3 "Б" класс

Непоседы

Непоседы там и тут, никогда не подведут!

11

Новости

Светлана Ивановна Данюкова

В Верхнехавской СОШ №1 прошел праздник "Проводы масленицы". В начальной школе организаторами праздника были обучающиеся 3 "Б" класса.Ребята справились с поставленной задачей на отлично!

Светлана Ивановна Данюкова

Желающие принять участие в конкурсе "Минута славы" могут подать заявку.

1

Данюкова Светлана Ивановна

Пшеницина Галина Ридовна

Гасанов Зафир Сайдуллаевич

Беляева Валентина Анатольевна

1

Защита проекта.

Поделки.

Акция "Белый цветок"

Весёлые старты.

 

Акция "Чистая дорожка"

Обучающиеся нашего класса приняли активное участие в сборе макулатуры. Нами было собрано более 100 кг.

 

 

 

 

 

 

Конкурс поделок из природного материала.

 

Конкурс математических мини газет.

 

 

 

Экологический КВН "Знатоки природы"

 

 

Экоурок "Вода России"

 

            25 октября в 3 «Б» классе был проведён экоурок «Вода России». В увлекательной и интересной форме ребята узнали о водных запасах планеты, раскрыли секреты сохранения чистой воды и научились бережно относиться к водным ресурсам.

 

Минута славы.

 

 

Новый год.

 

 

Конкурс "Рождественская звезда"

 

Колядин Данил

 

Бредихина Анастасия

Зотова Варвара

 

Игры со студотрядом года Воронежа.

 

Проводы Масленицы.

Ой блины, блины, блины!!!

Утренник "Проводы масленицы"

сьв+ч

1.Весёлые старты.

2.Акция "Белый цветок"

3.Акция "Чистая дорожка"

4. Конкурс "Минута славы."

5. Новогодний утренник.

 

6.Сладкая экскурсия на Воронежскую кондитерскую фабрику.

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Эта страничка создана для Вас!

Здесь Вы можете найти полезную информацию для себя,

а также быстро узнать о том,  что интересного происходит в жизни ваших детей!

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
 2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
 3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
 9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10.
 Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.  Я. Корчак.

Советы родителям

 

v   Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

v    Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.   Поощряйте у ребенка инициативу.

v    Не забывайте, что ребенок внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки". "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"

v    Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

v   Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!

 

Влияние родительских установок на развитие личности ребенка

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.

  В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки.

Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем их действие сильнее. Раз, возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для нее момент жизни ребенка воздействует на его поведение и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причем постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты все можешь!» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается!», но только в том случае, если ребенок действительно будет получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (учение, рисование, лепка, пение и т. д.).

  Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Внимательно рассмотрите таблицу часто встречающихся негативных родительских установок, обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выд­вигать контрустановки. 

Проанализируйте, какие директивы, оценки, и установки вы да­ете своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

Подумайте о последствиях

И вовремя исправьтесь

"Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить..."

Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению.

"Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!"

"Горе ты мое!"

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

"Счастье мое, радость моя!"

"Плакса-вакса, нытик!"

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи.

"Поплачь, будет легче..."

"Вот дурашка, все готов раздать..."

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

"Молодец, что делишься с другими!"

"Не твоего ума дело!..."

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями.

"А ты как думаешь?..."

"Ты совсем, как твой папа (мама)..."

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя.

"Папа у нас замечательный человек!"

"Мама у нас умница!"

"Ничего не умеешь делать, неумейка!"

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

"Попробуй еще, у тебя обязательно получится!"

"Не кричи так, оглохнешь!"

Скрытая агрессия, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!..."

"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке).

"Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).

Нарушения в психоэмоциональном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

"Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

"Неряха, грязнуля!"

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

"Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!..."

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.

"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!"

"Жизнь очень трудна: вырастешь - узнаешь!.."

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.

"Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!"

"Уйди с глаз моих, встань в угол!"

Нарушение взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

"Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!"

"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

"На свете много добрых людей, готовых тебе помочь..."

"Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый!"

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

"Как ты мне нравишься!"

"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!"

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

"Смелее, ты все можешь сам!"

"Всегда ты не вовремя, подожди..."

Отчужденность, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение.

"Давай я тебе помогу!"

"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!"

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

"Держи себя в руках, уважай людей!"

Естественно, список установок может быть намного больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребенка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

Как часто вы говорите детям?…

·        Я сейчас занят(а)…

·        Посмотри, что ты натворил!

·        Это надо делать не так…

·        Неправильно!

