Исследовательская работа "История моей семьи в истории страны""

Исследовательская работа "История моей семьи в истории страны""

 

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат №18 среднего (полного)  общего образования 

открытого акционерного общества

 «Российские железные дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

                      История моей семьи в истории страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Азанчевская Евгения Евгеньевна,

                       Азанчевская Анастасия Евгеньевна,

                       ученицы 2 и 3 класса

 

Руководитель: Тестова Людмила Михайловна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Барабинск 

2012

 

Содержание

 

 

Аннотация……………………………………………………………………….3-4

 

Родословная семьи Азанчевских..……………………………………………5-6

Судьба семьи Азанчевскихв истории страны....................................................7-8

Послевоенные будни и радости семьи Азанчевских..……………………...9-10

Заключение…………………………………………..………………….…………11

 

Список использованных  источников…………………………………………12

Приложение………………………..…………..…………………..………….13-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

     Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди - наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются". Семья – это слово много значит для каждого человека. В этом слове – покой и счастье, история и судьба, в нём смысл жизни. Среди человеческих чувств одно из самых добрых – чувство любви к своей семье, её прошлому. Знать свои корни, прошлое своей семьи необходимо каждому человеку. Когда мы начинаем это понимать, тогда и приходит осознание важности изучения истории своей семьи. Изучение своей родословной является важной составляющей для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения.

     Если задуматься, у каждой семьи обширная история, которая может скрывать в себе массу событий. Разве не интересно будет узнать, откуда пошли наши корни, кто были наши предки, поэтому и надо знать историю своей семьи, сохраняя память о людях и их делах. История семьи всегда разворачивается на фоне исторической эпохи, всего государства. В результате мы знакомимся и с историей страны или района, так как семья живёт не изолировано.

     Сегодня очень много говорят о патриотизме, то есть о любви к Родине. На современном этапе развития нашей страны это чувство должно стать, наверное, тем стержнем в жизни каждого человека, который поможет нам построить новое общество и сделать Россию сильной и значимой в мире.

     Мы думаем, говорить о любви к Родине можно много, но положение изменится только тогда, когда люди будут чувствовать реальную связь с историей страны, знать прошлое своей семьи, отношение своих предков к жизни, к Родине. Порой, изучая историю в школе, возникает ощущение, будто речь идёт о чём-то далёком и чужом, а хочется увидеть в ней и судьбы своих предков. Поэтому я решила написать исследовательскую работу на тему «Судьба моей семьи в истории страны». Работая над этой темой, я поставила такую цель: узнать историю моей семьи и выяснить, как история моей семьи отражается в истории России. Поставленная цель предполагала решение следующих задач: во-первых, собрать сведения о жизни моих бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек; во-вторых, составить генеалогическое древо и как можно больше узнать о моих предках: кто они были такие, откуда родом, чем занимались; в-третьих, выяснить, как отразились исторические события на их судьбах. Если изучить историю моей семьи, то можно установить, что она тесно связана с историей России.

    Цель работыузнатьродословную семьи Азанчевских  и выяснить, как история нашей семьи отражается в истории России.

    Поставленная нами цель предполагает решение следующих задач:

1.    Собрать сведения о жизни наших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек;

2.    Составить генеалогическое дерево семьи Азанчевских;

3.    Выяснить, как отразились исторические события на судьбе нашей семьи.

    Объект исследования:  история нашей семьи

    Предмет исследования: семья, семейный архив Азанчевских.

    Гипотеза: история моей семьи и история России - одно целое.

 

Формы исследования:

-  изучение документов и фотографии семейного архива Азанчевских;

-  восстановление родового дерева;

-  история семьи Азанчевских на фоне истории страны;

-  трудовая биография семьи Азанчевских;

-  наши прадедушки – участники Великой Отечественной войны.

Методы исследования

1. Эмпирический - получение информации путём опроса, беседы, сбора вещественных источников.

