"Звёздочки"

1 подготовительная группа

Группа «Звездочки» зовется! Нам здесь весело живется. Любим мы лепить, играть, песни петь и рисовать!

Группа «Звездочки» встречает
Наших преданных друзей.
В гости снова приглашает:
Заходите поскорей!
В нашей группе не до скуки,
Чем-нибудь да удивим.
Поиграем, приласкаем,
Пожалеем, рассмешим!


 

Новости

Никитина Виктория Викторовна

В рамках Декады Безопасности Дорожного Движения ребята отряда ЮПИД нашей группы провели акцию для пешеходов и водителей "Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!". Напомнили правила перехода проезжей части взрослого с ребенком, раздали памятки о безопасной перевозки детей в автомобиле.

Никитина Виктория Викторовна

14 февраля - День книгодарения - один из самых молодых праздников в календаре. "Звездочки" не остались равнодушными и приняли активное участие в городской акции "Дарите книги с любовью - 2023". Ребята принесли в библиотеку Маяковского произведения Н.Носова, А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, русские народные сказки и другие любимые всеми книги. Книга в подарок - это здорово!

Никитина Виктория Викторовна

Экскурсия в пожарную часть – это увлекательные, незабываемые путешествие, которое понравится каждому дошкольнику и запомнится надолго. Ведь трудно отыскать ребенка, который равнодушно отнесется к реву пожарной машины. Даже мельком посмотреть на несущихся куда – то на помощь пожарных – уже большая удача. А рассмотреть настоящую пожарную машину, оборудование, защитные костюмы, особенно интересно детям любого возраста. "Звездочки" побывали в гостях у пожарных. Сотрудники радушно приняли ребят и организовали познавательную экскурсию.

Никитина Виктория Викторовна

В рамках мероприятий посвященных Дню памяти жертв ДТП, в группе «Звездочки», прошли мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Было организовано спортивно-тематическое развлечение «В городе дорожных знаков».

Никитина Виктория Викторовна

17-го сентября наш город присоединился к Всероссийскому дню бега.
Всероссийская акция «Кросс нации» - самое масштабное спортивное мероприятие на территории страны. Ежегодно на старт выходят сотни тысяч россиян в самых разных регионах, чтобы показать свою приверженность здоровому образу жизни.
Воспитанники нашей группы приняли активное участие в соревновании. Маша Шашкина заняла I место в своей возрастной группе.

Никитина Виктория Викторовна

8 сентября во всем мире отмечается праздник - Международный день грамотности. "Звездочки" познакомились с историей возникновения праздника, решали различные головоломки, загадки, ребусы, играли в интересные игры. Ребята приняли участие в городском конкурсе-викторине "День грамотности", а Шашкина Маша стала его победителем.

Никитина Виктория Викторовна

На кануне Дня защиты детей "Звездочки"приняли участие в муниципальном этапе спортивных состязаний «Космобол 5+». Конкурс объявлен проектом «Школа Росатома». Каждая команда играла достойно. Это был настоящий праздник борьбы, соперничества, командного духа.

Никитина Виктория Викторовна

"Звездочки" Ваня и Лера приняли участие в городском Параде смеха с инсценировкой стихотворения С.Я. Маршака "Багаж". Болеем за ребят и ждем результатов!

Никитина Виктория Викторовна

21 февраля в нашем детском саду по традиции проводилось «Спортивно-музыкальное мероприятие посвященное Дню Защитника Отечества». Это мероприятие носило соревновательный характер между двумя старшими группами. С самого начала наши мальчишки были настроены на упорную борьбу и показали её в полной мере в ходе прохождения всех эстафет. Поздравляем мальчиков с победой!

Никитина Виктория Викторовна

"Звездочки" приняли активное участие в конкурсе рисунков посвященных Олимпиаде - 2022. Ребята рисовали разные виды спорта, символ Олимпиады в Пекине - панду Бин Дунь Дуня.
Поздравляем Лену С. с победой в конкурсе, она заняла III место.

Никитина Виктория Викторовна

Подведены итоги IX Всероссийского конкурса детского рисунка "Аппликация в ладошках". Полина Г. и Захар Л. стали победителями, заняв II и III места соответственно. Поздравляем ребят с победой!

Никитина Виктория Викторовна

Сегодня в детском саду прошли "Веселые старты", приуроченные ко Дню Защитника Отечества. Наша команда мальчиков заняла I место. Поздравляем ребят с победой!

