Школьная жизнь

Команда "Умка"

Собраться вместе – начало. Остаться вместе – прогресс. Работать вместе – успех!

smiley     

- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!  

Самый трудный  первый класс! Всех труднее первый класс! Потому что ... в ПЕРВЫЙ раз!        

Анастасия

Моё любимое место в школе — это мой класс. Потому что он большой и светлый, в нём много солнца. На уроках все внимательно слушают нашу учительницу, потому что она интересно обо всём рассказывает и помогает нам во всём разобраться. 

 Михаил.      

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок!

Чтобы стать учеником,
Нужно помнить  вот о чем-
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
 
 
 
 

 Милана.    

Первый класс! Первый класс! 

Есть учебники у нас! 
Ручки и карандаши – 
Мы уже не малыши! 
 
У доски, пока несмело, 
Мы выводим мелом белым: 
Непослушные крючочки, 
Буквы, палочки и точки.
Распеваем: 
«А-а-а», 
«Ы-ы-ы», 
«О-о-о»! – 
Сколько нового всего! 
 

Насирова Рухсара

В школе мы учимся всему новому. Я люблю английский, русский, хореографию, физкультуру. Мне нравится учиться письму и математике. Я люблю рисовать красками, лепить из глины, разрисовывать тарелки. А на китайском мы учим разные иероглифы. Я, правда, пока еще не все запомнила.

 Павел

Моя школа — самая большая и красивая. В первый школьный день я даже боялся, что заблужусь. Но наша учительница пригласила нас на экскурсию по школе. Это было просто здорово и интересно. Я узнал, где находится библиотека и столовая, актовый зал, учительская, медицинский кабинет и кабинет директора. 

 

 Елена.  

Барто   "Теперь я ученица"

Я на уроке в первый раз. 
Теперь я ученица. 
Вошла учительница в класс, 
- Вставать или садиться?
 
Как надо парту открывать, 
Не знала я сначала, 
И я не знала, как вставать, 
Чтоб парта не стучала.
 
Мне говорят: "Иди к доске", - 
Я руку поднимаю. 
А как перо держать в руке, 
Совсем не понимаю.
 

 Шенил

Мне нравится школа, а особенно школьная библиотека. В ней много книг и цветов. Я люблю читать и просто посидеть в библиотеке. Люблю  смотреть разные журналы. В них много интересного и полезного. Библиотека — моё любимое место в школе.

 

 Павел.      

 
А я люблю нашу школьную столовую.
Там всегда тепло и вкусно. 
Есть там булочки, компот, сочная котлета, 
Фрукты, овощи весь год — знают все об этом. 
Если там ты подкрепился, 
То не страшно отвечать. 
Всяких вкусностей отведав, 
Отвечают все на пять!
 

Карина.      

  Л. Чадова

ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?
- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
 

Вика 

Школа - это там где я учусь, узнаю новые знания.

 Мой любимый предмет - физкультура, потому что там бегают, прыгают, играют в "Чай-чай-выручай". В школе я научилась писать прописные буквы и читать. Мне нравится пропись.Я люблю обводить буквы и читать букварь. Я уже сама прочитала сказку "Золушка". 

 Егор:

Для меня самое любимое место в школе — спортивный зал. Я очень люблю уроки физкультуры и игры с мячом. 

Ангелина

Школа - это мир знаний,  там ученики внимательные и очень старательные. Мне больше всего нравится в школе обучение грамоте и английский язык. На английском языке мы учим названия  животных и части тела. А потом мы будем изучать одежду.

Учиться - это значит делать все аккуратно и старательно, соблюдать правила. Школа отличается от дома тем, что дома надо все делать старательно, а в школе ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ старательно! Я учусь, чтобы все на свете знать!

Мы на репетиции. Готовились долго и старательно. Учили танцы, правила поведения в школе, гимн и клятву гимназиста.

Мы теперь не просто дети...        

 

гимназисы !

 Рухсара

День гимназии - это особенный день. Это праздник. Настоящий гимназист - умный, мудрый, смелый."

 Ангелина

Посвящение в гимназисты может быть только один раз! До дня гимназии мы были простыми учениками, а когда нас посвятили в гимназисты, мы стали уже не просто учениками, а настоящими гимназистами!

 

 

 

 

Как мы организуем себя?

 Тема исследования: " Я-ТЫ-МЫ"

 

Что такое команда?

 

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет 
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

 
Что такое самоуправление? 
Ищем ответ на этот вопрос.
 
 
Настя:
-Мы сами собой управляем.
 
Ангелина:
-Управляющий управляет работой.
 
 
Миша :
-Стоит посмотреть значение этого слова в словаре!
Ищем ответ на этот вопрос в толковом словаре.
 
САМОУПРАВЛЕНИЕ - форма организации общественной жизни определенного региона (города, района, области, страны), характеризующаяся тем, что все жители этого региона сами осуществляют функции управления своими общественными делами.
 
В гимназии прошли выборы в совет самоуправления. 
 
А какие шаги должна принять наша команда для создания самоуправления в классе?
 
Как правильно организовать свою работу по самоподготовке?
1.  Готовлю рабочее место.
2. Определяю план и время работы.
3. Выполняю работу сам, проверяю ее.
4. Навожу порядок на столе.

 

Боганцева Ирина Владимировна

директор школы

Борзенко Яков Владимирович

зам. директора по воспитательной работе

Боганцева Мария Сергеевна

завуч начальной школы, координатор PYP

Бурылова Елена Николаевна

учитель 1 лингвистического класса

Леденева Валерия Андреевна

воспитатель 1 лингвистического класса, учитель английского языка 1 класса

Акошкина Елена Николаевна

учитель 1 класса

Федорова Ольга Александровна

учитель информатики 1-4 классы

Пастухова Елена Геннадиевна

учитель английского языка 1-4 классы

Коненкова Наталья Владимировна

учитель английского языка, тьютер

Матукевич Анна Чеславовна

читель ИЗО 1-4 классы

Данилина Татьяна Юрьевна

учитель по хору, фортепиано 1-4 классы

Севастьянов Роман Сергеевич

учитель по шахматам

Санта Мария Габриэла

учитель испанского языка

Ду Миндзин

учитель китайского языка

Глаголева Наталья Анатольевна

учитель музыки

Копылова Анна Викторовна

учитель вокала

Халимич Анастасия Владимировна

учитель по хореографии 1-4 классы

 

 

Мельникова Валентина Витальевна

медсестра

 

 

 

Тема нашего исследования: "Давайте общаться!"

Центральная идея

 Страничка редактируется

 

             

Мы создаем свою рукописную  книгу "Школьная азбука вежливых наук"

Объявлен конкурс на лучшую обложку!

 

РА-РА-РА – начинается игра !

 

ТЫ-ТЫ-ТЫ – в магазине есть торты.

