4Б МБОУ СОШ№2 с.Акино

сайт класса

Один за всех и все за одного

- какие же они, учащиеся 4 б класса ?!

- наш класс самый дружный!

-самый умный!

- самый веселый!

- шустрый!

- Спортивный!

-Смелый!

-Активный!

-Сообразительный!

- Любознательный!

- В общем – привлекательный!

-  МЫ

            ТО УМНЫЕ, КРАСИВЫЕ!

             ТО ЛУКАВЫЕ, СЧАСТЛИВЫЕ!

Новости

Сайетова Гульнара Мубаракьяновна

Готовимся участвовать на Диноолимпиаде на сайте УЧИ.РУ

Староста - Гайсина Ралина

                   Валиев Рузиль

Физрук - Камалитдинов Шахназар

               Шагиев Динар

Цветовод, ответственный за учебники, тетради, обувь, дежурство в классе, личную гигиену менялись каждый месяц.

Классный руковводитель - Сайетова Гульнара Мубаракьяновна

Учитель английского языка - Махмутов Рашит Тимерзагитови, Валинурова Лиана Кадимовна

Учитель по родному русскому языку - Вакутина Татьяна Васильевна

Учитель по башкирскому языку - Саяхинурова Разифа Исмагзамовна

Изучение и  применение орфоргаммы -это наши достижения

 

  1. Заглавная буква в начале предложения.

Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

  1. Знаки препинания в конце предложений.

В конце предложения ставится (. или! или ?)

  1. Слог.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

  1. Перенос слова.

Слова переносим по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку.

  1. Заглавная буква в именах собственных.

Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных и т.п. пишутся с заглавной буквы.

  1. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. 
    Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков.

  2. Гласные после шипящих.
    Жи-ши пиши с буквой и
    Ча-ща пиши с буквой 
    а.
    Чу-щу пиши с буквой 
    у.

  3. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН, ЧТ.
    Сочетания чк, чн, щн, нщ, чт пишутся без мягкого знака.

  4. Ударение. Подбери сильную позицию.

  5. Словарное слово.
    Слова с непроверяемым написанием надо запомнить.

  6. Парные звонкие и глухие согласные в корне или на конце слова.
    Чтобы проверить парный согласный по глухости и звонкости надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [н].

  7. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением (а, о, и, е, я). 
    Безударный гласный в корне проверяй ударным. 
    Для этого измени слово или подбери однокоренное.

  8. Разделительный мягкий знак.
    Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

  9. Правописание предлогов.
    Предлоги пишутся раздельно от слова. 
    Между предлогом и словом можно вставить ещё слово или вопрос.

  10. Двойные согласные в слове ( нн, сс, мм, жж и др.).
    При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится.

  11. Непроизносимые согласные в корне слова.
    В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся. 
    Эти слова нужно проверять. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.

  1. Разделительный твёрдый знак (ъ).
    Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

  2. Правописание праставки со словом.
    Приставка – это часть слова. Она пишется слитно.
    приставками.

  3. Гласные и согласные в приставках.

  4. Не с глаголом.
    Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..

  5. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 скл.

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

    Падежи

    1 скл.

    2 скл.

    3 скл.

    Р.п.

    и (–ы)

     

    и

    Д.п.

    е

     

    и

    П.п.

    е

    е

    и

  2. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном.

  1. Предлог с местоимением.
    Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

  2. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед.ч. наст. времени.

  3. Правописание безударных личных окончаний глаголов
    Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.
    1спр. -Е, -ут, -ют 2спр. –И, -ат, -ят

Все глаголы НЕ на – ИТЬ

+ исключение БРИТЬ, СТЕЛИТЬ

Все глаголы на – ИТЬ

+ исключения ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ,

ДЫШАТЬ И СЛЫШАТЬ,

СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,

И ОБИДЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ,

И ТЕРПЕТЬ.

Личные окончания глаголов

ЕШЬ

ЕМ

ЕТЕ

УТ, – ЮТ

ИШЬ

ИМ

ИТЕ

АТ, – ЯТ

  1. Ь в неопределенной форме глагола.

Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь.

Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.

  1. Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах

Литература при переходе с 4 класса в 5 класс

  • Мифы Древней Греции (по выбору учащихся)
  • Мифы Древних славян
  • Сказки народов мира (по выбору учащихся)
  • Легенды и предания. О граде Китеже. Атаман Кудеяр. Про Никитушку Ломова
  • А. Пушкин «Руслан и Людмила»
  • Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Истинная правда»
  • Ш. Перро «Золушка»
  • П. Бажов «Каменный цветок»
  • И. Крылов Басни
  • Эзоп «Рыбак и рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград»
  • Жан де Лафонтен «Лисица и виноград»
  • И. Тургенев «Муму»
  • Л. Толстой «Кавказский пленник»
  • В. Гаршин «Сигнал»
  • Л. Андреев «Кусака»
  • А. Куприн «Белый пудель»
  • А. Пушкин «Обвал»
  • К. Паустовский «Мещёрская сторона»
  • Е. Носов «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась»
  • В. Шукшин «Жатва»
  • Ю. Казаков «Тихое утро»
  • В. Солоухин «Мститель»
  • Р. Брэдбери «Мальчик-невидимка