Никитина Виктория Викторовна

Наши "Звездочки" приняли активное участие во Всероссийском творческом конкурсе "Аппликация в ладошках". Ждем подведение итогов.

Никитина Виктория Викторовна

С чего же начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Родители нашей группы приняли активное участие в родительском Дорожном патруле.

  Семья и детский сад – это два общественных института, кторые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения чтобы услышать и понять друг дрга.  Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Главное в этом направлении установление доверия между семьёй  и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

 

Родительский комитет: 

Наталья Николаевна Ошкина

Юлия Васильевна Смирнова

Воспитатели:  Никитина Виктория Викторовна

                          Ракова Елена Викторовна

Младший воспитатель: Порошина Татьяна Владимировна

Музыкальный руководитель: 

Педагог-психолог: 

Учитель-логопед: Елена Дмитриевна Раевская

Инструктор по физ. воспитанию: Валерий Владимирович Ремов

 

 

                               


Выставка детских рисунков «Космическое путешествие».

Цель выставки: расширение представлений детей о космосе, развитие творчества и фантазии.

         Космос привлекает детей своей загадочностью и неизвестностью, поэтому с большим интересом и желанием ребята приняли участие в подготовке рисунков на космическую тему. Дети отражали в работах свои фантазии на темы космических путешествий, представляя себя космонавтами, выходящими в открытый космос. На рисунках можно увидеть разнообразные космические объекты, ракеты, планеты, созвездия, кометы. Выполнены работы в разных техниках рисования: восковыми мелками, карандашами,  акварелью, гуашью.

      


Поздравительная открытка с Днем защитника Отечества

     


       

        


    

        

 


Ребята познакомились с нетрадиционной техникой рисования "Отпечатки листьев"


   

   


Наша группа дружная –

Умная, послушная,

Песни распевальная

И очень рисовальная.

   


 


 Алина С. "Охрана труда глазами детей"

 


Дима К. и Максим А. совместно со своими родителями нарисовали рисунки к 75-летию победы в ВОв

   

 


 В канун Нового года, по традиции, в нашем детском саду был организован конкурс поделок. В этом году конкурс прошел под названием "Волшебная зима". Для детей и родителей - любителей мастерить и фантазировать эта выставка особенно интересна! А когда рядам с ребёнком с энтузиазмом работает мама и папа, тогда творческий процесс превращается в увлекательное действо.

   

 


 

                                                                                   

 

 

   Городская олимпиада по окружающему миру "Солнышко"

                       


                                  

 


 Всем известно, что дети - потрясающие фантазеры, их любопытство не знает границ. А для того, чтобы его удовлетворить, они прибегают к способам, которые  не придут в голову взрослым. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь интереснее. Нужно радоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрять разносторонние детские таланты. 

       В России 17 января отмечают День детских изобретений или День детей - изобретателей. В рамках этого праздника Лева Ошкин принял участие в городском фестивале технического творчества "Я - ИЗОБРЕТАТЕЛЬ!"

                                                             



          Всероссийская акция «Кросс нации» - самое масштабное спортивное мероприятие на территории страны. Ежегодно на старт выходят сотни тысяч россиян в самых разных регионах, чтобы показать свою приверженность здоровому образу жизни.
          Воспитанники нашей группы приняли активное участие в соревновании.

Маша Шашкина заняла I место в своей возрастной группе.

                                                                     


Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства.

   Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, состоял из различных эстафет, конкурсов и музыкальных номеров.

   А в подарок папам дети вручили поздравительные открытки, изготовленные своими руками. Счастье и радость переполняли всех!

   

 

  


Победители и участники творческого конкурса "Олимпиада - 2022"

  


Победители и участники IX Всероссийского конкурса детского рисунка

"Аппликация в ладошках"

    

  


Наша команда "Апельсин" заняла I место в Веселых стартах,

посвященных Дню Защитника Отечества

 


          Участники творческого конкурса "Мастерская Снегурочки"

                        


         Лева - участник международного творческого конкурса

           в номинации "Конструирование и моделирование"

                              


Победитель Всероссийской олимпиады для дошкольников

                                          "ПДД и путь домой"

                               


Участники городского творческого конкурса "Дары природы"

  


                      

    Всероссийский творческий конкурс поздравительных открыток                               

                            к 75-летию Великой Отечественной войны

                                 

 


Городская акция "Зарядись!"

