Наша дружная 7группа

сайт 7группы МДОУ №23 "Мишутка"

Мы дружный коллектив группы № 7 МДОУ №23 "Мишутка" smileywinkcheeky

Наша группа не простая она логопедическая. Наряду с общим дошкольным образованием детки получают квалифицированную коррекционную помощь.

В группе работают опытные воспитатели и специалисты.

Новости

Комиссарова Светлана Юрьевна

Сегодня 29октября в рамках единого дня профилактики "Детям Подмосковья-безопасность на дорогах" было проведено занятие для ребят подготовительных групп о правилах безопасности на улице и проезжей части. Воспитатель Светлана Евгеньевна рассказала детям о правилах поведения пешеходов на проезжей части, ребята читали стихи о знаках дорожного движения и рисовали картинки. Фотографии вы можете посмотреть как всегда в рубрике "Улыбнитесь" А рисунки детей в альбоме Наше творчество"
Комиссарова Светлана Юрьевна

Здравствуйте уважаемые гости нашего мини сайта! Сегодня, 22 октября, мы с детьми были приглашены на осенний праздник "Под крышей дома твоего" в Запрудненскую среднюю школу №2. Ученики 4 класса подготовили для малышей интересное музыкально-театральное представление, но мы не только смотрели спектакль а ещё и принимали активное участие в мини эстафетах, попели, потанцевали...а ещё там нас угостили вкусными и ароматными плюшками! фото можете посмотреть в рубрике "Улыбнитесь"
Комиссарова Светлана Юрьевна

Уважаемые родители! задать свои вопросы вы можете на моём сайте. Нажмите на иконку с моим изображением,откроется мой сайт дошкольного логопеда. Слева в разделе навигация нажмите "Написать письмо" пожалуйста! жду ваших писем, замечаний. пожеланий, рада буду комментировать на любые интересующие вас вопросы, находящиеся в моей компетенции.
Комиссарова Светлана Юрьевна

Ну вот после долгого и мучительного ожидания по независящим от нас причинам сайт заработал на полную мощность и сразу же первая новость! Сегодня 12 октября у нас был праздник "Здравствуй осень" Проводился совместно с детьми 4 группы. Ребята читали стихи, пели песни танцевали и играли в весёлые игры. фото можете посмотреть в рубрике "Улыбнитесь!"

Учитель-логопед 

Комиссарова Светлана Юрьевна

педагогический стаж 23 года высшая квалификационная категория

Воспитатель:

Аристархова Светлана Евгеньевна

первая квалификационная категория педагогическии стаж 13 лет

Воспитатель:

Оборотова Ирина Анатольевна

первая квалификационная категория педагогический стаж более 30 лет

Педагог-психолог:

Зельниченко Марина Владимировна

Музыкальный руководитель:

Лыкова Марина Евгеньевна

Педагог по изобразительной деятельности:

Мелькова Марина Борисовна

Инструктор по физической культуре:

Анкудинова Елена Юрьевна

Педагог дополнительного образования:

Паршакова Валентина Алексеевна

 

   Консультация для воспитателей и родителей.

                Тема: «Моральное поведение дошкольника»

Моральное поведение – это соблюдение норм и требований морали вопреки собственным непосредственным желаниям и интересам при полном отсутствии какого-либо внешнего контроля и принуждения.

Долгое время считалось, что полноценное моральное поведение превосходит психологические возможности дошкольников. И в качестве самостоятельной задачи морального воспитания оно практически не ставилось.

Работы отечественных психологов за последние 25 убедительно показали: старшим дошкольникам поступки такого рода вполне доступны. Более того, можно утверждать, что если мы «упустим» этот период и не сформируем у детей в возрасте между шестью и семью годами простейшие формы морального поведения, то добиться этого результата позже будет значительно сложнее.

В понятных и естественных для них условиях старшие дошкольники вполне способны к полноценному моральному поведению. А у тех. У кого эта способность ранее отсутствовала, её можно сформировать. И эту возможность воспитания ни в коем случае нельзя упустить.

Как говорит народная мудрость, «свято место пусто не бывает». Если та часть внутреннего мира ребёнка, где может рождаться отказ от сиюминутной выгоды ради моральных принципов, не будет своевременно заполнена достойным содержанием, его место займут другие, менее желательные мысли и побуждения.

Попробуем раскрыть это утверждение. Старший дошкольник достаточно часто оказывается в ситуациях морального выбора: рассказать о своей шалости или свалить вину на другого? Незаметно взять чужие игрушки, лакомство или преодолеть желание завладеть этими вещами? Обмануть сверстника пари обмене игрушками или нет? И т.д.

