Творческое объединение "Чудо-ниточки"
МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г.Ростова-на-Дону
Произведения декоративно-прикладного искусства определенным образом отражают жизнь общества, его вкусы, традиционные формы народного мастерства; обеспечивают связь поколений, приобщая к истокам народной культуры, народного творчества. Народное творчество является мощным средством культурного, эстетического и трудового воспитания детей и подростков. Рукоделие прочно вошло в наш быт, став любимым занятием, художественным творчеством, в котором проявляются индивидуальные поиски человеком красоты.
В рамках реализации программы объединения «Чудо-ниточки» учащимся предоставляется возможность освоения техниками «изонить» , «ниткография», «тенерифе», «ганутель», «джутовая филигрань». С этой точки зрения программа является интегрированной.
Программа не только прививает умения и навыки рукоделия, но и развивает творческие возможности и нравственную ориентацию каждого ребенка. Приобщение ребенка к миру декоративно-прикладного искусства является одним из основных средств эстетического воспитания, развития творческой активности детей и ценностно-познавательной среды личности. Природа декоративно-прикладного творчества своими корнями связана с народным искусством, которое соединяет в себе две важные функции: практическую и художественную.
Направленность программы. «Чудо-ниточки» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает освоение теоретических знаний и практических навыков на уровне творческого объединения, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации –трехгодичной. Она вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у учащихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Данная программа направлена на комплексное развитие творческих способностей ребенка .
Целью данной программы является создание условий для развития творческой личности, формирования у учащихся представлений о художественной культуре как составной части материальной и духовной культуры, самовыражения и самоопределения каждого ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.
Отличительные особенности и новизна программы. Обучение в творческом объединении многопредметное. Каждый учащийся в течение учебного года осваивает две дисциплины. Работа с нитями – это не просто доступный вид деятельности, но и труд, который способствует умственному, нравственному и художественному воспитанию . Работа в разных техниках, формирует такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, то есть способствует развитию личности. Все это расширяет уровень грамотности учащихся в области художественного и декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, ориентируясь на создании оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.
Реализация программы предусматривает личностно-ориентированный подход в обучении с применением технологий коллективного целеполагания, выполнения изделий индивидуально и в творческом союзе, решения проблемных ситуаций, организации проектной деятельности, воспитание и развитие трудолюбия, способности к созиданию, формирование нравственных качеств личности, становление духовных идеалов современной культуры. Проводятся воспитательные мероприятия, работы учащихся принимают участие в различных конкурсах и выставках.



Пивоварова Марина Витальевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района
Г.Ростова-на-Дону
























































![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()





























































































Список используемой литературы
Литература, используемая для работы над программой
- Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми– М.: АРКТИ, 2007.
- Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2010.
- Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000.
- Зайцева А.А. Декоративные объемные цветы в технике ганутель Эксмо-Пресс, 2011 .
- Ивановская Т.В. Волшебная изонить Рипол Классик 2012.
- Леонова О. Рисуем нитью: Ажурные картинки Литера, 2005.
- Лещинская Ю.С. Волшебная изонить Харвест 2011.
- Новиковская О.А. «Ниткография», СПб.: Паритет, 2008.
- Третьякова М.Н. Ганутель: цветы из ниток и проволоки Эксмо-Пресс 2013.
- Чижик Т.Б. Вязание на тенерифе: кружевная сказка Феникс 2005.
- Журналы из серии «Вышивка».
Литература, рекомендуемая педагогу для работы.
- Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2009.
- Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.
- Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие –2-е. издание, исправленное. Детство-Пресс., 2008.
- Королёва Н.С. Народная вышивка. М.,1999.
- Максимова М., Кузьмина М. Вышивка первые шаги. –М.: 2001.
- Мерсалова М.Н. Золотая книга женского рукоделия. – М.: Вече, 2002
- Панфилова Т.Ф. Рукоделие: поделки из ткани, ниток, тесьмы. Школьная
Пресса., 2007. - Работнова И.П. Художественная вышивка. М., 2000
- Симоненко В.Д. Технология 5-11 классы. Вентана-Граф.,2000-2008.
- Журналы из серии «Веселые петельки».
- урналы из серии «Вышивка».
Литература, рекомендуемая для детей и родителей.
- Белашова А.В. Юрченко Н.В. Веселая паутинка. Пособие для детей. Просвещение; 2010.
- Максимова М., Кузьмина М. Вышивка первые шаги. –М.: 2001.
- Сотникова Н. Вышиваем вместе с детьми. – М.: Эксмо, 2007.
- Торгашова В. Рисуем нитью. Скрипторий-2003; 2009.
- Журналы из серии « Вышивка».
- Журналы из серии «Веселые петельки».
Электронные ресурсы.
- http://www.liveinternet.ru/users/annasu/post330412... Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми.
- http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1170 техника Ганутель.
- http://www.liveinternet.ru/users/4808012/post26258... Джутовая филигрань
- http://www.liveinternet.ru/users/4367846/post264758324 Вязание на тенериф
- http://devici-masterici.blogspot.de/2012/07/blog-post_19.html Ганутель старинное средиземноморское искусство.
- http://damskiiclub.ru/threads Ганутель – техника мальтийского рукоделия.
- http://www.liveinternet.ru/users/3595199/post33167... Джутовые идеи Веры Пушкиной.
- http://nitochka09.ru/blog/43901011315/Dzhutovaya-filigran-Forever! Джутовая филигрань Forever!
- http://fb.ru/article/140794/izyaschnoe-iskusstvo---djutovaya-filigran Изящное искусство - джутовая филигрань
- http://izknigi.narod.ru/Klassika_ganuteli.html Классика ганутели.
Новости
с началом нового учебного года !
занятия в творческом объединении "Чудо-ниточки" начались " всем вдохновения, творческой фантазии !
набор обучающихся на 2020-2021 учебный год
Приглашаем ребят от 5 до 13 лет на занятия в творческое объединение "Чудо-ниточки" запись на новый учебный 2020 - 2021 год продолжается !!!