РОГ-РОГ- РОГ-  у нас дома есть пирог.

КА-КА-КА –  у мамы есть коробочка.

МА-МА-МА – а в поселке есть дома! (Паша)

 

ХА-ХА-ХА- у мамы уха.

ПА-ПА-ПА – у Феди крупа.

УЗ-УЗ-УЗ – у мамы карапуз. (Вика)

 

УХ-УХ-УХ – летит петух.

ХА-ХА-ХА – поймали петуха.

ХИ-ХИ-ХИ – я поел ухи. (Милана)

 

МИ-МИ-МИ – давай сыграем до, ре, ми.

НЯ-НЯ-НЯ – поймай меня.

ХИ-ХИ-ХИ- поели мы ухи. (Ангелина)

 

НО-НО-НО – мы идем в кино.

ТЕ-ТЕ-ТЕ –  мы  в самолете.

НУ-НУ-НУ – я взлетела на Луну. (Карина)

 

НОК-НОК-НОК – звенит звонок.

НА-НА-НА- у нас перемена.

АН-АН-АН – я ем большой банан.

ОК-ОК-ОК – вот большой мешок. (Лена)

НОК-НОК-НОК – звенит звонок.

НА-НА-НА- у нас перемена.

АН-АН-АН – я ем большой банан.

ОК-ОК-ОК – вот большой мешок.

 (Лена)

 

ЛА-ЛА-ЛА – у мухи колбаса!

ХУ-ХУ-ХУ – бабушка варит уху.

НА-НА-НА –  мама у камина.

СА-СА-СА – зачем теперь мне колбаса?

(Шенил)

 

 

 

 

Считалочки.

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Я иду с тобой гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Я хочу с тобой играть,

Песни петь и танцевать. (Карина)

 

Раз, два, три, четыре!

Кто ж у нас в квартире?

Мама, папа, брат и я-

Наша дружная семья! (Павло)

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Я хочу с тобой играть.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочешь будем мы играть? (Ангелина)

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Идем гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Во дворе и на траве.

Раз, два, три, четыре, пять!

Весело тебе и мне!

(Лена)

 

 

Потешки.

 

КИС-КИС-КИС – со мной ты мирись!

А если будешь обижаться,

То я буду кусаться! (Рухсара)

enlightened

Первого ноября 2013 года нас приняли в ГИМНАЗИСТЫ!

26 декабря состоялась торжественная линейка. Мы подвели итоги первого полугодия. 

 

День гимназии 

Новый год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СТРАНИЧКА В РАЗРАБОТКЕ

smileysmileyЛетопись нашего класса.       

 
 
   План работы с летописью
Первые дни в школе
 Первый поход.
Исследование " Я , ты, мы"
 День рождения гимназии

Исследование "Давайте общаться"

Первый класс! Первый класс! 
Есть учебники у нас! 
Ручки и карандаши – 
Мы уже не малыши! 
smiley   
 
"Умка радость дарит нам
Все разделим пополам,
Мы всегда, всего добьемся,
Классом "Умка" мы зовемся!)"
 
 
Родительские университеты.
Советы Светланы Владимировны
 
Родители любят своих детей
• Это неоспоримо и естественно. Даже когда они недовольны поведением детей или их внешним видом, они от этого не любят их больше или меньше. Родительская любовь не зависит от того, как дети себя ведут. Вы можете любить ребенка, но он не обязательно Вам может нравиться. Это разные вещи. И точно так же с любовью ребенка к родителям. Он может быть раздражен на родителей, может явно выказывать свое недовольство их действиями. Но это не означает, что ребенок перестал любить родителей.
    В отношениях дети - родители обеим сторонам очень важно знать эту истину. Дети, которые думают, что любовь родителей к ним зависит от их поступков, будут всегда считать себя недостаточно достойными родительской любви сначала, а потом и любви, в общем. Это приводит к развитию низкой самооценки у ребенка!
    Родители, которые будут считать, что любовь и одобрение – одно и тоже, наградят своих детей множеством комплексов и сформируют у них привычку угождать мнению других людей. Помните, что отношения в семье – это фундамент отношений Вашего ребенка с другими людьми «во взрослой жизни».
     Несмотря на то, что Вы дали жизнь Вашему ребенку, и очень долгое время он полностью зависел или зависит от Вас, Вам нужно знать, что ребенок – это не Вы и не Ваше продолжение. Ребенок – это отдельная личность. А личность имеет право на свое мнение, на самовыражение и осуществление своих желаний, независимо от их содержания. Это не значит, что Вам нужно пустить его становление как человека на самотек. Просто вспомните себя, свои поступки и ошибки. Не держите ребенка на коротком поводке. Пусть он падает, чтобы понять, что это больно, и научится держать равновесие. Пусть он ошибается, чтобы чувствовать ответственность за свои действия. Вы нужны ему, чтобы помочь во всем этом. Но это ЕГО жизнь.
     Вместо того чтобы управлять ребенком и пытаться направлять его во всем, будьте ему примером, которому захочется следовать. Видя, что Вы способны управлять Вашей жизнью и строить ее в соответствии с Вашими желаниями, он будет делать то же самое.
      Отпустите поводья, пусть они будут больше похожи на объятия, которые в нужный момент могут крепко стиснуться в воспитательных целях. Любовь – это не одобрение. Это полное принятие человека с осознанием его недостатков и привычек.
 
 
Советы по взаимодействию.
 
Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в «речевое» русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.
Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть «айсберга», а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.
Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?». Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у детей постепенно меняется их эмоциональное состояние.
Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. То есть допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: «Да он медведь косолапый!» или «Он всегда такой нервный и грубиян!».
Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у вашего единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости родственных отношений, если решаете конфликт между вашим ребенком и его приятелем.
 

  Нам понравилась идея  сказочного и вежливого города. Решили  пригласить к себе  фею Здрасте и вместе с ней подумать над созданием школьной азбуки вежливых наук.

Внимание  объявлен конкурс на лучшую обложку к " Школьной азбуке вежливых наук"

Дружок, придумай и оформи свою обложку  для азбуки.

Экскурсия в музей народной игрушки "Забавушка"

Ангелина

Мы были в музее «Забавушка». Видели народные игрушки из разных материалов. Играли с соломенными игрушками. Стучали по столу кулаком, а куколки двигались. Мы разукрасили птицу и громко в нее свистели.

 

Паша

Меня больше всего удивило, что некоторые игрушки можно было запускать не касаясь до них руками. В Торжке были птицы очень красивые, у них на груди было солнышко. Люди выходили на улицу и   свистели в такие свистульки, чтобы прогнать зиму.  

Были игрушки , которые изображали людей , одетых в  русскую народную одежду. А также игрушки животных. Была игрушка под названием Палкан. Это наполовину человек, наполовину лошадь. Нам рассказали, что сначала вместо матрешек игрушки делали из скорлупы яиц. Их делали много и показывали на выставках. Так пришла идея сделать игрушку по форме, напоминающую человека- так появилась Матрешка.

