Дополнительное образование

Программа театрального кружка

Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему. Исократ

Мы являемся руководителями театрального кружка "Сәләт". Наш кружок посещают дети с 5 по 8 класс. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Театральный кружок «СӘЛӘТ»

 

Направленность: художественная

Возраст учащихся: 12-15 лет

Срок реализации: 1 год(144 часа)

 

 

 

 

 

 

Тимиркаева Ольга Анатольевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мензелинск 2019

 

1.2.Информационная карта образовательной программы.

 

1.

Образовательная организация

МБУДО «ДДТ» г.Мензелинска

2.

Полное название программы

«Театральный кружок «Сәләт»

3.

Направленность программы

художественная

4.

Сведения о разработчиках

 

4.1

ФИО, должность

Тимиркаева О.А., педагог дополнительного образования

5.

Сведения о программе

 

5.1

Срок реализации

1 год (144 часа)

5.2

Возраст обучающихся

12-15 лет

5.3

Характеристика программ:

-тип программы

 

 

- вид программы

- принцип проектирования программы

-форма организации содержания и учебного процесса

 

дополнительная общеобразовательная программа

общеразвивающая

 

5.4

Цель программы

Формирование духовно-нравственной личности посредством занятий декоративно-прикладным творчеством, привитие любви к искусству.

5.5

Образовательные модули (В соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)

Стартовый уровень

 

6.

Формы и методы образовательной деятельности

групповая форма:

игра

изучение основ сценического мастерства

мастерская образа

мастерская костюма, декораций

инсценирование прочитанного произведения

постановка спектакля

посещение спектакля

работа в малых группах

актёрский тренинг

экскурсия

выступление

- индивидуальная форма: работа по отработке навыков актерского мастерства.

7.

Формы мониторинга результативности

Творческая работа (показ спектакля)

8.

Результативность реализации программы

игра на сцене  на русском и татарском языках, имитация ситуации, озвучивание и пантомима, творческие экспромты, упражнения на релаксацию, тренинги на постановку голоса , тематические сценарии, их защита, режиссура, актёрское мастерство.

9.

Дата утверждения и последней корректировки программы

 

10.

Рецензенты

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но прививать любовь к театральному искусству. От других кружков  данный курс отличает ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного театрального зрителя, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними знаниями, имеющей собственное мнение.

Театр способен  помочь ребёнку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Ведь игра - непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем именно она позволяет детям и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.

  • Направленность (профиль) программы – художественная.
  • Нормативно – правовое обеспечение программы.

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - статья 2 пункты 9, 10, 14;  статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1, 2, 4; статья 23 пункты 3, 4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; 75 пункты 1-5; 76

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р)

- План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р)

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 №1008)

- СанПин 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41)

  • Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству.

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей формировать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

  • Отличительные особенности программы

   Отличительной особенностью программы от других уже существующих программ художественной направленности является игра на сцене не только на русском , но и на государственном татарском языке, имитация ситуации, озвучивание и пантомима, импровизация на заданную тему, творческие экспромты, упражнения на релаксацию, тренинги на постановку голоса (тональность, громкость, эмоциональность), создание мини сценариев на материале образцов, тематические сценарии, их защита, режиссура, актёрское мастерство. Данные формы дадут возможность каждому учащемуся реализовать себя.

 

  • Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
  • Задачи.

Обучающие:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный,    театр балета, музыкальной комедии).

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

- формирование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция,  правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);

Развивающие:

- развивать и совершенствовать актерское мастерство;                                                                - развивать внимание, воображение, память.

- развивать  художественный  и эстетический вкус, фантазию, творческие возможности и способности.

Воспитательные:

- формирование речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса;

- воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

 

Данная программа разработана для детей 12-15 лет, сроком на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10 минутным перерывом.

 

  • Сроки и этапы реализации Программы

Название этапа

Сроки

Содержание

  1.  

Теоретический

сентябрь-октябрь

1.Изучение возможностей учащихся к актерскому мастерству

2.Создание рабочей группы и условий для организации работы 3.Изучение основ театральной культуры, культуры речи

4.Определение репертуара

  1.  

