группа " Медуница"

сайт группы

Как цветы у Медуницы мы все такие разные, но стеблем дружбы меж собой очень крепко связаны.

Детский сад наш как поляна,

много  разных там цветов.

 Есть там группа " Медуница"

Описать не хватит слов.

Уголков различных много -

Разнообразием удивим.

Если хочешь стать артистом,

То в театр пригласим.

Любознайкой хочешь стать?

То музей вас будет ждать.

Мы без дела не сидим:

Лепим, строим, мастерим.

              Приходите, убедитесь.            

       Дружно в группе мы живем,

                                                                                        Развиваемся, растем .

 

Новости

Уважаемые родители!
Дивный праздник в дверь стучится,
Новый год приходит сам.
Белый снег уже ложится,
Приходите в гости к нам.
Ждем вас на новогоднем празднике
28 декабря в 10 час. 00 мин.

 Воспитатели: Мухрова Галина Петровна

                          Тихонова Наталья Александровна

Помощник воспитателя: Хренова Валентина Михайловна 

Музыкальный руководитель: Гутарова Татьяна Сергеевна

Инструктор по физическому воспитанию: Короткова Антонина Ивановна

  Конкурс поделок на главную елку поселения.

                

                 

 

Зимние пейзажи.

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

" Лебединое озеро"                                               

                                                                                                            

 

" Царевна - лебедь" ---Чакыр Вика

 

 

                                

КОНКУРС  ПОДЕЛОК 

" БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ"

         

 

          

         

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      "ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ"

  •      
  •  
  •  
  •  

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

 

Дети из нашей группы: Клепча Вероника, Горячев Андрей принимали участие в спортивных соревнованиях

 

"Веселые старты"

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мая

    

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Досуг. КВН " Зеленый огонек"

 

 

                     

 

 

 

 

Праздник 8 Марта.

                      

 

 

 

 

 

 

" Святки"

 

 

                 

 

 

" Зимняя сказка"

               

 

" В гости к осени"

            

        

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 Зажжение главной елки поселения  

  

                     

 

Скоро, скоро "Новый год"!                      

 

Пишем письма Деду Морозу.

                                                                                              

 

  Украшаем группу, участок.

 

 

 

                  

 

           

 

                                      Наши будни.

 

              

 

 

                                               

 

 

 

ОСЕНЬ В ГОСТИ НАМ ПРИШЛА.........

                             

  

    Ах, лето ,звонкое и веселое!

                  

           

          

 

 

конкурс поделок

 

 

 

            

 

                                                         

       " Певец" - семья Миши Ф.                                                 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие в семье»

 

Известно, что родители должны обеспечить детей одеждой, едой, условиями жизни. Но кроме этого, они также ответственные за их умственное и эмоциональное развитие, здоровье.

Для того, чтобы обеспечить полноценное развитие личности, необходимо удовлетворить ряд ее потребностей.

 

Главная потребность детей - любовь. Семья для ребенка – это Космос, где мама- Солнце, папа- Месяц, а родственники – звезды. Именно здесь они берут силы и энергию для жизни, учится мудрости, берет опыт. В детском сердце зарождаются моральные чувства, милосердие, доброта, что есть смыслом воспитанного человека.

Мать и отец - главные естественные воспитатели ребенка. Не зря говорят, что «яблоко от яблони не далеко падает», «какое дерево, такие и ветки, какие родители, такие и детки». Дети подражают взрослым, копируют их, ориентируются на их поведения, как на образец.

Говорят, что дети – драгоценность, а процесс воспитания – бесперебойная работа сердца, разума и воли родителей. «Не думайте, что воспитываете детей только тогда, когда с ними говорите или наказываете. Вы воспитываете их каждый мигом своей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» - говорил А. Макаренко.

Все мы считаем себя любящими родителями, и это естественно, потому что действительно любим своих детей. Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – наша счастливая старость, плохое воспитание – наше будущее горе, слезы, наша вина перед другими людьми.

Тяжело переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка.

В семье удовлетворяются основные потребности ребенка- дошкольника: - в любви и принятии; - в понимании и уважении; - в новых впечатлениях; - в самостоятельности; - придерживании правил;- в организации жизни.

Способы удовлетворения эмоциональных потреб ребенка: - контакт глазами; - телесный контакт; - пристальное внимание; -дисциплина, режим; - пример взрослых; - обеспечение самостоятельности.

