Притча о классном руководителе 5Б класса

Туктарова Гульфия Рашитовна

Притча о классном руководителе 5Б класса

 

Петрова Лиана Ростиславовна, классный руководитель 5Б класса МБОУ СОШ №1 с.Стерлибашево: «Немного о моей работе»

                                                   Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

                                                                                    Адольф Дистервег

У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Мой стаж работы в должности классного руководителя – 1 год. В настоящее время являюсь классным руководителем 5Б класса.

Решая задачу со многими неизвестными, я организую работу не только по «горизонтали», но и по «вертикали». Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

· Духовно-нравственное и правовое воспитание

· Познавательная деятельность и эстетическое воспитание

· Учебная и трудовая деятельность

· Физическое воспитание и здоровый образ жизни

· Работа с родителями.

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы в школе.

В процессе моей работы вырабатывается определенный стиль отношений с детьми:

· Не запрещать, а направлять;

· Не управлять, а соуправлять;

· Не принуждать, а убеждать;

· Не командовать, а организовывать;

· Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

Тематика проводимых мною классных часов: «Знания, полученные сегодня, будут востребованы в жизни завтра», «Мы выбираем, нас выбирают», «Мои родители для меня и я для моих родителей», «Учимся быть культурными», «Привычки – хорошие и плохие», «Классный час, посвящённый 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года и Году российской истории», «Что такое патриотизм?», «Памятные места нашего села» и т.д.

Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса.

Я считаю, что именно классный руководитель способен показать ученику и его родителям, что они есть в жизни друг друга, так как большая часть об этом забывает. Стараюсь создать условия для реального самостоятельного разрешения растущим человеком его личных проблем, понимания себя и других, личностного и профессионального самоопределения.

Мои главнейшие заповеди в работе с детьми:

  •  Главное достоинство учителя – чувство справедливости. 
  •  Всегда можно найти то, за что похвалить. 
  •  Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них. 
  •  Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности. 
  •  Дети в классе – твое отражение старайся постоянно работать над собой.

Нет, не обманула здесь судьба,
По-прежнему дышу я вами.
И надо мной свои права
Вы не утратите с годами.
Люблю детей я всей душой
И знаниями делиться рада.
Возможность вместе выступать!
 Успехи ваши, мне награда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemnogo_o_moey_rabote.rar8.65 КБ

Предварительный просмотр:

Петрова Лиана Ростиславовна, классный руководитель 5Б класса МБОУ СОШ №1 с.Стерлибашево: «Немного о моей работе»

                                                   Самым важным явлением в школе, самым                                   поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

                                                                                    Адольф Дистервег

У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Мой стаж работы в должности классного руководителя – 1 год. В настоящее время являюсь классным руководителем 5Б класса.

Решая задачу со многими неизвестными, я организую работу не только по «горизонтали», но и по «вертикали». Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

· Духовно-нравственное и правовое воспитание

· Познавательная деятельность и эстетическое воспитание

· Учебная и трудовая деятельность

· Физическое воспитание и здоровый образ жизни

· Работа с родителями.

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы в школе.

В процессе моей работы вырабатывается определенный стиль отношений с детьми:

· Не запрещать, а направлять;

· Не управлять, а соуправлять;

· Не принуждать, а убеждать;

· Не командовать, а организовывать;

· Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

Тематика проводимых мною классных часов: «Знания, полученные сегодня, будут востребованы в жизни завтра», «Мы выбираем, нас выбирают», «Мои родители для меня и я для моих родителей», «Учимся быть культурными», «Привычки – хорошие и плохие», «Классный час, посвящённый 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года и Году российской истории», «Что такое патриотизм?», «Памятные места нашего села» и т.д.

Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса.

Я считаю, что именно классный руководитель способен показать ученику и его родителям, что они есть в жизни друг друга, так как большая часть об этом забывает. Стараюсь создать условия для реального самостоятельного разрешения растущим человеком его личных проблем, понимания себя и других, личностного и профессионального самоопределения.

Мои главнейшие заповеди в работе с детьми:

  1.  Главное достоинство учителя – чувство справедливости. 
  2.  Всегда можно найти то, за что похвалить. 
  3.  Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них. 
  4.  Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности. 
  5.  Дети в классе – твое отражение старайся постоянно работать над собой.

Нет, не обманула здесь судьба,
По-прежнему дышу я вами.
И надо мной свои права
Вы не утратите с годами.
Люблю детей я всей душой
И знаниями делиться рада.
Возможность вместе выступать!
Успехи ваши, мне награда!