Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по социальнокоммуникативному и познавательному развитию «Современные дети» Познавательной направленности «Инфознайки»

"Инфознайки"

Перед дошкольниками в процессе обучения стоят такие задачи, как формирование мотивации учения, развитие речи, выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, формирование предпосылок учебной деятельности.

 Дети, в современном технологическом обществе  соприкасаются с цифровым пространством с первых лет своей жизни. На формирование целостного представления детей о мире и о месте в нем влияет не только близкое окружение, но и цифровые технологии. Благодаря последним, на постоянной повседневной основе происходит развитие разного вида деятельности (познавательной, игровой, исследовательской), навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе цифровой экономики будущего.

 Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности  раскрываются в Дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Веселая информатика»    направленной на работу по обучению детей старшего дошкольного возраста компьютерной грамоте и формированию  абстрактно—логических и наглядно- образных видов мышления и типов памяти, мыслительных операций, основных свойств внимания.

 Программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями, реализует принцип преемственности и обеспечивает развитие и воспитание дошкольников в соответствии с  реализацией Дополнительной общеобразовательной программы по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Современные дети» модуль «Информатика детям» Министерства образования Тульской области.  

Мыслывец Юлия Владимировна

Цель и задачи реализации программы

Цели программы:

  Обучение  детей компьютерной грамотности

 Перед дошкольниками  в процессе обучения стоят такие задачи, как формирование мотивации учения, развитие речи, выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, формирование предпосылок  учебной деятельности, воспитание интереса к процессу обучения.

Задачи программы реализуются в процессе освоения детьми всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО, во всех видах детской деятельности и в соответствии с образовательными направлениями:

 Образовательные:

• формировать начальные навыки работы за компьютером;

• формировать умение работать за компьютером и соблюдать правила техники безопасности.

 Развивающие:

• развивать логическое мышление;

• развивать абстрактное, наглядно-образное мышление;

• раскрывать творческие способности и наклонности детей;

• расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;

• развивать сенсорные возможности ребёнка;

 Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

• воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества;

• воспитывать бережное и аккуратное отношение к технике.

 

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

1.Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
7. Принцип доступности. Содержание занятия преподносится в простой, доступной для детей этого возраста форме.
8. Принцип наглядности. Так как у детей старшего дошкольного возраста в обучении ведущую роль оказывает наглядно-образное мышление, то важным моментом на занятии является качественный наглядный материал.

Подходы, которым необходимо следовать при реализации программы:
 1. Системно-деятельностный подход. Он осуществляется в процессе организации
 различных видов детской деятельности, а также непрерывная образовательная
 деятельность строится как процесс организации различных видов деятельности.

 2. Личностно-ориентированный подход.  При реализации  Программы необходимо
учитывать самобытность ребенка, его самоценность, опираясь на опыт ребенка и реализуя
субъектно-субъектные отношения.
    3. Индивидуальный подход. Это учет в образовательном процессе индивидуальных
особенностей детей группы.
   4. Дифференцированный подход. В образовательном процессе предусмотрена
возможность объединения детей по особенностям развития, по интересам, по выбору.

Тематическое планирование образовательной деятельности

№1 Компьютер – что это?

                                    Тема НОД

Срок проведения

 Всего часов

1.1.

Знакомство. Экскурсия в компьютерно- игровой комплекс. Мониторинг

Сентябрь

1 неделя

2

1.2.

История компьютера

Правила включения и выключения компьютера.

Сентябрь

2 неделя

2

1.3.

Наш компьютер – верный друг.

Компьютер и его части

Сентябрь

3 неделя

2

1.4.

Устройство «Монитор».

Дни недели.

Сентябрь

4 неделя

2

1.5.

Средство управления  «Мышь».

Перемещение объектов по экрану мышью

Октябрь

1 неделя

2

1.6.

Устройство «Клавиатура»

Работа с клавиатурой. Основные группы клавиш клавиатуры. Язык раскладки клавиатуры. Цифровая клавиатура. Буквенный ряд.

Октябрь

2 неделя

2

1.7.

Устройство «Системный блог»

 

Октябрь

3 неделя

2

1.8.

Дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютеру: колонки, наушники, принтер, сканер, видеокамера.

Октябрь

4 неделя

2

1.9.

Введение в понятие «алгоритм».

Ноябрь

1 неделя

2

1.10

В гости к сказке. Разновидность компьютерных игр.

Ноябрь

2 неделя

2

1.11

«Word», или Лягушонок на клавиатуре

Текстовый редактор «Word». Основные клавиши «Enter», «Пробел», «Стрелка», «Shift». Буквенный ряд. Цифровой ряд клавиатуры

Ноябрь

3 неделя

2

1.12

Компьютерная мышь. Левая/правая кнопка мыши.

Колесо прокрутки. Основные манипуляции с мышью:

щелчок и двойной щелчок.

Ноябрь

4 неделя

2

1.13

Программа. Запуск программы. Выключение программы.

Ноябрь

5 неделя

2

   Всего:                                                      

 26

                                            №2   Работаем на компьютере

2.1

Рабочий стол. Внешний вид рабочего стола

Декабрь

1 неделя

2

2.2

Основные элементы рабочего стола: Мой компьютер, Корзина, кнопка Пуск.

Декабрь

2 неделя

2

2.3.

Приемы изменения фонового рисунка рабочего стола.

Декабрь

3 неделя

2

2.4.

Файл и папка. Перемещение, удаление.

Декабрь

4 неделя

2

2.5.

Графический редактор «Paint». Работа с инструментами: «Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Распылитель», «Пипетка»; с панелью команд: «Файл» - «Создать».

Январь

1 неделя

2

2.6.

Графический редактор «Paint». Построение линий и

фигур.

Январь

2 неделя

2

2.7.

Работа за компьютером. Развивающая игра

«Раскрась картинку».

Февраль

1 неделя

2

2.8.

Построение линий и фигур:

 Инструмент «Овал».

Геометрические фигуры. Рисунок «Коврик для мышки»

Февраль

2 неделя

2

2.9.

Построение линий и фигур.

Логическая задача «Найди домик Круга».

Февраль

3 неделя

2

2.10

В творческой мастерской. Рисунок по выбору

Февраль

4 неделя

2

Всего:

20

                                                №3  Развиваемся с компьютером

 

3.1

Математика/Информатика. Понятия «больше», «меньше».

 

Март

1неделя

2

3.2

Развиваем способность наблюдения

Март

2 неделя

2

3.3

Анализ синтез. Кто спрятан на рисунке.

Март

3 неделя

2

3.4

Графический редактор « Paint» Раскрась по образцу.

Март

4 неделя

2

3.5

Задачи на смекалку. Развитие творческого воображения

Апрель

1 неделя

2

3.6

Рисунок ко Дню Космонавтики

Апрель

2 неделя

2

3.7

Развитие творческого воображения.

Задачи – шутки (на внимание и логические рассуждения)

Апрель

3 неделя

2

3.8

Упорядочение серии предметов по разным признакам.

Последовательность событий.

Апрель

4 неделя

2

3.9

Повторение тем: упорядочение, последовательность действий. Логические операции

Май

1 неделя

2

Всего

18

Всего

64