Белая Ладья

сайт шахматной студии

Если умным быть хотите, играть в шахматы идите!
  • Мы учим  детей играть в шахматы и развиваем их интеллект
  • Мы делаем это с 2012 года
  • Мы находимся в г.Нефтеюганск (ХМАО), детский сад №26 "Радость"
  • Для достижения своей цели мы используем развивающий потенциал древней игры - шахматы

Новости

Шалаева Лариса Викторовна

В рамках "Недели Детского сада" в "Радости" прошел день шахмат. Педагоги познакомили дошкольников с историей шахмат, в игровой форме ребята узнали о шахматной доске, шахматных полях и фигурах. Помогали им в этом герои популярных мультфильмов: Маша и Медведь, и Фиксики. На прогулке ребята младших групп наблюдали за шахматным поединком будущих первоклассников. Во вторую половину дня дети нарисовали понравившихся героев шахматного королевства. У ребят возник интерес к игре в шахматы.

                                                                                 

Шалаева Лариса Викторовна

image

29 сентября 2017 года воспитанники группы "Снежинка" нашего дошкольного учреждения Якимов Антон и Дорофеев Кирилл приняли участие в личном первенстве города Нефтеюганска среди юношей и девушек, посвященном "Дню города". В турнире "D" приняли участие более 40 детей 2010 года рождения и младше. В результате 5 туров 2 место занял Дорофеев Кирилл. Поздравляем!

 

Антону желаем дальнейших успехов и побед!

Руководитель дополнительной образовательной услуги "Белая Ладья"
Лариса Викторовна Шалаева

Воспитанники нашего дошкольного учреждения ежегодно принимают участие в фестивале-конкурсе «Юный шахматист», проводимом среди дошкольных учреждений, а так же в городских и районных шахматных турнирах и занимают призовые места:

  • шахматный турнир, посвященный "Дню согласия и примирения". Чтенцов Добрыня.  Грамота за III место;

  • открытое первенство г. Нефтеюганска по шахматам. Чтенцов Добрыня. Грамота за II место

  • личное первенство г. Нефтеюганска по шахматам, посвященное «Дню Защитника Отечества». Ильясов Ростислав. Грамота за I место;

  • сеанс одновременной игры с международными гроссмейстерами Виорелом Бологан и Александром Онищуком. Ильясов Ростислав. Благодарственное письмо;

  • турнир по шахматам, посвященном «25-летию Вывода Войск из Афганистана». Ильясов Ростислав. Грамота за I место;

  • фестиваль-конкурс «Юный шахматист». Ильясов Ростислав. Грамота за I место,  2014 г.;

  • личное первенство г. Нефтеюганска по шахматам, посвященном «Дню Защитника Отечества». Чтенцов Добрыня. Грамота за III место;

  • фестиваль-конкурс "Юный шахматист". Пиленков Ярослав. Грамота за III место, 2015 г.;

  • фестиваль-конкурс "Юный шахматист".Игошева Дарья. Грамота за II место, 2016 г.;

  • фестиваль-конкурс "Юный шахматист". Конкина Настя. Грамота за I место, 2016 г.;

  • личное первенство по шахматам, посвященное "Дню города", Дорофеев Кирилл, Грамота за II место, 2017 г;

  • фестиваль-конкурс "Юный шахматист". Якимов Антон. Диплом за I место, 2017 г.;

  • фестиваль-конкурс "Юный шахматист". Дорофеев Кирилл. Диплом за II место, 2017 г.;

  • фестиваль-конкурс "Юный шахматист". Дмитриев Макар. Диплом за III место, 2017 г.;

  • фестиваль-конкурс "Юный шахматист". Уткин Алексей. Диплом за I место, 2018 г;

  • фестиваль-конкурс "Юный шахматист". Устьянцев Тимофей. Диплом за III место, 2019 г.;

  • фестиваль-конкурс "Юный шахматист". Устьянцев Федор. Диплом за I место, 2019 г.