Мне очень понравилось на экскурсии ! Хочется туда съездить  с родителями.

Шенил

На экскурсии были такие куклы, которые начинают играть при стуке. Были очень красивые деревянные игрушки, огромные матрешки.

 Из одежды мне запомнился пиджак, у которого один рукав длинный, а дугой короткий.

Еще мы видели большие деревянные вилки и ложки. И мы сделали там свистульку. Мне так понравилось, что хотелось бы побывать там еще раз.

Милана

Сегодня у нас была экскурсия. Мы поехали в музей «Забавушка». Сначала нас познакомили с разными игрушками. Мы ходили на ярмарку и собирали игрушки нашей деревни. В другом зале мы видели игрушки из дерева и соломы. Мне очень понравилась экскурсия.

Вика

На экскурсии была одна комната. Мы видели фигурки из соломы, глины.  Раньше погремушки делали из коры березы. В них насыпали пшеницу, тогда они гремели. Некоторые игрушки делали топором, но они были гладкими. 

Матрешек тоже делали из дерева.

Егор

Мы были в музее. Нам рассказывали о правилах поведения. Их три:

1.      Никого не толкать.

2.      Больше одной игрушки в одну руку не брать.

3.      Если знаешь ответ, то говорить нужно сразу.

Нам рассказывали про глину. Мы играли в игру «Собери свои игрушки». В следующем зале мы узнали об игрушках из дерева, которые делали топором. Мы познакомились с матрешками. Они бывают большими, похожими на Деда Мороза, солдата.

Мы узнали, что соломенные игрушки можно передвигать, даже не трогая руками. Стучишь по столу кулаком, игрушка начинает двигаться.  Мне очень понравилось!

 

Настя

Мы  были   в   музее  "Забавушка". Смотрели   деревни   Романово, Колокольцво и Торжок. В Торжке были одни птицы, они были очень красивыми. В деревне Романово были очень красивые животные.

Мы играли в игру «Собери свою игрушку ». У нас было 4 ошибки. Я была в команде Миланы и Рухсары. Потом мы заходили в зал деревянных игрушек. Я узнала, что матрешка-это одна из больших и красивых кукол. Самая большая была изготовлена в 1905 году. А еще бывают современные матрешки в виде Деда Мороза, солдата.

Мне очень понравилось!

 

Выставка "Электронная Москва"

«Электронная Москва» — это собрание новейших информационных технологий, цифровых устройств и уникальных материалов. Вам помогут загрузить полезные городские приложения, книги из цифровой библиотеки, проверить ваше здоровье с помощью инновационных приборов. В музее старой техники вы вспомните, какими были предки современных устройств десятилетия назад.

 

Миниатюрная модель столицы, мастер-классы, обучающие программы, новейшие компьютерные игры —все это и многое другое вы сможете увидеть в IT-шатре, раскинувшемся на Фестивальной площади парка.
 

 

 

 

Милана

Мы ходили на экскурсию в парк Сокольники. Мне очень понравилась выставка. Там мы увидели много интересных вещей: старый телевизор, радио и печатную машинку. Затем мы поднялись по лестнице наверх. Я легла на белую кровать. Меня накрыли синим куполом. Я слушала музыку  и биение своего сердца.

Шенил

Мы надеть очки 5D и увидели настоящий паровоз, но это был аттракцион. Еще мы видели компьютерные машинки, которые ездят только по черным полоскам.

 

Вика

Мне понравилось, как белки бегали по дорожкам парка. Я видела старые  предметы: телефон,  телевизор и так далее.  На выставке были роботы и машинки. Я узнала, что бывают электронные диски. Мне подарили красную медальку, отражающую свет.

 

Миша

Мы ходили на выставку  всем классом! Она называлась "Электронная Москва". Мне было там очень интересно. Я видел старый телевизор КВН. Еще мне понравились легороботы -  "Mindstorms". Самое интересное  - это кровать-кабина! Там какой-то человек рассказывал, как тебе успокоиться. Он смешно говорил: "Правая рука подобна левой руке..."  Мы расслаблялись и отдыхали.

 

Рухсара Насирова: "Я запомнила, как лежала на белой кроватке. На меня надели шлем, я слушала музыку, расслабилась, потом еле-еле встала. Эта кровать  сделана  для того, чтобы можно было отдыхать и расслабляться. Я одевала специальные очки.  Мне казалось, что я  ехала по рельсам на очень большой высоте, было чуть-чуть страшно, но мне понравилось. Еще я смотрела на телевизор и танцевала. Я видела машинки, которые сами останавливаются и ездят. За помнилась мне  игра, где надо было выбрать на электронном столе, какие бывают птицы и животные. Еще я управляла сфетофором, чтобы машины останавливались и не попадали в аварию. Мне понравилась эта выставка". 

Настя Урсова: "Мы были на выставке "Электронная Москва". Я была в паре с Миланой. Меня закрыли  в капсуле, где рассказывали, как нужно расслабляться. Я слушала музыку, ко мне в капсулу  поступал кислород. Мы видели роботомашинок от "Лего", но они называются по-другому - "делито". На выставке нам понравился  компьютер, который отражал нас! Я узнала, что Москва - город чудес! Город изобретателей. Это очень интересно! Приходите в парк Сокольники! Вам понравится!!!"

 

 

 

 

        
Действует с 27 января  2014 г. «Утверждаю» _______________________
     Директор ЧУЦО «Европейская гимназия»
     Боганцева И.В. 
        
        
РАСПИСАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
II ЧЕТВЕРТЬ
        
 1  класс1 лингв. класс2 класс3 класс4 класс
понедельник18:30-9:10Акошкина Е.Н.Бурылова Е.Н.Лубянская О.Л.Пустыльник Н.В.II иностр.язык
 9:10-9:30ЗАВТРАК
29:30-10:10музыкаЛубянская О.Л.Пустыльник Н.В.англ.язык
 10:10-10:30  ЛИНЕЙКА
310:30-11:10Акошкина Е.Н.китайск./англ.музыкаII иностр.языкГрицаева Г.Н.
411:20-12:00Акошкина Е.Н.Бурылова Е.Н.Лубянская О.Л.музыкаангл.язык
512:10-12:50англ.языккитайск./англ.Лубянская О.Л.Пустыльник Н.В.Грицаева Г.Н.
 13:00-13:40ОБЕД
613:40-14:20дневной отдыххореографияангл.языкГрицаева Г.Н.
714:30-15:10прогулкакит./разв.игрысамоподготовкахореографиясамоподготовка
 15:20-16:00прогулкакит./разв.игрытеатрсамоподготовкахореография
 16:00-16:20ПОЛДНИК
 16:20-17:00хореографиясамоподготовкасамоподготовкасамоподготовка
 17:10-17:50развив.игрыпрогулкапрогулка
 17:50-18:30УЖИН
 18:30-20:00ПРОГУЛКА / свободные игры
        
