2 класс"В"

Сайт класса

НАШ ДЕВИЗ:
Вокруг нас море Знаний,

Над нами солнца круг!

Придет к нам всем удача,

Мы "Вэшки,вэшки,вэшки",

Как крепкие орешки-

Поссорить нас нельзя!

Мы вместе! Мы друзья!

 


Наши именинники

 

Июнь, июль, август

Желаю здоровья, желаю успеха,
Чтобы слезы блестели только от смеха,
Чтоб счастье и радость в улыбке светились,
Чтоб все пожелания осуществились.

Поздравляем с днем рождения:  Дмитриеву Ирину, Исмоилову Дилангез, Мартиросян Элен, Махмадиеву Дилнозу, Филимонова Артема,Фаррухлу Эльтажа,

 

                                                        Май

Ты прелестна, непоседа!
Весела с тобой беседа,
Ты танцуешь и поешь,
Всем улыбки раздаешь,
Озорно глаза блестят,
Покорить весь мир хотят.
Пусть тебе он покорится,
Чтобы сердце, словно птица,
Безудержно, вольно, смело
К счастью радостно летело!

Поздравляем с днем рождения: Устинкину Анастасию

 

Апрель

Как солнечный день,
Как чудесная сказка
Пусть жизнь твоя будет
Все время прекрасна!

Поздравляем с днем рождения: Агамалова Махала, Пулодбекову Ангелину

                  

Март

Чтоб в жизни твоей юной
Побольше было счастья,
Восторга впечатлений,
Родных людей участия.
Хороших книг и песен,
Посадок интересных,
Открытий, тайн и кладов,
Для мира неизвестных.
Здоровья, силы, роста,
И бодрости, и смеха,
Любви, надежды, дружбы,
Во всех делах успеха.

Поздравляем с днем рождения : Велизаде Адила и Ислама

Февраль

Желаем неба чистого и солнышка лучистого:
Мира вечного и счастья бесконечного,
Здоровья, радости, успеха,
Побольше радостного смеха.

Поздравляем С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ : Алексееву Ксению

 

Сентябрь

Пусть красивою дорогой
Будет виться жизнь твоя
Счастье пусть шагает в ногу,
От невзгод тебя храня,
Пусть судьба тебе подарит
То, чего желаешь ты,
Пусть исполнятся желанья
И сбываются мечты!


Поздравляем С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ: Духовного Николая, Курбанову Захру, Манохина Владислава, Семину Кристину



 

Новости

Официальный сайт ГБОУ г. Москвы СОШ с углублённым изучением информатики № 1351 находится по адресу: http://schu1351.mskobr.ru

Уважаемые родители! Для того чтобы вы смогли просматривать детские работы в программе ПервоЛого, вам необходимо загрузить данную программу. Информацию вы можете узнать по ссылке: http://www.int-edu.ru/logo/products.html ; Обучающий сайт класса: http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=10388; 18 апреля олимпиада "Человек и природа"

Нормативные правоустанавливающие документы: Письмо Минобразования "Об установлении требований к одежде обучающихся: http://минобрнауки.рф/документы/3236

2 класс

Самоуправление класса:

1. Командир (заместитель) 

Исмоилова Дилангез

Курбанова Захра

2. Журналист

Устинкина Анастасия

 

3. Библиотекарь

Фаррухлу Эльтаж

Мартиросян Элен

 

4. Физорг

Семина Кристина

Алексеева Ксения

Магомедова Хадижат

5. Прораб

Махмадиева Дилноза

Дмитриева Ирина

Духовнов Николай

 

6. Стражи порядка

Манохин Владислав

Агамалов Махал

Филимонов Артем

Пулодбекова Ангелина

Родительский комитет:

Дмитриева Нина Павловна

Исмоилова Зарангез Гуломендиловна

Манохин Денис Сергеевич

Семина Елена Андреевна
 

Физическая культура: Паламарчук Нина Валентиновна

Хореография: Дорофеева Мария Викторовна

Информатика: Кравчук Наталья Петровна

Музыка: Бирюкова Юлия Юрьевна

Английский язык: Гайворон Светлана Наримановна

 

 

 

1. ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО:  Горбачева Ирина Анатольевна___________                                                                                                                                                                     

2. ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ : Учитель начальных классов_

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ГБОУ СОШ №1351 с углубленным изучением информатики_

4. ОКРУГ: Восточное окружное управление образования г. Москвы.

5. СВЕДЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ:

8 июня 2002 год, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена г. Санкт- Петербург, специальность – логопедия, присуждена квалификация -учитель -учитель-логопед_____________________________________________________________

 

3 класс

Классный час по теме: "Москва-вчера,сегодня,завтра"

Наши работы: "Современная Москва"

 

2 класс

Г.Х.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", рисунок выполнила Дмитриева Ирина

Мультфильм "Красная книга" можно посмотреть, если пройти по ссылке:  http://www.proshkolu.ru/user/jcbgjdfbf/file/4157410/

Весна глазами детей

Блохина Виктория

Устинкина Анастасия

Алексеева Ксения

1.Презентацию по теме "Народные промыслы России", подготовленную учащимися, вы сможете просмотреть по ссылке:

http://www.proshkolu.ru/user/jcbgjdfbf/file/3815464/

2. Проект:"Путешествие по планетам", фильм можно посмотреть по ссылке: http://www.proshkolu.ru/user/jcbgjdfbf/file/3649805/

3.

"Лесные жители"

"Ферма"

 

4. Презентация "Московский Кремль",можно просмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/384859

5. Стихи собственного сочинения: "Времена года",автор: Курбанова Захра, можно посмотреть по ссылке: http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=10388 или по ссылке:http://www.proshkolu.ru/user/jcbgjdfbf/folder/647128/

1 класс

imageКлассный час "Школьная дружба"

imageОкружающий мир: "Что у нас над головой"

,

2 класс 

Гордость нашего класса:

Наши отличники: Алексеева Ксения, Курбанова Захра, Семина Кристина, Устинкина Анастасия, Фаррухлу Эльтаж

 

Победители и участники Всероссийского конкурса:

Наши отличники:

3 четверть

Курбанова Захра, Фаррухлу Эльтаж, Семина Кристина, Алексеева Ксения, Устинкина Анастасия

Участники конкурса "КИТ"

Победитель конкурса :Блохина Виктория

Победители и участники Всероссийского конкурса

Победители Всероссийского фотоконкурса: Дмитриева Ирина "Королева весеннего царства",

Алексеева Ксения "Золотая коллекция русской живописи"

Участники конкурса "Русский медвежонок"

 

"Победитель конкурса чтецов, посвященного 100 летию со дня рождения С.В. Михалкова"

Курбанова Захра

 Участки конкурса военно - патриотической песни

Участники конкурса "Народные промыслы"

Участница конкурса "Я карандаш с бумагой взял .."

Наши отличники:

2 четверть

 Фаррухлу Эльтаж, Алексеева Ксения, Устинкина Анастасия, Семина Кристина, Курбанова Захра 

 

 

Участник конкурса чтецов, посвященного 125-летию со дня рождения С.Я.Маршака, Исмоилова Дилангез

 

1 класс

imageПобедители конкурса "Юные таланты Московии"

в номинации :"Машина и человек"

2 класс

 

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна:

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит празднику она.

Солнце ярче светит нам

В светлый праздник наших мам !

"Участники конкурса поделок по сказкам Шарля Перро"

Спортивный праздник "Мама, папа, я  спортивная семья"

 

"Помни правила дорожного движения"

Выступали перед 1 "В"классом: Блохина Виктория, Исмоилова Дилангез, Курбанова Захра, Устинкина Анастасия

      

 

Спортивный праздник:"Веселые старты"

Мы на уроке:"Осенние изменения в природе"(использование икт на уроке окружающего мира)

2 класс

Об установлении требований  к одежде обучающихся

Минобрнауки России в связи с участившимися вопросами по регламентации требований к школьной одежде обучающихся, а также вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 18, часть 3, статья 28 Закона), направляет для использования Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Модельный акт).

Одновременно Минобрнауки России информирует, что опыт введения единых требований к одежде обучающихся имеется во многих общеобразовательных учреждениях республик Карелия, Татарстан, Ставропольском крае, Белгородской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областях и других субъектах Российской Федерации

Так, постановлением правительства Ставропольского края от 31 октября 2012 г. № 422-п утверждены «Основные требования к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края».

В ряде субъектов Российской Федерации установлены различные механизмы финансовой поддержки как для отдельных категорий граждан по приобретению школьной одежды, так и для организаций, осуществляющих ее производство (республики Башкортостан, Татарстан, Чувашская Республика, Амурская, Брянская, Оренбургская, Сахалинская области).

Указанные подходы, по мнению Минобрнауки России, способствуют выполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации требований подпункта «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1993 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 250) в части установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации бесплатного обеспечения одеждой для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей из многодетных семей в общеобразовательных учреждениях.

