4"А" класс "ЗВЁЗДОЧКИ"

МБОУ СОШ № 4 г. Донецк Ростовской области

СВЕТИТЬ ВСЕГДА, СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ!

 В 3 "А"  классе  дружные и прекрасные дети. В нашей школе очень интересно учиться.

Мы  любим участвовать в разных конкурсах. А, особенно, выигрывать и занимать призовые места.

Новости

Пчелкина Лилия Васильевна

ПОЗДРАВЛЯЕМ ТУРОВУ ЛИЗУ с ПОБЕДОЙ! ТЫ УМНИЦА, МЫ ГОРДИМСЯ ТОБОЙ!

Пчелкина Лилия Васильевна

21 марта на пятом уроке в нашем классе состоялась интеллектуальная игра "Умники и умницы" среди 3- 4 классов.В игре участвовали две команды "Знатоки" и "Знайки". В ходе  игры  дети развивали  свои интеллектуальные и познавательные способности. Ребята проявили свою любознательность, положительное отношение к знаниям, книгам, показали своё умение работать в команде.Дети всю игру стремились к поиску новых знаний, расширяли свой кругозор. В ходе выполнения разнообразных заданий развивали психические процессы: памяти, внимания, мышления.Ребята проявили чувства ответственности, уважения к товарищам, умение слушать одноклассников и работать в команде.

Пчелкина Лилия Васильевна

7 марта мальчики нашего класса приготовили для девочек шуточную, конкурную программу.

Пчелкина Лилия Васильевна

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Валерия Мелитонян заняла 2 место в городском конкурсе чтецов "Живое слово" 2018 г.

Пчелкина Лилия Васильевна

Поздравляем Юрченко Полину, Дьяконова Александра, Калинину Марию, Воровко Ярослава и Кобзеву Лиду с успешным  выступлением на  школьной олимпиаде. Вы показали отличные знания и умения. 

Желаем вам победы на городской олимпиаде 2018.

Пчелкина Лилия Васильевна

25 января в нашей школе среди 2- 4 классов прошел школьный конкурс чтецов " Живое слово"

 

Пчелкина Лилия Васильевна

Юля Кирсанова получила областную грамоту за участие в конкурсе "Красота Божьего мира"

Пчелкина Лилия Васильевна

8 апреля в МБОУ СОШ №4 состоялся день древонасаждений. Это стало доброй традицией ежегодно в апреле месяце высаживать на территории  нашей школы саженцы разных деревьев. В этот раз учащиеся начальных классов  на школьной  клумбе высадили кусты роз. А старшие классы сажали молодые березки и сосны. Все ребята старались и радовались результатами  своего труда.Наша школа стала еще красивее.

Пчелкина Лилия Васильевна

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

 ПЕТРОВУ НАСТЮ И ЮРЧЕНКО ПОЛИНУ в конкурсе "Русский медвежонок" 2016 каждая из них набрала по 110 баллов.

Достойно прошли испытания и показали хорошие знания по русскому языку Турова Лиза 107 баллоа, Лебедева Лиля 103 балла, Мелитонян Лера 102 балла, Воровко Ярослав и Калинина Мария по 86 баллов, Кобзева Лида 70 баллов. Молодцы! Так держать!

Пчелкина Лилия Васильевна

2 апреля в храме Державной Божией Матери состоялось награждение победителей  

III открытого епархиального фестиваля православной культуры и творчества "СВЕТ РОЖДЕСТВА"

Ученикам нашего класса Лидии и Ивану Кобзевым, а так же их маме Екатерине Георгиевне за мастерство и творчество подарили  книгу и вручили  дипломы 1 и 3 степени, за прекрасно выполненные работы:  рисунок "БОГОРОДИЦА" и поделку " РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕРТЕП"

Пчелкина Лилия Васильевна

15 марта в храме Державной Божией Матери состоялось торжественное награждение участников городского конкурса чтецов   "Ода книге". Наши  девочки Калинина Мария и Лебедева Лилия достойно выступили и заняли 1 место.             

Пчелкина Лилия Васильевна

14 марта в детской городской библиотеке им. А.П.Гайдара состоялось познавательное мероприятие, посвященное первой печатной книге Апостол.

Ребята выразительно читали стихи о книгах, рассказали интересные факты о первопечатнике Иване Федорове.

Наши звездочки Лебедева Лилия и Калинина Мария  достойно выступили.

15марта наши девочки  приглашены на торжественное выступление и  награждение в храм Державной Божией Матери.

Желаем им успехов и творить на благо своего ОТЕЧЕСТВА!