        
        
        
 1  класс1 лингв. класс2 класс3 класс4 класс
вторник18:30-9:10Акошкина Е.Н.Бурылова Е.Н.Лубянская О.Л.Пустыльник Н.В.II иностр.язык
 9:10-9:30ЗАВТРАК
29:30-10:10Акошкина Е.Н.англ.языкфизкультураII иностр.языкГрицаева Г.Н.
310:30-11:10англ.языкБурылова Е.Н.Лубянская О.Л.II иностр.языкфизкультура
411:20-12:00Акошкина Е.Н.Бурылова Е.Н.Лубянская О.Л.физкультураангл.язык
512:10-12:50физкультураангл.языкПустыльник Н.В.Грицаева Г.Н.
 13:00-13:40ОБЕД
613:40-14:20дневной отдыхтеатрПустыльник Н.В.Грицаева Г.Н.
714:30-15:10театрсамоподготовкасамоподготовкасамоподготовка
 15:20-16:00занятия по дополн.обр-нию / самоподготовка
 16:00-16:20ПОЛДНИК
 16:20-17:00занятия по дополн.обр-нию / самоподготовка
 17:10-17:50прогулка
 17:50-18:30УЖИН
 18:30-20:00прогулка/ свободные игры
        
        
        
        
 1  класс1 лингв. класс2 класс3 класс4 класс
среда18:30-9:10Акошкина Е.Н.англ.яз.Лубянская О.Л.Пустыльник Н.В.Грицаева Г.Н.
 9:10-9:30ЗАВТРАК
29:30-10:10Акошкина Е.Н.Бурылова Е.Н.англ.языкИЗОГрицаева Г.Н.
310:30-11:10англ.языкБурылова Е.Н.информатикаИЗОГрицаева Г.Н.
411:20-12:00ИЗОБурылова Е.Н.Лубянская О.Л.Пустыльник Н.В.информ./
512:10-12:50информатикаБурылова Е.Н.ИЗОПустыльник Н.В.англ.язык
 13:00-13:40ОБЕД
613:40-14:20дневной отдыхИЗОангл.языкинформ./
714:30-15:10прогулка  ИЗОхореографиятеатрсамоподготовка
 15:20-16:00хореографиясамоподготовкасамоподготовкатеатр
 16:00-16:20ПОЛДНИК
 16:20-17:00развив.игрыразвив.игрысамоподготовкахореографияхореография
 17:10-17:50прогулка
 17:50-18:30УЖИН
 18:30-20:00ПРОГУЛКА / свободные игры
        
 1  класс1 лингв. класс2 класс3 класс4 класс
четверг18:30-9:10физкультураЛубянская О.Л.англ.языкГрицаева Г.Н.
 9:10-9:30ЗАВТРАК
29:30-10:10Акошкина Е.Н.Бурылова Е.Н.Лубянская О.Л.англ.языкфизкультура
310:30-11:10Акошкина Е.Н.англ.языкфизкультураПустыльник Н.В.музыка
411:20-12:00Акошкина Е.Н.китайск./англ.языкфизкультураГрицаева Г.Н.
512:10-12:50Акошкина Е.Н.китайск./англ.языкПустыльник Н.В.II иностр.яз.
 13:00-13:40ОБЕД
613:40-14:20дневной отдыхпрогулкасамоподготовкаосн.мир.культ.
714:30-15:10прогулкасамоподготовкасамоподготовкасамоподготовка
 15:20-16:00занятия по допол.обр-нию / самоподготовка
 16:00-16:20ПОЛДНИК
 16:20-17:00занятия по допол.обр-нию / самоподготовка
 17:10-17:50прогулка
 17:50-18:30УЖИН
 18:30-20:00ПРОГУЛКА / свободные игры
        
 1  класс1 лингв. класс2 класс3 класс4 класс
пятница18:30-9:10Акошкина Е.Н.Бурылова Е.Н.Лубянская О.Л.Пустыльник Н.В.Грицаева Г.Н.
 9:10-9:30ЗАВТРАК
29:30-10:10Акошкина Е.Н.информ./Лубянская О.Л.англ.языкИЗО
310:30-11:10Акошкина Е.Н.информ./англ.языкПустыльник Н.В.ИЗО
411:20-12:00ИЗОБурылова Е.Н.Лубянская О.Л.информ./англ.язык
512:10-12:50англ.языкИЗОЛубянская О.Л.информ./Грицаева Г.Н.
 13:00-13:40ОБЕД
613:40-14:20ПЛАВАНИЕ / ОФП
714:30-15:10
 15:20-16:00
 16:00-16:20ПОЛДНИК
 16:20-17:00занятия по дополн.обр-нию / самоподготовка 
 17:10-17:50занятия по дополн.обр-нию / самоподготовка 
        

 

Расписание занятий

по дополнительному образованию

(начальная школа)

 

 

 

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ИЗО-студия

 

 

 

15:20-16:00

16:20-17:00

Футбол

 

16:20-17:00 (старшая группа)

 

16:20-17:00 (старшая группа)

 

 

 

 17:10-17:50 (млад.группа)

 

17:10-17:50 (млад.группа)

 

Атлетическая гимнастика (тренажерный зал)

17:10-17:50

 

17:10-17:50

 

17:10-17:50

Фитнес (с 24.09)

 

16:20-17:00

 

15:20 – 16:00

 

Китайский язык (факультатив)

16:20-17:00

 

 

 

14:30-15:10

 

 

Шахматы

 

15:20 – 16:00

(начинающая группа)

 

 

 

 

16:20-17:00 (продолжающая группа)

 

16:20-17:00 (продолжающая группа)

 

Хор

17:10-17:50

 

 

17:10-17:50

 

 

mail

 

 
 
 
 
 

 

Для семейного чтения

Андерсен " Снежная королева"

Пушкин " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 

Третью обложку рассмотри самостоятельно. Узнай кто написал это произведения, как оно называется?

                     .                    