   

                                                                                               

 

 

 


 

                     "Всемирный день ребенка"

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         Ребята нашей группы вместе с родителями приняли активное участие в конкурсе "Волшебная зима". Дима Кузеро занял призовое место. Поздравляем  всех участников этого замечательного конкурса!

 

      

    

   

 «Коляда! Коляда! Отворяй ворота!

Стало доброй традицией в нашем детском саду проводить рождественские колядки.

         Участие в подобных мероприятиях, дает детям возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных празднеств и гуляний. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.

 

 


                                 За окном снежинок стая,

                                 Тоже водит хоровод.

                                 Попрощавшись с годом старым,

                                 Мы встречаем Новый год.

             

 

   

 


        Метель играет за окном,

Стучится праздник в каждый дом.
Праздник очень-очень важный
Для всех смелых и отважных.
В этот день поздравим мы
Всех защитников страны!

 

 

           
        

   

 


                     С Днем рожденя, Детский сад!

                     Ты детишкам очень рад!

                     И сегодня,в День рождения,

                     Шлем тебе мы поздравления!

 

    


9 Мая - День Победы!

75 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоящих мир в жёсткой битве. "Звездочки" приняли участие во Всероссийской акции #окна_победы. Гордимся подвигом наших предков!

   

 


 

  8 Марта - Международный женский день

8 Марта - праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.   Не секрет, что для каждого ребёнка его мама - самая красивая на свете. Малыши читали стихи, посвященные маме, бабушке, пели песни, танцевали, изготовили открытки своими руками.

 

 

 


       

  23 февраля - День Защитника Отечества

       Это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей, мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в этот февральский день. А пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства.                                                            Ребята младшей группы поздравили своих пап, дедушек открытками, изготовленными своими руками.

 


                Закружился хоровод,

                Льются песни звонко.

                Это значит - Новый год,

                Это значит - ёлка!

    

    

                     14 февраля - День книгодарения - один из самых молодых праздников в календаре. "Звездочки" не остались равнодушными и приняли активное участие в городской акции "Дарите книги с любовью - 2023". Ребята принесли в библиотеку Маяковского произведения Н.Носова, А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, русские народные сказки и другие любимые всеми книги. Книга в подарок - это здорово!          

                                       


Как мы сделали бумагу своими руками

Оборудование:

Газеты, вода, блендер, гуашь, марля для процеживания жидкости, рамка с сеткой.

Ход работы:

1.        Газеты разорвать на мелкие кусочки, залить водой, измельчить блендером до состояния однородной массы.

2.        Добавляется краситель.

3.        Когда бумажная масса готова, она наносится на сетку чтобы удалить всю лишнюю влагу.

4.        После удаления воды, укладываем бумажную массу на ровную поверхность и оставляем высыхать в течение нескольких часов.

5.        Слегка высохшую бумагу проглаживаем утюгом через тонкую ткань.

6.        В итоге получается лист вторичной бумаги.

         


Познавательно-исследовательский проект "А когда вылетит птичка?"

           Утром Лена вошла в группу с фотоаппаратом и громко сказала: «Улыбочку! Сейчас вылетит птичка». Ребята сразу оживились, стали позировать, рассматривать фотоаппарат, задавать вопросы. Так появился проект «А когда вылетит птичка?». 

          Тема проекта неподдельно заинтересовала практически всех детей группы. Дети стремились проводить в теме проекта все свободное время, предлагали интересные виды деятельности, вопросы и пути поиска ответов на эти вопросы. Учились делать фотографии, меняя освещение, точку съемки, фокусировку. После проведения серии экспериментов «Фотоохота» у детей появился практический навык пользования фотоаппаратом. Фотографии, сделанные детьми, стали толчком к созданию мини-проектов «Мой друг Тошка», «Сосульки». Обогатилась свободная игровая деятельность, тематика сюжетно-ролевых игр, появились новые игровые сюжеты. 

    

                                    


Познавательно-исследовательский проект "Как из зерна хлеб получается?"

            Дети с удовольствием уплетают хлебобулочные изделия. Но многие из них даже не подозревают, какой долгий и сложный процесс предшествовал появлению хлеба на нашем столе. Представленный проект помог формированию представлений детей о хлебе как об одном из основных продуктов питания человека; воспитанию бережного отношение к хлебу и уважению к труду тех, кто его производит.