2. Теоретический, то есть анализ источников, характеризующих некоторые периоды жизни нашей страны:

·       исследовательский, творческий;

·       восстановление родового древа;

·       хронология жизни предков в контексте истории страны;

·       опрос родственников об интересующих  предках.

Работа была поделена на 4 этапа:

1. Сбор информации о семье и восстановление "родового древа».

2. Опрос  пожилых родственников.

3.Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей родаАзанчевских и Яковлевых.

4.Изучение литературы.

                                1.Родословная семьи Азанчевских.

    Фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории своей семьи. Как много в истории имен рядовых. Среди них – имена наших прадедов и дедов, людей, передавших нам по родословной цепочке свои черты, достоинства, слабости.… Как важна семейная память для воспитания людей, для воспитания чувства своего рода. История рода, сохранившаяся в воспоминаниях и документах, - часть истории нашей Родины.

Удивительное чувство охватывает нас, когда мы обращаемся к нашему старенькому семейному альбому, письмам, статьям и другим документам, сохранившимся до наших дней. Завораживает нас запах пожелтевшей бумаги, витиеватые шрифты и интересные подписи, интригуют надписи на старых фотографиях. И происходит чудо. Мы попадаем в знакомый и незнакомый мир своих прадедов, вглядываемся в их лица, невольно находя сходство с собой. Они такие родные и такие далекие. И так хочется приблизить это далекое время, взглянуть на юных бабушек и дедушек, прожить с ними какое-то мгновение…

Родословная или, как говорили раньше, родословие, - это последовательный перечень поколений людей твоего рода. Думаем, эта работа обретет новую жизнь через 20, 50, 100 лет… Ведь тогда к ней прикоснутся сердца и души наших потомков, так же, как мы прикасаемся к этой вечной тайне сегодня. (Приложение № 1)

У каждого поколения есть в жизни события, с которыми они связывают свою судьбу. Для прапрадедушек – это Великая Октябрьская  революция, для прадедов и дедушек – защита Отчизны и освобождение Европы от фашизма. А для нас?! Мы всегда хотели знать, что было интересного, удивительного, героического в жизни наших родителей, нашей Родины. Вот уже третий год мы собираем материал по истории нашей семьи. Нам очень интересно узнать, кем были наши предки? Как прошла их жизнь? Какую роль сыграла история родной страны на судьбы наших родных?

В самом начале работы нам стал помогать прадедушка Азанчевский Евгений Александрович, дедушка Азанчевский Александр Евгеньевич, мои папа и мама в поиске нужной нам информации.

Вот что мы узнали об истории семьи Азанчевских.

Близ города Москвы в Рославлеском уезде Остаповской  волости Смоленской губернии проживала во второй половине XIX века семья потомственных дворян, православного вероисповедания Азанчевские Николай Александрович и Азанчеевой, у которых родилось трое детей: Николай, Вера, Таисия. Первая жена Николая Александровича заболела и умерла. Вскоре  Николай Александрович встретил Веру Александровну и женился второй раз.  В этом союзе родилось семь детей: Мария, Вячеслав, Александр, Пётр, Зоя, Евгений, Константин. (Приложение № 2)

Таисия Николаевна Азанчевская, выйдя замуж, родила двоих детей (Кира и Роман) и стала домашним хозяйством. У семьи был друг-куратор Токмаков (Толмачёв). Он смастерил для детей Николая Александровича шахматы, которые сохранились и до наших дней.  (Приложение № 3)

Вячеслав Николаевич и Константин Николаевич Азанчевские закончили кадетский корпус и служили офицерами в царской армии в званиях старший поручик и капитан. Вячеслав Николаевич семьи создать не успел, так как не смог смириться с переворотом во время Октябрьской Социалистической Революции и принять новые порядки, поэтому в октябре 1917 года покончил жизнь самоубийством. (Приложение № 4)

В мае 1895 году дочь дворянина, Зоя Азанчевская, закончила первый класс Смоленской Мариинской женской гимназии ведомства Министерства Народного Просвещения, что подтверждается свидетельством. (Приложение № 5). Окончив гимназию, Зоя Николаевна и её сестра Евгения Николаевна переехали жить в Москву. Евгения Николаевна поступила на службу в Государственный Ордена Ленина Академический Большой театр СССР, в должности театрального кассира.(Приложение № 6).