Проектировочный

ноябрь-март

1.Проведение игр, тренингов, речевой гимнастики

2. Организация работы над постановками

3. Организация  репетиций

 4. Приготовление костюмов, реквизитов, декораций

 5. Проведение промежуточной аттестации по внеурочной деяельности

  1.  

Обобщающий

апрель-май

1.Выступление на сцене школы, ДОУ

2.Участие в различных конкурсах

3.Проведение итоговой аттестации

  • Формы организации образовательного процесса и виды занятий –

- групповая форма:

игра

изучение основ сценического мастерства

мастерская образа

мастерская костюма, декораций

инсценирование прочитанного произведения

постановка спектакля

посещение спектакля

работа в малых группах

актёрский тренинг

экскурсия

выступление

- индивидуальная форма: работа по отработке навыков актерского мастерства.

Вид занятий - практические занятия, мастер классы,  выполнение самостоятельной работы.

 

 

Формы подведения итогов реализации программы: тренинг, игры, аукцион идей, продуктивная игра,    групповой проект, практикум, познавательная беседа, промежуточная, итоговая.

Ожидаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

 

 

Предполагаемые результаты:

- разыгрывать  представления по  литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

-  изготавливать и использовать реквизиты из разных материалов.

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

- выступать перед сверстниками, детьми младших классов, иной аудиторией.

- знать о театре, театральной культуре.

- представлять о роли артистов, кукол.

-знать о правилах поведения в театре и за кулисами

 

Ребенок по окончания курса будет знать:

 Знать:

  • Виды театра;
  • Основные выразительные средства сценического мастерства;
  • Основы пластического тренинга как главное средство выражения сценического действия.

Уметь:

  • Уметь ставить творческую цель, подчинив всю деятельность её достижению;
  • Уметь планировать и контролировать свою деятельность;
  • Уметь защищать свои интересы;
  • Владеть темпо-ритмом, чувством пространства сцены;
  • Владеть своими эмоциями;
  • Уметь импровизировать;
  • Работать с текстом;
  • Работать с костюмами, гримом, с  театральными реквизитами;
  • Выражать свой образ в движении, мимике.

                                              

Учебный (тематический) план

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Теоретические сведения:

Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД.

Практическая работа: Выбор репертуара:

краткое содержание предлагаемых пьес.

Обсуждение. Принятие совместного решения.

2

2

0

 

 

2

Основы театральной культуры

1. Что такое театр. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).

2.  Чем отличается театр от других видов искусств.С чего зародился театр.

3.   Какие виды театров существуют. Кто создаёт театральные полотна (спектакли).

4.  Технические средства сцены.

 Оформление сцены. Театральные декорации.

5.   Театральные профессии.

6. Театральный костюм.

7. Основы грима. Музыкальное оформление.

8.Промежуточная аттестация

26

18

8

групповая

Анкетирование

3

Сценическое движение

1. Основы сценического движения и пластики.

2. Тренинг на психофизику, снятие мышечного зажима.

3. Промежуточная аттестация

14

4

10

Групповая, индивидуальная

Творческая работа

4

Культура и техника речи

1.Речевая гимнастика (артикуляция)

2.Упражнения на дыхание

3. Дикционный тренинг.

Постановка речевого голоса.

4. Выразительное чтение (одиночное, групповое)

5. Промежуточная аттестация

24

10

14

групповая

Творческая работа

5

Основы актерского мастерства

1.Упражнения на внимание, фантазию, воображение.

2. Работа с партнером.Сценический образ.

3. Промежуточная аттестация

18

6

12

Групповая,индивидуальная

Творческая работа

6

Подготовка спектакля

1. Знакомство с пьесой – чтение по ролям. Деление на логические отрывки.

2. Работа над образом - обсуждение героев, их характеров, внешности.

3. Отработка сцен спектакля этюдным методом, подбор музыки, разучивание песен и танцев.

