Наша дружная группа № 6 "Вишенки"

ГБОУ детский сад № 1742 ЮАО

Как вишенка на ветке – дружат в группе детки!

 

 

.Детский сад - это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду - мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

 

Детский сад - это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.

Детский сад - это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, все умеющие, болеющие за все душой, любящие детей люди.

Детский сад - это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.

Детский сад - это уникальная система, которая обнспечивает уход, присмотр, питание, воспитание, обучение и оздоровление. Ни одна система не выполниет столько функций одновременно.

Детский сад - это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту.

 

 

Памятка родителям от ребенка

 

1.Не балуйте меня, вы меня этим портите.

Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

 

2. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства.

Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

 

3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной.

Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

 

4. Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.

Это ослабит мою веру в вас.

 

5. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.

Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

6. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

7 . Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.
Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо

8. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.
Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно на едине.

9. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех.
Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

10. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.
Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.

11. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори.
Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

12. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы.
Это дает мне ощущение безуспешности, попыток сравняться с вами.

13. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.
Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

14. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени.
Значение имеет то, как мы его проводим.

    Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.

    И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же…

    Новости

    Дорогие родители! Объявляется конкурс на лучшую стенгазету к празднику "День космонавтики"

    Адигезалова Ольга Михайловна

    Николаева Елена Петровна

    Выставка работ

    Рубцов Костя принимал участие в конкурсе детского рисунка "Герой из сказки" , он очень старался и он получил грамоту!

    Царикова Вера принимала участие в конкурсе "Новогодняя сказка" и получила сертификат участника!

    В группе детского сада проходил Новогодний конкурс под названием "Новогодняя ёлочка"

    Первое место заслужил Чувайн Костя и его мама

    Второе место-  Солопов Руслан и его мама

    Третье место- Царикова Вера и Рубцов Костя

    Молодцы!

     

    Хочу в детский сад

    Понедельник. 7 часов утра. Трехлетний ребенок радостно влетает в комнату родителей со словами: «Мама, папа, вставайте скорее, я в садик хочу».  Похоже на сцену из фантастического фильма? Так не бывает ?!

     

    Для некоторых родителей каждое утро превращается в поле боя, с криками, слезами и истерикой. И вроде бы не первый  месяц  ходит ребенок в детский сад и воспитатель хороший, и с детьми дружит…  Так в чем же дело?

    Причина проста – малыш не подготовился к новому для себя месту и все еще испытывает дискомфорт. Чтобы не травмировать психику ребенка, родителям стоит задуматься об адаптации за несколько месяцев до предполагаемой даты поступления в детский сад. Когда малыш точно знает, что с ним будет происходить,  он не испытывает страх.  

    Как только вы точно решили, что ваш ребенок пойдет в детский сад, начинайте корректировать детский  режим дня, рассказывайте ему о садике, погуляйте на площадке рядом с детским садом, познакомьте его с блюдами, которыми  кормят в садике.

    «Зачем заранее мучить ребенка, заставлять его вставать в 7 часов утра и менять распорядок  дня?»  - этот вопрос родители часто задают психологу. На самом деле, гораздо хуже будет, если неподготовленный домашний ребенок резко начнет жить по расписанию. Отсюда и частые простуды, и нежелание идти в детский сад, потому что  привычный уютный мирок  рушится.

    Как минимум за месяц до поступления в детский сад начинайте приближать домашние условия к условиям детского сада. Создавайте отличное настроение с утра, включите веселую музыку, покормите ребенка вкусным завтраком (разнообразные каши, бутерброд с маслом, фрукты, блины). Необходимо перестроить время дневного сна. В садике дети ложатся спать около 13, а просыпаются в 15 часов. Гуляйте с ребенком по графику детского сада и укладывайте спать пораньше.   

    А самый лучший вариант за полгода -  год до поступления в садик начать водить ребенка в группы развития сначала 2 раза в неделю, а потом и 4- 5 раз. Хорошо когда  группы развития находятся при детском садике, есть возможность познакомиться с воспитателями, помещениями, режимом и возможно с другими детьми, которые пойдут с вашим ребенком в одну группу. Переход в детский сад тоже должен быть постепенным. Сначала приводите ребенка на полдня и забирайте его после обеденного сна или перед прогулкой, постепенно увеличивая время пребывания. Выбирая частный детский сад, вы можете быть уверены, что ребенка не только покормили и уложили спать, но и провели занятия по музыке, английскому языку, математике, физкультуре.

    И вот, наконец, малыш пошел в детский сад. Постарайтесь не показывать свою тревогу.  Ни в коем случае не употребляйте высказывания типа: «Бедненький, в садик придется идти», «Как же ты в садике без меня». Иначе у ребенка сформируется мнение, что детский сад это плохо.

    Адаптация ребенка к детскому саду рано или поздно закончится, а приятные воспоминания о друзьях детства, воспитателях и праздниках останутся.

     

     

    Играем вместе

                       

    -Мама, мама, поиграй со мной, мне скучно!

    -Некогда, доченька. Я же тебе новую куклу Barbie купила, вот и поиграй с ней…

     

    Знакомые фразы?  Нередко работающие мамы и папы стараются заменить свое внимание и ласку дорогой игрушкой, красивой модной одеждой или вкусным лакомством, считая, что у ребенка есть все необходимое. Необходимое то может и есть, а вот главного  – вашего общения, не хватает…

    Когда у куклы или плюшевого мишки случайно отрывается  нога, ребенок с легкостью выбрасывает их в ведро.  У него таких игрушек  целый шкаф. Сломалась эта, он возьмет другую.

    Ребенок не ценит вещи, не может придумать сюжет игры, не умеет находить себе занятие, ведь родители просто дали ему куклу или конструктор, а не  научили играть в «дочки-матери» или в «строим дом».