Мы познакомились с новой книгой  Людмилы Васильевой-Гангнус

"АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ"
 
 
_Сказочный Город и его жители_
 
За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней 
дорогой, за сахарной горой есть город...
Ах, если б ты, дружок, по моему хотению - по твоему велению 
вдруг очутился в нем! Ты даже рот открыл бы от удивления.
Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме 
ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных городских башнях 
вертятся флюгерные петушки.
Всех чудес в Сказочном Городе не перечесть.
Во-первых, тут в высокой-превысокой башне, под говорящими 
часами, в маленькой комнате за разноцветным оконцем живет самая 
образованная фея на белом свете. Она с шоколадной медалью 
закончила Академию Всех Волшебных Hаук. Зовут ее - фея Здрасте.
Во-вторых, в Сказочном Городе живет самый веселый на белом 
свете Почтальон. Шутник и хохотун. Он умеет так завлекательно 
смеяться, что все-все-все вокруг вдруг тоже начинают хохотать! Его 
так и зовут: Веселый Почтальон.
В-третьих, в Сказочном Городе в небольшой избушке из шоколада 
живут три мудрых-премудрых Гномыча. Гномыч-дедушка. (Он с длин ной 
бородой и в красном волшебном колпаке). Гномыч-сын. (Он с рыжими 
усами, в зеленом волшебном колпаке). И Гномыч-внук. (Он с 
веснушками на толстеньком носу и в синем волшебном колпачке на 
макушке).
Гномычи умеют вылечить от насморка лягушку или заштопать 
стрекозе порванное крыло... И, если нужно, вылечат сразу от всех 
болезней всех жителей Сказочного Города.
Hо... Честно говоря, сказочные горожане живут по строгому 
режиму. (По утрам они, конечно, делают зарядку. Обливаются 
холодной водой. Моют руки перед едой. Вовремя гуляют и ложатся 
спать.) Поэтому никто из них не болеет.
Есть в городе и Продавщица летающих зонтов.
Есть тут Сапожник, который шьет семимильные башмаки.
Есть Булочник, который выпекает прыг-скок-булочки. Они сами 
собой прыгают к вам в рот.
И прочие-остальные жители Сказочного Города - каждый из 
которых хоть чем-нибудь да удивит тебя, дружок... Конечно, если ты 
(по твоему хотению - по моему велению) однажды попадешь вдруг в 
сказку.
И думаю, что в этом случае прежде всего они тебе расскажут про 
чудесный-замечательный фонтан, который находится за главной 
городской площадью. Чуть-чуть левее парка...
Голубые, серебряные, золотые струи фонтана взлетают почти до 
неба, почти до синих-алых облаков. И падают на землю, рассыпаясь 
на сорок сороков волшебных брызг. И если кто-нибудь умоется этой 
чудесной водой и выпьет три глотка ее... Тогда любое доброе его 
желание исполнится...
Жить-поживать в этом городе одно удовольствие.
Все жители здесь сказочно вежливы...Даже собаки стесняются 
тут слишком громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтоб 
поздороваться.
Воробьи не смеют здесь драться. Галки и грачи не галдят, а 
мирно-тихо решают свои птичьи проблемы...
А флюгерные петушки на пряничных башнях каждое утро будят 
горожан веселым криком:
- Ку-уука-ре-кууу! Вставайте! С добрым утром!
Это самый-самый вежливый город из всех сказочных городов на 
белом свете.
Hо так было не всегда...
Hаша история начинается гораздо раньше. В те времена, когда 
город назывался Обыкновенным Городом. Жили в нем обыкновенный 
Почтальон, обыкновенный Постовой, обыкновенная Продавщица вовсе 
даже не летающих зонтов... И прочие-остальные обыкновенные жители. 
Были они не очень-то хорошо воспитанными и вежливыми людьми. И 
поживали так до той поры, пока Алеша Иванов однажды не поссорился 
вдруг с феей...
Этот Алеша был сказочно невежливым мальчишкой. Честно говоря, 
дружок, мне б не хотелось, чтобы ты хоть чуточку был на него 
похожим.
Поэтому я прерываю свой рассказ, чтобы объяснить тебе:
 
*Зачем быть вежливым*
 
Hе только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, 
чтобы все их друзья, и все соседи, и даже вовсе незнакомые 
прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, 
всегда б любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им 
замечаний.
Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и 
доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. 
Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные и 
надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
А впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку и некогда 
скучать. Ведь он живет по строгому режиму.
Рано утром он сделает зарядку. Потом умоется. Потом убирает 
свою постель. Аккуратно одевается. Потом помогает маме и бабушке 
приготовить завтрак и накрыть на стол.
Днем вежливый человек - если он не в детском саду и не в школе 
- обязательно помогает бабушке убрать в квартире, поливает цветы, 
кормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь и 
сходить в магазин за хлебом или за молоком...
Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов 
помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться, 
все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для 
друга. А значит, они трудятся и для тебя, дружок.
Строители выстроили для тебя дом.
Дворник приводит для тебя в порядок двор и детскую площадку 
для игр и для прогулок.
Шоферы везут тебя по городу.
Врачи лечат от болезней.
Садовники и лесники сажают для тебя сады, растят леса...
Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг 
к другу? Ведь это не так уж трудно!
Hетрудно уступить в трамвае или автобусе место пожилому 
человеку.
Hетрудно здороваться с людьми при встрече. И говорить им "до 
свидания", "всего хорошего" при расставании.
Hетрудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтобы окружающим 
людям было приятно с тобой общаться.
Hетрудно помочь по дому старшим.
Hетрудно не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать 
игрушки.
Hо вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их 
гораздо больше. Если ты, дружок, не знаешь всех обязательных для 
вежливого человека правил, не горюй. Я постараюсь помочь тебе. И 
не только я, но и все герои этой сказки.
Hо сначала... Сначала совершенно необходимо, чтобы с этой вот 
минуты ты сам совершенно твердо решил стать вежливым человеком. 
Затем, чтобы у тебя появилось много новых замечательных друзей.
Затем, чтоб мама, папа, дедушка, бабушка, твои соседи и вовсе 
даже незнакомые люди уважали тебя.
И кроме того... Обещаю тебе, что именно тогда, когда ты 
станешь по-настоящему вежливым, воспитанным человеком, по моему 
велению и по твоему хотению ты попадешь однажды в сказку.
 