4. Сводная часть спектакля, подбор костюмов и декораций, реквизитов

5. Промежуточная аттестация

24

4

20

групповая

Творческая работа

7

Выступления

 

16

0

16

 

групповая

Творческая работа

8

Воспитательные мероприятия

(Экскурсия в музей театра, игра-квест, чаепитие, встреча с артистами театра)

16

2

14

 

 

9

Контрольные срезы.

Показ спектаклей Н.Носова «Огурцы», новогоднего представления для младших школьников , сказки И.Зайниева «Кәҗә, Сарык һәм башкалар», участие всех воспитанников в показах спектаклей.

4

0

4

 

 

ИТОГО:

144 часа

 

 

 

 

 

 

Содержание учебных планов

 

1.Основы театральной культуры

Теория. Что такое театр. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). С чего зародился театр.Какие виды театров существуют. Кто создаёт театральные полотна (спектакли).Технические средства сцены.

 Оформление сцены. Театральные декорации. Театральные профессии. Музыкальное оформление.

Практика. (8ч.)Театральный костюм. Основы грима. Театральные декорации

2. Сценическое движение

Теория. Основы сценического движения и пластики.

Практика (10ч.)  Тренинг на психофизику, снятие мышечного зажима.

3. Культура и техника речи

Теория. Речевая гимнастика (артикуляция). Постановка речевого голоса

Практика (14ч.)Упражнения на дыхание. Дикционный тренинг. Выразительное чтение (одиночное, групповое)

4. Основы актерского мастерства

Теория. Работа с партнером.Сценический образ.

Практика (12ч.) Упражнения на внимание, фантазию, воображение.Сценический образ.

5. Подготовка спектакля

Теория.  Знакомство с пьесой – чтение по ролям. Деление на логические отрывки.

Работа над образом - обсуждение героев, их характеров, внешности. Отработка сцен спектакля этюдным методом, подбор музыки, разучивание песен и танцев. Сводная часть спектакля, подбор костюмов и декораций, реквизитов

Практика (24ч.) отработка сцен, ролей.

6. Выступления

 Практика (16ч.) Выступления на сцене. Показ спектаклей Н.Носова «Огурцы», новогоднего представления для младших школьников , сказки И.Зайниева «Кәҗә, Сарык һәм башкалар». Выступления перед школьниками, родителями и ДОУ.

7. Воспитательные мероприятия.

Практика 14ч. Экскурсия в музей театра, игра-квест, чаепитие, встреча с артистами театра.

8. Контрольные срезы.

Практика 4ч.  Показ спектаклей Н.Носова «Огурцы», новогоднего представления для младших школьников , сказки И.Зайниева «Кәҗә, Сарык һәм башкалар», участие всех воспитанников в показах спектаклей.

        Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение реализации программы

Курс знакомит учащихся с театральным видом искусства  через наблюдения, игровые ситуации, просмотр видеофильмов, экскурсий

Для ре­ализации данной программы доступны следующие виды деятельности:

  1. игровая деятельность;
  2. познавательная деятельность;
  3. проектно-исследовательская деятельность;
  4. проблемно-ценностное общение;

 

При построении занятий  применяются следующие методы и приемы:

актуализация знаний в начале занятия;

беседа

живое слово учителя

работа с терминами и понятиями;

мультимедийная презентация;

ответы на вопросы;

составление таблицы;

метод наглядного обучения;

объянительно-иллюстративный метод

метод работы с историческим источником

описание

самостоятельная работа

прием доказательства

рефлексия

составление устного рассказа по иллюстрации;

сравнение

Современные педагогические технологии

Исследовательская

Информационно-коммуникативная

Здоровьесберегающая

Личностно-ориентированная

Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения

Технология проблемного обучения, ориентированная на самостоятельное добывание знаний

Технология реализации межпредметных связей в учебном процессе

Формы индивидуальных, групповых, практических и теоретических форм занятий : игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, квест.

Технология  контроля в форме творческой работы.