 

 

Сказка-легенда о шахматах

Среди некоторых царств, некоторых государств, за три девять земель находилось одно небольшое, но зато очень благополучное волшебное королевство. Правил этим королевством один умный и могущественный король. Хорошо жили люди этого королевства потому, что их король не допускал войны с соседями, все проблемы он решал мирным путем. Везде царили мир и благополучие.

В королевской семье росли два брата-близнеца, принцы были похожи друг на друга, как две капли воды, а различали их только по цвету. Один был брюнет, другой- блондин.

Брюнет любил черный цвет, одевался во все черное. А блондин любил белый цвет и одевался во все белое. В  день рождения принцев король со свитой выезжали на охоту. Охота удалась бы на славу, если бы не произошло несчастье: король-отец упал с лошади и сильно повредил  позвоночник. Привезли его верные слуги в королевский дом и уложили в постель.

Король дал указание: объявить принцев королями, разделив для этого королевство на две равные части.

Братья, в свою очередь, предложили не делить территорию пополам, а разделить на более мелкие чередующиеся черные и белые участки . При таком разделе оба брата повсюду будут чувствовать себя как дома . Король одобрил их предложение. 

Так как раздел начался с белого королевства, то и первую клетку справа внизу определили  «быть белой».

Все королевское население король поделил на равные части и для порядка каждому определил свое место.  Старый король определил 5-е место молодым королям. Находим 5-ю клеточку.

 Рядом слева от королей он поставил мудрых помощников- ферзей. Ферзи были ещё большими модниками – кроме того что они носили одежду такого же цвета, как короли, они ещё и стояли на полях своего цвета. Черный ферзь стоял на черном поле, а белый - на белом.

Король очень беспокоился о безопасности своих сыновей и приставил к ним телохранителей-слонов.

Конницы он тоже разделил: по 2 коня каждому королю.

Каждое королевство он укрепил ладьями- крепостями с двух сторон.

Вот и получилось  целое шахматное королевство, которое живет по определенным правилам.

                                             

Шахматные раскраски

https://www.раскраскараскраски.com/раскраски-Шахматы.html

http://www.supercoloring.com/ru/raskraski/sport/sh...

 


Загадки Снежной королевы

 

                                                 

 

Сегодня обучение шахматам – популярный и эффективный инструмент развития интеллекта ребенка. Многие родители хотят познакомить своих детей с древней игрой, однако не знают, когда и с чего лучше начинать.
В раннем возрасте у детей происходит формирование механизма «действия в уме». Это важный период, в котором закладываются основы мышления; ребенок учится проигрывать всю ситуацию в уме, прежде чем что-либо сделать. 
Шахматы – действенная модель для того, чтобы правильно сформировать этот механизм. Для ребенка же шахматы – увлекательная игра, интересная практическая деятельность, которой он занимается с удовольствием. 
Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам – 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрасте.
Пользу шахмат можно рассмотреть по нескольким направлениям: 
1. Ребенок учится самостоятельно мыслить и принимать решения. Даже самые простые решения (какой фигурой сделать ход), которые могут повлечь не такие большие потери (самое страшное – проигрыш) – приучают детей к самостоятельности и ответственности.
2. Во время занятий шахматами ребенок учится концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается усидчивость.
3. У ребенка развивается пространственное воображение.
4. У ребенка формируются навыки планирования действий. Уже в начальной школе дети сталкиваются с заданиями, требующими этого качества, а у ребят его нет. Учиться формировать внутренний план действий следует в дошкольном возрасте. Тогда дети сами научатся планировать свое время, стратегически мыслить и достигать целей.
5. Одна из самых привлекательных возможностей шахмат – это победа над соперником. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы воспитывают характер: желание побеждать заставляет ребёнка заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.
6. Шахматы учат творчеству. В отличии от многих школьных дисциплин, в шахматах нет готовых ответов на все вопросы. Ребенок учится соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, творчески применять полученные на занятиях знания, искать нетривиальные решения и создавать прекрасные комбинации на доске.
Обучение шахматам дарит ребенку радость творчества, одновременно с этим являясь эффективным инструментом его умственного развития.
 
