Внеклассное мероприятие "Математический штурм (игра-соревнование)"
Внеклассное мероприятие "Математический штурм (игра-соревнование)"
Игра-соревнование
«Математический штурм».
Цели: 1. Воспитывать любовь к математике, творческую активность.
2. Развивать мышление, кругозор детей, речь, интерес к предмету, творческие способности.
3. Формировать положительные качества личности ребёнка через игру-соревнование.
Оборудование:бейджики, эмблема участника игры,жетоны,буквы для надписи: математический штурм, магниты, кубок победителя, 2 медали: 2 и3 место, бумага, ручки, для каждого игрока, компьютер с акустикой, проектор, экран.
Предварительная работа: подготовить материал к игре: сценарий, задания, презентацию, кубок победителя, медали, детям даётся задание придумать и оформить эмблему участника «Математического штурма» со своим именем, подобрать 1-2 задачу на смекалку, задачу-загадку или шутку.
Описание игры:игра проводится по принципу пирамиды: с каждым туром количество игроков сокращается, победителем станет один.
Ход игры:
(слайд №1 как заставка)
1. Организационный момент.(слайд №2)
-Здравствуйте ребята, гости, я рада приветствовать вас на игре «Математический штурм», по окончанию, которой мы узнаем, кто же станет победителем и кто заслуживает звание «Математик».
2. Сообщение правил и целей игры.
-А правила игры таковы: будет несколько туров и с каждым туром количество игроков будет уменьшаться, в финал выйдут двое, которые и сразятся за почётное звание «Математик».
3. Проведение игры.
- Объявляю первый тур.
1. тур «РАЗМИНКА».(слайд № 3)
В этом туре необходимо поднять руку, если знаешь правильный ответ, и ответить.
Вопросы:
- что такое периметр?
- как найти делимое?
- назови частное чисел 85 и 5? (17)
- как найти скорость, зная время и расстояние?
- как найти площадь?
- сколько сотен в числе 5370? (3)
- найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 9 см? (26)
- сколько минут в 6 часах? (360)
- Отними от 3 тонн 2 центнера и вырази ответ в центнерах? ( 28 ц)
- как найти делитель?
- Молодцы ребята, вот мы с вами и разогрелись перед игрой. Ну а теперь соберитесь, потому что по итогу 2 тура в игре останутся только 5игроков, а остальные перейдут в разряд болельшиков.
2 тур. «РЕБУСНЫЙ». (слайд №4)
- Те пятеро, кто справятся с заданием быстрее всех и безошибочно, пройдут в 3 тур. Внимание на экран. (слайд №5)
Ребусы: 3 буна, ко 100 чка, 40 а, по 100 вой, 7 я, пи 100 лет, р 1 а.
- Запишите слова, которые у вас получились.
3 тур. «ПРИМЕРНЫЙ».(слайд №6)
Участникам необходимо выполнить действия над числами, трое первых правильно выполнивших задание проходят в 4 тур.
Внимание на экран: (слайд №7)
57893 + 6718, 72345 – 7498, 702. 144, 24570 : 90.
-А теперь проверьте правильность своих вычислений.
- Вот вас осталось трое и вы близки к финалу, но расслабляться пока ещё рано. И впереди следующий тур.
4 тур «ЗАДАЧКИ». (слайд №8)
- Ребята, сейчас вы услышите задачи, вы должны дать ответ и прокомментировать. Двое первые набравшие 2 балла, то есть 2 раза первым и правильно даст ответ, проходят в финал.
(слайд № 9)
Задачи:
1) Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой? (Зина Скворцова, Вера Орлова).
2) Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час и 20 минут. Почему?
(80 мин = 1ч 20 мин)
3) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? Почему? ( 40 км)
4) Какова скорость мотоциклиста, если он проехал 240 км за 3ч? (80 км/ч)
5) Груша и яблоко вместе весят 120 г, а две груши и яблоко весят 190 г. Сколько весит яблоко? Сколько весит груша? (70г – груша, 50 г –яблоко).
6) Горели 3 свечи, одна потухла. Сколько свечей осталось?
- В финал проходят двое…
ФИНАЛ. (слайд №10)
- Вас финалистов двое. Но победителем станет только один, тот, кто из вас первым расшифрует эту надпись: 3,15,10,14,1,15,10,6!
20,30 17,16,2,6,5,10,20,6,13,29! 17,16,8,14,10 ,
17,18,16,10,4,18,1,3,26,6,14,21 18,21,12,21.
Вместо цифр надо поставить соответствующую букву алфавита, цифра указывает порядковый номер буквы. (слайд № 11)
Внимание! Ты победитель! Пожми, проигравшему руку.
4. Итог мероприятия/ награждение победителей. (слайд № 12)
- Победителем «Математического штурма» становится…
Победителю вручается кубок и присваивается звание «Математик». А участники, которые выбыли из игры в 4 туре и в финале вручаются медали: 2 и 3 место.
- На этой высокой ноте я хочу сказать всем спасибо. (слайд № 13)
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe.pptx | 323.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический Штурм (Игра-соревнование)
Разминка
Ребусный
Разгадай ребусы: 3 буна Ко 100 чка 40 а По 100 вой Р 1 а Пи 100 лет 7 я
Примерный
Выполните действия с числами: 64.611 64.847 101.088 273 57.893 + 6.718 = 72.345 – 7.498 = 702 * 144 = 24.570 : 90 =
Задачки
Подумай и реши
финал
Расшифруй надпись 3,15,10,14,1,15,10,6! 20,30 17,16,2,6,5,10,20,6,13,29! 17,16,8,14,10, 17,18,16,10,4,18,1,3,26,6,14,21 18,21,12,21. 1 а 2 б 3 в 4 г 5 д 6 е 7 ё 8 ж 9 з 10 и 11 й 12 к 13 л 14 м 15 н 16 о 17 п 18 р 19 с 20 т 21 у 22 ф 23 х 24 ц 25 ч 26 ш 27 щ 28 ъ 29 ь 30 ы 31 э 32 ю 33 я
Победа!
До свидания!