 

Материально-технические условия оснащения занятий:

  • музыкальная аппаратура
  • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
  •  пальчиковые куклы;
  • сценический грим;
  • фотоаппарат, видеокамера для съёмок и анализа выступлений.
 

сценарии сказок,  пьес, детские книги.

 

Принципы, методы, формы, технологии обучения, воспитания и развития обучающихся

 

Программа строится на следующих  принципах:

Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеозаписи, аудиозаписи, клипы.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

 

Традиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе.

  • Лекция - устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую, мыслительную деятельность учащихся.
  • Дискуссия - всесторонне публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.
  • Экскурсия - коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.
  • Учебная игра - занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
  • Утренник, праздник – организационно – массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.

Нетрадиционные формы организации деятельности детей.

  • Презентация предмета, явления, события, факта - описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.
  • Социодрама - сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений.
  • Психологическое занятие – проведение уроков психологической культуры личности; позволяет педагогам дополнительного образования оказать своевременную, квалифицированную помощь обучающимся.
  • Чаепитие - обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает.
  • День добрых сюрпризов - упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость.

Методы обучения

  • Практические методы: упражнения, тренинг, репетиция
  • Словесные методы: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.
  • Наглядные методы: наглядные материалы, картинки, рисунки, плакаты, таблицы, фотографии, схемы, модели, предметы, муляжи, видеоматериалы.
  • Игровые методы: дидактические, развивающие, познавательные, игры на развитие памяти, внимания, деловая игра, игры – конструкторы.
  • Проектные и проектно-конструкторские методы разработка проектов, моделирование ситуации, создание моделей, создание творческих работ, разработка сценариев.
  • Методы проблемного обучения проблемное изложение материала, анализ проблемы, выделение противоречий данной проблемы, эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, формулировка и решение проблемы учащимися, поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств, самостоятельный поиск ответа обучающимися на поставленную проблему, поиск ответов с использованием опорных схем, алгоритмов.
  • Методы программированного обучения объяснение ключевых вопросов программы обучения, остальной материал обучающиеся изучают самостоятельно, самостоятельное изучение определенной части учебного материала.
  • Психологические и социологические методы анкетирование, интервьюирование, тесты, создание и решение различных ситуаций.

 

 

 

 

Календарно-тематический план

№п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема Занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

17.09

14.30-16.30

Беседа

2ч.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Что такое театр?

Уч.кабинет

Анкетирование

2

Сентябрь

19.09

13.40-15.40

Работа по карточ

кам

2ч.

Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).

Уч.кабинет

Опрос учащихся

3

Сентябрь

24.09

14.30-16.30

Просмотр фильма

Чем отличается театр от других видов искусств

Уч.кабинет

Опрос учащихся

4

Сентябрь

26.09

13.40-15.40

Беседа

2ч.

С чего зародился театр.

Уч.кабинет

Тренинг

5

Октябрь

1.10

14.30-16.30

Беседа

Какие виды театров существуют

Уч.кабинет

Опрос учащихся

6

Октябрь

3.10

13.40-15.40

Экскурсия

2ч.

Кто создаёт театральные полотна (спектакли).

Уч.кабинет

Анкетирование

7

Октябрь

8.10

14.30-16.30

Презентация

Технические средства сцены.

 Театральные декорации.

Уч.кабинет

Опрос учащихся

8

Октябрь

10.10

13.40-15.40

Практикум

2ч.

Создание декораций для постановки

Уч.кабинет

Творческая  работа

9

Октябрь

15.10

14.30-16.30

Практикум

Создание реквизитов для постановки

Уч.кабинет

Творческая работа

10

Октябрь

17.10

13.40-15.40

Презентация

2ч.

Оформление сцены.

 

Уч.кабинет

Опрос учащихся

11

Октябрь

22.10

14.30-16.30

Деловая игра

Театральные профессии.

 

Уч.кабинет

Творческая работа

12

Октябрь

24.10

13.40-15.40

Беседа

2ч.

Театральный костюм

Уч.кабинет

Опрос учащихся

13

Октябрь

29.10

14.30-16.30

Практикум

Основы грима.