·        Когда же ты научишься?

·        Сколько раз я тебе говорила!…

·        Ты сведешь меня с ума!

·        Вечно ты во все лезешь!

·        Уйди от меня!

·        Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ре­бенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

·        Ты самый любимый!

·        Ты очень многое можешь!

·        Спасибо!

·        Что бы мы без тебя делали?!

·        Иди ко мне!

·        Садись с нами!..

·        Я помогу тебе...

·        Я радуюсь твоим успехам!

·        Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.

·        Расскажи мне, что с тобой...

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь уны­лой, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок — не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от при­роды наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Так догадывайтесь!

 

 

 

Мотивация  учения младших школьников.

Интерес к учению появляется  только тогда,

когда есть вдохновение, рождающееся  от успеха.

 

                                                                                                                 

В.А. Сухомлинский                                           

Что такое мотивация?

От чего она зависит?

Почему один ребенок  учится с радостью, а другой – с безразличием?

              Мотивация – это внутренняя психологическая       характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

             Хорошо известно, что человеческое поведение редко обусловлено одним-единственным мотивом. Чаще всего их бывает несколько. Ими могут стать  идеалы, мечты, чувства. Стремления, интересы и многое другое. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности выделены в самостоятельную группу методов обучения на следующих  основаниях: во-первых, процесс обучения невозможен без наличия у учащихся определенных мотивов деятельности; во-вторых, многолетняя практика обучения выработала целый ряд методов, назначение которых состоит  в стимулировании и мотивации учения при одновременном обеспечении усвоения нового материала   ( учебно-познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др.)

 Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется  вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того , как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно , чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Развитие школьника будет более интенсивным и результативным,  если он включен в деятельность, соответствующую зоне  его ближайшего развития, если учение  будет вызывать положительные эмоции, а педагогическое  взаимодействие участников образовательного  процесса будет доверительным, усиливающим  роль эмоций и эмпатии.

             Учение имеет ряд мотивов различного свойства. Все мотивы можно разбить  на следующие группы:

- учебно – познавательные (интерес к знаниям, познавательная потребность, любознательность и др.)

-  непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием и др.)

- перспективно – побуждающие  (чувство долга и ответственность и др.)

       Многочисленные исследования показывают, что для формирования полноценной учебной   мотивации у школьников необходимо проводить целенаправленную работу. Учебно-познавательные мотивы, которые занимают особое место  среди представленных групп, формируются только в ходе  активного освоения учебной деятельности ( УД ).

УД имеет определенную структуру, которая  способствует эмоционально- положительному восприятию учения, обеспечивает школьнику возможность  свободно проявлять эмоции, делает его истинным  субъектом УД.

 

 

                          

 

 

        Исследования психологической службы показывают, что на протяжении всего обучения  в начальных классах внутри группы  учебно - познавательных мотивов отмечаются наиболее существенные изменения, а именно увеличивается доля мотивов, связанных с содержанием учебной деятельности (хочу все знать, люблю узнавать на уроке все новое и т. д.). Однако параллельно с возрастающим интересом к содержанию учения  к концу младшего школьного возраста снижается доля мотивации, связанной с процессом познавательной  деятельности ( люблю думать, рассуждать, решать трудные задачи и т. д.)

Учитывая данный факт, учителя начальных классов нашей школы поставили перед собой  задачи:

- разработать мониторинги, направленные  на повышение  уровня  мотивации младших школьников;

- сформировать рекомендации по повышению учебной мотивации детей.

 Залог успешности обучения младших школьников – это наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности. Учитель должен нести в себе жизнеутверждающее начало, радость и успех! Для этого  необходимо активно формировать у всех учителей умение применять самые разнообразные методы стимулирования  и мотивы учения. Основываясь на вышеизложенных фактах можно провести в своем классе для определения  мотивов учебной деятельности, нижеследующие вопросы:

Анкета.

  1. Учусь потому, что на уроках интересно.
  2. Учусь потому, что заставляют родители.
  3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
  4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
  5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
  6. Учусь потому, что нравиться узнавать новое.
  7. учусь потому, что хочу быть первым учеником.