Кроме того, Минобрнауки России просит обратить внимание, что по вопросам совершенствования федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребыванием детей в общеобразовательных учреждениях, в том числе и в части установления порядка ношения школьной одежды, элементов детской одежды, ношения детьми и подростками головного убора в помещении направлено письмо Роспотребнадзора от 9 ноября 2012 г. № 01/12662-12-23 (прилагается).

На основании изложенного Минобрнауки России рекомендует:

принять нормативный правовой акт, устанавливающий требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

организовать совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов проведение разъяснительной работы с участием региональных служб Роспотребнадзора с руководителями образовательных учреждений, родителями, обучающимися и педагогической общественностью по вопросу введения требований к одежде обучающихся.

О решениях, принятых в регионе по установлению требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Минобрнауки России просит проинформировать в рамках предоставления ежегодной информации о готовности образовательных организаций к новому учебному году.

Приложение: на 9 л. в 1 экз.

Д.В. Ливанов

Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона), утвердить нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.  Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – одежда обучающихся) вводятся с целью:

обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

2.  Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации.

3.  Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).

4.  Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.

Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.

Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

5.  Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный № 4499).

6.  Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

7.  Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

8.  Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

9.  Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.

Нормативные правоустанавливающие документы:

Письмо Минобразования "Об установлении требований к одежде обучающихся:  http://минобрнауки.рф/документы/3236

Закон об Образовании РФ

 

 

3 класс

Русский язык:

Задание на 6 сентября.

Тема :"Текст"

Задания:
1. Работа по учебнику с. 12-13 (выполни задания к упражнению)
2. Прочитай правило на с.13
-Что такое текст?
- Какие типы текста ты знаешь?
-К какому типу текста относится данное упражнение?
3. Рабочая тетрадь с. 5 упражнение № 8

Задания на 9 сентября
Тема:"Текст"

Задания:
1. Запиши в словарик новое словарное слово: орех, орешник
- составь с данными словами предложение
- выдели грамматическую основу
2.Работа в рабочей тетради с. 5 упражнение № 7(ответь на вопросы упражнения)
- Какие типы текста ты знаешь?
-Работа по учебнику с. 14 ( выполни задания упражнения)

Математика

Задания на 6 сентября.
Тема: "Решение уравнений"

1. Задания в рабочей тетради с. 5 № 9, 8

с. 4 № 5

2.Работа по учебнику с. 7
-Прочитай тему урока
-Реши уравнения (устно)
- Сделай вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое надо.......
3. Работа по учебнику с.7 № 2
-с.7 (объясни,что мы узнавали при решении задачи)
-с.7 № 4, 5

Задания на 9 сентября
Тема: "Решение уравнений"

1.Задания в рабочей тетради: с. 9 № 6
2.Работа по учебнику с. 8 № 3,№ 4, № 7(краткая запись,решение ответ)
- с. 7 № 6 устно

Литературное чтение

Задания на 9 сентября

1. Рабочая тетрадь с.15 - с. 16
2.Учебник с.14-17 читать, отвечать на вопросы

Окружающий мир

 

Задания на 6 сентября

1.Рабочая тетрадь с. 3-5(повторение)

Тема: "Человек"

1.Рабочая тетрадь с.6 №2
2.Учебник с. 10-15 читать, пересказывать,отвечать на вопросы


 

2 класс

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Памятка для родителей:

«Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

1. Не говорите о школе плохо не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и на­блюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, ког­да вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подро6ности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище

6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его зада­ниями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обмени­вайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ре­бенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребен­ку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

«Садимся за уроки»

1.Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работа­ешь, должно быть тихо.

4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загряз­ненный лист бумаги.

5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

  1. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

9. Убери со стола все лишнее.

10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. От­крой учебник ...

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока зада­ние не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать, и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех; учите «на шесть» и «на девять».

Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки, ­и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно.

О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочи­танное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книги вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точ­ность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По русскому языку обращайте внимание на выполнения упражнения полностью, ведь там может быть несколько заданий. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, но не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Окружающий мирвыполнять не только по учебнику. Читать дополнительные книги.

 

 

Родительское собрание «Как помочь ребенку в учебе?»

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путем правильного воспитания сделались
хорошими – это в нашей власти»
Плутарх

Основная беда многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребенка, потому что их никто этому не учил. Они воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их, или так, как они считают нужным это делать. Чтобы быть хорошими родителями, необходимо учиться, причем учиться постоянно, ежечасно, ежеминутно, начиная с того самого момента, как ребенок появился в вашей семье, а еще лучше – заранее.

Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок – это индивидуальность, каждый рожден со своими личными свойствами, которые не повторяются. Поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребенка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания.

