Классный час с презентацией "Огонь ошибок не прощает"

Классный час с презентацией "Огонь ошибок не прощает"

 

Классный час по основам пожарной                                     

                       безопасности

 

Цели и задачи:

-пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности;

-научить соблюдать их;

 -довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

- отработать правильность действий при возникновении пожара;

 -воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийное оборудование, диск, плакат «План эвакуации школы»

 

 

                                   Ход занятия:

 

  1. Организационный момент. Сообщение темы.

- Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте предложение, правильно переставив слова. Какое предложение получилось? (Дети составляют предложение из слов.)

   (Слайд 1)                                            

  1. Стадия вызова.

-Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами.      

 Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны.

Обычно всё это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожаров, о том, что нужно делать, если пожар всё же произошёл.

Огонь издавна был другом человека.

(Слайд 2)

 Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди бы  не выжили.

Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально всё на своём пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар. Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в XV веке во времена царствования Василия Тёмного.

(Слайд 3)

 Это были указы о том, как обращаться с огнём и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван ΙΙΙ приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлёвских стен снести все деревянные строения.

(Слайд 4)

В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

В 1803 году царь Александр Ι издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды.

(Слайд 5)

На вооружении команды находились ручные пожарные насосы. Единственным видом пожарной связи между пожарными частями служили каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву.

 Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребёнок. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне дети – школьники, они не сумели выбраться из огненной западни.

 

3. Стадия осмысления.

Беседа по теме.

 

Вопрос 1.Отчего возникает пожар?

 

(Слайд 6)

- Прочитайте вопрос и попробуйте ответить на него (варианты ответов детей: это могут быть спички, электроприборы, печь, бенгальские огни, хлопушки, свеча, газ).

Дети проверяют свои ответы по схеме на слайде.

(Слайд 7)

- Ребята, давайте закончим схему. Послушайте и отгадайте загадку.

Деревянные сестрички

В тесном домике живут.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр. (Спички.)

На схеме появляется слово «спички».

-Вас ждёт ещё одна загадка:

Мать толста,

Дочь красна,

Сын хитёр,

Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым.)

На схеме появляется слово «печь».

Учитель загадывает последнюю загадку:

Он на кухне обитает,

Еду готовить помогает,

За ним нужен глаз да глаз,

Потому что это    (газ).

На схеме появляется слово «газ».

Вывод делают дети: электрические приборы, спички, горючие вещества, печь, газ могут стать причиной пожара, если с ними неправильно обращаться.

 

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Год за годом вырастаем.

Правила запоминаем

И всегда их выполняем.

 

Вопрос 2. Как не допустить возникновения пожара?

- Прочитайте вопрос и попробуйте ответить на него (варианты ответов детей).

(Слайд 8)

- Прочитаем правила, которые следует не только знать, но и выполнять.

  • Не играй со спичками!
  • Выключай электроприборы и газ, уходя из дома!
  • Не бросай не потушенный костёр!
  • В ветреную погоду не зажигай костёр!
  • Будь осторожен со взрывчатыми веществами!

(Слайд 9)

Конкурс «Помоги сказочному герою».

- А теперь, используя правила, помогите сказочным героям не допустить беды в собственном доме.

 

(Слайды 10, 11, 12)

Вопрос 3. Если случился пожар, как надо себя вести?

-Прочитайте третий вопрос. Попробуйте на него ответить (варианты ответов детей).

 (Слайд 13)

Допустим, пожар только начался. Какие ваши действия?

-попытаться потушить

-позвонить 01

-позвать на помощь взрослых

-если огонь усилится, то необходимо покинуть помещение

(Слайд 14)

По какому номеру надо звонить, если начался пожар?

Попробуйте позвонить и правильно объяснить, что произошло (варианты ответов детей)

Правильный вариант:

«Набрать номер 01. Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: ул. Красная, дом 14.»

 

(Слайд 15)

 

4. Подведение итогов.

-Дополни фразу: «Теперь я знаю, что …»

(Слайд 16)

 

5. Практическое занятие «Эвакуация из здания школы»

-А если пожар случился в школе, как будем действовать?

-В каждой школе есть план эвакуации, с которым мы уже знакомились. Для чего он необходим? Вспомните путь, которым эвакуируется наш класс. Повторите ваши действия при сигнале «Пожар» (эвакуация из здания школы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ogon_oshibok_ne_proshchaet.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам: