Разговор о правильном питании

сайт кружка 4"Д" класса

" Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, буду выбирать!"

Кружок "Разговор о правильном питании" существует с 1 сентября 2015 года. На первом занятии мы познакомились с рабочей тетрадью и героями программы, нарисовали любимые продукты и блюда. Как оказалось, не все наши любимые продукты питания хороши для нашего здоровья. С желанием узнать, как правильно питаться, мы отправились в путешествие по стране "Правильное питание" 

 

          Центр искусства:

         Раскрашивание раскрасок «фрукты».

          Рассматривание иллюстраций.

           Лепка: «Ваза с фруктами в подарок маме».

           Рисование»моё любимое блюдо».

             Центр математики:

          Считаем фрукты и раскладываем правильно по тарелочкам.

           Помогаем бобрихе сварить суп и испечь пирожки.

           Помочь бобрятам подобрать к каждой чашке блюдце.

           Выкладывание из счётных палочек столовые приборы.

Центр книги и грамотности:

          Чтение рассказа Н.Носова "Огородники"

          Составление мнемотаблицы  «Моё любимое блюдо».

           Заучивание стихов А. Тувима "Овощи"

Центр игры:

                        Кафе «Правильное питание».

                       Игра "Крестики и нолики"

           Центр науки и экспериментирования:

         Рассматривание лука, фасоли, гороха под лупой.

         Игра  "Узнай по вкусу, запаху, на ощупь".

Центр конструирования:

         Строительство кафе ( для презентации собственных блюд).

Центр музыки:

         Слушание произведений об овощах и фруктах.

         Разучивание танцев.

          Разучивание песен.

          Развлечение «Про непослушного огурчика».

         Центр движения:

                         Утренняя гимнастика «Хотим быть здоровыми».

          Физкультминутка  "Овощи и фрукты"

          Игры  на переменах «Вершки и корешки» и др.

 Пугачёва Татьяна Анатольевна

 
 

 

 

 

 

  

 

Карта нашего путешествия

Остановки

Наименование тем

 

         Вид деятельности учащихся

 

 

1

Если хочешь быть здоров.

Познакомиться с рабочей тетрадью и  героями программы. Прочитать пословицы и поговорки о здоровье. Нарисовать свои любимые продукты и блюда. Анализировать картины художников.

2

Если хочешь быть здоров.

3

Самые полезные продукты.

Различать разные продукты. Выбирать наиболее полезные продукты.

4

Самые полезные продукты.

5

Удивительные превращения пирожка

Получить представление о необходимости и важности регулярного питания. Запомнить основные правила гигиены питания.

 

6

Удивительные превращения пирожка

7

Кто жить умеет по часам

Составить свой режим дня. Работать ад соблюдением режима дня. Соблюдать ряд правил при выполнении домашнего задания.

8

Кто жить умеет по часам

9

Вместе весело гулять

Составить свой режим дня. Работать ад соблюдением режима дня. Соблюдать оптимальный режим двигательной нагрузки. Разучить подвижную игру «Классики»

10

Вместе весело гулять

11

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

Знать правила составления меню завтрака.  Соблюдать правила личной гигиены. Узнать правила приготовления каши.

12

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

13

Плох обед, если хлеба нет.

Познакомиться с понятием «меню».  Повторить правила гигиены и поведения за столом.  Научиться пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом, салфеткой). Разучить игру «Секреты обеда».

14

Плох обед, если хлеба нет

15

Хлеб – всему голова.

Повторить правила гигиены и поведения за столом. Узнать из литературы о пользе хлеба. Уметь пояснить пословицы и поговорки о хлебе. Разучить игру «Советы Хозяюшки», «Лесенка с секретом».

16

Хлеб – всему голова.

17

Время есть булочки.

Повторить правила гигиены и поведения за столом. Разобраться о необходимости приёма пищи между обедом и ужином.  Уточнить  значение молока и молочных продуктов для детского организма. Разучить игру «Кладовая народной мудрости».

18

Время есть булочки.

19

Пора ужинать.

Знать значение ужина для здоровья человека. Подбирать продукты для ужина. Научиться правильно выбирать блюда для ужина. Разучить игру «Что можно есть на ужин»

20

Пора ужинать.

21

Весёлые старты

Повторить комплекс утренней зарядки. Назвать причины необходимости заниматься физическими упражнениями. Определить основные виды упражнений физической нагрузки.

22

На вкус и цвет товарищей нет.

Узнать разнообразие национальной кухни, определять продукты на вкус и различать их. Разучить игру «Приготовь блюдо».

23

Как утолить жажду.

Знать значение жидкости для организма. Разобрать необходимость покупать соки, а не газированные напитки. Научиться правильно употреблять жидкость и в нужном количестве. Разучить игру «Посещение музея воды», «Праздник чая».

24

Как утолить жажду.

25

Что помогает быть сильным и ловким.

Уметь распознавать признаки, когда организм нуждается в дополнительном количестве жидкости. Познакомиться с высококалорийными продуктами. Знать пользу шоколада. Разучить игру «Меню спортсмена». интеллектуальная игра "Крестики- нолики"

26

Что помогает быть сильным и ловким.