Особенно тяжелый период для многих родителей наступает, когда ребенок идет в школу. Правда, некоторые родители считают, что теперь школа ответственна за его воспитание и образование, ведь в школе работают специалисты, они должны обучать. Но наибольшего успеха в учебе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учебу вместе со своим ребенком и со школой. Они знают, что им нужно делать, чтобы помочь ребенку «вынести» из школы максимальную пользу, а если не знают, то стремятся постичь навыки воспитания и обучения.

Если ребенок видит, что родители принимают самое активное участие в учебе, что они заинтересованы в его успехах, он старается узнавать и делать еще больше, чтобы их порадовать.

Итак, что же нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?

Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия. Перечислим, на что родители должны направлять внимание в первую очередь.

1. Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает

Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни. Попросите ребенка что-то сделать. При этом старайтесь, чтобы это поручение звучало не в повелительном тоне, а как просьба:

  • Я прошу тебя, сделай, пожалуйста...
  • Я хочу, чтобы ты мне помог...
  • У меня очень много забот, мне тяжело, я хочу, чтобы ты уже начинал мне помогать...

Конечно же, нельзя ожидать от ребенка, чтобы он сразу все делал так хорошо, как вам хотелось бы. Сначала его движения могут быть неловкими, неуклюжими. Это естественно, он же учится. Главное, подбодрить: «Видишь, как хорошо у тебя получается. Еще немножко поучишься – и совсем все будет прекрасно. Ты мой помощник» или «Я тебе покажу, как это сделать лучше. Ты все правильно делаешь. Просто вот так будет еще лучше. Попробуй».

Это придаст ребенку ощущение ответственности, он будет чувствовать, что на него рассчитывают, что его действия нужны и важны, что без его помощи не обойтись. Не скупитесь на похвалу, когда он закончит, даже если не все получилось. Если же вы в нетерпении сорветесь: «У тебя ничего не получается, дай я сама сделаю», – у ребенка никогда не возникнет желания заниматься этим повторно. Более того, у него не будет ощущения, что его труд важен и нужен, он видит, что взрослые могут прекрасно обойтись и без него.

Так же и в учебе. Контролируйте выполнение домашних заданий, а не просиживайте с ребенком долгие часы, призывая выполнить то, что задано: «Так, давай посмотрим, что тебе задано. Решить задачу. Хорошо, решай, а потом обязательно покажи мне. Мне тоже интересно, как она решается. Если что-то тебе будет непонятно, пожалуйста, спрашивай меня. А я пока буду заниматься своими делами».

2. Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца

Большинство детей страдают тем, что они бросают начатые дела, не доведя их до конца, и это считается нормальным. Многие взрослые страдают тем же. Ребенок садится делать уроки, вдруг перестает и начинает заниматься чем-то другим: играть, смотреть телевизор, собирается гулять или просто сидит без дела. Вы его спрашиваете: «Почему ты не делаешь уроки?» В ответ можно услышать все что угодно:

  • Я устал
  • У меня ничего не получается
  • По телевизору мультфильм показывают. Я посмотрю, потом сделаю
  • Я пойду погуляю
  • Мне не хочется это делать. Зачем это вообще нужно?
  • Я хочу отдохнуть от этих уроков. Они мне надоели
  • Я лучше сначала уроки по другому предмету сделаю. Там задание легче.

Как поступить родителям в такой ситуации? Главное, не пытаться заставить ребенка делать то, что он недоделал. Не надо кричать на него, не надо угрожать: «Если сейчас не сядешь за уроки, вообще гулять не пущу» или «Я тебе вообще не разрешу телевизор смотреть, если ты сейчас же не сядешь за уроки».

Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь.

  • Я понимаю, что ты устал. Отдохни немного и продолжай
  • У тебя ничего не получается. Ну что же, давай вместе посмотрим. Может, я смогу тебе помочь
  • Посмотри мультфильм, но потом обязательно надо продолжить
  • Ты не можешь сейчас пойти гулять, ты ведь не закончил делать уроки. Закончишь уроки, тогда можно и погулять
  • Ты не понимаешь, зачем тебе это нужно. Давай вместе разбираться
  • Давай сначала закончим задание по этому предмету, а потом уж будем переходить к следующему. А то мы можем и забыть, что не закончили этот предмет.

Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца на практике. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что вам это не интересно, оставляете его недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим более приятным делом. Чем все это закончится? Тем, что семья останется без обеда.

Все время подчеркивайте, как важно заканчивать любое начатое дело. Например, ребенок, решая задачу по математике, отвлекается и начинает вам рассказывать о событиях, происходивших в школе. Вы должны, конечно же, показать, что вам эта история необыкновенно интересна, но вы готовы ее выслушать только после окончания решения задачи: «Давай сначала закончим эту задачу, а потом я с удовольствием выслушаю эту историю».