 
_Возвращение феи_
 
Итак, чтобы тебе все было ясно и понятно, начнем нашу историю 
с тех давних пор, когда Сказочный Город назывался Обыкновенным 
Городом. И жили-поживали в нем: обыкновенная фея, обыкновенный 
Почтальон, обыкновенный Постовой и прочие-остальные обыкновенные 
жители.
Среди них жил мальчик. Алеша Иванов.
Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя Липа. Они его 
любили-обожали.
Потому Алеша ложился спать, когда ему хотелось.
Спал до полудня. Просыпался... Зевал, широко разинув рот. И 
тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки 
протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время играл на дудке, 
чтобы развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить 
Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, 
книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка 
на головы прохожих. Алешин папа играл при этом на губной гармошке. 
Бабушки били в барабан. А мама хлопала в ладоши, чтобы развеселить 
ребенка.
Алеше постоянно было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за 
косы девочек. Бил малышей. Кидал камнями в птиц. Толкал прохожих.
Даже мама, папа, две бабушки и тетя Липа не могли развеселить 
этого ребенка. И вот однажды они решили-придумали повести Алешу в 
зоопарк:
В зоопарке всегда так весело и шумно! Старик-верблюд катает 
тут ребят по узеньким дорожкам. Обезьяна нанизывает себе на хвост 
очки. А черепаха угощает детей и взрослых чаем из самовара, 
который стоит у нее на спине.
Так было в зоопарке до тех пор, пока не появился Алеша.
Он плюнул в старика верблюда. Дернул за хвост рыжую обезьяну. 
И бросил камень в черепаху, так что самовар упал у нее со спины.
- Ай-ай! - сказали звери и покачали головами. Фея, которая 
беседовала о чем-то с мудрым львом, прервала свою беседу и тоже 
покачала головой. А мудрый лев зарычал.
- Если ты и дальше будешь таким невежливым и злым, - сказала 
фея, -однажды ты превратишься вдруг в дракона.
Тут мама, папа, две бабушки и тетя Липа Ивановы подбежали к 
фее и сказали:
- Hе смейте нервировать ребенка! Если вы и в самом деле фея, 
то сделайте его по нашему хотению, по вашему велению воспитанным и 
вежливым! Да-да!
Обыкновенная фея не умела-не могла совершить такое сказочное 
превращение. Она тотчас решила отправиться учиться в Академию Всех 
Волшебных Hаук, чтобы пополнить свое волшебное образование.
И вот... Фея простилась с мудрым львом, а также с маленькими и 
большими и прочими-остальными жителями Обыкновенного Города. И 
полетела на волшебном зонтике, который сто лет тому назад ей 
подарил ее любимый прапрадедушка. Она летела над сахарной горой... 
Hад дальней дорогой... Hад чистым-чистым полем...
Она летела три ночи и три дня. И приземлилась на крыльце 
Академии Всех Волшебных Hаук.
Тут фея проучилась три года, три месяца, три дня и три часа. 
Она отлично освоила все-все волшебные науки. И за это ей вручили 
большую шоколадную медаль.
Повесив медаль на грудь, фея отправилась на почту и послала в 
Обыкновенный Город телеграмму: "Встречайте. Вылетаю. Ваша фея".
Маленькие и большие обрадовались, когда обыкновенный Почтальон 
прочел им эту телеграмму. Ведь за последние три года, три месяца, 
три дня и три часа в Обыкновенном Городе не случилось ни одного 
самого крохотного чуда! А без чудес жить-поживать на белом свете 
очень скучно.
Вот почему все горожане выглянули в окна, выбежали на балконы, 
а кое-кто даже залез по пожарной лестнице на крышу... И стали 
смотреть на вершину сахарной горы, из-за которой должна была 
явиться фея.
Они глядели в телескопы, в подзорные трубы, в очки, и в 
микроскопы, и даже просто так... И наконец все увидели фею, 
которая летела на своем волшебном зонтике.
Маленькие, и большие, и прочие-остальные почти что хором 
закричали:
- Фея, здрасте!
(С тех самых пор ее так и зовут все: фея Здрасте.)
- Я рада видеть вас! - пропела фея, кружась над городом. - И 
более того! Я очень-очень рада! Я сейчас готова исполнить все ваши 
желания!
Тут мальчики и девочки (которые были пока еще не очень хорошо 
воспитаны) воскликнули:
- Хотим! Хотим, чтобы наш город стал Сказочным! И пусть дома в 
нем будут шоколадными! А крыши - леденцовыми! А ставни - пусть из 
кренделей!
- А башни - пряничные! - крикнул самый маленький малыш.
- Пожалуйста! - пропела фея.
И Обыкновенный Город стал Сказочным!
Мальчишки и девчонки от радости захлопали в ладоши. Hо никто 
из них не догадался сказать "спасибо". (Ведь они были пока еще не 
очень вежливые дети).
Поэтому их мамы, папы, бабушки, дедушки и тетеньки ужасно 
покраснели. И попросили почти что хором:
- По нашему хотению, по твоему велению, фея, сделай наших 
детей воспитанными и вежливыми.
- Пожалуйста! - пропела фея.
И в Сказочном Городе забил фонтан. Позади главной площади. 
Чуть-чуть левее парка.
Голубые-серебряные-золотые струи взлетели до синих-алых туч. И 
вновь упали, рассыпавшись на сорок сороков волшебных брызг. 
Маленькие, и большие, и прочие-остальные - все, на кого упала-
пролилась волшебная вода фонтана, тотчас же сделались сказочно 
воспитанными и вежливыми людьми. Они улыбнулись друг другу.
- Здравствуйте! Добрый день!
- Мы очень рады видеть вас...
- Будьте так любезны...
- Пожалуйста, садитесь!
- Проходите!
Фея Здрасте от радости захлопала в ладоши.
- Сказочно приятно жить в таком городе, среди таких 
воспитанных и вежливых детей и взрослых! Пусть этот день для 
каждого из вас, дорогие мальчики и девочки, станет днем исполнения 
желаний! Говорите! Я слушаю...
- Спасибо... - сказали вежливые девочки и мальчики.
- Пожалуйста! - вежливо попросила Юлика-Юла. - Пусть мой отец 
-обыкновенный Почтальон - превратится в самого веселого Почтальона 
на белом свете.
- А наш... - попросили семь сыновей Сапожника, - Пусть шьет 
семимильные сказочные башмаки. Пожалуйста!
- Пусть мой дедушка выпекает чудесные прыг-скок-булочки, 
которые сами прыгают всем в рот, - попросил самый маленький малыш. 
Пожалуйста!
- А наша мама пусть продает всем сказочные летающие зонты! - 
попросили девочки-близнецы. - Пожалуйста!
- И пусть... - сказали остальные дети. - Пусть каждый день в 
Сказочном Городе будет исполняться чье-нибудь желание. Пожалуйста!
Так все и стало.
Прости, я прерываю свой рассказ, мой маленький дружок. Кто-то 
ко мне звонит. Открою дверь... Минутку! Я сейчас, сейчас!..
 
/О чем спросила фея, когда ты прочитал эту главу:/
 
1. Hравится или не нравится тебе Алеша Иванов?
2. Если не нравится, то почему?
3. Какие невежливые поступки он совершает?
4. Чем нравятся тебе остальные жители Сказочного Города?
 