Чтобы знать, комфортно чувствует себя ребенок, необходимо различать проявления эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка.

Эмоциональное благополучие ребенка выражается в таких чертах: - способность проявлять гуманные чувства; - умение сочувствовать и сопереживать; - наличие положительных эмоций и чувства юмора; - способность и потребность в телесном контакте; - чувство удивления; - вариативность поведения; - способность к позитивному подкреплению себя и своих действий; - уверенность в себе; - умение находить общий язык с другими людьми.

Черты, что сигнализируют об эмоциональном неблагополучии ребенкаесли:- не получает достаточно любви от своих родителей, особенно матери; - чувствует несогласованность в действиях по отношению к нему; - чувствует большую, не соответствующую возрасту нагрузку; - в семье не гармоничный стиль воспитания; - в семье неблагополучная атмосфера; - чувствует чрезмерную строгость родителей или взрослых, наказания, боится сделать что-то не так.

Чаще всего эмоциональное неблагополучие переживают дети, которые воспитываются в проблемных семьях. В таких семьях часто учат и контролируют, отсутствует качественное общение и общая деятельность.

Эмоциональное благополучие обеспечивается проявлением заботы взрослого и демонстрации ребенку своего положительного отношения к нему: - принятие ребенка с его положительными и отрицательными качествами; - создание в семье безопасной атмосферы, наполненной положительными эмоциями; - поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка;- поддержка успехов ребенка; -выражение своих чувств: делится чувствами- значит доверять; - решение конфликтов конструктивными способами; -использование в жизни приветных фраз; - проявление любви в виде физического прикосновения: следует обнимать не менее 4, а лучше – 8 раз на день.

И необходимо просто любить ребенка!

Как результат, у ребенка возникает чувство эмоционального комфорта, склонность к взрослому, который этот комфорт обеспечивает, что дает уверенность ребенку в отношениях с миром. И ребенок вырастает уверенным человеком, что верит в свои силы, и который сможет реализоваться.

 

В каждой семье свой своеобразный стиль общения. Умение взаимодействовать с детьми – очень важная вещь. Вы можете спросить себя, где найти время для общения, потому что динамика жизни очень быстрая. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. С утра вы отдаете детям указания, напоминая, как они должны себя вести на протяжении дня.

Следующий раз встречаемся с детьми вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие моменты могут сплотить и укрепить семью. Но общение ограничивается короткими фразами. Разве можно пообщаться, если включен телевизор, и какая-то женщина рекламирует стиральный порошок?

Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми приблизительно 15-20 минут в день. Из них 10-12 приходиться на раздачу указаний. Ученые определили три модели общения: демократичный, авторитарный, либеральный.

 

Родители с авторитарным стилем имеют тенденцию к карательно- насильной дисциплине; чрезмерно контролируют все поступки ребенка, требуют от него покорности, несдержанные к детским недостаткам. В результате чего у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, агрессия по отношению к слабым, сниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье.

 

Родители, которые выбирают либеральный стиль воспитания, почти не контролируют поведение ребенка. Проявлениями либерального стиля могут быть вседозволенность, выполнение всех желание ребенка, идеализация его. Такой стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку эмоционального развития, отчаяние, недоверие к взрослым, озлобленность, разочарование. Могут проявляться также инфантильность, эгоизм, упрямство, завышенная самооценка.

 

Родители – поклонники демократического стиля воспитания - уважают личность ребенка, принимают его таким, каким он есть; дают понять, что его дела важны для них; доверяют, приветствуют самостоятельность, осуждают не ребенка, а его поступки, прислушиваются к мнению ребенка, проводят вместе свободное время, помогают развивать его способности. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, вырастают уверенными в себе, хорошо социально адаптированными.

Я  хочу завершить такими словами:

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,

Никого нет дороже слез, что с ресничек родных скатилась.

Если валит усталость с ног, совладать с ней нету мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок, или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их, детской лаской дорожите –

Это счастья короткий миг, быть счастливыми поспешите.

Ведь растает, как снег весной, промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной повзрослевшие ваши дети.

Перелистывая альбом с фотографиями детства,

С грустью о былом, о тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть в это время опять вернуться, чтоб им маленьким песню спеть, щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех, берегите, пожалуйста, детство.