 

       Изучение мотивов дает возможность наиболее полно характеризовать человека вообще, а подрастающего  человека особенно. В самом деле, уже знание мотивов поведения школьника, как интересы, объясняет особенности общения ребенка, подростка. Конечно, отношение к тому или иному  учебному предмету во многом определяется личными качествами учителя, его эрудицией, умением увлекательно излагать материал, методическим мастерством. Однако наряду с этим обнаруживается и другая, весьма характерная зависимость. Отношение к тому или иному учебному предмету зависит от его общественной значимости, точнее,  от представлений о его  значимости, сложившихся у школьников, к сожалению, далеко не всегда верных преставлений. Педагогу важно знать, какова общественная ценность и значимость мотивов поведения и учения воспитанников. Очевидно, совсем различный педагогический подход следует искать к ребенку, хорошо занимающемуся только потому, что его побуждает страх наказания, или к его товарищу, самозабвенно увлеченному предметом. Нет нужды повторять хорошо известную, но далеко не всегда реализуемую истину о том, что одна из главных задач учителя с первого до выпускного класса – упорно и терпеливо формировать содержательные и общественно значимые мотивы, которые бы направляли не только школьную, но и всю последующую жизнь человека.

Памятка  для    родителей

Уважаемые папы и мамы! В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.  Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила…

*      Выучите с ребенком номера телефонов службы спасения в трудной жизненной ситуации

*      Выучите с ним ваши рабочие и сотовые номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете

*      Учите ребенка рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах

*      Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним

*      Обсуждайте со своим ребенком примеры мужества и находчивости детей, сумевшими выйти из трудной жизненной ситуации

*      Не иронизируйте, если ребенок в какой – то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы

*      Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет

*      Учите ребенка предполагать последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если

*      Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка 

Как увидеть если с ребенком, что- то произошло?

Выделяются следующие проявления в поведении:

*      Слезливость и замкнутость

*      Беспокойный сон

*      Депрессия

*      Плохой аппетит

*      Нежелание выходить на улицу

*      Агрессивность и раздражительность

*      Отчужденность и отрицание родительской ласки

*      Проявление страхов, ночные кошмары

*      Пассивность и равнодушие

*      Изменение во внешнем облике

*      Отрицание друзей и приятелей

Наблюдайте за своим ребенком! Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту! Консультируйтесь со специалистами, если в чем - то сомневаетесь!

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ  ЭМОЦИЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я - плохой».
  • Душевная копилка ребенка работает день и ночь, Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  • Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести, наказывая, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  • Обнимайте и целуйте ребенка в любом возрасте.
  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  • Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.

  • Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
  • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Это позволяет знать мне меру и место.
  • Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила- это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
  • Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
  • Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
  • Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
  • Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
  • Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

Карточки.

Русский язык, 2-3 класс.

Работа с парными звонкими и глухими согласными.

 

1.Жира…, ле…, Кие…, моро…, Яко…, похо…, площа…ь, пару…, шка….

 

2.Морко…ь, любо…ь, ма…ь, вет…ь, медве…ь, расска…, огоро…, обу…ь.

 

3.Краси…, сеноко…, вежли…, заво…, кла…, арбу…, лебе…ь, парохо….

 

4. Прово…, кара…ь, пиро…, страу…, портре…, дроз…, кру…, фла….

 

5.Була…ка, подста…ка, варе…ка, нахо…ка, пуго…ка, кру…ки, заря…ка.

 

6.Ладо…ка, ука…ка, сли…ки, яго…ки, голо…ка, ни…кий, сне…ки, бума…ка.

 

7.Сколь…кий, бро…ка, доро…ка, хру…кий, к арто…ка, тря…ка, лоша…ка.

 

8.Клю…ка, боро…ка, серё…ка, ры…ка, руба…ка, оши…ка, тетра…ка, повя…ка, зама…ка, площа…ка,

 

 

9.пожелтела тра…ка

пруд замёр…

свежая реди…ка

ло…кая ко…ка

залаял пё…

рыжая плуто…ка

верхний эта…

зелёный овё…

сосновая ши…ка

крепкая верё…ка

 

 

 

 

 

 

10. маленькое дере…це

большой гара…

глубокий пру…

бли…кий друг

острый но…

тонкая берё…ка

чудесный арома…

чёрный дроз…

холодный ду…

горячий утю…

 

 

 

 

 

 

11. модная ша…ка

старый башма…

у…кая доро…ка

жидкая ка…ка

русские ска…ки

много звёз…

хитрые гла…ки

горькие слё…ки

стоит шала…

белый голу…ь

спелая ро…ь

золотая ры..ка

 

12.свежий фар…

солёные гри…ки

добрый деду…ка

грубая оши…ка

упал в сне…

у Маши сырое…ки

уважать тру…

крепкая скорлу…ка

узкие сапо…ки

висит пло…

цветочный мё…

вышел на бере…

 

13.У нас есть ручной голу…ь. Он любит черносли… и морко…ь.

