Главные вкладки
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по социальнокоммуникативному и познавательному развитию «Современные дети» Познавательной направленности «Инфознайки»
"Инфознайки"
Дети, в современном технологическом обществе соприкасаются с цифровым пространством с первых лет своей жизни. На формирование целостного представления детей о мире и о месте в нем влияет не только близкое окружение, но и цифровые технологии. Благодаря последним, на постоянной повседневной основе происходит развитие разного вида деятельности (познавательной, игровой, исследовательской), навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе цифровой экономики будущего.
Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности раскрываются в Дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Веселая информатика» направленной на работу по обучению детей старшего дошкольного возраста компьютерной грамоте и формированию абстрактно—логических и наглядно- образных видов мышления и типов памяти, мыслительных операций, основных свойств внимания.
Программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями, реализует принцип преемственности и обеспечивает развитие и воспитание дошкольников в соответствии с реализацией Дополнительной общеобразовательной программы по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Современные дети» модуль «Информатика детям» Министерства образования Тульской области.
Мыслывец Юлия Владимировна
Цель и задачи реализации программы
Цели программы:
Обучение детей компьютерной грамотности
Перед дошкольниками в процессе обучения стоят такие задачи, как формирование мотивации учения, развитие речи, выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, формирование предпосылок учебной деятельности, воспитание интереса к процессу обучения.
Задачи программы реализуются в процессе освоения детьми всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО, во всех видах детской деятельности и в соответствии с образовательными направлениями:
Образовательные:
• формировать начальные навыки работы за компьютером;
• формировать умение работать за компьютером и соблюдать правила техники безопасности.
Развивающие:
• развивать логическое мышление;
• развивать абстрактное, наглядно-образное мышление;
• раскрывать творческие способности и наклонности детей;
• расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
• развивать сенсорные возможности ребёнка;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
• воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества;
• воспитывать бережное и аккуратное отношение к технике.
1.3. Принципы и подходы к формированию программы
1.Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
7. Принцип доступности. Содержание занятия преподносится в простой, доступной для детей этого возраста форме.
8. Принцип наглядности. Так как у детей старшего дошкольного возраста в обучении ведущую роль оказывает наглядно-образное мышление, то важным моментом на занятии является качественный наглядный материал.
Подходы, которым необходимо следовать при реализации программы:
1. Системно-деятельностный подход. Он осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, а также непрерывная образовательная
деятельность строится как процесс организации различных видов деятельности.
2. Личностно-ориентированный подход. При реализации Программы необходимо
учитывать самобытность ребенка, его самоценность, опираясь на опыт ребенка и реализуя
субъектно-субъектные отношения.
3. Индивидуальный подход. Это учет в образовательном процессе индивидуальных
особенностей детей группы.
4. Дифференцированный подход. В образовательном процессе предусмотрена
возможность объединения детей по особенностям развития, по интересам, по выбору.
Тематическое планирование образовательной деятельности
№1 Компьютер – что это? | ||||
№ | Тема НОД | Срок проведения | Всего часов | |
1.1. | Знакомство. Экскурсия в компьютерно- игровой комплекс. Мониторинг | Сентябрь 1 неделя | 2 | |
1.2. | История компьютера Правила включения и выключения компьютера. | Сентябрь 2 неделя | 2 | |
1.3. | Наш компьютер – верный друг. Компьютер и его части | Сентябрь 3 неделя | 2 | |
1.4. | Устройство «Монитор». Дни недели. | Сентябрь 4 неделя | 2 | |
1.5. | Средство управления «Мышь». Перемещение объектов по экрану мышью | Октябрь 1 неделя | 2 | |
1.6. | Устройство «Клавиатура» Работа с клавиатурой. Основные группы клавиш клавиатуры. Язык раскладки клавиатуры. Цифровая клавиатура. Буквенный ряд. | Октябрь 2 неделя | 2 | |
1.7. | Устройство «Системный блог»
| Октябрь 3 неделя | 2 | |
1.8. | Дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютеру: колонки, наушники, принтер, сканер, видеокамера. | Октябрь 4 неделя | 2 | |
1.9. | Введение в понятие «алгоритм». | Ноябрь 1 неделя | 2 | |
1.10 | В гости к сказке. Разновидность компьютерных игр. | Ноябрь 2 неделя | 2 | |
1.11 | «Word», или Лягушонок на клавиатуре Текстовый редактор «Word». Основные клавиши «Enter», «Пробел», «Стрелка», «Shift». Буквенный ряд. Цифровой ряд клавиатуры | Ноябрь 3 неделя | 2 | |
1.12 | Компьютерная мышь. Левая/правая кнопка мыши. Колесо прокрутки. Основные манипуляции с мышью: щелчок и двойной щелчок. | Ноябрь 4 неделя | 2 | |
1.13 | Программа. Запуск программы. Выключение программы. | Ноябрь 5 неделя | 2 | |
Всего: | 26 | |||
№2 Работаем на компьютере | ||||
2.1 | Рабочий стол. Внешний вид рабочего стола | Декабрь 1 неделя | 2 | |
2.2 | Основные элементы рабочего стола: Мой компьютер, Корзина, кнопка Пуск. | Декабрь 2 неделя | 2 | |
2.3. | Приемы изменения фонового рисунка рабочего стола. | Декабрь 3 неделя | 2 | |
2.4. | Файл и папка. Перемещение, удаление. | Декабрь 4 неделя | 2 | |
2.5. | Графический редактор «Paint». Работа с инструментами: «Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Распылитель», «Пипетка»; с панелью команд: «Файл» - «Создать». | Январь 1 неделя | 2 | |
2.6. | Графический редактор «Paint». Построение линий и фигур. | Январь 2 неделя | 2 | |
2.7. | Работа за компьютером. Развивающая игра «Раскрась картинку». | Февраль 1 неделя | 2 | |
2.8. | Построение линий и фигур: Инструмент «Овал». Геометрические фигуры. Рисунок «Коврик для мышки» | Февраль 2 неделя | 2 | |
2.9. | Построение линий и фигур. Логическая задача «Найди домик Круга». | Февраль 3 неделя | 2 | |
2.10 | В творческой мастерской. Рисунок по выбору | Февраль 4 неделя | 2 | |
Всего: | 20 | |||
№3 Развиваемся с компьютером | ||||
3.1 | Математика/Информатика. Понятия «больше», «меньше».
| Март 1неделя | 2 | |
3.2 | Развиваем способность наблюдения | Март 2 неделя | 2 | |
3.3 | Анализ синтез. Кто спрятан на рисунке. | Март 3 неделя | 2 | |
3.4 | Графический редактор « Paint» Раскрась по образцу. | Март 4 неделя | 2 | |
3.5 | Задачи на смекалку. Развитие творческого воображения | Апрель 1 неделя | 2 | |
3.6 | Рисунок ко Дню Космонавтики | Апрель 2 неделя | 2 | |
3.7 | Развитие творческого воображения. Задачи – шутки (на внимание и логические рассуждения) | Апрель 3 неделя | 2 | |
3.8 | Упорядочение серии предметов по разным признакам. Последовательность событий. | Апрель 4 неделя | 2 | |
3.9 | Повторение тем: упорядочение, последовательность действий. Логические операции | Май 1 неделя | 2 | |
Всего | 18 | |||
Всего | 64 | |||