После окончания задачи вы обязательно должны выслушать ребенка. Причем, если он про это забудет, напомните ему. Таким образом, вы подчеркнете, что это была не просто отговорка, а что очень важно сначала выполнить одно, затем другое.

3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка

Часто родителям кажется, что, поскольку ребенок еще мал, ничего важного он сказать не может, следовательно, не стоит тратить время. Попытайтесь приучить себя внимательно выслушивать ребенка. Пусть он обсуждает с вами все проблемы, возникшие в школе. Причем, если ребенок делится тем, что на данный момент его больше всего волнует, не ругайте его за какие-то ошибки и просчеты, не добавляйте переживаний детскому сердцу. Например, сын рассказывает вам, что в классе у доски не смог правильно написать задачу, потому что услышал подсказку, которая была неправильной. Не следует реагировать таким образом:

  • Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя.
  • Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй. Вот и не смог ответить в классе.

Первая реакция неправомерна, потому что если ваш ребенок не умеет мыслить самостоятельно, значит, вы его этому не научили. Во втором случае также нельзя обвинять ребенка. Возможно, он не сделал домашнее задание из-за того, что ему был не понятен материал. Заставлять его при этом делать уроки бесполезно, ему надо помочь разобраться.

4. Не запугивайте ребенка

  • Если не сделаешь уроки, не пойдешь гулять.
  • Или наоборот: Если сделаешь уроки, куплю тебе жвачки.

Не надо ставить никаких условий.Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.

Если ребенок не хочет делать уроки или говорит, что ему не интересно учиться, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему понимать изучаемый материал. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его садиться за уроки.
Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в него верите и в любой момент можете ему помочь.

5. Не ругайте ребенка за плохие отметки

Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся. Бывает так, что ученик забывает тетрадь и получает за это «двойку». Бесполезно его ругать. Его ли в этом вина? Если вы не доверяете ему укладывать свои вещи и все время проверяете, все ли он взял, значит, это ваше упущение, вы плохо проверили. Если же он это делает сам, значит, у него недостаточно развито чувство ответственности. В этом опять же виноваты родители, которые не привили ему это чувство.

Иногда дети получают хорошие отметки за то, что, не понимая материала, просто выучивают его наизусть. Если ваш ребенок не зазубрил материал, а получил «двойку» за то, что не ответил, потому что ничего не понял, его тоже нельзя ругать. Это не его вина. Ему надо помочь разобраться в материале.

Если ребенок получает плохие отметки за ошибки, которые он делает в письменных работах, ему тоже надо помочь понять материал до конца и дать возможность побольше попрактиковаться в нем.

Когда ребенок учится, естественно, что он делает ошибки. Без ошибок никто ничему научиться не сможет. Взрослые тоже часто учатся. Например, на курсах иностранных языков, на компьютерных курсах. Не все сразу получается, также бывают ошибки. Однако взрослых за ошибки не ругают, никому даже в голову такое не придет. Наверное, взрослый человек воспринял бы это как оскорбление и вообще перестал бы посещать эти курсы. Ошибки просто исправляются, чтобы потом их не повторять.

Ребенка же почему-то принято за ошибки ругать. Все его ошибки происходят от недостатка знаний и умений или же от непонимания. Если у него не хватает знаний, необходимо ему их дать. Если он чего-то не понимает, в этом виноваты взрослые, которые не смогли правильно построить процесс обучения ребенка.

6. Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость

Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Часто можно наблюдать следующую картину, когда отчаявшиеся родители, не зная, как заставить ребенка делать уроки, просто кричат на него:

  • Ты будешь делать уроки или нет? Я сейчас не знаю, что с тобой сделаю
  • Читай с выражением, тебе говорят. Как ты читаешь? С выражением
  • Что ты тут написал? Ты будешь думать или нет? Пиши снова.

Чаще всего это все заканчивается слезами. Потом трудно ребенка успокоить и, как следствие, уже не остается времени на уроки.

Попробуйте для начала убрать приказной тон из общения с ребенком по поводу уроков. Родители, принявшие вообще командную форму за норму, допускают большую ошибку. Ребенок не подчиненный. Он такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у него еще мало знаний и жизненного опыта. Он еще маленький, он учится.

Очень полезно беседовать с ним как с равным, как бы советуясь. Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание.

Если он укладывается в те сроки, которые вы определили, или сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе!

7. Хвалите ребенка, если он этого заслужил

Показывайте своему ребенку, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа «бестолочь». А то ведь он вам может поверить.

Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха. Удачи вам!

