"Быть классным руководителем- моя судьба!"
"Быть классным руководителем- моя судьба!"
Самопрезентация к конкурсу
«Я классный руководитель»
Разрешите представиться. Я классный руководитель и учитель русского языка и литературы и классный руководитель 7 класса МОБУСОШ села имени Восьмое Марта филиал ООШ с. Бекетово Идрисова Ирина Рафгатовна.Ермекеевского района республики Башкортостан
Классный руководитель-самый необходимый человек для ребёнка в современной школе. У него необычная миссия в жизни:не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение- проследить за становлением личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни. Я являюсь классным руководителем 7 класса. Смотрю на них и радуюсь- они стали уже совсем взрослыми… А ведь три года назад, когда я их приняла в свои объятия, были совсем крошечными, несмышлёными.
В самом начале работы с детьми, когда мои пятиклассники пришли ко мне, я знала о них по рассказам учителя начальных классов и по своим эпизодическим наблюдениям. Несомненно, мне хотелось узнать их получше, поближе. Поэтому я искала любую возможность привлекать их к внеклассным и общешкольным мероприятиям. Мои пятиклассники под моим руководством провели «День Учителя», подготовили великолепный классный час для своих родителей «Я уже пятиклассник», к Международному Женскому Дню 8 Марта организовали праздник для мам, приняли самое активное участие в «Вечере встрече с выпускниками». В этом году мы организовали общешкольный праздник «Здравствуй, Новый 2012 год!».
К сожалению, в моём классе не так много детей, умственно одарённых от природы, но все они старательные, послушные, внимательные и заботливые и у всех без исключения добрые сердца и искренние души. Хочется отметить, что мои ученики любят трудиться! Их не пугает никакой физический труд- это непременно заслуга их родителей. Живя с сельской местности, именно родители приучили своих чад к труду. Я считаю, что это - одно из важнейших качеств в наше время.
Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но и учатся сопереживать успехами победам своих товарищей и даже учителя. Считаю, что за эти годы ребята стали более дисциплинированными, дружными, повысилась культура общения и поведения, изменились их представления о значимости общечеловеческих ценностей. Это начинают замечать и окружающие.
У нас много планов на будущее. Самое страшное уверится в том, что всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. Учится всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какой я? достоин лия? достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений учащихся? не избегать детских вопросов, смело и убеждённо вести диалог со своими учениками? Эти вопросыпостоянно тревожат и заствляют трудиться и над своей собственной душой. В конечном счёте, позиция классного руководителя- мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании, когда законом жизни становится «Закон протянутой руки, души распахнутой»
Условием достижения цели является чёткое соблюдение следующих заповедей воспитания:
- Не навреди.
- Твоё хорошее настроение и спокойствие приведёт к намеченной цели.
- Определи, что ты хочешь от ребёнка, узнай его мнение на этот счёт.
- УЧИТЫВАЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА.
- Предоставь самостоятельность ребёнку.
- Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
- Не упусти момент первого успеха ребёнка.
А вот моя памятка классного руководителя:
- Не отходить от поставленных целей.
- Моё поведение- пример моим воспитанникам.
- Не забывать о принципиальной основе моего педагогического кредо- доброта, доверие, внимание, терпение.
Довольно прозы да ещё в таком серьёзном тоне! Предлагаю перейти к поэзии и лирике, и внесу немного юмора в свой монолог.
- Я – учитель с молодой и прекрасной душой!
- 20 лет отдаю душу всем, молодым!
- И поэтому душа много лет остается юной -
- Вот секрет моей жизни!
Понимаю я отлично,
Не могу не понимать,
Что своим примером личным,
Можно много показать.
Должен видеть ученик,
Что учитель не ленив,
И не видеть в нём изъянов.
При общенье постоянном.
В общем, надо мне хвалиться.
Скромность прочь - и говорить.
По гороскопу я -телец
Значит, лидером мне быть!
Лидером не только в школе -
В жизни лидером тем более!
Летом я готовлю сани,
А велосипед - зимой.
Кто пока ещё не с нами,
Собирайтесь - и за мной!
И в маршрутку, по привычке,
Я вперёд всегда сажусь:
Я водитель, стаж приличный -
Пешеходов не боюсь.