27

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Научиться различать разнообразие фруктов, овощей, ягод. Знать их полезные свойства и значение для организма. Значение витаминов и минеральных веществ.

28

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

29

Где найти витамины весной?

Научиться различать разнообразие фруктов, овощей, ягод. Знать их полезные свойства и значение для организма. Значение витаминов и минеральных веществ.

30

Где найти витамины весной?

31

Игра-соревнование «Вершки-корешки»

Знать  полезные свойства овощей, фруктов, ягод и их значение для организма. Значение витаминов и минеральных веществ. Знакомство с народными традициями.

32

Каждому фрукту - своё время

Знать  полезные свойства овощей, фруктов, ягод и их значение для организма. Значение витаминов и минеральных веществ. Знакомство с народными традициями.

33

Каждому овощу – своё время

34

Праздник здоровья

Закрепить знания о рациональном питании и здоровом образе жизни.

 

 

Здоровые первоклашки: полезная еда дома и в школе

Автор статьи: Яна Хмелевская
 

Домашний завтрак

Домашний завтрак — это возможность подготовить школьника к напряженному учебному дню, и родители изо всех сил стремятся накормить ребенка сытно, вкусно и полезно. Но очень часто первоклассник бывает не в настроении как следует позавтракать. Он капризничает, размазывает еду по тарелке, а то и вовсе отказывается есть. Что случилось?

Не торопитесь списывать такое поведение на капризы и непослушание. Скорее всего, ваш ребенок… действительно не может есть! Припомните, во сколько вы раньше завтракали? Если ощутимо позже, то нет ничего удивительного в том, что ребенок не успел проголодаться. Еще один враг полноценного завтрака — плохой сон и поздний подъем. Ребенок, разбуженный за десять минут до завтрака, вряд ли сможет поесть. Чтобы справиться с разбалансированным режимом, возьмите за правило укладывать и будить ребенка пораньше, чтобы он успевал умыться, одеться, а завтракал непосредственно перед уходом. Тогда он как следует проснется и почувствует настоящий утренний голод.

Если и это не помогает, прибегните к разным хитростям и искушениям. Что любит есть ваш ребенок? Нет, не чипсы и не мороженое, наверняка у него есть симпатии и среди полезной еды. Из молочных продуктов утром ему можно предложить кашу, мюсли, йогурт, сладкую сырковую массу с кусочками его любимых фруктов (массу можно купить готовую, а фрукты порезать собственноручно), мусс или пудинг, наконец, красиво оформленный сэндвич с сыром. Если ваш ребенок предпочитает мясные блюда, можно приготовить рыбу, тефтели, мясной рулет. Хорошим завтраком будет считаться омлет или запеканка.

В домашний завтрак врачи рекомендуют включать сложные формы углеводов, которые способствуют хорошей работе мозга. Поэтому не стоит ограничивать ребенка и запрещать сладости, в умеренных количествах они полезны, а завтрак стоит запивать сладким чаем, какао или горячим шоколадом. В утренний рацион школьников также должны входить хлебобулочные изделия, каши, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином.

Врачи в один голос рекомендуют давать ребенку горячий завтрак — это полезно для желудка. Не стоит слишком увлекаться и перекармливать ребенка — на слишком полный желудок даже до школы дойти тяжело, не говоря уже о работоспособности в школе. Придерживайтесь золотой середины и старайтесь не сочетать в завтраке «тяжелые» блюда.

Еда на вынос

Не стоит давать с собой в школу продукты, которые быстро портятся, или такие, которые трудно есть (нужна ложечка, плохо закрывается крышка и пр.), равно как и сладости — ребенок, почувствовав первый голод, немедленно закусит сладким батончиком, и школьный обед разве что только попробует. А вот питьевой йогурт с хорошей крышечкой, яблоко, груша, пирожок с мясом или капустой не повредят детскому аппетиту. Обычно в школах детям дают молоко, какао, компот или сок. Но если ваш ребенок не пьёт то, что обычно предлагают в школе, дайте ему с собой напиток, который он предпочитает. Фляжка или бутылочка, в которую вы их нальёте, обязательно должна быть тщательно вымыта, а герметичность крышечки лучше проверить заранее.

Если вы все же уверены, что без бутерброда с колбасой ребенку не обойтись, тщательно просчитайте время. Срок хранения мясных продуктов в школьном ранце — не больше двух часов, а испорченная еда не улучшит пищеварение школьника. Не забудьте и о правильной упаковке.

Для упаковки «школьного завтрака» можно использовать пластмасовые судочки или пищевую пленку. В судочках пища не потеряет своей первичной формы, не запачкает учебники. Зато завтрак, упакованный в пленку, с точки зрения гигиены питания безопаснее и удобне. В таком пакете можно кусать бутерброд и при этом не прикасаться к нему, держась только за пленку. Не забывайте напоминать ребенку о необходимости вымыть руки перед едой! Если у вас есть сомнения в том, что первоклассник успеет и сбегать к умывальнику, и съесть бутерброд за одну перемену, дайте ему с собой влажные антиспетические салфетки.