Александр Николаевич Азанчевский (1881г.р), окончив мужскую гимназию и институт лесной промышленности и лесного хозяйства, в ноябре 1920 года женился на дочери мещанина православного вероисповедания Голиковой Ольге Андриановне (1889 г.р.). (Приложение № 7) У них родилось двое детей: Николай и Евгений. Ольга Андриановна окончила Рославлескую женскую гимназию (1909 -1917 гг.), а затем мужскую гимназию, что дало право поступить без дополнительных «испытаний» в высшее учебное заведение (1918г.). (Приложение № 8) Окончив высшее учебное заведение, Ольга Андриановна стала преподавать русский язык и литературное чтение в добрянской средней школе № 2 оттуда и ушла на заслуженный отдых в 1957 году. (Приложение № 9) За добросовестный и многолетний труд  Ольга Андриановна была награждена орденом «Знак почёта» (01.09.1951г.) Александр Николаевич очень любил литературу и увлекался чтением художественных произведений.  (Приложение № 10)

 

           2. Судьба семьи Азанчевскихв истории страны

     В январе 1923 года  в городе Рославль Смоленской области родился первый сын Александра Николаевича и  Ольги Андриановны, Николай Александрович.(Приложение № 11) В сентябре 1930 года Коля поступил в среднюю школу  №1 посёлка Добрянка Добрянского района Молотовской области и окончил полный курс этой школы 20 июня 1941 года.

    Мирная жизнь оборвалась 22 июня 1941г., когда фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война. Участником войны был наш прадед, Николай Александрович Азанчевский. Он погиб 24 ноября 1942 году  в боях под Сталинградом, самоотверженно защищая Родину. Единственным документом, подтверждающим место и дату его гибели  является извещение из райвоенкомата Добрянского района Молотовской области.

 Его фамилия выбита на Красном знамени, на Мамаевом кургане, в городе Волгограде (Приложение № 12)

    Второй сын, Евгений Александрович, родился 29 января 1925 года, жил, учился  беззаботно до 16 лет. В январе1941 года Женя пришёл вместе с другом получать паспорт. Другу дали паспорт, а прадедушке выписали справку. Придя домой, он сильно возмущался и только тогда родители рассказали ему о дворянском происхождении. Но прадедушка не отступал от своей цели и в возрасте  17 лет и 11 месяцев ушёл на фронт. Войну он начал между Сарной и Ровно. I  Украинский фронт стоял тогда на станции Киверцы, затем на Минском- Мазовецком, потом в городе Люблин. В Польше прадедушка защищали старую крепость за что ему была благодарность Сталина. (Приложение № 13) Первую награду «Медаль за боевые заслуги» он получил под Варшавой (1944г.), вторую награду «Медаль за отвагу» за освобождение Варшавы(1944г.) Потом полкпередали под командование Рокоссовского во IIБелорусский фронт. И с этим фронтом прадедушка Женя освобождал Прагу на реке Висла: на правом берегу была Прага, на левом – Варшава. Победив и взяв в плен немцев, они переправились через мост и сдали их Iпольской армии. На реке Нарве бои были очень страшные и, но немцам не удалось победить и нарвский плацдарм советские солдаты отстояли. Пробыл прадедушка под Варшавой до 14 января 1945 года, там он учился воевать, ремонтировали технику, а затем прозвучала команда «Вперёд!» А закончил войну прадедушка в 90 километрах севернее Берлина.

    Прадедушка вспоминает, что в те годы жилось очень голодно. Женщины, пытаясь прокормить своих детей, варили так называемую затирку: что–то вроде жидкого супа или каши, в неё добавляли немного крупы или картошки, а основной компонент затирки – вода. Летом люди питались лепёшками из травы.