                                                         

 

 


 Вот оно какое, наше лето!

           Лето - время ярких впечатлений, разнообразных игр. Лето- это познание чего-то нового и увлекательного, ярких красок и период укрепить здоровье. Лето благоприятно влияет на взаимоотношение детей с природой и друг с другом. Наши «Звездочки» очень много времени проводят на улице, получают море положительных эмоций.    

 

    

        


           В рамках Декады Дорожной Безопасности дети повторили правила дорожного движения, построили из конструктора и бросового материала дорогу в город Дорожных знаков, а затем дружно отправились в путешествие.

           На пути ребятам встретился строгий Светофор и Регулировщик движения. Попасть в сказочный город малышам удалось после того, как они отгадали загадки про дорожные знаки и вспомнили Правила поведения в общественном транспорте.

  


                         Масленица – один из ярких и веселых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался, шумно с блинами, ярмарками и скоморохами. Поэтому этот праздник оставляет светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. 

          В результате реализации этого проекта дети знакомятся с национальной культурой и народными традициями, приобретают знания о смене сезонов, узнают новые народные песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям русского народа.   

                                                                                                                          


                                  Мы в проекте: "А я не был в зоопарке!"

          На Утреннем круге Алина рассказала как она побывала с родителями в зоопарке. Ребята живо подхватили разговор, стали вспоминать как они были в зоопарке, каких зверей видели, как грозно рычал лев. И тут Ваня густно произнес: - А я не был в зоопарке". Мы решили рассказать Ване что такое зоопарк, как он устроен, как животные туда попадают, кто за ними ухаживает. Так появился проект.

                                                        


              Безопасность на дороге начинается с личного примера. Это самая доходчивая форма обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Родители нашей группы приняли активное участие в родительском Дорожном патруле.

  


Уход за комнатными растениями

               Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период. 

               Кроме того, растения хорошо влияют на эмоциональное здоровье детей, снимают усталость и дают возможность познакомиться с окружающим миром и научиться ухаживать за цветами, развивают доброту и ответственность.

     


Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней.

   


Почему для всех ребят 

Лета не хватает?

- Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает!

       


#СИДИМДОМА


В период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых появилась возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему - то новому.

   

   

  

 

   


В целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечениябезопасности на дорогах проводится "Декада дорожной безопасности детей"

Фотоотчет "Безопасное кресло":

 


         Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав!  Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки ... 

    

 

    


К нам в детский сад пришла Мася,чтобы поздравить Лёву с Днём рождения! Льву исполнилось 4 года! Он вместе со своими друзьями достойно прошёл все испытания. Мася поздравила именинника и вручила удивительный торт для всех ребят.

 

 


«Клубный час»     

         Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива.

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.

Цель технологии «Клубный час» - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ

Задачами «Клубного часа» являются:

воспитание у детей инициативы, самостоятельности и ответственности за свои поступки;

обучение ориентировки в пространстве детского сада;

воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

приобретение собственного жизненного опыта переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

      Педагогами нашего детского сада организованы площадки:

«Безопасность»

«Волшебный песок»

«Музыкалочка»

«Ловкие игры»

«Тестопластика»

  


«ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

         Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

         Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. Игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

        Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

         Младшие дошкольники 3 – 4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

         Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя. Не объясняйте ребёнку, как играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнёра, а не учителя.

Полезные и интересные игры для детей и взрослых.

         «Солнце». Нарисовать на бумаге большой жёлтый круг. Затем поочерёдно пририсовать к солнцу, как можно больше лучей. (Один штрих делает ребёнок, следующий – мама, папа и т.д.)

         «Змея». Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочерёдно нанося разноцветными фломастерами узор из звёздочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

         «Лепим ёжика». В парке или лесу собрать коротких тонких палочек. Сделать их пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в неё собранные палочки.

         «Тренировка памяти». На подносе укладываются 6 различных предметов. В течение короткого времени ребёнок запоминает, что лежит, потом поднос чем - нибудь  накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.

         «Ветеринарная больница».

         «Картинки-кляксы». Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем развернуть. Из отпечатков нарисовать картину.

Доставьте радость своему ребёнку и себе заодно – поиграйте вместе!