Горячий школьный обед

Если ребёнок остаётся в школе на полный день (то есть на «продлёнку») ему надо обязательно съесть в школе горячий обед. Еда в школьных столовых сейчас существенно отличается от той, которая запомнилась нам в детстве. Кашей, которая не отлипает от ложки, и холодными лежалыми сосисками вашего ребенка, скорее всего, кормить никто не рискнет. Зато появилась другая опасность для желудка — пиццы и хотдоги в школьном буфете и автоматы с сухариками, чипсами и батончиками в школьном холле. Следует учитывать, что суррогаты и окрашенная газировка не должны продаваться в школе, а уж как относиться к аргументам администрации в стиле «Ну, пусть едят хоть что-то» — решать вам. Меньший вред приносят маленькие пиццы с лотка, но лучше всего отказаться и от них.

А как же контролировать, что ест ребенок, пока он в школе? Для начала — просто спрашивать, что им сегодня давали или что он сегодня ел. Если ребенок жалуется на очереди в буфет, значит, питается преимущественно пиццами и булочками. Следует также уточнять меню школьной столовой — если одно и то же блюдо в течение двух недель повторяется, это нарушение режима школьного питания, и повод обратиться к школьной администрации с жалобой. Каждый родитель может потребовать меню школьной столовой на две недели. Если вам отказываются его предоставить — опять-таки, обращайтесь к директору. Следует учесть, что отсутствие в школе «витаминной» еды и обилия фруктов и овощей — не следствие скупости. «Витаминизацию» в школах свернули после того, как врачи зафиксировали всплеск пищевой аллергии у школьников. Помните, что столовая должна накормить ребенка вкусным, сытным и горячим обедом, а уж обеспечить ему разносолы с нужным количеством витаминов и минералов — забота родителей.

Имеет смысл контролировать школьную еду не в личном порядке, а через родительский комитет. Если качество еды вызывает у вас сомнение, обратитесь в СЭС вашего округа, в школу придут с проверкой.

Питание первоклассника: как составить правильное меню?

Для здоровья первоклашки важно повышенное содержание в его меню белков и углеводов. Еда должна быть легкой и сытной. Режим питания включает в себя,- завтрак, обед, пол­дник, ужин и, возможно, пару легких перекусов. Временной промежуток между ними — не более 4 часов.

Завтрак

Чаще всего ребенок, которого разбу­дили за 5 минут до завтрака, не про­являет особенного аппетита. Выход один: будить кроху раньше. Завтрак должен дать малышу заряд энергии. Предлагайте ребенку еду, богатую углеводами. Идеальный вариант — каша (овсяная, рисовая, гречневая). А если ваш ребенок не любитель каш? Предложите омлет, творож­ную запеканку, сырники, тосты с ме­дом. Не повредит кусочек шоколада, яблочко, салат из тертой морковки с добавлением сливок и сахара.

В 10-11 часов в школе детей обы­чно кормят. Ознакомьтесь с пред­лагаемыми блюдами заранее. Воз­можно, вы не захотите, чтобы ваш ребенок так питался. В этом случае дайте малышу с собой яблоко, гру­шу, банан, бутерброд на зерновом хлебе, нарезанные ломтики овощей (морковь, сельдерей, огурец), орехи или сухофрукты. На продленке кроху должны накормить горячим обедом.

Обед

Предложите старательному учени­ку легкий супчик на натуральном нежирном бульоне, салаты из све­жих овощей, нежирное мясо, пти­цу или рыбу. На гарнир — гречка, рис или тушеные овощи. Десерт — шоколадный мусс, желе, кисель с пе­ченьем, фруктовый салат. Для пол­дника вполне подойдет традицион­ная ватрушка, запеканка или булочка со стаканом молока или йогурта.

Ужин

Ужин должен быть не менее чем за 3-4 часа до сна. Не стоит перегружать желу­док тяжелыми, сложными блюдами. Можно просто чаевничать, исполь­зуя для бутербродов к чаю сыр, запе­ченное мясо, листья салата, ломтики рыбы. Малыш любит плотно поку­шать? Угостите его картофельной или крупяной запеканкой, рыбой с овоща­ми или мясным суфле.

 

 

Побывайте на наших сайтах

1) Sochi-schools.ru/7сайт школы


2)  http://www.nsportal.ru/site/106201- сайт класса

    одноклассники- КЛАССНАЯ ГРУППА НЕПОСЕДЫ СОЧИ

 

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.
- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.
- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!
- Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.
День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!
- И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!
- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.
Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.
Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.
- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.
Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда! 
- Нет мы, нет мы, - подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А , но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.
- Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.
- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.
- А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!
Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

 

Жили старик со старухой, бедные-бедные. Хлеба у них не было. Вот они и поехали в лес, набрали желудей, привезли домой и начали есть.

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути и есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

Жил-был старик со старухой. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э, эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети.

Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

Жила-была бедная, скромная девочка одна со своей матерью, и есть им было нечего.

Вячеславу и Лиде Ташлановым посвящается. 20011г

Жил-был мальчик Дениска. Он очень любил кушать овощной супчик (пюре, кашу и т.д.).