о пользе шахмат

группа 1 (первый год обучения)

вторник  15.30-16.00

                16.00-16.30

четверг    15:30-16:00

группа 2 (второй год обучения)

понедельник 15.30-16.00  

 

1.     Бардвик Т. Шахматы для детей. Стратегия и тактика игры. – СПб.: Питер,2013г.

2.     Быкова Е.П., Локтева Т.И.. Шахматы для малышей/– Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

3.     Гришин В.Г. Малыши играют в шахматы - М.: Просвещение, 1991.

4.     Гроссмейстеры детского сада. – М.: редакция журнала «Наш малыш», 1995.

5.     Должникова О., Галинский Т. Шахматы. Просто и весело.- М.: «Russian CHESS House/Русский Шахматный Дом». 2013г.

6.     Лозано Ф. Шахматы для начинающих. Иллюстрированный самоучитель. – Ростов на Дону: Владис,2014г.

7.     Мазаник С.В.  Шахматы для всей семьи - СПб.: Питер, 2002 г.

8.     Петрушина Н. М. Шахматные дебюты. 10 уроков для самых маленьких/ Серия «Шахматы». – Ростов на Дону: «Феникс»,2002г.

9.     Сухин  И.Г. Там клетки черно-белые чудес и тайн полны. Первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 6-е изд. – Обнинск: Духовное возрождение, 2017

10.   Сухин  И.Г. Там клетки черно-белые чудес и тайн полны. Первый год обучения. В 2-х частях. Часть 2.- 6-е изд. – Обнинск: Духовное возрождение, 2017

11.   Сухин  И.Г. Удивительные приключения в Шахматной стране. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

12.   Сухин  И.Г. Шахматы для самых маленьких: книга-сказка для совместного чтения родителей и детей-М.: Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2012.

Роберт Фишер:
  Шахматы - это жизнь.
 
 
Хосе Рауль Капабланка:
 Шахматы - это больше чем игра. Это - интеллектуальная диверсия, у которой есть определенные артистические качества и много научных элементов.
 
 
 
Хосе Рауль Капабланка:
История часа двух умов, хорошо сказано об игре в шахматы.
 
 
Айзек Азимов:  
В отличии от шахмат, в жизни игра продолжается и после того, как закончилась партия.
 
 
Михаил Таль:
 Для многих моих коллег красота игры заключается в торжестве логики, прекрасная партия - это классическое здание с безупречными пропорциями. Я тоже нередко добиваюсь цели с помощью здравого смысла, но все же больше ценю в шахматах триумф алогичности, иррациональности, абсурда.
 
 
 
 
 
Михаил Таль:  
Шахматы - для каждого своё. Для одного - это искусство, для тех, кто ценит систематизацию, логику, точный выверенный анализ, - наверное, наука, ну а для третьего - прежде всего борьба, азарт, риск.
 
 
 
 
Михаил Таль:
 Шахматы - мир, очень похожий на настоящий, но это всё-таки не настоящий мир.
 
 
Гарри Каспаров:
 Слабости характера обычно проявляются во время шахматной партии.
 
 
Гарри Каспаров:
 Шахматы - это муки разума.
 
 
Анатолий Карпов:
 Шахматы – колоссальный расход энергии. Я не вижу ничего удивительного в том, что шахматисты-мужчины сильнее. Они лучше выносят перегрузки.
 
 
 
Анатолий Карпов:
 Шахматы учат правильно оценивать свои силы, анализировать, логически мыслить, не говоря уже о том, что шахматы развивают память.
 
 
 
Анатолий Карпов:
 Шахматы несут в себе отдельные элементы устройства общества и борьбы.
 
 
Ашот Наданян:
 Без фигур шахматы оставались бы сложной интеллектуальной игрой, но без пешек они превратились бы в «чапаевцы».