Журналист делал репорта… . В Кие… приехал цирк. Вот ле… и жира… .

 

14.Парово… вёз гру… . Мы…ь грызёт каранда… . Рыбка мелка, да уха сла…ка. В чужой ло…ке всегда больше ры…ки. Ла…ки у кошки мягки, да ко…ти остры.

 

15.Мы сдали наш бага… и пошли на пля… . В наряде хоро…, а без него на пень похо… . Ры…ка мелка, да уха сла…ка.

 

16.Шишка упала на гла…кий пенёк. Не спрашивай у ко…ки лепё…ки. Плох обе…, когда хлеба нет. В лесу наступил листопа….

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.

 

1.Прочитай, вставь пропущенные буквы, спиши предложения.

В зимний холо… всякий моло… . Лу… от семи неду… . Медве…ь любит мё… . В кустах запел чи… . Расцвёл душистый ланды… . Сеня накосил во… сена. В лесу много сочных яго… и ярких тра… . Маша кукле связала шар… Под елью вырос белый гри… . Дети делали заря…ку на площа…ке. Дети надели шу…ки и ша…ки. Девочки пришли на огоро… . На гря…ках росла морко…ка.

 

2.Допиши предложения словами с противоположным значением. Тополь высокий, а шиповник …. .

Река широкая, а ручей … .

Камень тяжёлый, а пух … .

Редька горькая, а груша … .

 

3.Прочитай слова, подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы, спиши.

Бли…ко

сла…ко

ни…ко

доро…ка

гря…ка

гла…кий

сла…кий

сугро…

берё…ки

игру…ки

моро…

 

сне…ки

варе…ки

гря…ка

тетра…ка

пиро…ки

зу…ки

шу….ки

ро…

пло…

та…

ко…

 

карапу…

арбу…

серё…ки

сапо…ки

голо…ка

парохо…

бро…ь

гри…

ры…ки

гла…ки

голу…ь.

 

4.Прочитайте текст. Найдите слова с парными звонкими и глухими согласными.

 

Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

 

 

В классе.

В нашем классе на окнах огород. В ящиках мы посадили горох, лук, фасоль. За окнами мороз, идёт снег, а в классе уже весна.

 

 

Рисунок.

Днём шёл дождь. Мой товарищ Костя пошёл в сад. Там ель и большой дуб. Под ним Костя нашёл белый гриб. Он был рад. Дома он зарисовал гриб в тетрадь. Костя любит рисовать.

 

 

Котята.

У маленьких котят открылись глазки и прорезались зубки. Малыши первый раз выбрались из корзинки. Один залез под шкаф, другой заполз под кровать. Под кроватью стояли красные сапожки Маши. Пушистый котёнок залез в сапог и крепко заснул.


 


 


 


 


 

5.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.

 

Зима в лесу.

Зима. Моро…. Сне… укрыл пни и кусты. Толстый лё… сковал ручей. Сне…ные шу…ки надели сосны. Пушистый шар… на ветках кедра. Вот сугро… . Там спит медве…ь.

 

 

В классе.

В нашем классе на окнах огоро… . В ящиках мы посадили горох, лу…, фасоль. За окнами моро…, идёт сне…, а в классе уже весна.

 

 

Рисунок.

Днём шёл дож…ь. Мой товарищ Костя пошёл в са…. Там ель и большой ду…. Под ним Костя нашёл белый гри…. Он был ра…. Дома он зарисовал гри… в тетра…ь. Костя любит рисовать.

 

 

Котята.

У маленьких котят открылись гла…ки и прорезались зу…ки. Малыши первый раз выбрались из корзинки. Один зале… под шка…, другой запол… под кровать. Под кроватью стояли красные сапо…ки Маши. Пушистый котёнок зале… в сапо… и крепко заснул.


 

 

 

Музей занимательных наук ЭЙНШТЕЙНИУМ.

       

            8 октября обучающиеся 3 «Б» класса посетили музей занимательных наук ЭЙНШТЕЙНИУМ в Сити-парк "Град".

            В музее представлены более 100 увлекательных экспонатов, которые наглядно демонстрируют различные законы физики, природные явления и оптические иллюзии. Дети постреляли из воздушной пушки, посидели на стуле с гвоздями, почувствовав себя йогами, управляли колесом-гироскопом, разгадали секреты пирамиды, прикоснулись к «молнии», построили мост без единого гвоздя. И МНОГОЕ ДРУГОЕ!!! Советуем посетить.

 

Сладкая экскурсия на Воронежскую кондитерскую фабрику.

