Сайт для учащихся 2 класса. "Композиция станковая"

Сайт класса

"Колорит – Тициана, форма – Микеланджело!"
Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие.
Данный сайт поможет сориентироваться в учебно-тематическом плане и содержании предмета "Композиция станковая".
 

Новости

Тангатарова Гульназ Булатовна

Дорогие ученики 2 класса! 25 октября в 11.00 ч. будет просмотр четверных работ.

yesЦвет в композиции станково

 Ограничение цветовой палитры в живописной композиции.

Цель: закрепление понятий «целостность композиции», «виды и формы ритма», «выделение главного», «пропорции тона», «состояние».

Задача: овладение способами передачи пространства через изменение насыщенности и светлоты цвета, методики поэтапного ведения работы.

Аудиторное задание: выполнение композиционного пейзажа со стаффажем (городской мотив) в три тона с введением одного из основных цветов (желтого, красного или синего) с применением разбела и затемнения соответственно белой и черной красками. Двух- или трехплановое пространство. Материал: гуашь, формат А3.

Задание для самостоятельной работы: создание шкалы изменения цвета по насыщенности и светлоте. Самостоятельный анализ  произведений великих художников.

yes Сюжетная композиция

Однофигурная, двухфигурная и многофигурная композиции, варианты построения схем (статичная и динамичная композиции).

Цель: изучение построения многофигурной композиции по замкнутой схеме и разомкнутой схеме на примерах произведений великих мастеров (Тинторетто «Тайная вечеря», И.Е. Репин «Не ждали», А.А. Дейнека, Г.С. Верейский, Е.С. Кругликова и других). Знакомство с понятием «цезура» в пространственном построении двухфигурной композиции на примере произведений Эль Греко «Св. Андрей и св. Франциск», «Апостолы Петр и Павел», Н.Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея».

Задача: приобретение практических навыков при построении двухфигурной композиции, создание определенного эмоционального состояния с помощью цветовой палитры и положения фигур друг относительно друга.

Аудиторное задание: Иллюстрация к литературному произведению (или конкурсная тема). Материал: акварель, гуашь, формат А3.

Задание для самостоятельной работы: выполнение зарисовок двух фигур для изучения их пластического и ритмического взаимодействия; выполнение композиционных эскизных поисков с целью определения лучших вариантов.

yesДекоративная композиция

 Монокомпозиция в декоративном искусстве, общие принципы ее построения.

Цель: изучение общих принципов создания декоративной композиции.

Задача: навыки перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета.

Аудиторное задание: создание плоскостного изображения предмета, монохром:

рисунок с натуры предмета (чайник, кувшин и т.п.), определение «большой тени»; изображение силуэта этого предмета. Материал: гуашь, формат А4.

Задание для самостоятельной работы: выполнение силуэтного изображения предметов быта в наиболее выразительном ракурсе.

yesТрансформация и стилизация изображения.

Цель: формирование умения создавать новый орнаментальный образ предмета с целью организации интересного ритмического порядка.

Задача: синтез новой формы на основе ее первоначальных характеристик.

Аудиторное задание: трансформация формы трех предметов (лампы, чайника, кувшина) при помощи изменения пропорций:

· уменьшение ширины в два раза;

· увеличение ширины в два раза;

· изменение пропорций внутри предмета (пропорции горлышка, туловища предмета). Материал: гуашь, формат А3.

Задание для самостоятельной работы: поиск интересных, выразительных форм предметов, контрастных между собой по форме и величине.

yesДекоративная композиция натюрморта.

Цель: изучение графических выразительных средств, создающих форму.

Задача: умение использовать ограниченность графических средств для силуэтного обобщения формы в декоративном этюдировании.

Аудиторное задание: создание эскизов натюрморта при пятновой трактовке форм:

· натюрморт с натуры с выявлением объема при изучении «большой тени» и «большого света»;

· вариант «черно-белое изображение»; вариант «черно-серо-белое изображение». Материал: гуашь, формат А3.

Задание для самостоятельной работы: эскиз натюрморта с пятновой трактовкой композиции, где все внимание обращается на фактуру.

yesСтилизация изображения животных.

Цель: изучение зооморфных мотивов в орнаментальном творчестве.

Задача: приобретение опыта в создании орнаментальных мотивов.

Аудиторное задание:

1. Копирование зооморфных мотивов в искусстве орнамента:

а) древнеиранские мотивы (античные);

б) готические мотивы;

в) стиль эпохи Возрождения.

2. Создание орнаментальных композиций с изображением зверей в выбранном стиле. Материал: акварель, гуашь, тушь, формат А3.

Задание для самостоятельной работы: создать орнаментальные композиции с животными «подводного мира» в стиле Модерн.

1.        Алямовская А.Н., Лазурский В.В. //Сборник «Искусство книги» №7, 1971.

2.        Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. Станковая композиция. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. М., 2003.

3.        Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие, М., 1974.

4.        Большаков М.В. Декор и орнамент в книге. М., Книга, 1990.

5.        Вейль Герман. Симметрия. М., 1968.

6.        Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977.

7.        Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004.

8.        Даниэль С.М. Учебный анализ композиции. // «Творчество» №3, 1984.

9.        Елизаров В.Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. М., 2008.

10.   Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. М., Искусство, 1986.

11.   Искусство шрифта: работы московских художников книги 1959-1974. М., 1977.

12.   Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. «Вопросы философии» №10, 1966.

13.   Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1981.

14.   Претте М.К., Капальдо Альфонсо. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания. М., 1981.

15.   Ровенский М.Г. Отечественные шрифты //Полиграфист и издатель №4, 1995.

16.   Фаворский В.А. О композиции. // «Искусство» №1-2, 1983.

17.   Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., 1986.

18.   Фаворский В.А. Художественное творчество детей в культуре России первой половины 20 века. М.: Педагогика, 2002.

19.   Шицгал А.Г. Русский типографский шрифт (вопросы теории и практики применения). М., 1985.