Всё это несущественные, с точки зрения взрослых, мелочи! Но, решив скрыть свой поступок, присвоить чужое, поменять испорченную игрушку на хорошую, получив от этого удовлетворение и убедившись в успешности и безнаказанности таких отступлений от морали, ребёнок в следующий раз будет делать то же самое, но легче, быстрей и охотней.

Каждое нарушение моральных запретов способствует появлению пренебрежения к ним и укрепляет соблазн нарушить их ещё и ещё раз. В то же время преодоление своих сиюминутных (и не вполне этичных) желаний укрепляет готовность следовать принципам морали и в дальнейшем.

Можно сказать, что положительный или отрицательный выбор закладывает фундамент для его повторения в будущем. Поэтому, именно в этом возрасте на начальном этапе морального становления закладывается моральный облик человека. Это сензитивный период, когда ребёнок особенно чувствителен и восприимчив к моральному воспитанию.

Психологические предпосылки морального поведения. Что же представляет собой моральный поступок психологически? Моральным является выбор поступка, отвечающий принципам морали, но требующего при этом добровольного сознательного отказа от своих желаний и интересов.

Это значит, что человек может. Во-первых, поступить двумя различными способами – или подчиниться требованиям морали вопреки своим интересам, или удовлетворить свои желания вопреки моральным нормам. Во-вторых. Он должен сделать этот выбор сам, в отсутствии внешнего контроля и принуждения.

Когда должна осуществляться критическая моральная самооценка? Очевидно, чтобы влиять на реальный поступок, она должна быть дана до его совершения.

Итак, основными психологическими условиями морального выбора являются:

  • содержание образа – Я (в него должно входить представление о наличии у себя моральных качеств и одобрение их в себе);
  • способность осуществлять критическую моральную самооценку.

Какие из перечисленных психологических образований, обеспечивающих моральное поведение, имеются у дошкольников?

Первое условие – образ – Я и его содержание. К концу третьего года жизни наличие у детей образа – Я является совершенно очевидным. Они начинают вполне осмысленно употреблять слово «я», понимают, что они самостоятельные, отдельные от других существа, что у них есть свои желания (часто непонятные и забавные, с точки зрения взрослых), и право их иметь они готовы отстаивать.

В содержание образа – Я входят некоторые знания о себе. Наиболее определёнными являются представления о своей внешности. Дети трёх лет могут не только показать, но и правильно ответить на вопросы, если у них нос, пальцы на руках и ногах. Хвостик, пёрышки и т.д. Они также достаточно осведомлены о таких моторных умениях. Как бег, прыжки и т.д. Несколько позже появляются представления о наличии у себя некоторых обобщённых качеств. На вопрос, «Какой ты?» 75% детей двух с половиной – трёх лет вообще ничего не отвечают, а самые активные тычут себя пальцем в грудь, как бы говоря: Вот я какой». Похожая картина наблюдается и на четвёртом году жизни: 60% детей не отвечает на этот вопрос, а оставшиеся называют своё имя, пол, иногда говорят: «Никакой», и только единицы считают, что они большие и сильные.

Существенный перелом в этом отношении начинается после четырёх лет. Число детей, не отвечающих на вопрос, какие они, резко снижается до 14%, остальные называют своё имя и пол или указывают такие качества, как хороший или большой.

После пяти лет практически все дети отвечают на данный вопрос. При этом 80% из них указывают именно на свои качества (большой, хороший, умный, красивый, добрый), остальные характеризуют себя так: «Хожу в садик». У детей в шесть-семь лет появляются и собственно моральные характеристики. Так 35% детей упоминают среди своих качеств такие, как «добрый», «не жадный», «не злой», «тоже занимаюсь добрыми делами».

Наряду с этим всё большее место в образе – Я начинают занимать представления о своих знаниях и умениях, которые. Однако. Не всегда соответствуют реальности.

Образ – Я включает и отношение ребёнка к тем качествам, которые, как он считает, ему присущи. Например, у каждого есть представление о своей внешности. Но одни оценивают её очень высоко (на вопрос «Какая ты?» девочка с придыханием отвечает: «Очень красивая»); другие не обращают на внешность внимание, а третьи страдают от реальных или мнимых недостатков своей внешности. Что касается собственно моральных черт, то они осознаются старшими дошкольниками значительно хуже, чем такие качества, как сила, ловкость или конкретные умения и знания.