 

          16 января 3 «Б» и 3 «А» классы побывали на экскурсии в Воронежской кондитерской фабрике.

Экскурсия на кондитерскую фабрику начинается с запаха, который витает вокруг здания и сулит сладкие наслаждения. Ребята познакомились с реальным производством, где попробовали конфеты и шоколад прямо с конвейера; посетили действующее кондитерское производство; дегустировали продукцию; получили сладкий подарок, вручаемый гостям. Всем очень понравилось. Советуем посетить.

 

1

Алгоритм составления плана текста (для пересказа)

Для того чтобы составить и записать план произведения, надо:

  • Внимательно прочитать текст, определить и назвать его тему.
  • Разделить текст на части по смыслу, используя три подсказки:

*    появление новой темы;

*    появление нового героя;

*    появление нового места действия.

  • Записать название каждой части текста.
  • Пересказать текст, используя составленный план:

а) если пересказ подробный, то нужно рассказать  все события в определённой последовательности;

б) если пересказ краткий, то нужно использовать алгоритм краткого пересказа.

 

Алгоритм краткого пересказа текста.

Для того чтобы подготовить краткий пересказ, надо:

  • Рассказывать содержание своими словами, только самое главное: кто, что делает, почему.
  • К каждой части плана нужно сказать два-три предложения, связывая их между собой.
  • Нельзя использовать реплики (прямую речь) героев.

 

 

Алгоритм формулирования вопросов по содержанию текста.

Для того чтобы составить (сформулировать) вопрос по содержанию текста, надо:

  • Определить в тексте предложение, к которому будет задаваться вопрос.
  • Определить ключевое слово или словосочетание, к которому будет формулироваться вопрос (это слово  является частью ответа).

·        Сформулировать  вопрос (вопросительное предложение) к ключевому слову, используя слова «кто», «что», «когда», «где»,  «сколько», «какой», «куда», «что делает».

 

*   Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

*   Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

*   Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

*   Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

*   Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

*   Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

*   Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги.

*   Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

*   Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

*   Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается в несколько раз. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? 

*    В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и весело.

*    Огромную роль играют и вечера семейных чтений.

*    Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.

*    Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический,  словарь антонимов, синонимов и фразеологических оборотов и т.д.; вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать и с ними.

*    Вместе покупайте, читайте, ремонтируйте книги, обсуждайте прочитанное.

*    Обязательно запишите ребенка в библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.

***
Философия искусства:
- Я так много пою, что комната делается большая, красивая...
 
***
- В Анапе жарко, как сесть на примус.
 
***
- Ты же видишь: я вся босая!
 
***
- Я встану так рано, что еще поздно будет.
 
***
- Не туши огонь, а то спать не видать!
 
***
- Послушай, папа, фантазительный рассказ: жила-была лошадь, ее звали лягавая... Но потом ее переназвали, потому что она никого не лягала...
 
***
Рисует цветы, а вокруг три десятка точек.
- Что это? Мухи?
- Нет, запах от цветов.
 
***
- Обо что ты оцарапался?
- Об кошку.
 
***
Ночью будит усталую мать:
- Мама, мама, если добрый лев встретит знакомую жирафу, он ее съест или нет?
 
***
 
- Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато!
 
***
 
Лялечку побрызгали духами:
- Я вся такая пахлая,
Я вся такая духлая.
И вертится у зеркала.
- Я, мамочка, красавлюсь!
 
***
- Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы - и сейчас же за книгу. А мама - барыня какая! - сразу стирать начала.
 
***
 
Все семейство поджидало почтальона. И вот он появился у самой калитки.
Варя, двух с половиной лет, первая заметила его.
- Почтаник, почтаник идет! - радостно возвестила она.
 
***
 
Хвастают, сидя рядом на стульчиках:
- Моя бабушка ругается все: черт, черт, черт, черт.
- А моя бабушка все ругается: гошподи, гошподи, гошподи, гошподи!
 
***
 
Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую.
- Эта тетя заднее тебя, - укоризненно сказал он своей няне.
 
 
***
 
Трехлетняя Таня, увидев морщинки на лбу у отца, указала на них пальцем и сказала:
- Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!
 
 
***
 
- Мне аж кисло во рту стало от баловства, от смеяния.
 
 
***
 
Трехлетняя Ната:
- Спой мне, мама, баюльную песню!
 
"Баюльная песня" (от глагола "баюкать") - превосходное, звучное слово, более понятное детям, чем "колыбельная песня", так как в современном быту колыбели давно уже сделались редкостью.
 

1

1