 

                           Консультация для родителей

                              «Режим дня. Это важно».

 Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.

   Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

   Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

 Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи.     Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

 Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

 Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

   Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.

   Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

 Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

 

Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию.

 

 

Консультация для родителей дошкольников "Энциклопедия здоровья"

 

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

 

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)
1. Рациональное питание.
2. Соблюдение режима.
3. Оптимальный двигательный режим.
4. Полноценный сон.
5. Здоровая гигиеническая среда.
6. Благоприятная психологическая атмосфера.
7. Закаливание.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

 

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
- знание основных правил правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ joke 
Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!
Здоровье нужно не только тебе, но и людям которых ты обязан защищать и помогать.
Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.
Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.
Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.
Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.
Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

Экспериментируйте вместе с детьми”

                                                      

  image                     «Лучше один раз               

увидеть,

                                                            чем сто раз услышать»,

                                                   — гласит народная мудрость.

 

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

 

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода

исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Почувствовать  себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

 

 

Помните!

 

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Предлагаем несколько занимательных экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

 

«Воздух вокруг нас»

Продемонстрируйте ребенку вентилятор: его лопасти заставляют воздух двигаться – создают ветер, ветер – это воздух,

который движется, и мы его чувствуем. Воздух всегда вокруг нас, но он невидим.

Взяв стакан, спросите у ребенка, есть ли что-нибудь в стакане. Переверните стакан вверх дном. Снова спросите у

ребенка, есть ли что-то в стакане. Затем опустите стакан в воду. Удерживая его в положении вверх дном. Потихоньку

наклоняйте стакан, показывая, как из него выходит воздух. Обсудите с ребенком проведенные опыты.

 

«Два апельсина»

Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и

положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной  подушке».

«Плавание тел»                                             image         

 

Во время купания в ванной дайте ребенку несколько

предметов, которые плавают и тонут в воде: ложку, камушек,

карандаш, крышку от мыльницы. Карандаш не тонет, потому

что у нее есть бортики. Пусть ребенок нагрузит кораблик-мыльницу мелкими предметами и посмотрит, как он погружается

все глубже и глубже в воду. Перед купанием ребенка в ванной обратите его внимание на уровень воды перед погружением –

можно отметить уровень воды кусочком пластилина; после погружения уровень воды поднимается.

 

«Секретное письмо»

 

Поиграйте с ребенком в сыщиков, которые нашли важные улики — таинственные послания. Напишите друг другу

зашифрованные письма. Сделать это можно несколькими способами:

Вариант 1. Возьмите лист белой бумаги, обмакните тонкую кисточку в молоко и напишите послание. Написанное обязательно

должно просохнуть! Затем подержите лист над паром или просушите его утюгом.

Вариант 2. Выдавите лимонный сок. Это и будут ваши симпатические чернила. Возьмите лист белой бумаги, обмакните

кисточку в сок и напишите вашу шифровку. Чтобы ее прочитать, необходимо слегка намазать йодом строчки.

 

image

«Снежные цветы»

 

ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ: соломинка, мыльный раствор.

В сильный мороз выйдите из дома и выдуйте мыльный пузырь. В тонкой пленке воды будут собираться «снежные цветы» и расти на ваших глазах.

Можно также показать ребенку, как образуется иней — в холодную погоду вынести на улицу чашку кипятка и прикрыть ее металлической пластиной (или простой крышкой от кастрюли).

 

 

Разный «характер» у яиц

 

Возьмите два яйца: сырое и вареное. Покрутите яйца (всем известен этот способ). Почему одно вращается быстро и

хорошо? А другое не слушается и не хочет вращаться? Трудно рассказать ребенку о центре тяжести (не все взрослые это могут понять). Попробуйте объяснить, что в вареном яйце (оно твердое) есть постоянный центр тяжести (как точка, которая стоит на месте), а в сыром — жидкий белок и желток являются как бы тормозом вращения, потому что «точка» не стоит на

месте, а двигается.