    Сегодняшние малыши, даже отправляясь погулять во двор, берут с собой мешок игрушек. Через 10-15 минут игры ребенку снова скучно, он швыряет одну игрушку, берет другую и так до бесконечности. Родителям остается  их покупать, чтобы сохранить свое душевное равновесие и не слышать детских истерик. Как следствие антресоли ломятся от ненужных плюшевых зайцев и пластмассовых пупсов.Современные игрушки в стиле «Dolcevita» не дают ребенку придумывать сюжет игры и ее детали.

    Вот огромный дом для Барби, там и так все есть. Не нужно, например,  брать коробку из под обуви и делать из нее комнату, а из кусочков ткани шторы. Зачем?   Ведь  в кукольном домике есть все,  даже фен и сушилка для белья. А что делают гламурные светские львицы в стиле Барби ? Спят до обеда, и отдыхают.  Вот тебе  и вся игра! Взяли в руки, бессмысленно потаскали по комнате и положили на место… Вязать или шить с мамой и бабушкой наряды для кукол? Сделать вместе с папой и дедушкой кормушку для птиц? Зачем? Для чего? Ведь мы можем это купить… Вот и вырастают из таких милых детишек поколения потребителей…

    Хотите этого избежать? Тогда играйте и занимайтесь вместе с малышом.

    Научите своего ребенка творить, придумывать новые идеи, создавать шедевры из подручных материалов. Наши советы вам помогут:

    Для того, чтобы поиграть с ребенком не обязательно нужны игрушки, можно использовать все, что есть в доме.

    1) Предложите ребенку помочь вам в приготовлении обеда. Например: «Сегодня я собираюсь приготовить фасолевый суп, но у меня все крупы перемешались. Помоги мне, пожалуйста! Давай выберем из этой миски только фасоль и приготовим вкусный суп».

    2) Нарисуйте на плотном картоне ежика. Обратите внимание ребенка на то, что у ежа нет колючек, а чтобы защищаться от хищников, они ему обязательно нужны. Предложите ребенку сделать ежику колючки из сухих арбузных семян, шелухи от семечек или разломанных макарон. Глаза предложите сделать из гороха, лапки из фасоли. Сверху на колючки, ребенок может приклеить вырезанные из цветной бумаги яблоко или гриб (запасы). В результате получается очень веселая и яркая картинка. Вы можете вставить ее в рамку и повесить на стену.

    Если ребенку не хватает общения с другими детьми( например он не ходит в детский сад), а вы не можете придумать как развивать малыша,  или не хватает свободного времени, то вам помогут группы развития.

    Для совсем маленьких это занятия с мамой, дети постарше занимаются в группе из 3-5 человек без родителей. Посещение детьми 2 раза в неделю групп развития - это хороший вариант. Кроме того, это прекрасная возможность постепенно адаптировать малыша к новому окружению, к взрослым людям, к общению с другими детьми.

    Нужно ли посещение групп развития мамам? Конечно же, да. Они общаются, видят своих детей в коллективе, наблюдают за другими, делают определенные выводы. Кроме того, материал, полученный на занятиях, в виде песенок, считалок, пальчиковой гимнастики и т.п. они могут повторять с детьми дома в обычном домашнем режиме, тем самым, закрепляя его. А если мама после таких занятий уходит радостная и одухотворенная, то этот позитивный настрой передается и ребенку.

    На прогулке, дома, на отдыхе, в дороге приобщайте ребенка к интересным развивающим играм. Пусть малыш проявит фантазию… 

    -Мама, мама, поиграй со мной, мне скучно!

    - Конечно, доченька. Сейчас мы с тобой вместе помоем посуду и будем строить башню…

     

     

     

     

    Агрессивный ребёнок

    Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

    Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

    В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

    • Когда это началось?

    • Как ребёнок проявляет агрессию?

    • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?

    • Что явилось причиной агрессивности?

    • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?

    • Что на самом деле хочет ребёнок?

    • Чем вы реально можете ему помочь?

    Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

    Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

    Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

    "ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

    (для детей с 4 лет)

    Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

    "ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

    (для детей с 4 лет)

    Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

    Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

    "ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

    (для детей с 4 лет)

    Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

    Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

    "ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

    (для детей с 5 лет)

    Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

     "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

    Примечание:

    · Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

    · После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

    "ШТУРМ КРЕПОСТИ"

    (для детей с 5 лет)

    Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

    "РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

    (для детей с 5 лет)

    Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

    Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

    "ПО КОЧКАМ"

    (для детей с 5 лет)

    Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

    Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

    "ЖУЖА"

    (для детей с 6 лет)

    "Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает  и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

    Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными

     

     

    Формирование культуры трапезы

    К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

    У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

    • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,

    • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,

    • попросить малыша только попробовать блюдо,

    • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

    НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
    • Последовательность блюд должна быть постоянной.

    • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.

    • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.

    • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.

    • Не надо разговаривать во время еды.

    • Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

    ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
    • Громких разговоров и звучания музыки.

    • Понуканий, поторапливания ребенка.

    • Насильного кормления или докармливания.

    • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

    • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

    После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

    КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")
    СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

    1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

    2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

    3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

    4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

    5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

    6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

    7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

    Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

    СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Бульон с яичными хлопьями

    На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, 1/2 морковки, 1/2 луковицы, зелень.

    В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев.

    Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут.

    Свекла, тушенная в сметане

    На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: 1/4 стакана мясного или овощного бульона, 1/2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны.

    Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут.

    Салат из моркови, зеленого горошка и яблок

    На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль.

    Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови.

    Зефир яблочный

    На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, '/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок.

    Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо.

    При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья.

    Приятного аппетита!