Подготовительная группа "Акварельки"

сайт группы

Мы разные, как краски акварели, но дружно мы живем все дни недели! Мы зовемся «Акварельки» Мы умеем рисовать петь танцевать стихи читать и отгадывать загадки, а еще играем в прятки В общем дружно мы живем И всех вас мы в гости ждем

 

Учреждение: МБДОУ "ЦРР-детский сад"Сказка"ОП" Детский сад "Светлячок" комбинированного вида. Адрес: 431350, респ.Мордовия,г.Ковылкино,ул.Пархоменко,д.1     

Группа: старшая группа №7

График работы группы: понедельник-пятница, с 7.00 до 19.00

     Состав группы : 20 воспитанников

Воспитатель: Ревнивцева Елена Алексеевна

Год и дата рождения:16.09.1972 г

Сведения об образовании: высшее 

Специальность: воспитатель.

Стаж работы: 

а) общий 32 год

б) стаж работы по специальности 10 лет

Квалификационная категория:  высшая категория

 

Воспитатель: Гостенина Нина Владимировна

Год и дата рождения:17.09.1960 г

Сведения об образовании: среднее специальное

Специальность: воспитатель.

Стаж работы:

а) общий 43 года

б) стаж работы по специальности 40 лет

Квалификационная категория: высшая категория

 

Помощник воспитателя: Демидова Ольга Васильевна 

Год и дата рождения:4.03.1986 г

Сведения об образовании: средне - профессиональное

Специальность: помощник воспитателя

Стаж работы: 1 год

Уважаемые родители!

Информацию о том, чем живет обособленное подразделение «Детский сад Светлячок» комбинированного вида» (куда ходят ваши дети), как работает, какие у него цели, задачи и какие достижения вы можете посмотреть на сайте skazka-kov.ru

 

 

 

Новости

Ревнивцева Елена Алексеевна

Уважаемые родители, приближается праздник Новый год! Cпешим вас поздравить и пожелать в будущем году крепкого здоровья, великолепного настроения, финансового благополучия и всяческих благ! А ваших деток приглашаем на новогодний утренник 24 декабря в 15ч.30 мин.

Ревнивцева Елена Алексеевна

Новогодний праздник "Как дети лечили Ёлочку" в группе «Акварельки» ОП детский сад «Светлячок» пройдет 25 декабря в 10ч.00 мин. Вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и Бабой ягой дети будут водить хороводы петь песни и играть. Кульминацией праздника будет раздача подарков. Праздник пройдет с соблюдением всех санитарно – эпидемиологических норм в связи с обстановкой новой коронавирусной инфекцией COVID19.
Воспитатели группы: Гостенина Н.В, Ревнивцева Е.А.

Ревнивцева Елена Алексеевна

Новогодний праздник "Как дети лечили Ёлочку" в группе «Акварельки» ОП детский сад «Светлячок» пройдет 25 декабря в 10ч.00 мин. Вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и Бабой ягой дети будут водить хороводы петь песни и играть. Кульминацией праздника будет раздача подарков. Праздник пройдет с соблюдением всех санитарно – эпидемиологических норм в связи с обстановкой новой коронавирусной инфекцией COVID19.
Воспитатели группы: Гостенина Н.В, Ревнивцева Е.А.

Ревнивцева Елена Алексеевна

Муниципальный онлайн конкурс"Новогоднее вдохновение" . Сроки проведения: 26.11.-21.12.2020г. Возрастная категория: 2-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет. Номинации:"Новогодний стих", "Новогоднее поздравление", "Обращение к Деду Морозу". Просим принять активное участие. С положением конкурса можно ознакомиться пройдя по ссылке https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/12/08/munitsipalnyy-onlayn-k...