 

 

 

image «Выпаривание соли»

 

Проведите с ребенком опыт по выпариванию соли из соленой воды. Размешайте в стакане ложку соли. Покажите ребенку, как соль растворилась в воде: вода прозрачная и соленая. Спросите у ребенка, где соль и почему ее не видно. Обратите внимание ребенка на то, что соль стала невидимой в воде, потому что она растворилась. Предложите зарисовать процесс растворения соли: первая фаза (соль на дне стакана), вторая (вода мутная, соль размешивается ложкой) и третья (соли не видно, вода прозрачная)

Затем возьмите кастрюлю, вылейте в нее соленую воду из стакана и поставьте на огонь. Понаблюдайте за процессом

испарения воды и образования соли. Предложите зарисовать процесс испарения воды: первая фаза (кастрюля с соленой

водой), вторая фаза (кипение воды), третья фаза (кастрюля без воды, но с солью).

 

 

«Чистый лед»

 

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: обычная, сладкая и соленая вода.

Сообщите малышу о том, что лед в Северном Ледовитом океане пресный, хотя вода в нем соленая. Заранее заморозьте

кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему

кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да».

И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные

молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки. Таким образом, вода, замерзая,

 

освобождается от солей и сахара.

 

 

 

 

 


«Играем вместе с детьми»

 

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

 

Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; со строительным материалом, в настольные игры, сюжетно - ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные.

Игры могут быть свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят. Они дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребёнка. Организованные игры тоже знакомят с детьми, а также служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное - для развития чувства товарищества.

В семье надо постараться создать соответствующие условия для таких игр. Пусть ваш дом гостеприимно распахнёт двери для сверстников вашего сына или дочери. Приобщайте своего ребёнка к играющим, когда он гуляет во дворе или в сквере, проводит вместе с вами отпуск на даче, в деревне, в семейном пансионате. Задача родителей - содействовать возникновению коллективных игр, эффективному средству формирования в ребёнке общественных навыков.

 

Чтобы игры детей были наполнены воспитывающим содержанием, отражали общественные явления, необходимо обогащать детей впечатлениями об окружающем, знакомить с событиями современности, образом жизни и трудом людей. Непосредственные наблюдения за окружающей жизнью, детская художественная литература, радио - и телепередачи, рассказы взрослых помогают ребёнку осмысливать то, что он видит, и создают предпосылки для возникновения игр.

На доступных детскому пониманию фактах следует раскрывать суть общественных явлений и отношений людей. Например, вы с ребёнком утром выходите из дома. Привлеките его внимание к трудовой жизни поселка: почтальон уже принёс для жителей дома письма и газеты; дворник подметает двор, наводя чистоту и порядок; работники транспорта везут людей в разные концы города на работу; в детском саду повар, врач, воспитатели ждут детей, готовы к началу трудового дня. Объясните ребёнку, что труд каждого важен и нужен для других, от этого зависит благополучие людей. Вы вошли с ребёнком в автобус. Обратите внимание ребёнка на то, как ведут себя пассажиры: вежливо просят разрешения пройти, уступают место маленьким детям, пожилым людям, женщинам, проявляя внимание и вежливость - так стараются создать взаимное удобство в пути и т. п.

Если полученные впечатления не отражаются в игре, тогда взрослый должен помочь в этом ребёнку. Можно вспомнить о том, что он видел, уточнить отдельные факты и детали, постараться вызвать интерес к соответствующему сюжету новой игрушкой или просмотром телепередачи, чтением художественного произведения и др.

Во время игр обращать внимание на усвоение и соблюдение ребёнком норм нравственности. Ребёнок должен знать, что играть в шумные игры, когда взрослые отдыхают или заняты своими делами, не полагается. В это время лучше играть в тихие, спокойные игры. Например: Дети играют в мяч в коридоре. Мяч залетает то на кухню, где готовит мама, то в комнату, где занимается брат - старшеклассник. Детям сделали замечание, они закрыли двери на кухню и в комнату. Однако шум, смех, возня с мячом не даёт брату сосредоточиться, и он попросил детей поиграть в тихую игру, его поддержал папа. Мама возразила, сказав, что у детей свои дела, а у взрослых свои.

В подобных ситуациях единственное правильное решение: переключать детей на игры, требующие от них сосредоточенности и тишины. Это приучает ребёнка уважать дела старших, вырабатывает в нём деликатность, умение определять, во что играть, подчиняя свой замысел удобствам окружающих.

Надо объяснять ребёнку, в какие игры можно играть дома, а в какие - на прогулке. Игры с мячом, в классики, прятки, бадминтон уместны на прогулке в сквере, а не в помещении, где небольшое пространство и можно что - то разбить или испортить. Но и на улице, затевая подвижную, шумную игру, следует учитывать, не причинишь ли ты неудобство окружающим. Если рядом в коляске малыш или читают взрослые, то игры в мяч или бадминтон здесь неуместны.