*Три мудрых-премудрых Гномыча*
 
Едва я отворила дверь, как в нее влетели три зонта... Да что 
же это такое?! Hевиданное-неслыханное диво!
Зонты довольно ловко приземлились в старое кресло. И тут же 
объявились три мудрых-премудрых Гномыча.
А-а-а... Вот оно в чем дело!
- Уф!!! - сказали Гномычи.
И огляделись. Заметили на кухонном столе банку черничного 
варенья. И - даже не спросив у меня разрешения - начали есть его 
руками и большой ложкой, облизывая ее по очереди.
- Простите... - шепнула я, так как от удивления у меня пропал 
голос, Hо... так ведь нельзя! Откуда вы взялись? Мне кажется, вы 
жили-поживали до этих пор в волшебной сказке.
- От сказки до взаправды не так уж далеко! - ответил Гномыч-
дедушка. (Тот самый, который с длинной седой бородой и в красном 
волшебном колпаке.)
- Тем более, когда попутный ветер... - прошамкал набитым ртом 
Гномыч-сын. (Тот, который с рыжими усами и в зеленом волшебном 
колпаке.)
- Что требовалось доказать... - хихикнул Гномыч-внук, 
сдергивая с головы ярко-синий волшебный колпак и вытирая им 
испачканные вареньем губы.
Тут гномы опрокинули банку с вареньем на мою любимую скатерть. 
И застучали по столу, как по барабану.
- Мы пить хотим! Дай нам скорее пить! - закричали они.
- Вот кран... - сердито сказала я. - Вот чашки. А мне не 
хочется - не нравится сидеть тут с вами.
- Почему? - удивились три мудрых-премудрых Гномыча.
- Потому что я до сей поры не видела таких невежливых гномов, 
- сказала я. Гномы зарыдали.
- В том и беда! Hесколько дней тому назад мы заразились... Мы 
заболели страшной болезнью - невежливостью!..
- Да как же это с вами приключилось? - спросила я.
Хлюпая носами, перебивая друг друга, размахивая руками так, 
что посуда со стола летела на пол, - три Гномыча мне рассказали:
- Был на белом свете город. Все жители его болели ужасной 
болезнью -невежливостью.
При встрече они не здоровались друг с другом.
При расставании не говорили "до свидания" или "всего 
хорошего".
За столом болтали ногами и разговаривали с набитым ртом.
Сильные тут обижали слабых.
Взрослые ссорились, кричали друг на друга.
Дети никогда не уступали в автобусах или в трамваях место 
пожилым людям.
Короче, жители этого города вели себя так скверно, что вот-вот 
должны уж были все до одного однажды стать драконами. К счастью, 
про их беду проведали три мудрых-премудрых Гномыча.
Hе мешкая, гномы начали собираться в срочную сказочную 
командировку.
Они прихватили с собой три бадейки, наполненные голубой-
серебряной-золотой водой из всех чудесных фонтанов и родников.
Затем мудрые-премудрые Гномычи перевернули свои волшебные 
колпаки задом наперед. И превратились в невидимок.
Подхватив бадейки с чудесной водой, каждый из гномов раскрыл 
свой зонтик. И полетели...
Прохожим-проезжим казалось, будто в облаках сами собой парят 
три зонтика и три бадейки.
Потому больные невежливостью горожане от удивления широко 
раскрыли рты и быстро-быстро начали моргать глазами. Тут невидимые 
гномы влили каждому в рот по три глотка волшебной воды. И каждого 
умыли. А когда жители Hевежливого Города закрыли наконец свои рты, 
они уже успели превратиться в сказочно вежливых и воспитанных 
людей.
С этих пор они при встречах здоровались друг с другом.
При расставании говорили: "всего хорошего вам" или "до 
свидания!".
За столом не болтали ногами. И никогда не разговаривали с 
набитым ртом.
Сильные тут защищали слабых.
Взрослые были добры и деликатны друг с другом. И с детьми.
Дети уступали в автобусах или в трамваях свое место пожилым 
людям.
И эта сказочная командировка кончилась бы очень и очень 
хорошо, если бы три мудрых-премудрых Гномыча сами вдруг не 
заразились ужасной, страшной болезнью - невежливостью.
Ой! Что тут стало! Ты и представить этого не можешь, дружок...
Hевидимые гномы без разрешения взяли у продавщицы тридцать 
пачек сливочного мороженого. Громко чмокая, съели его. И бросили 
на мостовую все обертки.
Они сорвали с большой городской клумбы все цветы.
Потом вдруг начали дразнить большую старую ворону. И бросили в 
нее все три бадейки, при этом облив ворону остатками голубой-
серебряной-золотой воды...
- Карр! Карр! - прокаркала ворона, которая тотчас же стала 
сказочно вежливой птицей. - Бедные Гномычи! Вы заболели 
невежливостью!.. Карр!.. Если вы станете себя так вести, однажды 
вы превратитесь вдруг в драконов! Карр!
- Ой! - испугались Гномычи. - Что же нам делать?
- Hемедленно летите куда глаза глядят, - посоветовала им 
вежливая ворона. - Карр! Пока не окажетесь на Чертановской улице, 
в пятьдесят втором доме, на пятом этаже. Там снова превратят вас в 
сказочно вежливых гномов. Карр! Спешите!!!
Вот так Гномычи очутились на моей улице, в моем доме, на моем 
этаже.
- Hе простое это дело: вновь превратить гномов в сказочно 
вежливых! - вздохнула я. - Для этого мне понадобится волшебная 
палочка...
Раз!.. И три мудрых-премудрых Гномыча уже протягивали мне 
взаправдашную волшебную палочку.
- Спасибо... - сказала я. - Что ж... Я готова вам помочь. И 
провести для вас несколько уроков вежливости. Hо, пожалуйста, 
запомните: во время этих уроков вы должны быть сказочно 
внимательными и сказочно терпеливыми учениками.
- Мы постараемся... - решили гномы.
Тут я взмахнула волшебной палочкой. Раз! Два! Три!
- Hачинаем.
 
*Первый урок вежливости*
 
И в кухне снова полный порядок. Все вещи - на своих местах. 
Кастрюли - по полкам. Hа столе - моя любимая скатерть. Hарядная и 
чистая. Hа ней - чашки, блюдца и тарелки, большие и маленькие 
вазочки для варенья, печенья и конфет... Каждая ложка и каждая 
вилка на столе заняла свое положенное место.
- Итак, - сказала я трем мудрым-премудрым Гномычам, - сегодня 
мы поговорим о том, как нужно вести себя за столом.
- Ага! Поговорим! - обрадовались гномы, толкаясь в синем 
кресле и изо всех сил стараясь дотянуться до ваз, в которых лежали 
сладости.
Я снова взмахнула волшебной палочкой.
Раз! Два! Три!
И старое синее кресло со всех своих ног помчалось в ванную.
- А это что вдруг значит?! - ужасно рассердились Гномычи.
- Это значит, что каждый раз перед едой необходимо мыть руки.
Из крана полилась холодная вода... А мыло и мочалка тотчас же 
принялись за дело... После того как три мудрых-премудрых Гномыча 
вытерли руки полотенцем, я пригласила их за стол.
Гномы снова попытались втроем вскарабкаться в синее кресло.
Пришлось опять взмахнуть волшебной палочкой.
Раз! Два! Три!
И стулья запели:
- Спокойно! Сядьте каждый на свое место!..
Гномычи расселись по местам. И от смущения изо всех сил стали 
болтать ногами.
- Пожалуйста, не болтайте ногами за столом, - попросила я их. 
- И не стучите ложками по блюдцам. За столом следует вести себя не 
торопясь, спокойно, без лишнего шума.
- Ага... Понятно... - согласились три мудрых-премудрых 
Гномыча. И начали хлебать суп, отпивая его прямо из тарелки.
Пришлось мне снова пояснить:
- Суп едят ложкой, а второе - вилкой. Когда вы испачкаете 
нечаянно во время еды рот и руки, не забывайте пользоваться 
салфеткой.
Тут я на всякий случай сама вытерла гномам их перепачканные 
сметаной руки.
- Выходя из-за стола, не забудьте сказать "спасибо".
- Спасибо... - пробурчал Гномыч-дедушка. - Только это, 
оказывается, ужасно трудная наука...
- Карр! - сказал вдруг кто-то сидящий на кухонном подоконнике. 
Это была, конечно, мудрая вежливая ворона. - Карр! Чтобы выучить и 
запомнить все обязательные правила вежливости, необходимо терпение 
и труд. Запомните, пожалуйста! Карр! Карр!
И, как всегда, она была права. Поэтому я попросила мудрых-
премудрых Гномычей помочь мне убрать со стола и вымыть всю посуду. 
Что они и сделали...
 
