить, что мои ученики любят трудиться! Их не пугает никакой физический труд- это непременно заслуга их родителей. Живя с сельской местности, именно родители приучили своих чад к труду. Я считаю, что это - одно из важнейших качеств в наше время.

Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но и учатся сопереживать успехами победам своих товарищей и даже учителя. Считаю, что за эти годы ребята стали более дисциплинированными, дружными, повысилась культура общения и поведения, изменились их представления о значимости общечеловеческих ценностей. Это начинают замечать и окружающие.

У нас много планов на будущее. Самое страшное уверится в том, что всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. Учится всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какой я? достоин лия? достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений учащихся? не избегать детских вопросов, смело и убеждённо вести диалог со своими учениками? Эти вопросыпостоянно тревожат и заствляют трудиться  и над своей собственной душой. В конечном счёте, позиция классного руководителя- мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании, когда законом жизни становится «Закон протянутой руки, души распахнутой»

Условием достижения цели является чёткое соблюдение следующих заповедей воспитания:

  1. Не навреди.
  2. Твоё хорошее настроение и спокойствие приведёт к намеченной цели.
  3. Определи, что ты хочешь от ребёнка, узнай его мнение на этот счёт.
  4. УЧИТЫВАЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА.
  5. Предоставь самостоятельность ребёнку.
  6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
  7. Не упусти момент первого успеха ребёнка.

А вот моя памятка классного руководителя:

  1. Не отходить от поставленных целей.
  2. Моё поведение- пример моим воспитанникам.
  3. Не забывать о принципиальной основе моего педагогического кредо- доброта, доверие, внимание, терпение.

 

Довольно прозы да ещё в таком серьёзном тоне! Предлагаю перейти к поэзии и лирике, и  внесу немного юмора в свой монолог.

  • Я – учитель с молодой и прекрасной душой!
  • 20 лет отдаю душу всем, молодым!
  • И поэтому душа много лет остается юной -
  • Вот секрет моей жизни!

Понимаю я отлично,
Не могу не понимать,
Что своим примером личным,
Можно много показать.

Должен видеть ученик,
Что учитель не ленив,
И не видеть в нём изъянов.
При общенье постоянном.

В общем, надо мне хвалиться.
Скромность прочь - и говорить.
 По гороскопу  я -телец
Значит, лидером мне быть!
Лидером не только в школе -
В жизни лидером тем более!

 

Летом я готовлю сани,
А велосипед - зимой.
Кто пока ещё не с нами,
Собирайтесь - и за мной!

И в маршрутку, по привычке,
Я вперёд всегда сажусь:
Я водитель, стаж приличный -
Пешеходов не боюсь.

Дача, баня и цветы,
Лыжи, плаванье, мечты,
В школе тоже всё прекрасно:
Я - руководитель классный!

Когда пришел ко мне мой класс,
Увидела сиянье глаз
Веселых, грустных, озорных,
Таких мне милых и родных.
С тех пор мы вместе много лет,
Немало радостей и бед,
На нашем встретилось пути
Что не мешало нам идти.
К вершинам знаний и побед.
Да, вместе мы уже 3 года
Мы с классом – дружная семья
И в это очень верю я!

Мои ребята очень разные, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные.

Кто танцует, кто поет,
Кто уроки делает усердно,
Но, а кто – баклуши бьет…

У каждого из нас характер свой,
И взгляды пусть порой неадекватные,
Но в классе мы живем одной семьей,
Внушая детям истины понятные. 

Поймет не каждый, но свидетель Бог,
Я о другой не помышляла доле,
И званием «прекрасный педагог» горжусь,
Я счастлива, работать в нашей школе.

Решая задачу со многими неизвестными,организую работу не только по «горизонтали», но и по «вертикали». Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше своих личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

Мой класс:

  • веселый и шумный;
  • задорный, спортивный;
  • мобильный и умный;
  • весьма креативный;
  • везде побеждающий;
  • призы забирающий;

в учебе и спорте, везде и всегда!

Наш класс – содружество идей, друзей, затей!
Над проектом трудимся с ночи до зари,
Дружные и добрые как не посмотри,
До чего же шустрые, взгляд не отвести!
Про жизнь свою расскажут: слушай и смотри!

Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья:
Большеглазых, озорных,
Милых, добрых и смешных!
Предо мной они все равны – все способны и добры!
Наши дети, наше чудо,
Наши радости и боли,
Без детей семьи не будет,
Ну, а школы и тем более!  

А вот и наши родители– верные путеводители. Они запомнили как пароль "Внимание!

Мои ученики, их родители и я, классный руководитель – все являемся содружеством «ученик-учитель-родитель» под названием « Школьное  братство», девиз которого:«Нас классная семья недаром породнила, мы – школьные друзья, и в этом наша сила».

Работа с классами строится по принципу: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй».

Кто я в содружестве « Школьное братство»?

Для меня было очень важно осознать свою роль, а точнее роли в содружестве, которых, как оказалось, не мало. И так,

  • ЭНТУЗИАСТ,
  • СПЕЦИАЛИСТ,
  • КОНСУЛЬТАНТ,
  • РУКОВОДИТЕЛЬ,
  • «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ»,
  • КООРДИНАТОРсодружества;
  • ЭКСПЕРТ, анализирующий результаты работы содружества.

Мои педагогические принципы:

  • Ребенок уникален.Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
  • Создавай ситуацию успеха!Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
  • Ребенок – это человек растущий.А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
  • Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство.Общайся с ним «глаза в глаза»
  • Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

Выработался определенный стиль отношенияс детьми:

  • Не запрещать, а направлять;
  • Не управлять, а соуправлять;
  • Не принуждать, а убеждать;
  • Не командовать, а организовывать;
  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Вы даже представить себе не можете,
Сколько было у нас интересного!
Викторины и разные конкурсы
В нашем классе надолго запомнятся.

Совмещали порой невозможное…
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки, потом сочинения,
Даже выборы и изложения.
Может, что-то и не успевается,

Это жизнью у нас называется.

Все дела творческие! Иначе – зачем?»

В своей работе выделяю 3 этапа со следующими названиями и девизами:

  • «Делай, как я!»;
  • «Делай, как большинство из нас!»;
  • «Делай, как лучшие из нас!».

Я горжусь результатами нашей работы.

Посмотрите!
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться

Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены всякие, конкурсы эти
Быть может, и верно. Им детям, виднее.
Но очень хорошие выросли дети. 

Классное руководство – это не должность, а образ жизни, состояние души.

Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу

И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?

 

И поэтому я стараюсь использовать предоставленное мне право на самостоятельность, творчество, поиск, право на яркую индивидуальность! Ищу необычное в обычном, делаю «открытия».

Дорогие друзья!

Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте мы навек объединимся,
Давайте наши души сохраним!

Душа всегда обязана трудиться!
Творите, ищите, фантазируйте смелее –
Поиск идет необычной идеи!

Желаю всем удачи!!!