Интерактивная игра  «Пазлы»

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст участников игры: 4-5 лет

Цель: закрепление знаний детей в порядковом счете от 1 до 5

Суть игры: необходимо расположить числа от 1 до 5 по порядку

Правила игры: с помощью компьютерной мышки переставить карточки с цифрами в правильном порядке. Игра продолжается до тех пор, пока из представленных фрагментов сложится картинка

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуального занятия ребенком дома или в детском саду

Необходимое оборудование: ноутбук или компьютер с установленной программой MS Power Point

Ссылка на игру:   https://cloud.mail.ru/public/rqrd/PGmpUYJxu


«Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»

         Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которую дает человеку сама жизнь. Работая мышцами, ребенок не только расходует, но и копит энергию, которая дает ему возможность строить тело, мозг, интеллект.

         Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. В период интенсивного роста и развития ребенка ведущей для развивающегося организма является костно-мышечная система, а все остальные развиваются в прямой зависимости от нее, в том числе – головной мозг.

         Очень важно физически тренировать детей с раннего возраста. В этом отношении трудно переоценить значение в системе физического воспитания детей целесообразно подобранных подвижных игр. Этот термин используется для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых – физическое развитие и оздоровление детей.  Я.А. Коменский называл семь основных правил подвижной игры:

  • движение;
  • физическая раскованность и свобода;
  • общественный характер;
  • состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»;
  • наличие правил, т.к. без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки»;
  • легкость, которую приобретает каждый ее участник;
  • ограниченность во времени – «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает».

       Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он сам реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это было хорошо известно с древних времен. Игра была спутником человека с незапамятных времен. Основатель российской системы физического воспитания. Ф.Лесгафт отводил игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.  Подвижные игры способствуют формированию жизненно важных качеств личности как:

  • инициатива,
  • целенаправленность,
  • ответственность,
  • критичность мысли,
  • настойчивость в преодолении трудностей,
  • быстроту реакции,
  • координации движений, ловкости.

      Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.            Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

   

 


Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице» 

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. 

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей-водителей

 «Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. 

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

- Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

- На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

- Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.


Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

средняя группа 4 -5 лет

 

Направления развития ребёнка

                       Планируемые результаты

Социально – коммуникативное развитие

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Познавательное

развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

Называет признаки и количество предметов.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Речевое развитие

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

Умеет выделять первый звук в слове.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Художественно – эстетическое

развитие

Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет  выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Узнает песни по мелодии.

Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Физическое

развитие

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды).

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ ДЕТСКИХ ИГР:

ОБРАЗНАЯ ИГРА 4 — 5 ЛЕТ

    

        Образная игра очень любима нашими детьми. Пожалуй, самая любимая, потому что в нее дети играют долго (с 2,5 до 8 лет). В какой-то момент к вам на кухню может зайти не ваш любимый сыночек или дочка, а маленький котенок или львенок.

         В образной игре ребенок учится управлять не игрушкой, как в режиссерской игре, а собой. Как правило, дети начинают с превращения в животных, это домашние животные, которые ближе всего к ребенку. Постепенно они могут брать на себя роли сказочных героев, потом уже образы людей. Теперь ребенку не нужна игрушка котенка, за которой он прятался в режиссерской игре, здесь можно стать самим котенком, львом, тигром, змеей, обезьяной, рыцарем, принцессой, спасателем, пожарником. Очень важно, что ребенок учится как бы овладевать образом и, соответственно, удерживать этот образ.

         Роль взрослого в образной игре

         Взрослый дает информацию о персонаже, которым хочет быть ребенок. Это важный момент. Ребенок должен это увидеть. Образы можно брать из книг, детских энциклопедий, мультики. Можем просто задать образец игрового поведения, показав, как игровой персонаж может себя вести.
         Обязательно нужны разные тряпочки, костюмы, другие атрибуты, которые могут подчеркнуть образ. Переодевание помогает перевоплотиться. Маленьким детям лучше максимально обставлять игровое пространство. 
Чем старше ребенок, тем он проще перевоплощается, и ему не нужно много атрибутов. Важно какую-то часть комнаты предоставлять деткам для их игр и позволять превращать эту часть в игровое пространство: переставлять стулья, переворачивать, застилать одеялами, строить разные домики, что-то менять, приносить. Также взрослые помогают ребенку быстро выйти из игры. Слова «стоп-игра» и снятие атрибутики в этом здорово помогают.

         5 этапов развития детской образной игры

1 этап — имитация  Ребенок начинает имитировать поведение животных, как правило, без сюжета в 2,5-3,5 года. Просто сам факт перевоплощения для него очень важен. Я — бельчонок, я — собачка, я — кошечка. 