Дача, баня и цветы,
Лыжи, плаванье, мечты,
В школе тоже всё прекрасно:
Я - руководитель классный!
Когда пришел ко мне мой класс,
Увидела сиянье глаз
Веселых, грустных, озорных,
Таких мне милых и родных.
С тех пор мы вместе много лет,
Немало радостей и бед,
На нашем встретилось пути
Что не мешало нам идти.
К вершинам знаний и побед.
Да, вместе мы уже 3 года
Мы с классом – дружная семья
И в это очень верю я!
Мои ребята очень разные, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные.
Кто танцует, кто поет,
Кто уроки делает усердно,
Но, а кто – баклуши бьет…
У каждого из нас характер свой,
И взгляды пусть порой неадекватные,
Но в классе мы живем одной семьей,
Внушая детям истины понятные.
Поймет не каждый, но свидетель Бог,
Я о другой не помышляла доле,
И званием «прекрасный педагог» горжусь,
Я счастлива, работать в нашей школе.
Решая задачу со многими неизвестными,организую работу не только по «горизонтали», но и по «вертикали». Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше своих личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.
Мой класс:
- веселый и шумный;
- задорный, спортивный;
- мобильный и умный;
- весьма креативный;
- везде побеждающий;
- призы забирающий;
в учебе и спорте, везде и всегда!
Наш класс – содружество идей, друзей, затей!
Над проектом трудимся с ночи до зари,
Дружные и добрые как не посмотри,
До чего же шустрые, взгляд не отвести!
Про жизнь свою расскажут: слушай и смотри!
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья:
Большеглазых, озорных,
Милых, добрых и смешных!
Предо мной они все равны – все способны и добры!
Наши дети, наше чудо,
Наши радости и боли,
Без детей семьи не будет,
Ну, а школы и тем более!
А вот и наши родители– верные путеводители. Они запомнили как пароль "Внимание!
Мои ученики, их родители и я, классный руководитель – все являемся содружеством «ученик-учитель-родитель» под названием « Школьное братство», девиз которого:«Нас классная семья недаром породнила, мы – школьные друзья, и в этом наша сила».
Работа с классами строится по принципу: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй».
Кто я в содружестве « Школьное братство»?
Для меня было очень важно осознать свою роль, а точнее роли в содружестве, которых, как оказалось, не мало. И так,
- ЭНТУЗИАСТ,
- СПЕЦИАЛИСТ,
- КОНСУЛЬТАНТ,
- РУКОВОДИТЕЛЬ,
- «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ»,
- КООРДИНАТОРсодружества;
- ЭКСПЕРТ, анализирующий результаты работы содружества.
Мои педагогические принципы:
- Ребенок уникален.Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
- Создавай ситуацию успеха!Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
- Ребенок – это человек растущий.А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
- Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство.Общайся с ним «глаза в глаза»
- Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
Выработался определенный стиль отношенияс детьми:
- Не запрещать, а направлять;
- Не управлять, а соуправлять;
- Не принуждать, а убеждать;
- Не командовать, а организовывать;
- Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Вы даже представить себе не можете,
Сколько было у нас интересного!
Викторины и разные конкурсы
В нашем классе надолго запомнятся.
Совмещали порой невозможное…
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки, потом сочинения,
Даже выборы и изложения.
Может, что-то и не успевается,
Это жизнью у нас называется.
Все дела творческие! Иначе – зачем?»
В своей работе выделяю 3 этапа со следующими названиями и девизами:
- «Делай, как я!»;
- «Делай, как большинство из нас!»;
- «Делай, как лучшие из нас!».
Я горжусь результатами нашей работы.
Посмотрите!
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться
Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены всякие, конкурсы эти
Быть может, и верно. Им детям, виднее.
Но очень хорошие выросли дети.
Классное руководство – это не должность, а образ жизни, состояние души.
Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу
И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?
И поэтому я стараюсь использовать предоставленное мне право на самостоятельность, творчество, поиск, право на яркую индивидуальность! Ищу необычное в обычном, делаю «открытия».
Дорогие друзья!
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте мы навек объединимся,
Давайте наши души сохраним!
Душа всегда обязана трудиться!
Творите, ищите, фантазируйте смелее –
Поиск идет необычной идеи!
Желаю всем удачи!!!