"Донгоожук"

Сайт театрального кружка "Донгоожук"

"Театрализация – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...» О.П. Радынова

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество. 

Наажан Аяна Эмбес-ооловна

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ

детского сада «Салгал»

с.Бай-Тал Бай-Тайгинского

кожууна Республики Тыва

______________/ Ламажап Т.Б./

 

Перспективное планирование работы театрального кружка: «Кукляндия» на 2017-2018 учебный год.

 

Месяц проведения

№ п/п

Тема

Цель

1

Октябрь

1

Знакомство с понятием театр (показ картин, видеороликов фотографий о театре)

Дать детям представление о театре, расширять знания театра как вид искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

 

 

2

Знакомство с театральными профессиями (худоник, гример, парикмахер,музыкант,декоратор, костюмер, артист)

Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

 

 

3

Ознакомление с театральной лексикой.

Познакомить детей  с искусством театра.

 

 

4

Артикуляционная гимнастика: «Дудочки», «Маляр», «Киска», «Поймай мышку», «Качели»

Развитие мимики ; раскрепощение через игровую деятельность.

2

Ноябрь

1

Сюжетно-ролевая игра: «Театр»

Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

2

Как себя вести в театре

Познакомить с правилами поведения в театре;

 

 

3-4

Инсценировка русской народной сказки: «Гуси-лебеди»

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,учить имитировать характерные двиения сказочных персонажей; воспитывать артистические качества.

3

Декабрь

1

Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театр, театр куклы бибабо)

Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

 

 

2

Зарядка для лица и языка.

Дать представление об устройстве речевого аппарата и звукообразовании.

 

 

 

3

Знакомство с настольным театром. Освоения навыков владения этим видом театральной деятельности.

Развивать интерес к настольного театра; продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности.

 

 

4

Играем пальчиками и развиваем речь.

Развивать мелкую моторику рук

4

Январь

1

Показ настольного театра. Русская народная сказка: «Теремок».

Совершенствовать навыки владения умением изобразить героя;

 

 

2

Знакоство с пальчиковым театром.

Развивать интерес к настольного театра; продолжать знакомить детей с пальчиковым  театром; развивать мелкую моторику рук.

 

 

 

Показ  сказки  «Репа» с помощью пальчикового театра

Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать звуковую культуру.

 

 

3

Психогимнастика.

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью ( мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать елание помочь товарищу;

 

 

4

Разогревающий массаж, артикуляционная гимнастика. «Окошко», «Чистим зубки», «Месим тесто»

Формировать ощущения ритма. Развитие мимики ; раскрепощение через игровую деятельность.

5

Февраль

1

Знакомство с теневым театром.

Развивать интерес к различной  театральной деятельности; продолжать знакомить детей с теневым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности.

 

 

2

Чтобы голос был послушным.

Развивать умение управлять своим голосом, соотносить его звучание со звучанием музыкального инструмента.

 

 

3

Показ  теневого театра: «Легенда о Каа-Хеме и реке Енисее»

Развивать интерес к театральному искусству. Воспитывать любовь и интерес к тувинскому творчеству. Воспитывать отзывчивость на все доброе, любовь к родному искусству.

 

 

4

Сказка на шумовых инструментах: «Сказка об упрямом медведе» авт: О.Кузнецовой.

Дать представление об инструментах музыкальных ишумовых. Осваивать способы игры на детских шумовых инструментах.

6

Март

1

Куклы бибабо.

Познакомить детей с техникой управления куклы бибабо; навыками владения этим видом искусства.

 

 

2

«Весенние голоса» (Фонопедическое упранение)

Развивать артикуляцию, дикцию.

 

 

3-4

Показ русской народной сказки с помощью кукольного театра: «Заюшкина избушка».

Совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

7

Апрель

1

Мастерская актера.

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; развивать творчество и фантазию; воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном.

 

 

2

Сценическое движение

Развивать пластику двиений.

 

 

 

3-4

Показ спетакля: «Дюймовочка»

Развивать интерес к различной  театральной деятельности; формировать у детей образно-выразительные умения; учить имитировать характерные движения сказочных животных.

 

 

 

 

Литература: 

1.       Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет авт: Т.С.Григорьева.

2.       «Детский музыкальный театр»  авт: Г.Х. Афанасенко, С.А.Клюнеева, К.Б.Шишова, А.И.Коняшов.

3.       Театрализованная деятельность  авт: Н.Ф.Губанова.

4.       Тоолчургу чугаалар.