2 этап — первые сюжеты Ребенок изображает животное, образ которого проигрывает в несложном сюжете в 3,5– 4 года. Важно войти в игру и дать прожить малышу свой образ. Чем больше образов берет на себя и проигрывает ребенок, тем это лучше для его развития. 

3 этап — полное погружение Вход в образ и полноценное его проигрывание. Примерно в 4,5-5 лет. Может брать на себя образы растений и деревьев, машин и самолетов.

4 этап — сказка наяву Малыш берет на себя образы сказочных персонажей, разыгрывает известные ему сюжеты и пытается сочинять свою сказку. Важно в этот момент помочь ребенку в развитии личных идей и не мешать ему, каким бы забавным и нереальным ни казался вам сюжет.

5 этап — настоящие профессии В возрасте 5-5,5 лет дети входят в образы людей: кассиров, диспетчеров, спасателей, врачей. И как раз здесь происходит переход в центральную игру дошкольника — сюжетно-ролевую! Задача взрослого — поддержать и развить сюжет, чтобы помочь ребенку проиграть образ.

    В образной игре ребенок учится управлять собой. Именно в этой игре у ребенка развивается способность к идентификации, т.е. когда мы можем присваивать себе черты других персонажей или других людей. Через это развивается чувствование, понимание других людей, эмпатия. И как раз к пяти годам ребенок может уже уйти от эгоцентрической позиции, когда не только «я» в центре, а вокруг меня люди, а когда есть еще другие люди, они тоже что-то чувствуют, что-то переживают. И у ребенка появляется такая способность – вставать на точку зрения другого человека.

 

 
 

Планируемые промежуточные результаты
освоения Образовательной программы ДОУ для детей 3 - 4 лет
           
         Планируемые результаты освоения Образовательной программы ДОУ конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
         Программа направлена на овладение ребенком следующими представлениями, способами деятельности, специфическими для развития общих способностей действиями и средствами.  
 
Младшая группа (4-й год жизни)
 
         В игре
- В самостоятельной игре активно включает в игру действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Изменяет и дополняет игровую обстановку. Развертывает цепочки игровых действий, связанных с реализацией разнообразных ролей.
- Включается в парное ролевое взаимодействие со сверстником, обозначая свою роль и предлагая партнеру дополнительную.
- Инициирует ролевой диалог со сверстником, имитирует ролевую речь кукольных и воображаемых персонажей.
- Инициирует совместную игру со взрослым, сам предлагает и обозначает роли (для взрослого и для себя). Вносит встречные предложения по ходу игры. Легко включается в «телефонный разговор» по ролям со взрослым, может сам его инициировать в процессе совместной игры.
 
         В области социально-коммуникативного развития      
- У ребенка закрепились позитивного переживания от общения с другими детьми и взрослыми. Он положительно реагирует на посещение детского сада, включается в совместные игры с другими детьми и другую деятельность, может это делать с удовольствием. Знает имена детей и воспитателей в группе. Активно участвует в праздниках и различных групповых мероприятиях.
- Ребенок знаком с правилами общения (проявления чувств и коммуникации): знаком с названиями основных чувств, умеет выражать их мимикой и действиями. Определяет чувство изображенного на картинке человека. Знаком с правилами вежливости, старается следовать им. Знает правила коммуникации, принятые в группе. Старается соблюдать их, повторяя за воспитателем.
- Владеет основными способами самообслуживания: самостоятельно ест, моет руки, умывается, может надеть некоторые предметы одежды или даже одеться самостоятельно.
- Знаком с правилами поведения в ситуациях, которые могут быть опасными. По предложению взрослого следует элементарным правилам безопасного поведения в этих ситуациях.
-  Знает, что надо позвать на помощь кого-либо из взрослых в случае возникновения какой-либо опасности для себя.
- Ребенок может отличить трудовые задачи от игровых, с удовольствием принимает цель, поставленную взрослым (одно - двухактные поручения: подвинуть стул, положить на место предмет, поднять и положить в шкаф предмет одежды и т.п.), повторяет отдельные трудовые действия, иногда переключаясь на игровые.
 
