Внеклассное мероприятие "Математический штурм (игра-соревнование)"

Внеклассное мероприятие "Математический штурм (игра-соревнование)"

Игра-соревнование

 «Математический штурм».

Цели:  1. Воспитывать любовь к математике, творческую активность.

                         2. Развивать мышление, кругозор детей, речь, интерес к предмету, творческие способности.

                     3. Формировать положительные качества личности ребёнка через игру-соревнование.

Оборудование:бейджики, эмблема участника игры,жетоны,буквы для надписи: математический штурм, магниты,  кубок победителя, 2 медали: 2 и3 место, бумага, ручки, для каждого игрока, компьютер с акустикой, проектор, экран.

Предварительная работа:  подготовить материал к игре: сценарий, задания, презентацию, кубок победителя, медали, детям даётся задание придумать и оформить эмблему участника «Математического штурма» со своим именем, подобрать 1-2 задачу на смекалку,  задачу-загадку или шутку.

Описание игры:игра проводится по принципу пирамиды: с каждым туром количество игроков сокращается, победителем станет один.

Ход игры:

                                  (слайд №1 как заставка)

1.     Организационный момент.(слайд №2)

-Здравствуйте ребята, гости, я рада приветствовать вас на игре «Математический штурм», по окончанию, которой мы узнаем, кто же станет победителем и кто заслуживает звание «Математик».

2.     Сообщение правил и целей игры.

-А правила игры таковы: будет несколько туров и с каждым туром количество игроков будет уменьшаться, в финал выйдут двое, которые и сразятся за почётное звание «Математик».

3.     Проведение игры.

- Объявляю первый тур.

 1.  тур «РАЗМИНКА».(слайд № 3)

В этом туре необходимо поднять руку, если знаешь правильный ответ, и ответить.

Вопросы:

- что такое периметр?

- как найти делимое?

- назови частное чисел 85 и 5?    (17)

- как найти скорость, зная время и расстояние?

- как найти площадь?

- сколько сотен в числе 5370?      (3)

- найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 9 см?    (26)

- сколько минут в 6 часах?      (360)

- Отними от 3 тонн 2 центнера и вырази ответ в центнерах?   ( 28 ц)

- как найти делитель?

- Молодцы ребята, вот мы с вами и разогрелись перед игрой. Ну а теперь соберитесь, потому что по итогу 2 тура в игре останутся только 5игроков, а остальные перейдут в разряд болельшиков.

2 тур. «РЕБУСНЫЙ».   (слайд №4)

- Те пятеро, кто справятся с заданием быстрее всех и безошибочно, пройдут в 3 тур. Внимание на экран.  (слайд №5)

Ребусы:    3 буна,   ко 100 чка, 40 а,  по 100 вой,  7 я, пи 100 лет, р 1 а.

- Запишите слова, которые у вас получились.

3 тур. «ПРИМЕРНЫЙ».(слайд №6)

Участникам необходимо выполнить действия над числами, трое первых правильно выполнивших задание проходят в 4 тур.

Внимание на экран:  (слайд №7) 

 57893 + 6718,     72345 – 7498,   702. 144,  24570 : 90.

-А теперь проверьте правильность своих вычислений. 

 - Вот вас осталось трое и вы близки к финалу, но расслабляться пока ещё рано. И впереди следующий тур.

     4 тур «ЗАДАЧКИ». (слайд №8)

      - Ребята, сейчас вы услышите задачи, вы должны дать ответ и прокомментировать. Двое первые набравшие 2 балла, то есть 2 раза первым и правильно даст ответ, проходят в финал.

(слайд № 9)

Задачи:

1)    Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой?        (Зина Скворцова, Вера Орлова).

2)    Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час и 20 минут. Почему?

  (80 мин = 1ч 20 мин)

3)    Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? Почему?   ( 40 км)

4)    Какова скорость мотоциклиста, если он проехал 240 км за 3ч?    (80 км/ч)

5)    Груша и яблоко вместе весят 120 г, а две груши и яблоко весят 190 г. Сколько весит яблоко? Сколько весит груша?   (70г – груша, 50 г –яблоко).

6)    Горели 3 свечи, одна потухла. Сколько свечей осталось?

- В финал проходят двое…

 ФИНАЛ.  (слайд №10)

     - Вас финалистов двое. Но победителем станет только один, тот, кто из вас     первым расшифрует эту надпись:  3,15,10,14,1,15,10,6!

       20,30    17,16,2,6,5,10,20,6,13,29!        17,16,8,14,10   , 

 17,18,16,10,4,18,1,3,26,6,14,21    18,21,12,21.

Вместо цифр надо поставить соответствующую букву алфавита, цифра указывает порядковый номер буквы. (слайд № 11)

  Внимание! Ты победитель! Пожми, проигравшему руку.

4.     Итог мероприятия/ награждение победителей.   (слайд № 12)

      - Победителем «Математического штурма»  становится…

      Победителю вручается кубок и присваивается звание «Математик». А участники, которые выбыли из игры в 4 туре и в финале вручаются медали: 2 и 3 место.

    - На этой высокой ноте я хочу сказать всем спасибо. (слайд № 13)

 До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe.pptx323.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по математике Проводит учитель начальных классов Лехман Елена Александровна

Слайд 2

Математический Штурм (Игра-соревнование)

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Ребусный

Слайд 5

Разгадай ребусы: 3 буна Ко 100 чка 40 а По 100 вой Р 1 а Пи 100 лет 7 я

Слайд 6

Примерный

Слайд 7

Выполните действия с числами: 64.611 64.847 101.088 273 57.893 + 6.718 = 72.345 – 7.498 = 702 * 144 = 24.570 : 90 =

Слайд 8

Задачки

Слайд 9

Подумай и реши

Слайд 10

финал

Слайд 11

Расшифруй надпись 3,15,10,14,1,15,10,6! 20,30 17,16,2,6,5,10,20,6,13,29! 17,16,8,14,10, 17,18,16,10,4,18,1,3,26,6,14,21 18,21,12,21. 1 а 2 б 3 в 4 г 5 д 6 е 7 ё 8 ж 9 з 10 и 11 й 12 к 13 л 14 м 15 н 16 о 17 п 18 р 19 с 20 т 21 у 22 ф 23 х 24 ц 25 ч 26 ш 27 щ 28 ъ 29 ь 30 ы 31 э 32 ю 33 я

Слайд 12

Победа!

Слайд 13

До свидания!