Группа № 12

"Веселые котята"

Мы веселые котята, самые дружные ребята!!!

Мы совсем еще малы, но при этом молодцы!!!! Самые активные и друг другу видные!!!

Мальцева Ксения Александровна 

Серебрянская Мария Сергеевна

Мл. воспитатель Вакенгут Наталья Николаевна

Картотека игр на развитие зрительного внимания , восприятия и памяти

 

«Ухо — нос» (7—14 лет).

Дети сидят или стоят. Нужно хлопнуть перед собой в ладоши, взять правой рукой свое левое ухо, а левой — нос. Затем снова хлопнуть в ладоши и взять правой рукой нос, а левой — правое ухо, и так несколько раз. Кто меньше ошибался, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре.

«Метание мешочков» (7— 14 лет).

Дети сидят на стульях, каждый по очереди становится на линию, прочерченную на расстоянии 3—4 м от стула, и бросает на него один за другим три мешочка так, чтобы каждый из них остался лежать на стуле. Затем передает мешочки следующему, который также бросает их, и т.д. Выигрывает тот, у кого больше точных попаданий.

«Послушный мяч» (6— 11 лет).

Дети лежат на ковре, вытянувшись на спине, между ногами у них зажат мяч. Нужно перевернуться на живот, не выронив мяча. Повторить 4 — 6 раз:

Повернись и оглянись!

Мячик, на пол не катись

Вот какой послушный мяч!

Между ног его запрячь.

Птичка в клетке. (Мелодия из старинного сборника детских песен в обработке В.А. Гринер.)

Дети выбирают ведущего — «кошку», который стоит поодаль, и разбиваются на группы по трое. В каждой группе двое — это клетка, третий — птичка. Происходит диалог: «Ты какая птичка?» — «Я снегирь».

Первая часть повторяется 2 раза.

«Клетки» кружатся под музыку. Когда они останавливаются, «птички» говорят: «Как мы в клеточках скучаем — отпустите полетать». «Клетки» отвечают:.«Птички, птички, берегитесь — кошка может вас поймать!»

Вторая часть. «Птички» бегают по залу. В койне музыки выбегает «кошка» и ловит «птичек». Пойманная «птичка» встает в свою «клетку». Освободившийся игрок становится «кошкой».

. «Скок-скок-скок» (3—8 лет).

Дети прыгают поочередно на одной и другой ноге, потом встают, поджав одну ногу, как аист, затем встают на четвереньки и скачут, как лягушки, 5— 6 м. В конце игры нужно проскакать на обеих ногах, держа руки на поясе. Одна часть детей говорит текст, другая выполняет движения, затем дети меняются ролями.

Мы скачем по дорожке,

Сменяя часто ножки.

Поскакали, поскакали,

А потом, как аист, встали.

Подойдите, посмотрите!

То уже не аист-птица.

То лягушечка-квакушка.

«Ква-ква-ква!» — кричит подружкам.

Скок, скок, скок, скок.

Проскакал я, сколько мог.

Подвижные игры по содержанию в них двигательного и речевого материала делятся на сюжетные и несюжетные игры, с элементами спортивных игр.

Сюжетные подвижные игры отражают в условных формах жизненные или сказочные эпизоды. Дошкольники и школьники с увлечением передают игровой образ, перевоплощаются в волка н гусей, обезьянок и ловца и т.д.

Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания, в зависимости от них подразделяются на игры типа перебежек, ловишек, пятнашек и т.д.; игры с элементами соревнования: «Чье звено скорее построится?», «Кто скорее к флажку прибежит?» и т.п.; несложные игры-эстафеты: «Кто скорее передаст мяч?»; игры с предметами: мячами, обручами, серсо, скакалками, кеглями, бабками; игры-забавы для самых маленьких: «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая» и др. Например:

«Пятнашки с мячом».

Дети (взрослые) свободно ходят по залу. Один держит в руках волейбольный мяч и стоит спиной к играющим и лицом к педагогу. На неожиданный сигнал держащий мяч поворачивается и пятнает мячом любого из проходящих. Если мяч попал в цель, то играющие меняются ролями. Игра может проводиться и на беге.

«Занимай место».

Дети сидят в шеренге на стульях, поставленных на расстоянии одного шага. Один из играющих стоит перед шеренгой спиной к ней на расстоянии 4,5 шагов. На сигнал, данный басовым ключом рояля, все встают и пересаживаются на соседний стул вправо. Сидевший на последнем стуле с правой стороны, оказавшись без стула, бежит в противоположный конец шеренги, чтобы занять освободившийся стул с другого конца. То же старается быстрее сделать стоявший спиной к шеренге. Прибежавший первым занимает стул, а опоздавший встает перед шеренгой.