 

Культура игровой деятельности во многом зависит от условий, в которых развёртывается игра, поэтому у ребёнка дома должен быть специально выделенный уголок. Если имеется отдельная комната для ребёнка, то в ней отводится значительное место для игр. Обычно это самое удобное и хорошо освещённое место, защищённое от сквозняков и удалённое от отопительных приборов. Если ребёнок знает, где можно взять игрушку, куда её положить после игры, это приучает его к порядку, содействует формированию самостоятельности, бережного отношения к игрушке. Главное, он играет там, где никому не мешает, поэтому его игра протекает более полноценно. Здесь всё к его услугам: детский стол, стульчик, шкаф для игрушек или полка, достаточное (но не избыточное) количество разнообразных игрушек.

 

Содержимое игрового хозяйства хранится в определённой системе. Крупные игрушки можно расположить на полу, на ковре, мелкие - дидактические и игрушки - забавы, настольно - печатные игры удобнее держать на полке или в шкафу. Следует требовать от ребёнка, чтобы он сам поддерживал порядок в игровом уголке. Он должен знать, что гараж и машины не могут находиться в кукольной комнате, а мячи и скакалки лежать вместе с книгами. Если ребёнок усвоит целесообразность хранения игрушек, то, переставляя, перемещая и меняя порядок, он будет это делать разумно и бережно.

Хранить игрушке в ящике не следует, так как от этого они ломаются, теряют свой привлекательный вид. У ребёнка невольно формируется неправильное представление о том, что значит убирать после себя игрушки: в ящик он сваливает без системы и порядка всё, с чем играл. В таких случаях ребёнка тяжело приучить к аккуратному и бережному обращению с игрушками.

 

Не допускайте, чтобы ребёнок играл с поломанными игрушками. Это не может содействовать выработке аккуратности, бережливости, правильному обращению с вещами вообще.

Часто родители относятся к «потрошению» игрушек как к удовлетворению детской любознательности. Прежде чем делать такой вывод, следует присмотреться: действительно ли поломанная игрушка - результат этой причины? Может быть, это свидетельство небрежного отношения к ней? Задача взрослых - предотвратить поломку игрушки. С этой целью надо её «обыграть» с ребёнком, показав, как ею пользоваться; рассказать о ней: из чего она сделана, почему движется, издаёт звук. В отдельных случаях (если позволяет конструкция игрушки) разобрать и собрать её. Этим удовлетворить детскую любознательность.

 

Детство - это играигра - это детство. Детство дано для того, чтобы мы взрослые подготовили ребёнка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребёнок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нём начала своё движение. И в этом поможет игра, именно игра создаёт благоприятные условия для развития личности. Игра - это жизнь ребёнка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

 

Поощрительное отношение к игровой деятельности со стороны родителей имеет большое позитивное значение для развития личности ребёнка. Осуждение игры, стремление родителей сразу переключить ребёнка на учебную деятельность, порождает у дошкольника внутри личностный конфликт. У ребёнка возникает чувство вины, которое внешне может проявиться в реакциях страха, низком уровне притязаний, вялости, пассивности, способствует появлению чувства неполноценности.

 

Конфликты между родителями и прародителями в семье находят своё отражение в сюжетно - ролевой игре дошкольника. Об этом родителям помнить необходимо всегда.

Игр и игрушек очень  много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. 

 

Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа лото, домино, шахматы. Необходимо играть с ребёнком в игры с природным и бросовым материалом«Угадай, с какого растения семена»«Кто кем будет»«Кто кем был»«Что может летать»«Найди похожее на яблоко» и т. д.

 

Играйте вместе с детьмиВместе играя и радуясь, вы сможете построить и оздоровить ваши взаимоотношения. В игре лучше всего создаётся безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

          

 

 

 

 Рекомендации для родителей

 «Как развивать связную повествовательную речь детей старшего дошкольного возраста

 

Уважаемые родители!