                                             Я тетю Настю в поле встретил,

                                             С почтовой сумкой шла она.

                                             И доносил прохладный ветер:

                                             «Война окончилась... Война».

       С тех страшных времён прошло 65 лет. Столько же лет наш народ помнит об этом событии. Несмотря на такой большой промежуток времени между первым Днем Победы и шестьдесят пятым, воспоминания очевидцев живы, они трогают душу и вызывают слезы. Самые дорогие из воспоминаний - рассказы близких. Победа ковалась не только на фронтах, но и в тылу - женщинами, стариками и подростками. Наша прабабушка Азанчевская Ольга Андриановна не была участницей войны, эти годы ей пришлось пережить дома, но она о них многое помнит. Она рассказывала внуку, моему дедушке, Александру Евгеньевичу, который дотошно расспрашивал бабушку о своих предках. Нам захотелось все больше и больше узнавать об истоках нашей семьи, о том месте, которое она занимает в истории нашей страны, нашего государства.

 

3.Послевоенные будни и радости семьи Азанчевских.

 После окончания войны прадедушка учился в Молотовской трёхгодичной школе машинистов и получил профессию машинист магистральных электровозов (1950-1953гг.). В этой школе прадедушка встретил свою одноклассницу Шицину Лидию Ивановну. И в1951 году они поженились. У них родилось двое детей Александр (1952г.р.) и Ольга (1953г.р.) Прабабушка, как и прадедушка, тоже воевала на фронте.(Приложение № 14) Окончив школу машинистов, прадедушка получил распределение в Барабинское локомотивное депо Омской железной дороги и проработал в нём машинистом 44 года. За время добросовестного труда ему присвоено:

 Присвоено звание машиниста электровоза IIIкласса - 16.09.1953г;

 Переименован машинистом-инструктором - 15.07.1959г;

 Присвоено звание машиниста электровоза IIкласса - 01.09.1961г;

 Переименован машинистом-инструктором - 10.10.1961г;

Присвоено звание машиниста электровоза Iкласса - 28.02.1963г;

Прадедушка был уволен на пенсию -24.01.1980г;

05.02.1980г. принят в локомотивное депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги вновь машинистом, затем инструктором по обучению машинистов пассажирских поездов – 1982-1987гг. и после был уволен в связи с уходом на пенсию в 14.05.1997г.

     За многолетний добросовестный труд он был награждён значком «Отличник социалистического соревнования», именными часами (1962г.), ему присвоено звание «Почётный железнодорожник» (1972г.), почётный ветеран Западно-Сибирской железной дороги.

      Первым железнодорожником был отец Ольги Адриановны, Голиков Адриан Никифорович. Он был литейщиком в вагоноремонтном заводе станции Рославль в течение 27 лет. (Приложение № 14) Затем наш прадедушка, Евгений Александрович, стал железнодорожником, потом профессию машиниста приобрёл наш дедушка, Александр Евгеньевич Азанчевский, а теперь и наша мама работает на железнодорожном вокзале станция Барабинск, оператором. А мы с сестрой учимся в железнодорожной школе – интернате №18 ОАО «РЖД» и по окончании её мечтаем поступить в  железнодорожное высшее учебное заведение, как и наши родные. (Приложение № 15)

    Есть категория людей, общение с которыми обогащает. Именно к таким относится наш прадедушка Евгений Алексан­дрович Азанчевский, которому 29 января 2010 года исполнилось 85 лет.Будучи пенсионером, он десять лет трудился на стадионе «Локомо­тив». Прадедушка известен в нашем городе и как замечательный спортсмен, по­бедитель многих соревнований.

Он много лет возглавлял физкуль­турную организацию Барабинского отделения дороги. «Дове­лось мне узнать Евгения Александрови­ча не только как спортсмена и тру­женика, но и как главу многочис­ленного семейства, рыбака и охот­ника. Его всегда отличали здоровая инициатива и высокая надежность. Во всех добрых делах он всегда был первым»- вспоминает В. Слыш.