          В области познавательного развития
- Соотносит эталоны формы, цвета и величины со свойствами реальных предметов: быстро и безошибочно находит предмет по описанию его сенсорных свойств (или внешнего вида), вычленяя его среди других.
- В конструировании по конкретному образцу умеет анализировать образец, выделять в нем основные и второстепенные части, устанавливать связь между функцией и строением предмета, представленного в качестве образца, воспроизводят образец самостоятельно.
- В конструировании по замыслу может назвать тему (предмет) будущей конструкции, дать описание некоторых внешних свойств задуманной постройки, назвать требуемый для нее материал и указать отдельные действия с ним. В целом же структура сооружения нащупывается ребенком практически.
- Экологические представления ребенка включают 4-5 диких и 4-5 домашних животных, он может сказать, чем отличаются одни от других, что дают людям дикие и домашние животные, как люди о них заботятся. Различает условные обозначения мест обитания диких и домашних животных, опирается на них при рассказе о местах их обитания.
- Действуя с объектами живой или неживой природы, ребенок может самостоятельно сделать простейшие выводы об их свойствах (например, из мокрого песка легко сделать куличик, из сухого – трудно). Испытывает эмоциональные состояния по поводу объектов и явлений живой и неживой природы. Использует полученные представления в игре и других видах деятельности.
 
        В области речевого развития
-  У ребенка развит артикуляционный аппарат: по просьбе взрослого громко и четко произносит характерные звукосочетания персонажа или окружающего мира, выделяя гласные звуки а, о, у, и, э.
- Ребенок может запомнить и прочесть наизусть небольшое стихотворение. Может составить небольшой рассказ-описание игрушки или краткий пересказ произведения.
- Показывает разных героев сказки движениями туловища, рук, пальцев (как владение в то же время произвольными движениями рук), голосом, позой.
- Ребенок подбирает заместители к персонажам сказок. Подбирает соответствующие заместители во время чтения сказки, перемещает их на столе, макете. Разыгрывает сказки с помощью условных заместителей во время чтения взрослым сказки.
 
       В области художественно-эстетического развития
- Овладевает выразительными возможностями живописи и графики при передаче основных структурных характеристик изображаемого объекта: создает выразительный живописный или графический образ, пользуясь действием опредмечивания цветового или тонального пятна.
- Конструирует на готовой фоновой композиции из бумажных элементов (полосок, клочков, комочков бумаги) изображение знакомых объектов (ель, лиственное дерево, цветок, лев, тигр, петух, заяц, медведь и др.).
-Детализирует изображение на фоновой композиции, включает в него новые элементы (шапочку, бант, карман и др.).

        В рамках мероприятий посвященных Дню памяти жертв ДТП, в группе «Звездочки», прошли мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма.                                                                              Было организовано спортивное тематическое развлечение «В городе дорожных знаков». В ходе развлечения дети принимали участие в разнообразных эстафетах: «Собери дорожный знак»«Дорога с препятствиями»«Умелый водитель», отгадывали загадки и о видах транспорта, о правилах поведения на дороге, просмотрели мультфильм «Дорожные ловушки».

      

   


Воспитанники нашей группы совершили экскурсию в городскую библиотеку.

Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дети с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила детей с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети. А в читальном зале ребята занялись оригами и сделали закладку для книг.

   


 В программе нашего детского сада предусматривается «Обучение ходьбе на лыжах».

        Лыжи – одно из самых доступных спортивных зимних увлечений. Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, выносливости, координации, укреплению опорно-двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. 

        Свежий воздух, рядом друзья, веселый смех — что может быть лучше? А после прогулки красные щечки и отменный аппетит! Сон в такие дни гораздо крепче и спокойнее.

                     


К учебному году готовы!     

      Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно–пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  Образовательная  среда нашей группы является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

              


Наша зимняя площадка

       


            В рамках 4 этапа декады Дорожной Безопасности Детей 2020 г. воспитанники 1 средней группы совершили виртуальное путешествие по улицам нашего города, повторили правила дорожного движения, результатом которого стала коллективная аппликация «Безопасная дорога».

  

                    

         Было проведено практическое занятие «Засветись!». Цель которого, познакомить детей с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»; обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

                                                              Экскурсия в пожарную часть
                Экскурсия в пожарную часть – это увлекательные, незабываемые путешествие, которое понравится каждому ребенку и запомнится надолго. «Звездочки» побывали в гостях у пожарных, увидели, как выглядит пожарная машина изнутри, где находится бак, который заполняется водой, какими приспособлениями пользуются пожарные. Как выглядят пожарные рукава и другие, столь нужные спасателям инструменты, необходимые при пожаре. Ребята увидели спасательные аппараты, которые огнеборцы используют в задымленных местах. Закрепили знания о том, как надо вести себя при возникновении пожара, правила пожарной безопасности и поведения. Как правильно набирать номер телефона и сообщать о пожаре.
              В ходе этой интересной встречи дети получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы.

