ГБОУ "Школа 2051"

Группа № 11 "Звездочки"

Пришла в детский сад, Улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдаешь, К тебе возвратится в итоге!

Ты маленький ребенок, я – большой.
Вот вам моя представьте педагогика. 
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо – 
у педагогики моей простая логика.

Новости

Жигунова Екатерина Юрьевна

В нашем детском саду прошел замечательный творческий конкурс "Мамочки-Мамулечки".Нашу группу представляла семья Агаповой Полины.За победу в номинации "Мисс фигура"нам была вручена грамота.Спасибо Вам за участие!

Жигунова Екатерина Юрьевна

25 ноября в рамках праздника Дня матери мы деткам показали презентацию, из которой ребята узнали рождение слова "мама" и историю возникновения данного праздника "День матери"

Жигунова Екатерина Юрьевна

В рамках нашей группы с октября по ноябрь готовится проект посвященный "Дню матери". С 14 ноября состоялась выставка под названием "Моя мама ангел".Для данной деятельности, родители совместно со своими детками готовили фото материал в черно-белом фоне.У нас получилась замечательная выставка и самое главное не только родители,но и детки получили массу эмоций.

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.   К. Вебер

Мы поздравляем дорогих пап с праздником!

 

Посадка детей во время

непрерывной образовательной деятельности,

в соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПиН.

 

 

Воспитатели:

Куприянова Е.И.

Жигунова Е.Ю.

 

2016

Для успешности проведения НОД большое значение имеет то, как посадить детей. Существуют, как известно, утвержденные размеры мебели для детей дошкольного возраста, которые прописаны в СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитатели детских садов руководствуются ими в практической деятельности, чтобы обеспечить правильную посадку детей в соответствии с их ростом.    

Столы устанавливаются в самой светлой части комнаты, ближе к светонесущей стене. Столы для занятий расстанавливаются в два-три ряда на расстоянии 0,5 м от окон так, чтобы свет падал слева. Первые столы устанавлива­ются по отношению к доске на таком расстоянии, чтобы угол рас­сматривания для детей, сидящих на крайних местах, был не ме­нее 35'.

Правильная посадка детей во время занятий – это поза, которая уменьшает общее утомление, предуп­реждает нарушение осанки, способствует сохранению зрения.

Позиция «Готов к работе»

Воспитанник глубоко сидит на стуле, имея не меньше 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стула, пол. Плечи развернуты. Между туловищем и краем стола – 3-5 см. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, предплечья свободно лежат на столе. Расстояние от глаз до альбомного листа или тетради – 26-35 см.

Посадка при письме

Воспитанник глубоко сидит на стуле, имея не менее 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стул, пол. Корпус и голова слегка наклонены вперед.
Расстояние от глаз до тетради равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами. Туловище отодвинуто на 3-5 см от края стола. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом.

Посадка при продуктивной деятельности.

Воспитанник сидит более непринужденно, чем на занятиях при работе в тетрадях. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом. Среднее расстояние от глаз до стола 26-35 см.

 

Для формирования навыка правильной осанки рекомендуется использовать введение оздоровительных поз.

Если сидят на ковре полукругом.

Поза «Руки в замке за спиной или за спинкой стула» — используется для растягивания грудных мышц и увеличения объема дыхания.

Положение «Стоя с прямой спиной, руки в замке за спиной» используют для того, чтобы грудная клетка ребенка расправлялась; и чтобы формировалась привычка сохранять правильное положение тела, осанки.

Часть заданий можно выполнять, расположившись в группе на ковре. Дети вместе с педагогом сидят кружком или в ряд «Сидя на пятках». Это удобная поза для поддержания правильного положения спины, когда также расслаблены плечи. Колени и стопы должны быть параллельны и вес тела распределяется равномерно на правую и левую стороны. Педагог напоминает детям: «Спина прямая, плечики расправили, опустили и расслабили».

Поза «Сидя со скрещенными ногами» или «Сидя по-турецки». Сесть прямо, скрестить ноги. Руки положить на колени ладонями вверх. Но если при таком положении рук трудно расслабить плечи, то руки положить, как будет наиболее удобно.

Для чего это нужно: развивается сила грудных мышц, тренируется навык правильной осанки, снимается напряжение.

 

Навык правильной осанки формируется также при выполнении следующих обязательных для проведения образовательной деятельности условий:

-        Динамические разминки.

-        Правильная посадка детей на занятии.

-        Контроль и самоконтроль осанки (Ортопедические минутки).

-        Физкульминутки и игровые упражнения.

-        Упражнения для снятия мышечного напряжения:

 «Деревья». Руки через стороны поднимаются вверх, дети как бы «тянутся вверх», затем расслабление.

 «Мельница». Кистями рук дотронуться до плечевых суставов, вращать локтями по часовой стрелке, против часовой стрелки.

«Вращение плечами». Вращать обоими плечами, округляя их вперед, поднимая и отводя назад. Повторить в обратном направлении. Упражнение расслабляет мышцы верхней части спины, снимает напряжение в этой области.

«Поднимание плеч». Снижается напряжение в верхней части спины.

- Ортопедические минутки направлены на то, что ребенок постепенно заучивает в стихотворном виде эталон правильного положения тела, и это ведет к подсознательному, а затем и к сознательному воспитанию мотивации здоровья, контролю за своей осанкой. «Кто здоровым хочет стать, Спину должен выпрямлять» «Спинки держим мы ровней, Дышим глубже и бодрей»

 

Детей нужно рассаживать так, чтобы каждый ребенок видел воспитателя. Это чрезвычайно важное условие, так как восприятие речи улучшается, если оно опирается и на зрение.

Ну и конечно, не забываем о зрении.

Посадка детей:

Рассаживание детей на занятии проводится с учетом остроты зрения:

ü Дети с остротой зрения менее 1,0 должны сидеть за сто­лами ближе к той стене, у которой освещенность выше.

ü При косоглазии ребенка сажаем в центре.

ü При окклюзии сажаем ребёнка открытым глазом к центру доски.   

ü Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз, физкультминутки и минуты отдыха. (зрительная гимнастика проводится после заданий, которые требуют тщательного сосредоточения: после упражнений прорисовки предмета, штриховки)

ü При демонстрации цветных изо­бражений использовать яркие, на­сыщенные, натуральные цвета.

ü Учитывать контрастность фона.

ü Ограничивать непрерывную зритель­ную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.

 

Особенности демонстрации материала на занятии:

1)   доступность по возрасту

2)   достаточно крупный по объему

3)   соответствие изображаемых предметов по размеру друг другу

4)   использование указки  

5)   педагог стоит справа от доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 февраля мы с ребятами посетили библиотеку. Ребята на экскурсии узнали очень много интересного. Им рассказали о создании библиотели, о рождении первой книги, поиграли в игры по русским народным сказкам.Мы ушли с огромным богажом знаний и шквалом эмоций.