Первыми крупными соревнова­ниями для Евгения Александрови­ча стали лыжные гонки на чемпио­нате СССР в Кавголово в составе сборной команды железнодорож­ников Пермской (ныне Свердловс­кой) железной дороги в 1952 году. Он был постоянным участником областных и отделенческих сорев­нований, неоднократно становился их призером. Участвуя в третьей дорожной олим­пиаде в 1988 году в городе Карасуке, стал третьим призером. Он и сейчас ведет активный образ жиз­ни: рыбак и охотник.

Многие, кто знает Евгения Алек­сандровича, отзываются о нем теп­ло. Вот что вспоминает бывший ди­ректор стадиона «Локомотив», за­меститель главы администрации района М. А. Игнатов: «Трудно най­ти человека более порядочного, тру­долюбивого. Будучи на много лет моложе, я всегда поражался его жизненной энергии. Складывалось впечатление, что он создан из ста­ли. Работалось с ним легко, этот че­ловек имеет обостренное чувство ответственности».

  Знает давно ветерана спорта тренер ДЮСШ «Локомотив» М. Н. Нагайцев: «Евгения Александрови­ча я знаю в работе, на рыбалке, как участника соревнований и как за­ботливого мужа, отца, дедушку пра­дедушку. В любом статусе - это на­дежное плечо, твердые руки, кото­рые он протягивает в трудную ми­нуту».

«Много раз подряд я участвова­ла с ним в соревнованиях в одной команде, - вспоминает ветеран спорта В. П. Корягина. - Особенно запомнилось выступление Е. А. Азанчевского на третьей летней дорожной олимпиаде в г. Карасуке в 1988 году, где он стал бронзовым призером. Ему было 63 года, но настрой на борьбу у этого челове­ка был просто заразителен».

Заключение

 В результате проведённых исследований нам удалось выяснить свои исторические корни по линии папы, составить генеалогическое дерево семьи. Через историю своей семьи мы узнали о событиях предвоенных лет, Великой Отечественной войне и послевоенного времени. Исследование позволило нам сделать некоторые выводы:

- во-первых, историю семьи невозможно изучать от истории страны, и наша семья, мои прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки тоже внесли свой вклад в защиту страны от фашистских захватчиков и в восстановление её после войны, честно и добросовестно трудились в мирное время;

- во-вторых, особенно тяжело пришлось прабабушкам и прадедушкам, так как их молодость пришлась на военное время. Как и многие советские граждане,  наш прадед героически погиб на фронте;

- в-третьих, в послевоенный период наши граждане проходили срочную службу даже за границей для поддержания просоветских режимов. Это было связано с начавшейся после 1945г. «холодной войной» и противоборством стран социализма и капитализма

  «Память – это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновлять их резцом» - говорил Д. Локк. Вот и наша работа по изучению истории своей семьи – это своеобразная работа «резцом», возможность сохранить в истории память о своих предках и их делах.

Наша семейная реликвия-это любовь к Родине, самоотверженный труд, патриотизм, готовность прийти на помощь в трудную минуту. Мы думаем, что жизнь наших родителей - это уже история, мы гордимся тем, что принадлежим к своему роду, с гордостью носим фамилию Азанчевские.Судьба наших родных тесно связана с теми историческими событиями, которые происходили в России в 19 - 21 веке. Работа наша не закончена. Предстоит еще  много сделать и занести в "Древо жизни". И пусть девизом будут слова Анатолия Хаешь: "Меня будут помнить столько поколений, сколько поколений помню я».

Список использованных источников

1.Верт А., Россия в войне 1941 – 1945 гг., Москва, издательство «Прогресс», 1967 г., 774 с.

  2. Король М.В.  «Витражи мудрости», Минск, «Полымя», 1991г., 413с.

  3. «История России. 1917 –1991» под ред. Шелохаева В.В., Москва, «Терра», 1997г, 480 с.

  4. Задорин К. « В родне много лесников…», // Авангард, 1991 г., №146.