Второе условие – способность к критической моральной самооценке. Она также частично представлена у старших дошкольников. У них есть так называемые общая самооценка и частные самооценки. Первая отражает общее отношение к себе и практически у всех является положительной, а у большинства и весьма высокой. Частные самооценки представляют собой оценки своих возможностей и достижений в чём-то конкретном: спорте, рисовании, чтении, счёте и т.д.

Самооценка, как и любая оценка, предполагает наличие шкалы и критерия, с которыми соотносятся собственные качества и достижения и по сравнению с которыми они квалифицируются. Так, критерием грамотности может стать знание букв. А может – определённая скорость чтения. И тот, кто получает высокую оценку по первому критерию, может вообще не соответствовать второму.

Критическая самооценка в области морального поведения также предполагает наличие у ребёнка критериев, на основе которых он оценивает свои поступки. Как правило. Такими критериями являются не столько знания моральных норм, сколько положительные и отрицательные моральные характеристики, воплощённые в обобщённых образах, например в образах Буратино и Карабаса.

Третье условие – способность заранее – до совершения поступка – соотнести его с критериями, т.е. вообразить свои возможные действия в данных условиях. Эта способность имеется у всех дошкольников как результат интенсивной ролевой игры.

Ребёнок должен не считать, что ему присущи положительные моральные качества, но и ценить их в себе и дорожить ими. Он должен чувствовать, что, совершив некоторые поступки, он утратит эти качества и уже не сможет уважать себя. Одновременно перед его внутренним взором может возникать образ его антипода, т. е кого-то с противоположными качествами, отвергаемыми ребёнком, кому он не хочет и не уподобляться.

Именно моральное содержание образа - Я, готовность к критической моральной самооценке и способность предвидеть, как тот или иной выбор скажется на отношении к себе, и являются психологическими основаниями правильного морального выбора.

Моральные знания и личное отношение к нормам. Моральные представления – наиболее изученная сторона морального развития не только у взрослых, но и дошкольников. Дети постоянно сталкиваются с моральными требованиями и запретами: «Надо делиться». «Нельзя драться» и т.п. Они часто слышат от взрослых моральные оценки тех или иных определённых условий.

В детской художественной литературе  широко и разнообразно представлены описания и сопоставления одобряемых и осуждаемых моралью ситуаций, поведения персонажей и соответствующие оценки.

В итоге после трёх лет дети уже имеют некоторый запас моральных знаний, могут сказать. Как следует поступать в тех или иных обстоятельствах, и правильно оценить знакомые и понятные им действия и поступки. Практически все дети достаточно быстро и легко запоминают моральные требования и могут правильно ответить на вопросы, хорошо или плохо лгать, красть, обижать малышей и т.п. Некоторые дети способны даже обосновать свои суждения, почему лгать и присваивать чужие вещи плохо, а защищать малышей и помогать им хорошо.

Поэтому в целом моральные знания дошкольников обычно не вызывают педагогического беспокойства.

Однако помимо моральных знаний есть ещё один важнейший компонент - эмоциональное отношение к поступкам, ситуациям и требованиям, к соблюдению и нарушению норм морали. Именно это позволяет реализовать основную функцию моральных знаний оценку.

Нормы морали содержат, как известно, определённые требования и предписания того, что следует и чего не следует делать в разных обстоятельствах. Однако достаточно часто люди знают, как надо поступать, но не считаются или не согласны с этим.

В этом состоит ещё одна особенность моральных знаний. Их можно не признавать. Все знают, что Земля вращается вокруг Солнца. И если кто-то не признает этого, Земля не остановится. А от признания или непризнания моральных норм зависят и собственное поведение, и оценка других.

Чем вызвано расхождение между знанием и признанием нормы? Ярче всего оно выступает тогда, когда, несмотря на знания, люди нарушают нормы, объясняя это тем, что им трудно или не хочется поступаться своими интересами.

Менее очевидно расхождение между знанием нормы и оценкой, даваемой её соблюдению или нарушению другими в конкретных условиях. Казалось бы, оценка должна соответствовать знаниям, быть положительной при соблюдении нормы и отрицательной при её нарушении. Однако в действительности всё обстоит значительно сложнее. Это расхождение достаточно трудно выявить, особенно когда речь идёт о детях. Очень часто их правильные ответы на вопросы, например, хорошо или плохо говорить неправду, присваивать чужие вещи и т.п., не выявляют их подлинного отношения к обсуждаемым фактам.