 

Уч.кабинет

Творческая работа (салфетка)

14

Октябрь

31.10

13.40-15.40

Просмотр видеофильма

Музыкальное оформление.

 

Уч.кабинет

Самостоятельная работа

15

Ноябрь

5.11

14.30-16.30

Экскурсия

Экскурсия в музей театра

Уч.кабинет

Опрос учащихся

16

Ноябрь

7.11

13.40-15.40

Концерт

2ч.

Концерт своими силами.

Уч.кабинет

ИгрТворческая работа

17

Ноябрь

12.11

14.30-16.30

Беседа

Музыкальное сопровождение

Уч.кабинет

Опрос учащихся

18

Ноябрь

14.11

13.40-15.40

Тестирование

2ч.

Итоговый контроль

Уч.кабинет

Игра

19

Ноябрь

19.11

14.30-16.30

Объяснение

Основы сценического движения и пластики.

Уч.кабинет

Тренинг

20

Ноябрь

21.11

13.40-15.40

Практикум

2ч.

Практическое занятие. Основы сценического движения и пластики.

Уч.кабинет

Творческая работа

21

Ноябрь

26.11

14.30-16.30

Практикум

2ч.

Тренинг на психофизику, снятие мышечного зажима.

Уч.кабинет

Тренинг. Творческая работа

22

Ноябрь

28.11

13.40-15.40

Лекция

2ч.

Речевая гимнастика (артикуляция)

Уч.кабинет

Тренинг. Творческая работа

23

Декабрь

3.12

14.30-16.30

Практикум

Упражнения на дыхание

Уч.кабинет

Игра

24

Декабрь

5.12

13.40-15.40

Презентация

2ч.

Дикционный тренинг.

Постановка речевого голоса.

Уч.кабинет

Опрос в игровой форме

25

Декабрь

10.12

14.30-16.30

Практикум

Выразительное чтение (одиночное, групповое)

Уч.кабинет

Самостоятельная работа

26

Декабрь

12.12

14.30-16.30

Практикум

2ч.

Промежуточная аттестация

Уч.кабинет

Работа в группах

27

Декабрь

17.12

13.40-15.40

Лекция

Упражнения на внимание, фантазию, воображение.

Уч.кабинет

Индивидуальная работа, работа в группах

28

Декабрь

19.12

14.30-16.30

Практикум

2ч.

Практическое занятие. Упражнения на внимание, фантазию, воображение.

Уч.кабинет

Игры

29

Декабрь

24.12

13.40-15.40

Промежуточная аттестация .

Контрольный срез. Работа с партнером. Сценический образ.

Уч.кабинет

Творческая работа.

30

Январь

26.12

14.30-16.30

Чаепитие

Чаепитие. Работаем и отдыхаем вместе

Уч.кабинет

Игры

31

Январь

6.01

12.00-14.00

Праздничный квест, посвященный теме “Искусство”

Игра-квест по станциям .

Тема «Искусство»

На улице (возле школы)

Игра

32

Январь

9.01

14.30-16.30

Беседа

Деление на логические отрывки.

 

Уч.кабинет

Урок-игра, творческая работа

33

Январь

14.01

13.40-15.40

Практикум

Работа над образом - обсуждение героев, их характеров, внешности.

Уч.кабинет

Урок-игра

34

Январь

16.01

14.30-16.30

Практикум

2ч.

Работа над образом - обсуждение героев, их характеров, внешности.

Уч.кабинет

Творческая работа

35

Январь

21.01

13.40-15.40

Практикум

Отработка сцен спектакля этюдным методом

Акт зал

Творческая работа

36

Январь

23.01

14.30-16.30

Практикум

Отработка ролей, заучивание слов

Акт зал

Творческая работа

37

Январь

28.01

13.40-15.40

Практикум

Подбор музыки, разучивание песен и танцев.

Акт зал

Творческая работа

38

Февраль

30.01

14.30-16.30

Практикум

Сводная часть спектакля, подбор костюмов.