  

   


            Экскурсия в музейно-выставочный центр 

   

   


Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду прошла тематическая неделя «Безопасность на улицах и дорогах города».

         Для закрепления знаний по ПДД была организована целевая экскурсия к перекрёстку. Дети посмотрели, какие дорожные знаки стоят около детского сада. И как много знаков около проезжей части. Ребята сделали вывод, что дорожных знаков очень много, их надо знать, быть внимательным и соблюдать правила движения, как водителям, так и пешеходам.     

                                                                           

                     Распорядок дня 1 подготовительной группы

 

Время

Содержание режимного отрезка

Де по замыслу детей/взрослых

6.30-7.50

Приход, общение детей друг с другом

Общение Де В+Р, Р+Р

Взаимодействие с родителями

Общение Де В+В

7.30-07.50

Свободная игра

Предметная Де, общение со взрослым и сверстниками, экспериментирование, рассматривание картинок, восприятие смысла музыки. Р+Р, В+Р

07.50-8.00

Гимнастика (утренняя, пальчиковая, артикуляционная)

Двигательная Де В+Р

8.10-8.30

Завтрак

 

8.35-9.10

Свободная игра

Предметная Де, действия с бытовыми предметами-орудиями, экспериментирование, рассматривание картинок, двигательная Де.

9.10-9.20

Решение образовательных задач в процессе организованных игр-занятий

Все виды Де (по циклограмме Образовательной Де) В+Р

9.20-10.00

Свободная игра

Предметная Де, самообслуживание, экспериментирование, , двигательная Де, восприятие смысла сказок и стихов. В+Р, Р+Р

10.00-10.10

Второй завтрак

 

10.10-11.10

Подготовка к прогулке, прогулка (свободные игры на свежем воздухе)

Самообслуживание и труд

Двигательная Де, экспериментирование, предметная Де Р.

11.10-11.45

Свободная игра

Рассматривание картинок, предметная Де, восприятие смысла музыки. В+Р

11.50-12.10

Обед

 

12.10-14.30

Дневной сон

 

14.30-15.15

Подъем, воздушные и водные процедуры

Самообслуживание и труд

Двигательная Де В+Р

15.20-15.35

Полдник

 

15.40-16.30

Решение образовательных задач: игра-занятие, кружок, самостоятельная игра

Все виды Де (по циклограмме Образовательной Де) В+Р

16.30-18.30

Подготовка к прогулке, прогулка

Самообслуживание и труд

Предметная Де, экспериментирование. В+Р

 

 

Список литературы для чтения детям в подготовительной группе

 

 

   Русский фольклор. 
   Песенки. «Дождик, дождик, веселей...»; «Божья коровка...».
   Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.
   Фольклор народов мира 
   Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
произведения поэтов и писателей России

   Поэзия .М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»; С. Черный.«Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М.Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; А. Барто. «Веревочка».
   Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».
Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); B.Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче л о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

   Произведения поэтов и писателей разных стран.
Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Лж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
   Литературные сказки. X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.
   Для заучивания наизусть. «По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».
Для чтения в лицах Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;
 Э. Успенский. «Разгром».
   Дополнительная литература. 
   Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина. 
Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г, Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы"»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
   Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с грубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал,..»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа;Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».

   Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Каклягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

 

Примерный список литературы для чтения детям в средней группе

Русский фольклор 

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..>, «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко-ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

Сказки: «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

 «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

 

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история».

 

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

 

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

 

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

 

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

 

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

 

Для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

 

                                       
   


                                         Первый снег! Так рады дети!

                                         Собирают снег в снежки. 

                                         Выпал он лишь на рассвете, 

                                         А везде — шагов стежки.

    


      

 


А у нас растут усы удивительной красы!

Саша, 4 года. Ходит по группе, расставив руки в стророны, гудит. Спрашиваю: - Ты кто?  Саша важно отвечает: - Я масалет!

Захар, 4 г. 6 мес. Построил из деревянного конструктора сооружение. Зовет ребят: - Смотрите, я колизей построил!