Пчелкина Лилия Васильевна

7 марта прошло интересное мероприятие "А ну - ка, девочки!" В спортивном зале нашей школы встретились девчонки и мальчишки 3 -их классов.Между командами девочек "Цветочки" и "Солнышки" прошли шуточные конкурсы.Маша и Алина показали свою сноровку в умении одевать колготки на чурочку, а Катя и Валя  показали свою находчивость. Строгое, но справедливое жюри мальчиков внимательно следило за соблюдением всех правил. В этот предпраздничный день мальчики поздравляли своих одноклассниц стихами и частушки.Всем нам было очень весело и интересно.

Пчелкина Лилия Васильевна

06.03.17 г учащиеся 3- х классов были неожиданно удивлены, когда увидели у городской библиотеке выставку кукол ручной работы.Эту уникальную коллекцию много лет собирает Татьяна Алексеевна Капустина - заведущая городской детской библиотекой имени А.П.Гайдара. У каждой куклы своя история. Нам очень понравилась кукла - ребёнок,вес, кожа и волосы всё, как у настоящего человека, видны вены и капилляры, а масса тела такая же , как у младенца.Сколько любви и заботы вложено в каждую куклу.

Пчелкина Лилия Васильевна

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Мария Калинина заняла 2 место в городском конкурсе "Тест на эрудицию".

Сертификаты участников получили Юрченко Полина и Петрова Анастасия.

МОЛОДЦЫ!

Пчелкина Лилия Васильевна

22/02/17 г в нашей школе прошли соревнования среди мальчиков 3"а" и 3 "б" классов" А ну- ка, мальчики!" Ребята показали свою смекалку, быстроту реакции, силу и мужество. Девочки 3 "б" класса подготовили праздничное поздравление для будущих защитников ОТЕЧЕСТВА, а девчонки 3 "а" класса спели зажигательные частушки.Было очень весело и интересно.

Пчелкина Лилия Васильевна

10.02.2017 состоялся городской конкурс чтецов "Живое слово". Все участники конкурса выступили достойно, прозвучало много красивых стихотворений.Учащийся 3 "а" класса Александр Дьяконов единственный, кто прочитал свое авторское стихотворение "Мне нравится зима". И пусть ему вручили грамоту за участие, для нас он самый талантливый и неповторимый.

Пчелкина Лилия Васильевна

С 25.01 по 31.01.2017года в нашей школе прошли школьные олимпиады по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.
Наш 3 "А" класс показал лучший результат среди 3 -х классов.
Александр Дьяконов и Анастасия Петрова - заняли два 1-х места в олимпиаде по математике. Калинина Мария 1 место в олимпиаде по литературному чтению и Петрова Настя 2 место. Мелитонян Валерия 2 место в олимпиаде по математике и Мария Калинина 3 место. Турова Елизавета заняла 3 места по русскому языку и окружающему миру. МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ! ГОРЖУСЬ ВАМИ!

Пчелкина Лилия Васильевна


02.02.2017 года в МБОУ СОШ №4 г.Донецка прошел школьный конкурс чтецов "ЖИВОЕ СЛОВО" среди учащихся 2- 4 классов Всего было 11 участников. Прозвучали стихи разных поэтов.
Наша гордость - Александр Дьяконов сам сочиняет стихи и уже второй год участвует в этом конкурсе.
Кобзева Лида прочитала стихотворение Э. Асадова "Дорожите счастьем"
Впервые за много лет на этот конкурс представлена литературно- музыкальная композиция по мотивам философской сказки А. де Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Роли исполняли:Маленький принц -Калинина Мария, Лис - Лебедева Лиля,
танец роз: Юрченко Полина, Кирсанова Юля и Кобзева Лида.
Все произведения разные по жанру: стихи, авторские стихи и литературно - музыкальная композиция оценивались в одной номинации.
Мои пожелания организаторам школьного конкурса чтецов тщательнее продумывать все этапы таких мероприятий. Ведь ваша цель должна была быть - СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ для РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ!
Вы наградили грамотами за 3 место кто читал с ошибками, забывал слова , запинался.
А почему дети читавшие выразительно и без ошибок тоже получили грамоты 3 место?
Александр Дьяконов сам сочиняющий стихи получает уже второй год подряд грамоту за активное участие.
Уважаемые члены жюри школьного конкурса чтецов: выявляйте и поощряйте таких талантливых детей.
А не подрезайте им крылья.

Пчелкина Лилия Васильевна

9 января 2017 года прошел городской конкурс "СВЕТ РОЖДЕСТВА" - учащиеся 3"А" класс прошли в финал городского конкурса.
10 января 2017 года состоялся гала - концерт лауреатов прошедших в финал конкурса "СВЕТ РОЖДЕСТВА" учащиеся 3 "А" исполнили весёлые колядки и показали литературно - музыкальную композицию Ф.М. Достоевского "Крошку - ангела в сочельник.."

