Творческое объединение "Чудо-ниточки"

МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г.Ростова-на-Дону

Вместе мы - учимся и творим :)
     

   Произведения декоративно-прикладного искусства определенным образом отражают жизнь общества, его вкусы, традиционные формы народного мастерства; обеспечивают связь поколений, приобщая к истокам народной культуры, народного творчества. Народное творчество является мощным средством культурного, эстетического и трудового воспитания детей и подростков. Рукоделие прочно вошло в наш быт, став любимым занятием, художественным творчеством, в котором проявляются индивидуальные поиски человеком красоты.

    В рамках реализации программы объединения «Чудо-ниточки» учащимся предоставляется возможность освоения техниками «изонить» , «ниткография», «тенерифе», «ганутель», «джутовая филигрань». С этой точки зрения программа  является интегрированной.

   Программа не только прививает умения и навыки рукоделия, но и развивает творческие возможности и нравственную ориентацию каждого ребенка. Приобщение ребенка к миру  декоративно-прикладного искусства является одним из основных средств эстетического воспитания, развития творческой активности детей  и ценностно-познавательной среды личности. Природа декоративно-прикладного творчества своими корнями связана с народным искусством, которое соединяет в себе две важные функции: практическую и художественную.

    Направленность программы. «Чудо-ниточки» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает освоение теоретических знаний и практических навыков на уровне творческого объединения, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации –трехгодичной. Она  вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у учащихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Данная программа направлена на комплексное развитие творческих способностей ребенка .

    Целью данной программы является  создание условий для развития творческой личности, формирования у учащихся представлений о художественной культуре как составной  части материальной и духовной культуры, самовыражения и самоопределения каждого ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.

   Отличительные особенности и новизна программы. Обучение в творческом объединении многопредметное. Каждый учащийся в течение учебного года  осваивает две дисциплины. Работа с нитями – это не просто доступный вид деятельности, но и труд, который способствует умственному, нравственному и художественному воспитанию .   Работа в разных техниках, формирует такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, то есть способствует развитию личности. Все это расширяет уровень грамотности учащихся  в области художественного и декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, ориентируясь на создании оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.

               Реализация программы предусматривает личностно-ориентированный подход в обучении с применением технологий коллективного целеполагания, выполнения изделий индивидуально и в творческом союзе, решения проблемных ситуаций, организации проектной деятельности, воспитание и развитие трудолюбия, способности к созиданию, формирование нравственных качеств личности, становление духовных идеалов современной культуры.  Проводятся воспитательные мероприятия, работы учащихся принимают участие в  различных конкурсах и выставках.

 

Новости

Пивоварова Марина Витальевна

занятия в творческом объединении "Чудо-ниточки" начались " всем вдохновения, творческой фантазии !

Пивоварова Марина Витальевна

Приглашаем ребят от 5 до 13 лет на занятия в творческое объединение "Чудо-ниточки" запись на новый учебный 2020 - 2021 год продолжается !!!

 

Пивоварова Марина Витальевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района

Г.Ростова-на-Дону

Список используемой литературы

Литература, используемая для работы над программой

  1. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми– М.: АРКТИ, 2007.
  2. Бурундукова Л.И.  Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2010.
  3. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000.
  4. Зайцева А.А. Декоративные объемные цветы в технике ганутель Эксмо-Пресс, 2011 .
  5. Ивановская Т.В. Волшебная изонить Рипол Классик 2012.
  6. Леонова О. Рисуем нитью: Ажурные картинки Литера, 2005.
  7. Лещинская Ю.С. Волшебная изонить  Харвест 2011.
  8. Новиковская  О.А. «Ниткография», СПб.: Паритет, 2008.
  9. Третьякова М.Н.  Ганутель: цветы из ниток и проволоки Эксмо-Пресс 2013.
  10. Чижик Т.Б.  Вязание на тенерифе: кружевная сказка  Феникс  2005.
  11. Журналы из серии «Вышивка».

Литература, рекомендуемая педагогу для работы.

  1. Бурундукова Л.И.  Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2009.
  2. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.
  3. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие –2-е. издание, исправленное. Детство-Пресс., 2008.
  4. Королёва Н.С. Народная вышивка. М.,1999.
  5. Максимова М., Кузьмина М. Вышивка первые шаги. –М.:      2001.
  6. Мерсалова М.Н. Золотая книга женского рукоделия. – М.: Вече, 2002
  7. Панфилова Т.Ф. Рукоделие: поделки из ткани, ниток, тесьмы. Школьная
    Пресса., 2007.
  8. Работнова И.П. Художественная вышивка. М., 2000
  9. Симоненко В.Д.  Технология 5-11 классы. Вентана-Граф.,2000-2008.   
  10. Журналы из серии «Веселые петельки».
  11.   урналы из серии «Вышивка».

Литература, рекомендуемая для детей и родителей.

  1. Белашова А.В. Юрченко Н.В. Веселая паутинка. Пособие для детей. Просвещение;  2010.
  2. Максимова М., Кузьмина М. Вышивка первые шаги. –М.:      2001.
  3. Сотникова Н. Вышиваем вместе с детьми. – М.: Эксмо, 2007.
  4. Торгашова  В. Рисуем нитью. Скрипторий-2003; 2009.
  5. Журналы из серии « Вышивка».
  6. Журналы из серии «Веселые петельки».

Электронные ресурсы.

  1. http://www.liveinternet.ru/users/annasu/post330412... Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми.
  2. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1170   техника Ганутель.
  3. http://www.liveinternet.ru/users/4808012/post26258... Джутовая филигрань
  4. http://www.liveinternet.ru/users/4367846/post264758324 Вязание на тенериф
  5. http://devici-masterici.blogspot.de/2012/07/blog-post_19.html Ганутель старинное средиземноморское искусство.
  6. http://damskiiclub.ru/threads Ганутель – техника мальтийского рукоделия.
  7. http://www.liveinternet.ru/users/3595199/post33167... Джутовые идеи Веры Пушкиной.
  8. http://nitochka09.ru/blog/43901011315/Dzhutovaya-filigran-Forever! Джутовая филигрань Forever!
  9. http://fb.ru/article/140794/izyaschnoe-iskusstvo---djutovaya-filigran Изящное искусство - джутовая филигрань
  10. http://izknigi.narod.ru/Klassika_ganuteli.html Классика ганутели.