Гостенина Нина Владимировна - воспитатель высшей категории

 

Ревнивцева Елена Алексеевна - воспитатель высшей категории

 

Демидова Ольга Васильевна - помощник воспитателя

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

День матери

Праздник осени

 

Театральные показы - всегда праздник

Широкая масленница

   

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ 

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ- поможет маска! В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции. Эти вирусы передаются от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путём, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют. С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком. Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного. Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.  Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.  Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.  Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.  Носите маску, когда находитесь в людных местах.  Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.  Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.  Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.  После использования маски, выбросьте её и вымойте руки. Одноразовая медицинская маска - при правильном использовании – надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, коронавируса и других возбудителей ОРВИ!

Уважаемые родители!

 

На основании приказа Минобр РМ от 3.04.2020 г.№346 «Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях РМ с 4 по 30 апреля 2020 года» в период с 04.04.2020 по 30.04.2020г. организуется дистанционный режим обучения.

Памятка для родителей по антитеррору

 

Что такое терроризм?

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных  предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

 

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

 

Правила пожарной безопасности в период отопительного сезона

 

В домах с печным отоплением и банях около 50% всех пожаров происходит из-за неисправного состояния печей, труб и небрежной топки.

Чтобы избежать беды, необходимо выполнять элементарные правила пожарной безопасности.

Очищать дымоходы и печи от сажи не только перед началом, но и в течение всего отопительного сезона.

При эксплуатации печного отопления запрещается:

- оставлять без присмотра топящие печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;

- располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

- применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

Запрещено топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива. Не используйте вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов. Не перекаливайте печь.

Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой и удалены в специально отведенное для них безопасное место.

На чердаках все дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, должны быть отштукатурены и побелены.

Правила пожарной безопасности в отопительный сезон

В период отопительного сезона причиной возгораний являются грубые нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительных систем и установок, а в особенности печного отопления, которое зачастую эксплуатируется с трещинами в дымоходах, без разделок до сгораемых конструкций стен, перегородок и перекрытий, а также без предтопочных листов. Оставленные над печами для просушки домашние вещи и другие сгораемые материалы также приводят к огненным трагедиям. Немало пожаров происходит из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, неисправного электрооборудования, самодельных электроустановок и перегрузки электросети. Самый распространенный электрический виновник – электрообогреватель: выгорит всего несколько метров в помещении, а последствия самые страшные – гибель людей.

Соблюдение самых простых правил пожарной безопасности может спасти вам жизнь и предупредить пожар.

Крайне рискованно оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям; располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе; топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива.

Следует не забывать также и некоторые правила эксплуатации бытовых электрических приборов и установок.

Опасно эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; пользоваться поврежденными розетками, другими электроустановочными изделиями; обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами; пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов; применять нестандартные электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания; оставлять без присмотра включенные в сеть электрические бытовые приборы.

 

 

ПОЖАР

неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

 

Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок»

комбинированного вида»

 

  1. Развитие речи

9.00 – 9.30

  1. Рисование

9.40 – 10.10

3.Музыка

10.20 – 10.50

1.   Лепка

(1-3 неделя)

Аппликация

(2-4 неделя)

9.00 – 9.30

2.   Музыка

10.10 – 10.40

3.   Кружок

«Юные друзья кадетов»

15.50– 16.20

 

1.Формирование элементарных математических представлений

9.00 – 9.30

2Ознакомление с окружающим миром

(1-3 неделя) Ознакомление с природой

(2-4 неделя)

9.40 – 10.10

3. Физическая культура

10.20 – 10.50

  1. Формирование элементарных математических представлений 9.00 – 9.30

2. Конструктивно

– модельная деятельность

9.40– 10.10

  1. Физическая культура на свеж. воздухе 10.20 – 10.50

1. Рисование 9.00 – 9.30

 2.Музыка

9.40 -10.10

3.Развитие

Речи

10.20-10.50

 

 

 

Примерный список литературы

для чтения детям 6-7 лет

 

 

Русский фольклор

Песенки. 

  • «Лиса рожью шла…»;
  • «Чигарики-чок-чигарок…»;
  • «Зима

пришла…»;

  • «Идет матушка-весна…»;
  • «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

 

Календарные обрядовые песни.