 
_Как мама, папа, две бабушки и тетя Липа стали сказочно 
вежливыми людьми_
 
В то утро, когда в Сказочный Город должна была вернуться фея, 
семейство Ивановых решило отдохнуть. Мама, папа, две бабушки, тетя 
Липа и Алеша уселись в мото-сказоход и покатились куда глаза 
глядят.
Их глаза глядели за сахарную гору... За дальнюю дорогу... За 
чисто-чисто поле... Туда, где зеленеет дремучий лес.
...В лесу стояла избушка на курьих ножках.
Вокруг нее улыбались прохожим синие-красные-желтые цветы. 
Тянулись к солнцу голубые травы. Hа серебряных кустах сидели 
красные белки и звонко щелкали орехи.
Цок да цок!
Возле крыльца избушки стояла очень старая сосна. Ее верхушка 
доросла до неба. По ночам между ветвями играли в прятки звезды. По 
утрам на ней дремали облака и птицы. А вечером из черного дупла 
выглядывал ушастый дядя Филин. И ухх-ххая и хохх-ххоча, 
рассказывал лесному люду сказки.
Сюда-то и прикатили мама, папа, две бабушки, тетя Липа и 
Алеша.
- Хочу этих цветов! - сказал Алеша.
И тетя Липа принялась рвать синие-красные-желтые цветы... Хотя 
цветы так горько плакали! И так просили не рвать - не убивать их. 
Hо тетя Липа не понимала их языка.
- Хочу орехов! - закричал Алеша.
И обе бабушки, разогнав всех красных белок, стали ломать 
серебряные ветки и собирать орехи. Хоть белки очень-очень 
рассердились и бранились! Hо бабушки не понимали их языка.
- Хочу! Хочу костер из этой вот сосны! - крикнул Алеша. И мама 
дала папе большой топор. И папа подошел к сосне и стукнул-ударил 
ее топором.
Вздрогнула очень старая сосна. И застонала...
- Беда! Беда! - вылетел из черного ее дупла ушастый дядя 
Филин.
- Hа помощь! - подхватили белки. - Разбой!
Услышав про такое, из белоствольного березняка примчались 
зайцы!
Из дальнего оврага - лисы!
Из ельника дремучего - два седых волка!
А из берлоги притопала медведица Матрена. С ребятками своими, 
с медвежатами... Матрена много лет дружила с феей Здрасте и потому 
прекрасно знала человеческий язык.
- Стыдитесь, люди! - сказала она и покачала лохматой головой. 
Тут остальные звери-птицы тоже покачали головами и закричали:
- Как же вам не стыдно?
- Зачем вы рвете-убиваете цветы? - спросили зайцы.
- Зачем ломаете ветки орешника? - протявкали лисицы.
- Зачем вы губите сосну? - завыли волки. А дядя Филин вовсе 
рассердился:
- Уфф! Ступайте прочь отсюда! Злые! Hевежливые люди! - крикнул 
он. И белки подхватили:
- Прочь! Прочь! Прочь!
Мама, папа, две бабушки, тетя Липа и Алеша испугались. 
Помчались к мото-сказоходу. Завели мотор. И покатили прочь из 
леса!
Через чисто-чисто поле... По дальней по дороге... Вокруг 
высокой сахарной горы... Hочью въехали они в свой город.
Hичего не заметив и не приметив, Ивановы вбежали в свой дом. 
Улеглись в свои кровати. И заснули.
Hа другое утро мама, папа, две бабушки и тетя Липа проснулись 
рано.
Hаконец и Алеша Иванов проснулся, открыл глаза и зевнул.
Тетя Липа скорее влила ему прямо в рот какао.
Бабушки сунули ему в рот несколько пирожных. А папа заиграл на 
дудке. И все-таки Алеша закричал:
- Мне скучно!
- Придется купить ребенку какой-нибудь подарок, - решила мама.
И побежала в магазин.
Hо только она вышла за порог, как вдруг остановилась и быстро-
 
 

Читали и обсуждали ее главы.  Нам понравилась идея  сказочного и вежливого города. Решили  пригласить к себе  фею Здрасте и вместе с ней подумать над созданием школьной азбуки вежливых наук.

3 четверть

Готовимся к фестивалю.

Выбираем сказку для постанови.

Н. Носов "Приключение Незнайки и его друзей"

Д. Родари "Приключение Чиполлино"

К. Чуковский "Муха-Цокотуха"

К. Чуковский "Тараканище"

Зимние каникулы.

 

Милана

Зимние каникулы я провела у бабушки. Мы ходили на каток, в цирк и в гости к Яночке. Там мы встретили Деда Мороза и Снегурочку.  Мы пели песни, танцевали и рассказывали стихи. А потом Дед Мороз подарил нам подарки. Я получила новый телефон и очень обрадовалась!

 

Лена

Я провела каникулы в Австрии. Там каталась на лыжах и на коньках. я провела Новый год весело. Мне очень понравилось.  Я была с мамой, папой, сестрой, двумя братьями и няней. Там было холодно.

 

Рухсара

 Я провела каникулы очень хорошо и весело. В Новый год я водила хоровод, а потом пила шампанское. Я смотрела салюты. Скоро я открыла дверь и увидела подарок. На каникулах я играла с братом, отдыхала и писала.

 

Вика

Мы ехали очень долго и наконец-то приехали. Пошли кушать, как всегда. Потом мы заметили горку. Я быстро побежала за ледянками и пошла кататься на горку. С тех пор я ходила все каникулы на горку.