Староста нашего класса - Горнев Марк

Активисты- Калинина Мария, Лебедева Лилия, Горохов Влад, Кобзева Лида, Чеботарёв Никита, Юрченко Полина, Кирсанова Юля

        Наши родители - это тоже учителя!

Классный руководитель: ПЧЕЛКИНА ЛИЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА

             МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА!  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

САВЕНКОВА ЗОЯ СТЕПАНОВНА, КУНДРЮЦКАЯ ИРИНА ЮРЬЕВНА,СТРЕКОЗОВА ЗИНАИДА АНАТОЛЬЕВНА,

           ШЕВЕЛЬ ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА, УШАКОВА ОКСАНА ИВАНОВНА 

 

 

                      А ЭТО Я - ПЧЕЛКИНА ЛИЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА

 Калинина Виктория Валерьевна - замечательный человек и прекрасный  учитель английского языка.

 

Первый раз в 1 класс - 2014 -2015 г

 

И ВОТ МЫ СТАЛИ ВТОРОКЛАССНИКАМИ! 2015-2016г

И ВОТ МЫ ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ! 2016 -2017 г

Дорогие родители!

«Как относиться к отметкам ребенка:»

- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия.

- Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

- Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух.

- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.

Десять заповедей для родителей:

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

Свод законов, с помощью которых можно преодолеть
 трудности в поведении ребенка

Закон 1.

 Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2.

        Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3.

         Требования и запреты не должны вступать

в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4.

       Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5,

        Запреты и требования должны ребенку разъясняться и предъявляться спокойным

                                                                                                                                                                  и     доброжелательным тоном.

                  Есть проблемы отношений
  со сверстниками и проблемы общения в семье»

                        (З.и Н. Некрасовы)

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на    равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру.

Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать.

Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

 

 

 

 

Расписание проверочных работ на первую половину 2018 года

           Для обучающихся 4 классов по учебным предметам:

«русский язык» в форме проверочных работ 17 и 19 апреля 2018 г.;

 «математика» в форме проверочных работ 24 апреля 2018 г.; 

  «окружающий мир»  в форме проверочных работ 26 апреля 2018 г.;

 

              ВПЕРЁД!  И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!

Рекомендации по выполнению домашних заданий:

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

 

 Общие рекомендации к самоподготовке:

  • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

  • внимательно прочитай задание;
  • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
  • прочитай задание по учебнику;
  • выдели основные части, главные мысли текста;
  • прочитай задание вторично,
  • составь план прочитанного;
  • расскажи по плану;
  • повтори рассказ;
  • следи за интонацией, темпом речи;
  • не спеши, говори ясно, четко,

К решению задач:

  • прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
  • повтори условия задачи и ее вопросы;
  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
  • подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
  • проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

  • внимательно прочитай задание;
  • подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
  • если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
  • выполняя задание, сверяйся с правилами;
  • проверь работу;
  • если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

  • прочитай текст;
  • если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
  • если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
  • прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

  • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  • списывай, диктуя себе по слогам;
  • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

 

ПОНЕДЕЛЬНИК  wink            ВТОРНИК                                   СРЕДА       blush                           ЧЕТВЕРГ                          ПЯТНИЦАyes    Дополнительные занятия каждый день с 7.50 - 8.25.

1) математика                       1) русский                                1) русский                              1) математика                   1) чтение

2) русский                              2) математика                         2) чтение                                2) русский                         2) русский

3) физ-ра                               3) чтение                                 3) математика                        3) окружающий                 3) физкультура

4) окружающий мир               4) изо                       smiley          4) физкультура                        4) музыка    cheeky                 4) ан. яз

5) ОРКСЭ                               5) ан. яз                                   5) технология                          5) доноведение                   КРУЖОК

     КРУЖКИ                              КРУЖКИ                                 КРУЖКИ                                    КРУЖКИ                        5) Шахматы

    6-7)   ЗОЖ                        6-7)   Доноведение                              Психология                                        Ритмика                                Праздники

                                                          Умники                                       Умники

                                                                                                                                             enlightened ЗВОНКИ enlightened

1) 8.30 - 9.10

2) 9.20 - 10.00

3) 10.15 - 10.55

4)11.15 - 11.55

5)12.15 -12.55

6)13.05 - 13.45

7)13.55 - 14.35

 

 

Сайт - Планета сказок  http://www.liveinternet.ru/users/5397786/post360505349/

 

 ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОВЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post359636922/