«Кто первый?».

Стоят два стула на расстоянии 10—12 шагов, сзади стульев на полу протянута длинная веревка. Двое играющих сидят на стульях и на неожиданный но заранее обусловленный, сигнал, быстро вскакивают со стула и хватают веревку, протянутую на полу. Схвативший веревку первым считается выигравшим.

«Игра с обручами».

Дети стоят в двух шеренгах. Первому с правого фланга в каждой шеренге дается по обручу. На условный сигнал педагога играющие, держащие обручи, катят их вдоль шеренги, последние в шеренгах ловят обручи и бегут с ними вдоль шеренги, становясь первыми. Добежав, снова катят обруч, а последние, поймав его, опять перебегают, становясь первыми и т.д., пока обруч не попадет в руки тем, кто начал их катать. Игра на соревнование: шеренга, закончившая первой катание обруча, считается выигравшей.

«Эстафета с флагом».

Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии вытянутых в стороны рук, образуя коридор. Всем даются флажки разных цветов, причем каждой паре из двух шеренг даются флаги одного цвета. Педагог становится перед шеренгой на расстоянии 4—5 шагов. Позади него на стуле лежат флаги — по одному всех цветов, данных играющим. При показе педагогом флага, например, зеленого цвета играющие с зелеными флагами бегут по коридору к педагогу и передают ему свои флаги, после этого обегают каждый свою шеренгу с внешней стороны и по коридору направляются обратно к педагогу, стремясь первыми захватить свой флаг. Прибежавший первым записывает своей шеренге одно очко. Затем возвращаются на свои места. Игра продолжается до тех пор, пока не будут использованы флаги всех цветов. Выигравшей считается та шеренга, у которой записано больше очков.

Игры с элементами спорта требуют большей, чем в подвижных играх, ловкости, силы, собранности, организованности, наблюдательности.

«Не зевай!».

Посередине зала нарисован мелом большой круг, вне его нарисованы в разных местах маленькие круги в количестве на один меньше числа играющих. Все ходят в большом кругу. На сигнал стараются занять маленькие круги, а кто остался без места, считается проигравшим и выходит из игры. При продолжении игры один из маленьких кружков зачеркивается, и число кружков опять на один меньше участвующих.

Во всех перечисленных подвижных играх совершенствуются движения играющих, развивается зрительное и слуховое внимание, быстрота двигательной реакции на ориентировку в пространстве и во времени, точность при расчете своих сил, ловкость, быстрота, координация движений; воспитываются такие качества личности, как решительность, настойчивость, отзывчивость, дружеское отношение к участникам игр, коллективизм.

 «Курица, цыплята и ястреб».

Один из играющих изображает курицу, другой — ястреба, остальные — цыплят, которые в сопровождении «курицы» бегают по залу и «клюют» корм. На условный сигнал вылетает «ястреб» и ловит «цыплят». «Цыплята» в испуге разбегаются в разные стороны. «Курица» защищает «цыплят», нападает на «ястреба» и уводит их домой (место, очерченное мелом). Если «ястреб» все-таки поймал «цыпленка», он улетает к себе. «Цыпленок» выбывает из игры и становится «ястребом». При повторении игры «цыплят» ловят два «ястреба». Игра проводится с музыкальным сопровождением (темы курицы, испуганных цыплят, нападающего ястреба и улетающего с цыпленком) или без него.

«Медведь». (Музыка М. Красева, слова народные.)

Играющие, взявшись за руки, стоят по кругу. В середину круга выходит медведь, большой колпак надвинут ему на глаза. Все поют первый куплет:

Медведь, медведь.

Мы к тебе пришли.

Мы к тебе пришли,

Медку принесли.

Медведь: «Дайте-ка попробовать»

Идут по кругу, на последних словах протягивают к медведю руки.

Медведь, медведь.

Получай-ка мед,

Получай-ка мед.

Угадай, кто зовет.

Играющие подходят к медведю, делая восемь шагов; отходят спиной назад.

По сигналу педагога «медведя» зовет кто-либо из играющих, голос можно изменить. Если «медведь» угадает, кто его позвал, с него снимают колпак и угощают конфетой или каким-нибудь фантом. Если после трех раз «медведь» не угадывает, кто его позвал, он становится в общий круг.

«На кого я похож».

Одному из играющих предлагают изобразить в движениях любое известное ему животное. Остальные по характеру движений должны отгадать, кто это. Первый отгадавший идет изображать другое животное. Наиболее удачное подражание животному повторяется всеми играющими.