 

ТЕСТХОРОШИЕ ЛИ ВЫ РОДИТЕЛИ?Можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

  1. На некоторые поступки ребенка часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
  2. Иногда пользуетесь помощью или советами других лиц, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
  3. Ваши опыт и интуиция – лучшие советники в воспитании ребенка.
  4. Иногда случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.
  5. Вас обижает негативное мнение других людей о ребенке.
  6. Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение.
  7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от родителей.
  8. Вы замечаете различия между своим характером и характером ребенка, эти различия иногда удивляют (радуют вас).
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.
  10. Вы можете удержаться от покупки вещи для ребенка (даже если есть деньги), потому что знаете, что у него все необходимое есть.
  11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).
  12. Ваш ребенок именно таков, о каком мечтали.
  13. Ваш ребенок доставляет больше хлопот, чем радости.
  14. Иногда вам кажется, что ребенок учит новым мыслям и поведению.
  15. У вас конфликты с собственным ребенком.

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 – получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

100 – 150 очков.У вас большие способности к пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, терпимость, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка.  Ребенка ?

 

50-99 очков.Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои  временные трудности или проблемы с ребенком можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и себя тоже.

 

0 – 49 очков.Кажется, можно больше сочувствовать ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге жизни. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для ребенка, попробуйте иначе. Может быть, найдете того, кто в этом поможет. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью ребенка.

Если вы относитесь ко второй и тем более к третьей группе людей,  описанных в тесте, конфликты между вами и детьми неизбежны. Причин может быть много, но одну из них нужно подчеркнуть особо: у вас нет никаких знаний о семейной психологии, ни о психологии детей, нет навыков разрешения конфликтов.

 

 

 

 

 

1 класс

ТЕСТ "Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?"

Проверив знания и навыки, оценив степень психологической настроенности на обучение, не лишним будет поинтересоваться у ребенка, что он знает о школе. Беседа с малышом поможет Вам определить «проблемы» и оценить его умение рассуждать.

Вашему ребенку необходимо закончить (продолжить) предложение.


 1. Оценки бывают…

 2. Школьники записывают домашнее задание в…

 3. К учителю обращаются по…

 4. На уроке поднимают руку, когда…

 5. Перемена — это…

 6. Урок начинается, когда…

 7. Свои школьные принадлежности дети носят в…

 8. У школьника есть дневник, а у учителя…

 9. На каникулах ученики…

 10. Стол, за которым в школе пишут называется…

 11. В классе учатся дети, возраст которых…

 12. Я буду учиться в школе… лет.

 13. Если я хочу выйти в туалет или что-то сказать на уроке, нужно…

 14. Учитель пишет мелом задание на…

 15. На уроке дети…

КЛЮЧ: Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?

Если Ваш ребенок принципиально верно ответил на: 

10-15 вопросов, то Ваш малыш хорошо осведомлен о школьных правилах, поэтому Вы можете быть за него спокойны, так как он без проблем сможет адаптироваться к новой обстановке.

6-9 вопросов, школьные правила малышу известны, но многие могут стать неожиданными с приходом в школу. Некоторые объяснения с Вашей стороны будут полезны.

4-5 вопросов, поиграйте с ребенком в школу, расскажите о правилах поведения, поделитесь своими школьными воспоминаниями.

 

ТЕСТ "ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ЧТЕНИЮ?"

Чем быстрее ребенок овладеет в школе способностью осознанно читать, тем успешнее он будет учиться. Учить читать малыша необходимо без принуждения. Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествуют ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка читать.

За каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.

 1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы?

 2. Способен ли их пересказать?

 3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

 4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки
в книге?

 5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

 6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

 7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

 8. Пытается ли Ваш ребенок «писать» собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?

 9. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему? 

 10. Он аккуратно хранит свои любимые книги?

 11. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно
им пользуется?

 12. Он понимает смысл большинства сложных слов?

 13. Чтение для него приносит удовольствие?

 14. Овладев буквами и словами он пытается читать самостоятельно?

 15. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

 16. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

 17. В разговоре он оперирует развернутыми неодносложными предложениями?

 18. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

 19. Ваш малыш с радостью учится читать?

 20. Ваш малыш знает много стихов и песен?

Если сумма баллов составила:
15-20 баллов, то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать «как взрослые», но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг.

10-14 баллов свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать.

Менее 10 баллов значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами с хорошими картинками и умным содержанием.

 

ТЕСТ "ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ПИСЬМУ?"

Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.

1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

а) всегда;

б) от случая к случаю;

в) никак не может запомнить.

2. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?