Акт зал

Творческая работа

39

Февраль

4.02

13.40-15.40

Практикум

Репетиция спектаклей

Акт зал

Творческая работа

40

Февраль

6.02

14.30-16.30

Практикум

Отработка главных ролей.

Акт зал

Творческая работа

41

Февраль

11.02

13.40-15.40

Практикум

2

Подбор  декораций, реквизитов. Репетиция сцен.

Акт зал

Творческая работа

42

Февраль

13.02

14.30-16.30

Практикум

2

Подготовка декораций и атрибутов

Акт зал

Творческая работа

43

Февраль

18.02

13.40-15.40

Практикум

2

Репетиция постановок, отработка мимики, жестов образов.

Акт зал

Творческая работа

44

Февраль

20.02

14.30-16.30

Практикум

2

Работа над выразительностью .

Акт зал

Творческая работа

45

Февраль

25.02

13.40-15.40

Практикум

2

Работа над выразительностью, умением правильно говорить

Акт зал

Творческая работа

46

Март

27.02

14.30-16.30

Практикум

2ч.

Работа над дикцией. Репетиция

Акт зал

Творческая работа

47

Март

3.03

13.40-15.40

Практикум

Репетиция спектакля «Огурцы»

Акт зал

Творческая работа

48

Март

5.03

14.30-16.30

Практикум

2ч.

Репетиция спектакля «Кәҗә, Сарык һәм башкалар»

Акт зал

Творческая работа

49

Март

10.03

13.40-15.40

Практикум

Работа над мимикой, жестами.

Акт зал

Творческая работа

50

Март

12.03

14.30-16.30

Практикум

2ч.

Умение держаться на сцене

Акт зал

Творческая работа

51

Март

17.03

13.40-15.40

Практикум

Работа над образами.

Акт зал

Творческая работа

52

Март

19.03

14.30-16.30

Практикум

2ч.

Выступление на конкурсе «Без бергә»

Акт зал

Творческая работа

53

Март

24.03

13.40-15.40

Практикум

Встреча с артистами театра им. С.Амутбаева

Акт зал

Творческая работа

54

Март

26.03

14.30-16.30

Практикум

Экскурсия в театр. За кулисы.

Акт зал

Экскурсия

55

Апрель

31.03

13.40-15.40

Практикум

Репетиция перед выступлением

Акт зал

Творческая работа

56

Апрель

2.04

14.30-16.30

Практикум

Подготовка реквизитов, декораций и костюмов

Акт зал

Творческая работа

57

Апрель

7.04

13.40-15.40

Внеклассное мероприятие

Выступление перед начальными классами.

Акт зал

Творческая работа

58

Апрель

9.04

14.30-16.30

Беседа

2ч.

Анализ выступления.

Акт зал

Игра

59

Апрель

14.04

13.40-15.40

Практикум

Игра «Я- артист»

Акт зал

Игра- дискуссия

60

Апрель

16.04

14.30-16.30

Практикум

Мастер- класс с артистом театра имени С.Амутбаева

Акт зал

Творческая работа

61

Апрель

21.04

13.40-15.40

Практикум

2ч.

Выступление на конкурсе инсценировок Г.Тукая

Акт зал

Творческая работа

62

Апрель

23.04

14.30-16.30

Практикум

Просмотр фидеоматериала по спектаклю. Анализ

Акт зал

Творческая работа

63

Апрель

28.04

13.40-15.40

Практикум

2ч.

Работа по спектаклю Носова «Огурцы» (отработка слов, выразительности)

Акт зал

Творческая работа

64

Май

30.04

14.30-16.30

Практикум

Работа над спектаклем «Кәҗә, Сарык һәм башкалар»

Акт зал

Творческая работа

65

Май

5.05

13.40-15.40

Практикум

2ч.