  5. Захарьин П. «Трудно. Но работаем. И видим перспективу…», // Авангард, 1995г., № 104.

6. «Внешняя политика Советского Союза» под ред. Нихамин В. П.,Москва: Политиздат,     1985, 400 с.   

7. Патарушин А. «…Это были абверовцы», // Авангард, 1991, июнь.

8. Патарушин А. « …В западне», // Авангард, 1991, август.

9. Интервью с Евгением Александровичем Азанчевским  – 4 февраля  2010 г.

10.  Интервью с Александром Евгеньевичем Азанчевским  – 10 февраля 2010 г.

11. Интервью Евгением Александровичем Азанчевским – 10 февраля 2010 г.

12. Интервью с Екатериной Валерьевной Ильяшевич –  3 февраля 2010 г.

13. Интервью с Ириной Васильевной Азанчевской – 10 февраля 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 (Приложение № 1

 

(Приложение № 2)image

 

image

 

 

 (Приложение № 3)

 

 

 Шахматы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение № 4)

 

 

image        image

       Николай Александрович                                                   Константин Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение № 5)

 

image

(Приложение № 6)

 

 

image

image(Приложение № 7)

 

 

 

 

 

 

(Приложение № 8)

 

image

 

 

 

 

 

(Приложение № 9)

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение № 10)

 

image

 

 

 

 

 

 

(Приложение № 11)

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение № 12)

 

image                                    

 

 

                                                                                     (Приложение № 13)

 

 

image

 

 

Приложение № 14

 

image

 

 

image

 

 

Приложение № 15

 

 

 

image

 

 

image

 

 

image           image

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

image

 

Рецензия руководителя на исследовательскую работу

на тему: «История моей семьи в истории страны»

учениц 2 и 3 класса школы-интерната №18 ОАО «РЖД»

Азанчевских Евгении и Анастасии

 

      Содержание работы в достаточной мере раскрывает тему исследования. В ходе выполнения работы учащиеся продемонстрировали самостоятельность и активность в поиске необходимой информации. Авторы грамотно изложили собранный материал,  логично построили содержание работы, а также предоставили очень богатый архивный материал семьи Азанчевских. По своему содержанию, логике изложения,  полученным результатам и их соответствию поставленной цели. Работы носит исследовательный характер.

 

 

 

 

 

Руководитель учитель начальных классов___________________Л.М.Тестова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stihi_zip.zip12.46 КБ

Предварительный просмотр:

              Моя – классная                         (Грищенко Мария 4 класс)

Людмила Михайловна дома

Хозяйка и мать, и жена.

Но в школе она, безусловно,

Учительницей быть должна.

И труд её, словно поэзия,

Ложится в страницы томов.

Учитель – такая профессия,

По сути, основа основ.

Она и добра, и внимательна,

Любую минуту учтёт.

Правдива, скромна, обаятельна,

На зрелость давно сдан зачёт.

Серьёзно на дело нацелена,

Всегда даст хороший совет,

В любой обстановке уверена –

Да в этом сомнений и нет!

Жить любит она с увлеченьем,

Отлично танцует, поёт!

Она создаёт настроенье

И всех за собой ведёт.

Вся жизнь её в бурном движении,

Она не отступит назад.

Мы верим, что веянья времени

Ни сколько её не страшат!

Признания первой учительнице.

Эта женщина первая нас

На пороге на школьном встречала…

Мы четвёртый закончили класс,

Расставания время настало.

Хоть Людмилу Михайловну мы

Без причин иногда огорчали,

Но те годы, как лучшие дни,

В наши души навеки запали.

- Вы такая на свете одна!-

Говорим  мы всем классом отныне:

- Вы в сердцах наших, будто Весна,

Мы для вас всегда будем родными!

И не раз все добром помянут,

Уже взрослыми став через годы,

Ваш не лёгкий учительский труд,

Вашу строгость и ваши заботы.

- Милый, добрый, родной человек,

Дайте мы Вас сейчас расцелуем!

Этот яркий весенний букет

В знак признания Вам адресуем!