Детям шести-семи лет (150 человек) правильно ответившим, хорошо или плохо «делить поровну» и «брать себе больше», давали шесть кружков и просили поделить их «хорошо и правильно», а затем «плохо и неправильно» между собой и двумя куклами. Самостоятельное деление «по-хорошему» и «по-плохому» должно было выявить личное отношение детей к справедливому распределению игрушек.

Оценки соблюдения и нарушения норм морали должны быть взаимосвязаны. Это значит, что, одобряя соблюдение нормы, необходимо одновременно осуждать их нарушение. Но именно эта связь отсутствует почти у половины детей. Одобряя соблюдение нормы, они вполне положительно относятся к её нарушению, причём и ими самими, и другими. И, наоборот, осуждая нарушение норм, они могут не приветствовать её соблюдение. Особенно ярко это выступает в отношении к собственным действиям. Одобряя свой моральный поступок, дети не склонны осуждать собственные отклонения от тех же норм и всегда готовы найти им объяснение и оправдание.

В итоге мы можем сказать, что правильные моральные знания ребёнка вполне могут уживаться с моральным равнодушием ко всему, что не касается его лично. И это моральное равнодушие может остаться на всю жизнь.

Поэтому мы считаем, что одной из важных задач формирования морального сознания дошкольников является, помимо знакомства с нормами морали, формирование у них личного, эмоционального отношения к соблюдению и нарушению этих норм, а также взаимозависимости между одобрением и осуждением противоположных поступков: честности и, наоборот, нечестности; правдивости и, наоборот, лживости и т.д.

 

Зачем логопед задаёт домашние задания?


Написали мне в тетради 
Трудное заданье. 
Папа с мамою сказали: 
- Что за наказанье! 
(частушка о выполнении логопедических заданий дома) 


Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. 

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свобод-но использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. 

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался посто-янно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. 

Так что же логопед задаёт для выполнения на дом? 

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшест-вующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели логопедической группы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей. 

Задания включают в себя основные разделы: •

артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. 

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правиль-ное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Уп-ражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необхо-димо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений. •

задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза. •

серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов. •

задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных рас-пространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и само-стоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. •

задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов. •

задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссвор-ды и занимательные задания с изученными буквами. 


ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ 
ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА: 


Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в четверг или пятницу в вечерние часы. •

Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы). 

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Боль-шую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимна-стика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно: •

все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребё-нок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов. •

графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь бу-дет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия. •

Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним зада-нием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок при-носит в детский сад в понедельник. •

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тес-ную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвое-нию новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности. •

на протяжении всего учебного года еженедельно по четвергам (с 13.00 до 18.00)проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекци-онные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохож-дения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении до-машнего задания. 



ПАМЯТКА 

(правила занятий с ребёнком дома) 

1. заниматься с ребёнком дома ежедневно. 
2. занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке 
3. время проведения занятий 10-15 минут 
4. хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение 
5. артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. 
6. все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. 
7. графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. 
8. тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание. 


Уважаемые родители! 


Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

 

С

 

Дни недели

Непосредственная образовательная деятельность

     Время

 Занятие    проводит

Понедельник

  1. Развитие речи
  2. Музыка
  3. Рисование

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Логопед

Муз. Руководитель

Педагог по ИЗО

Вторник

  1. ФЭМП
  2. Подготовка к обучению грамоте.
  3. Физическая культура

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Воспитатели

Логопед

Инструктор по Физ. подготовке

Среда

  1. Подготовка к обучению грамоте.
  2. ФЭМП
  3. Физическая культура на прогулке

2-я половина дня

Вечер развлечения.

9.00-9.30

9.40-10.10

 

 

15.30-16.00

Логопед

Воспитатели

Инструктор по физ.подготовке.

Муз.руководитель.

Воспитатели.

Четверг

  1. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
  2. Ознакомление с художественной литературой.
  3. Музыка.

2-я половина дня

Кружок «Речедвигательная гимнастика»

Консультации для родителей.

9.00-9.30

 

 

9.40-10.10

 

10.20-10.50

 

15.30-16.00

 

16.00-18.00

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

Муз. Руководитель

Логопед

 

Логопед

Пятница

  1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
  2. Физическая культура.
  3. Лепка/аппликация 1/2

9.00-9.30

 

 

9.40-10.10

10.20-10.50

Воспитатели

 

 

Инструктор по физ.подготовке

Педагог по ИЗО

 

 

 

 

 

Единый день профилактики "Детям Подмосковья-безопасность на дорогах"