Статья "Слагаемые успеха педагога-организатора"

Шитова Светлана Викторовна

В статье рассказывается о том, как организоана  совмеестная  работа различных объединений   отделения дополнительного образования детей нашей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shitova.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Слагаемые успеха работы педагога-организатора.

Как сделать доп. образование конкурентоспособным? Понятно, что от профессионализма педагогических кадров зависит уровень подготовки учащихся. При этом я, как педагог-организатор, делаю все для создания   условий профессионального роста педагога, для сплочения коллектива, команды, в которой у каждого есть своя зона ответственности в решении поставленных задач и достижений целей.

Важно правильно расставить приоритеты: не "чему учить?", а "как учить», можно конечно ознакомить педагогов с новыми нормативными документами и предложить разобраться и применять на практике, но реальную помощь я могу оказать, если объясню главное, приведу конкретные примеры, донесу необходимость применения инновации, вдохновлю на внедрение новшества в образовательный процесс. Помогу дойти до конкретного результата, дам его прочувствовать, вместе порадуемся успеху, а далее распространим имеющийся опыт.  Стараюсь рассматривать ОДОД не просто как место обучения и воспитания, а как широкое пространство разнообразных форм общения в цепочке педагог-организатор-педагог-учащийся.

  Представьте на минуточку такую картину: Сидит группа людей на берегу и смотрит в даль. Вдруг один из них предлагает сколотить плот. Объясняет насколько это необходимо, рассказывает, что можно узнать, что находится за линией горизонта. Вдохновленная группа начинает его мастерить. Каждый вносит свой посильный вклад. Дело сделано, генератор данной идеи садится на нос корабля, берет бинокль и указывает направление. Команда-на веслах. Путь длинный и увлекательный. Они заплывают на острова, знакомятся и общаются с местными жителями, обмениваются опытом и продолжают путь В плаванье не обойтись без шторма, без потери курса, без усталости, выгорания и даже отчаяния. И от направляющего, от его креативности, веры в успех, трудоспособности, умения видеть правильное направление зависит успех этого сложного предприятия. Как вы понимаете, я вижу себя тем самым Капитаном предложившим  коллегам в качестве основного курса ОДОД – Работу над сетевыми проектами. Путь от  задумок, от  применения разнообразных методик взаимодействия -  до внедрения разработок в практику и получения успешных результатов – длительный, трудоемкий, но результативный.

Результатом сетевого взаимодействия является активная занятость учащегося и вовлечение родителей в творческую жизнь школы, вовлечение детей в социально культурную, социально значимую, проектную деятельность; положительный опыт взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями Дополнительного Образования; укрепление имиджа и расширение контактов образовательных учреждений; объединение кадровых, воспитательных и материально-технических ресурсов образовательной деятельности;

Первое, чему нам предстояло научиться – грамотному взаимодействию педагогов отделения. Для этого проводились тренинги на сплочение коллектива, на выявление сильных сторон каждого и определения степени ответственности в команде. На это ушли годы. Сегодня можно утверждать, что плот построен, и мы готовы плыть вместе на любые расстояния.

Когда стало понятно, что командная работа приносит удовлетворение от продукта совместного творчества, пришло желание открывать новые острова - распространять опыт в районе. Так,  Созданные в школе совместные проекты «Блистательный Санкт-Петербург», «Петербургская семья», «Светский бал», «Города и народы России» предложили апробировать на районном уровне.  

Один из ярких примеров -  создание коллаборации  вокального ансамбля "Гармония" 533 лицея и театрального и хореографических коллективов нашего отделения. Совместная работа велась в течении учебного года. Это интересный творческий сетевой проект многому научил всех ее участников. Умение видеть и слышать друг друга, взаимодействовать удаленно,  находить сильные стороны каждого, оказывать посильную помощь и, главное, выйти на результат, который удовлетворит всех участников сети и принесет успех. Продуктом нашей совместной деятельности стал музыкальный спектакль «Блистательный Санкт-Петербург», который получил Гран - при районного фестиваля «Наши звездочки» и  диплом Лауреата 1 степени на Международном конкурсе «Отражение».

Третий год мы являемся соорганизаторами районного фестиваля «Петербургская семья» совместно с  ДДЮТ "На Ленской" - "Петербургская семья". Попробовали как очный, так и дистанционный формат проведения. Получаем отзывы методистов Дома творчества о том, что с такой командой можно идти разведку (всегда вместе, дружно, позитивно и рационально решаются все вопросы).  Любимый педагогами нашего отделения и старшеклассниками школы проект «Светский бал» мы задумали реализовать в колах района и начать с педагогов дополнительного образования, рассказав и показав им на практике все этапы подготовки мероприятия. И в рамках Слета педагогов дополнительного образования провели "Бал на Ленской".  Да, конечный продукт приносит удовлетворение от проделанного нелегкого труда, но, в моем понимании, главное - это профессиональный рост педагогов, мотивация и понимание отсутствия границ для достижения успеха.

Наши городские сетевые партнеры это ГБОУ «Балтийский берег». Здоровьесберегающие, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению и воспитанию  реализуется при поддержке этого учреждения.  Благодаря тесному сотрудничеству развивается наш школьный спортивный клуб, осуществляется организованные выезды коллективов на профильные и творческие смены в детские оздоровительные лагеря, где по совместно разработанным программам, происходит  физическое и творческое  развитие    потенциала личности учащихся, сплочения  коллектива через игровую деятельность.

Появление в нашем коллективе молодого педагога, руководителя ансамбля "Золотое яблочко" послужила началом создания нового сетевого проекта. Используя общение с коллегами, удалось создать филиалы ансамбля в различных школах района и города и началась работа над составлением совместных концертов, предназначенных для больших площадок. Так, с программами "Я рисую этот мир", «Детские сны», «Сердце земли моей» ,"Должны смеяться дети» , «Сокровищница сказок», «Сказочное путешествие» получилось выступить в БКЗ, Сибур-арене и других площадках Санкт-Петербурга. Доплыли мы и до Москвы ,где дважды проводили благотворительные концерты в Большом Кремлевском дворце. Написание сценария, сбор музыкальных треков, создание видеопрезентаций, сводные репетиции , организация выездов, работа с родителями и другое методическое сопровождение позволяет данному проекту жить и развиваться.