а) с неохотой, но приступив, увлечется;

б) с огромным удовольствием;

в) с заявлением: «у меня не получится» и категорично отказывается.

3. Рисунки Вашего ребенка отличаются:

а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;

б) оригинальностью, некоторой размашистостью;

в) аккуратностью и четкостью линий.

4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

а) держит ее, как взрослый;

б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;

в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.

5. Ваш ребенок, играя в школу, копирует:

а) буквы и предметы соответственно предложенному обращу, соблюдая размеры и форму;

б) изображая с небольшими неточностями;

в) со множеством ошибок либо совершенно неразборчиво.

6. При написании букв Ваш малыш переворачивает их в обратную сторону?

а) часто, почти всегда;

б) иногда;

в) никогда, очень редко.

7. Работая с ножницами и бумагой, Ваш ребенок делает:

а) замечательные поделки;

б) примитивные и очень неаккуратные поделки;

в) самые элементарные вещи с помощью взрослых.

8. Вы считаете, что Ваш ребенок:

а) рассеян, но старается быть аккуратным;

б) невнимательный и нетерпеливый, постоянно сбивается, нарушает правила;

в) расторопный и внимательный, умеющий работать по правилам.

9. В подвижных играх о Вашем ребенке можно сказать так:

а) его ловкости можно позавидовать;

б) у него неплохо получается;

в) постоянно путается, совершенно неуклюж.

10. Придя в магазин, Ваш ребенок предпочел бы, чтобы Вы купили:

а) мозаику или конструктор;

б) книгу для раскрашивания;

в) куклу, машинку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 
a 3 2 1 3 3 1 3 2 3 2
б 2 3 2 1 2 2 2 1 2 3
в 1 1 3 2 1 3 1 3 1 1

Подсчитайте общее количество баллов, согласно ключу.
10-15 баллов

Вашему ребенку, к сожалению, будет трудно овладеть письмом. Поскольку мышцы его руки (кисти) не натренированы. Возможно, поэтому он избегает письменных работ либо рисования. Пока не поздно займитесь развитием ловкости мелких движений руки у ребенка.

16-25 баллов

Уровень развития графических навыков и пространственной ориентировки Вашего ребенка достаточно неплохой. Однако не лишним будет развивающие графические занятия.

26-30 баллов

Ваш малыш отлично подготовлен к овладению письмом. У него хорошая координация графических движений, уверенное владение шариковой ручкой, это обеспечит ему успех при письме.

imageЭкскурсия в музей школы "Битва под Москвой"image

Расписание звонков:

1 урок: 8.30 - 9.15

2 урок: 9.25 - 10.10

3 урок: 10.25 - 11.10

4 урок: 11.25 - 12.10

5 урок: 12.20 - 13.05

6 урок: 13.35 - 14.20

Понедельник:

1. Английский язык

2. русский язык

3. литературное чтение

4. физическая культура

5. информатика (факультатив)

6.проект (загадочные страны)

Вторник:

1. русский язык

2.математика

3. литературное чтение

4. музыка

5. изобразительное искусство

6.классный час

Среда:

1. Русский язык

2. математика

3. ритмика

4. литературное чтение

5. труд

Четверг:

1. Русский язык

2. литературное чтение

3. математика

4. окружающий мир

5. проект"Юным умникам и умницам"

6.индивидуально-групповое занятие(русский язык)

Пятница:

1. английский язык

2. математика

3. физическая культура

4. окружающий мир

5. проект "Хочу все знать"

 

Литературное чтение:

Мамин-Сибиряк Д.

1.Притча о молочке, овсяной кашке и о сером котишке Мурке

 2          Серая шейка

 3          Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста

 4          Сказка про Комара-Комаровича и про мохнатого Мишку

 5          Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши-Косые Глаза-Короткий Хвост

  • Составить план о прочитанных сказках.

Валентины Осеевой

  1. Что легче? (Напиши, какое правило усвоили дети)
  2. Удивительный дом (стих)
  3. Рекс и Кекс (рассказ) (Составь план о прочитанном рассказе. Напиши свое мнение, что думаешь о поступкам мальчиков)

 

Виктора Драгунского

  1. Девочка на шаре ( раздели текст на части, запиши план)
  2. Он живой и светится (раздели текст на части, запиши план)

Сказки-повести Туве Янссон

1.         Муми-тролль и волшебная зима

 2.         Муми-тролль и комета

 3.         Муми-тролль: Опасное лето (Опасный канун)

 4.         Муми-тролль: Шляпа волшебника

  • Составить план о прочитанных сказках.