  • «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»;
  • «Коляда, коляда, ты подай пирога…»;
  • «Как пошла коляда…»; «Как

на масляной неделе…»;

  • «Тин-тин-ка…»;
  • «Масленица, Масленица!».

 

Прибаутки. 

  • «Братцы, братцы!..»;
  • «Федул, что губы надул?..»;
  • «Ты пирог съел?»;
  • «Где кисель — тут и сел»;
  • «Глупый Иван...»; «Сбил-сколотил — вот колесо».

 

Небылицы. 

  • «Богат Ермошка»,
  • «Вы послушайте, ребята».

 

Сказки и былины.

  • «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);
  • «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);
  • «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова;
  • «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;
  • «Снегурочка» (по народным сюжетам);
  • «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
  • «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

 

Фольклор народов мира

Песенки.

  • «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака;
  • «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой;
  • «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.
  •  

Сказки. 

  • Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;
  • «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;
  •  «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;
  • «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;
  • «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон;
  • «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

 

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

  • М. Волошин. «Осенью»;
  • С. Городецкий. «Первый снег»;
  • М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров.
  • «Оркестр»; Г. Сапгир.
  • «Считалки, скороговорки»;
  •  С. Есенин. «Пороша»;
  • А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»;
  • П. Соловьева. «День и ночь»;
  • Н. Рубцов. «Про зайца»;
  • Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;
  • А. Блок. «На лугу»;
  • С. Городецкий. «Весенняя песенка»;
  • В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);
  • Ф. Тютчев. «Весенние воды»;
  • А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».

 

Проза. 

  • А. Куприн. «Слон»;
  •  М. Зощенко. «Великие путешественники»;
  • К. Коровин. «Белка» (в сокр.);
  • С. Алексеев. «Первый ночной таран»;
  • Н. Телешов. «Уха» (в сокр.);
  • Е. Воробьев. «Обрывок провода»;
  • Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»;
  • Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»;
  • С. Романовский. «На танцах».

 

Литературные сказки. 

  • А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  • А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»;
  • К. Паустовский. «Теплый хлеб»;
  • В. Даль. «Старик-годовик»;
  • П. Ершов. «Конек-Горбунок»;
  • К. Ушинский. «Слепая лошадь»;
  • К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
  • И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;
  • Г. Скребицкий. «Всяк по-своему».

 

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

  • Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;
  • Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;
  • Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова.

 

Литературные сказки.

  • Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен;
  • Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;
  • А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;
  • С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

 

Произведения для заучивания наизусть

  • Я. Аким. «Апрель»;
  • П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака;
  • Е. Благинина. «Шинель»;
  • Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;
  • С. Есенин. «Береза»;
  • С. Маршак. «Тает месяц молодой...»;
  • Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;
  • В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»;
  • А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);
  • Н. Рубцов. «Про зайца»;
  • И. Суриков. «Зима»;
  •  П. Соловьева. «Подснежник»;
  • Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).

 

Для чтения в лицах

  • К. Аксаков. «Лизочек»;
  • А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;
  • Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);
  • Л. Левин. «Сундук»;
  • С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

 

Дополнительная литература

Сказки. 

  • «Белая уточка», рус., из сборника сказок А. Афанасьева;
  • «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

 

Поэзия. 

  • «Вот пришло и лето красное…», рус. нар. песенка;
  • А. Блок. «На лугу»;
  • Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);
  • А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»);
  • А. Фет. «Что за вечер…» (в сокр.);
  • С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»;
  • Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»;
  • В. Берестов. «Дракон»;
  • Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;
  • И. Токмакова. «Мне грустно»;
  • Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»;
  • М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.

 

Проза. 

  • Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»;
  • А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;
  • М. Пришвин. «Курица на столбах»;
  • Ю. Коваль. «Выстрел».

 

Литературные сказки. 

  • А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы);
  • Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;
  • М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.