Выступление перед воспитанниками ДОУ

Акт зал

Творческая работа

66

Май

7.05

14.30-16.30

Практикум

Репетиция спектакля

Акт зал

Творческая работа

67

Май

12.05

13.40-15.40

Внеклассное мероприятие

Выступление на родительском собрании с приготовленной постановкой спектакля

Акт зал

Творческая работа

68

Май

14.05

14.30-16.30

Внеклассное мероприятие

Выступление перед школьниками с постановкой спектакля

Акт зал

Творческая работа

69

Май

19.05

13.40-15.40

Практикум

2ч.

Подготовка декораций, одежды, атрибутов, отработка ролей.

Акт зал

Творческая работа

70

Май

21.05

14.30-16.30

Практикум

Генеральная репетиция спектакля

Акт зал

Творческая работа

71

Май

26.05

13.40-15.40

Практикум

Итоговый контрольный срез.

Акт зал

Творческая работа

72

Май

28.05

14.30-16.30

Промежуточная аттестация за 2 полугодие

 Итоговое занятие. Показ спектакля.

Уч. кабинет

Творческая работа

ИТОГО:

144 часа

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для педагога.

  1. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001
  2. Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003
  3. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
  4. Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен  – М. АСТ; СПб: Сова, 2010
  5. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции – М., 2003
  6. Луценко А.В., Никитина А.Б.,  Клубков С.В., Зиновьева М.А.  Основные принципы и направления работы с театральным коллективом.- М.1986
  7. Никитин А.Б. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.
  8. Чурилова Э.Т. Методика и  организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.
  9. Игнатов И.Н. Театр и зрители. М.: Задруга. 1916. Ч.1.
  10. Калязин В.Ф. От мистерии к карнавалу. М.: Наука. 2002.
  11. Мальцева Ольга. Поэтический театр Юрия Любимова. СПб.: РИИИ. 1999.
  12. Марков П.А. О театре. В 4 т. М.: Искусство. 1974–1977.
  13. Пави Патрис. Словарь театра. М.: Прогресс. 1991.
  14. Павленко А. Теория и театр. СПб, Наука. 2006.
  15. Петербургские записки о театре. СПб.: СПбГАТИ. 2003.
  16. Русское актерское искусство ХХ века. СПб.: РИИИ, Вып.1. 1992; Вып. П и Ш. 2002.
  17. Спектакли двадцатого века. М.: ГИТИС, 2004.
  18. Театральные термины и понятия. СПб.: РИИИ. 2005.
  19. Театральная энциклопедия. В 6 т.
  20. Калмановский Евгений. Природа театра и идея театральности // ПТЖ. 1993. № 1.
  21. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы: учебное пособие. – М.; ГОУДОД ФЦРСДОД; 2006
  22. Буйлова Л.Н., Исаненко С.П., Филиренко У.А. Проектирование образовательныхпрограмм в учреждениях дополнительного образования детей. – М.; 2001
  23. Калинина Г. Давайте устроим театр! – М. :2007

 

 

 

 

Список литературы для учащихся.

1.Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины./ авт-сост. М.М.Малахова – Волгоград: Учитель, 2006

2.Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. Авт.составитель И.Г.Сухин, Ярославль, 2004

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! – М. :2007

4. Скороговорки, пословицы.

5.Русские народные сказки о животных

6.Рассказы Н.Носова.

7. Стихи А.Л. Барто, Э.Успенского, И.Токмаковой

8. Кучер Н.И., Прусаков Т.Н. Любовь моя театр! – М.; ГОУДОД ФЦРСДОД; 2004

9. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с          полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.

10. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.

Интернет-ресурсы

http://dramateshka.ru/    драматешка

http://teatrbaby.ru/     театр детям

http://www.solnet.ee/holidays/s9.html  солнышко

http://landyshy.ucoz.ru/  театр ЛАНДЫШ

 

http://lib.ru/   Электронная библиотека Мошкова.

Тимиркаева Ольга Анатольевна

Залеева Гульгена Галимзяновна

Лауреаты 1 степени "Без бергә"

Неоднократные призеры районных конкурсов спектаклей

Лауреаты самодеятельных коллективов Мензелинского мунипального района

Кружок работает на базе МБОУ "СОШ №3" по вторникам и четвергам. с 14 до 16.30