 

Окончание 2 класса:

1. Вяз - это когда бабушка вяжет свитер

2. Кто такой пан? - это очень бедный человек


2 класс

                                 Стих подготовила Дмитриева Ирина

В е с н а. 

Весна наступила,

Солнце выглянуло из-за туч,

Сосульки капать начинают

И ручейки весело бегут.

Воробушки солнышку рады,

Стойкой сидят на кусте

И радостно поют песенку весне.

 

Окружающий мир: "Правила поведения в общественных местах"

Правила подготовила: Устинкина Анастасия

Тем кто любит ходить в театр.

1. В театр нужно приходить красиво одетым, причесанным.Как правило, девочки одевают платье, мальчики - костюмы. Нельзя приходить в спортивной одежде, джинсах.

2. Приходить в зал нужно до начала спектакля( не позже третьего звонка), садиться только на свои места, указанные в билетах

К месту постарайся

Продвигаться осторожно.

Будь культурен. извиняйся,

Это ведь совсем не сложно.

3.В течение спектакля

Есть нельзя, нельзя болтать:

Будешь зрителям мешать

И актеров отвлекать

4. Во время антракта нельзя бегать, прыгать и шуметь. Можно прогуляться по фойе, посмотреть фотографии актеров, сходить в буфет.

5. По окончании спектакля следует поблагодарить артистов за игру апплодисментами

Сломя голову бежать

В гардероб не надо!

В очередь там нужно встать-

Уж таков порядок!

Рассказы детей о своей маме:

Пулодбекова Ангелина.

Моя мама самая лучшая в мире. Она добрая и красивая. Утром она меня всегда провожает в школу, а вечером рассказывает интересные истории и сказки. Когда у меня что-то не получается, мама мне помогает. На праздники мама печет самые вкусные в мире пироги. В день моего рождения, мы с мамой гуляем в парке. Я очень люблю свою маму, она у меня замечательная.

Фаррухлу Эльтаж

Моя мама самая добрая и красивая на свете. Она всегда делает день солнечным и радостным. И я знаю, что мама меня очень сильно любит, и я люблю свою маму, очень сильно.

Мама дорогая,

Ты моя золотая,

Нежная, любимая

Мама дорогая

Алексеева Ксения

Я люблю свою маму.

Мою маму я очень люблю. Она добрая, красивая, умная. Устраивает нам с сестричкой праздники. Мне она не в чем не отказывает. Мама для меня солнце.

Курбанова Захра

Моя мама точно волшебница. Если я грустна, она всегда веселит меня. Зимой когда мне холодно, она всегда  согревает своим сердцем. Она добрая, веселая и хорошая. Когда у меня день плохой, она делает его веселым. Если день рождение она дарит подарки,  о которых я мечтала. Она всегда готовит мою любимую еду. Мама меня очень любит и я ее люблю.

Духовнов Николай

Мою маму зовут Лена. мама для меня самый дорогой человек. У мамы длинные черные волосы и карие глаза. Моя мама добрая и заботливая.Она помогает мне делать уроки и заботиться обо мне. Мы часто проводим время вместе. Моя мама самая лучшая это мой самы лучший и надежный друг.

Устинкина Анастасия

О маме.

Моя мама не волшебница. Но она  согревает меня своей заботой, теплом и любовью. Ярче лучика и теплее солнца -ее серце. Оно согревает меня все больше и больше с каждым днем. Для меня мама это все, все, все на свете. Это солнце, это речка. Мама - это вся моя жизнь. Мама - это самый главный человек в мире!

 

Стихи подготовила Магомедова Хадижат

Зима.

Холодная зима

В городе моем

Она всегда приходит в город мой!

Задание: Придумать похожую историю по произведению "Ученый Петя" А.Введенский.
" Ученая Ира" Автор: Курбанова Захра

Всё, всё знает на свете

Подошли дети к Ире и сказали:

"Ты Ира всё знаешь, а ну ка ответь  на вопрос"

"А, почему дождь идёт ?"

А Ира объяснила:

"Ладно, ладно объясню,

Дождь идёт потому, что тучки плачут их кто-то обидел.

"Молодчина Ира!"

Дети спросили:

"А из чего состоит град?"

И Ира сказала:

"Град состоит из камней.

Дети спросили:

"А бывает время 26.00?"

И, Ира ответила:

"Да, после 24 идёт 25, а потом 26"

Ребята, а знает ли Ира всё?

"Фантазёры" Автор: Дмитриева Ирина

Жил на свете мальчик Дениска. Он любил рассказывать истории с удивительными приключениями. Но, никто ему не верил. Все его считали фантазёром. Дениска объяснил друзьям, что правда в его историях находится внутри и её надо уметь увидеть.