У Вас есть большие возможности развивать связную речь ребенка. Основные виды связной речи - рассказ и пересказ. При пересказе ребенок опирается на готовый речевой образец: дана композиция текста, речевой материал грамматически правильно оформлен, представлена необходимая лексика. Задача ребенка - запомнить и воспроизвести текст, не нарушая готового построения. Самостоятельный рассказ - высший вид речи. Во время связного изложения своих мыслей ребенок должен соблюдать нормы словоупотребления, словоизменения, произношения звуков, а также правильно строить высказывание с точки зрения логики событий. Оба вида речи развиваются параллельно: пересказ текста вырастает из разговора-беседы по содержанию, а самостоятельный рассказ - из диалога по поводу событий из личного опыта. Не все дети испытывают потребность подолгу и связно говорить. Со стороны взрослого должна прослеживаться огромная заинтересованность и желание осваивать вместе с малышом все этапы развития связной речи.

Поговорите с ребёнком по поводу прочитанных ему книг. Первоначально это будут беседы по содержанию текста, предполагающие ответы на вопросы. Внимательно и заинтересованно выслушивайте ответы детей, поощряйте их попытки рассуждать, выказывать свое отношение к персонажам. Добивайтесь понимания, прочитанного вами текста, а иначе, зачем вы читаете его ребенку? Главная опора при пересказе - на память и понимание, поэтому убедитесь, что ребёнок понял текст. Для этого уточните значение слов и выражений, которые могут быть непонятны, затем задайте вопросы по тексту. Очень конкретные вопросы задавать не стоит, чтобы пересказ не превратился в вопросно-ответную беседу по тексту. Главное, чтобы ребенок смог связать отдельные части текста и не нарушил при пересказе последовательность событий. Прочитав текст, спросите ребенка, о чем или о ком в нем говорится, какие события происходили, понравился ли рассказ и его главные герои. Если текст небольшой по объему, попросите малыша рассказать его кукле или мишке, своим близким: «Мишка спал, пока я читала тебе сказку. Расскажи ему подробно все, что услышал». Хороши для пересказа русские народные сказки, рассказы Е. Чарушина, К.Д.Ушинского, Н. Сладкова, В. Бианки, сказки В.Сутеева. К стихам и сказкам С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто добавляются произведения А.С. Пушкина, В. Маяковского, Ф. Тютчева. Можно пробовать читать тексты большого объема, которые не прочтешь за один раз. Чтение с продолжением очень полезно, возможно, оно перерастет в семейную традицию чтения по вечерам.

Сказку можно разыграть с ребёнком, предоставив ему возможность выбрать себе роль. Некоторые дети играют за всех персонажей, изображают сказку, а не просто пересказывают ее. Заинтересовать ребенка можно с помощью кукольного театра. Куклами могут быть и обычные игрушки.

Пересказывать можно не только прозаический, но и стихотворный текст. Лучше всего подходят для этого стихи-небылицы. Ребёнку нужно восстановить правильные действия, и новый текст приходится передавать прозой.

Вечером, идя, домой из детского сада, поговорите о том, как прошел день, с кем играл, что нового узнал на занятиях, какую книгу читала воспитательница. Если постоянно побуждать ребенка к рассказыванию о прожитом дне, это станет потребностью – поделиться впечатлениями о пережитом.

Рекомендации для родителей

 «Игротека дома»

 

Уважаемые родители!

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам.

Игра «Только весёлые слова».

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

Игра «Автобиография».

Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе». (Лампочка).

Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался». (Пятачок).

Игра «Антонимы в сказках и фильмах»

Взрослый предлагает детям поиграть со сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название -антоним, а ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

«Зелёный платочек» - («Красная шапочка»);

«Мышь в лаптях»- («Кот в сапогах»);

«Рассказ о простой курочке» - («Сказка о золотой рыбке»);

«Знайка в Лунной деревне» - («Незнайка в Солнечном городе»);

«Бэби - короткий носок» - ««Пэппи - длинный чулок»);

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» - («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»);

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, если вдруг на Земле исчезнут:

• Все пуговицы;

• Все ножницы;

• Все спички;

• Все учебники или книги и т. д. Что произойдёт? Чем это можно заменить?

Ребёнок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д»

Можно предложить ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

• Живая вода;

• Цветик-семицветик;

• Сапоги-скороходы;

• Ковёр-самолёт и т. д.

Игра «А что было дальше?»

В условиях семьи нужно как можно больше внимания уделять формированию самостоятельной связной речи. Например, можно предложить ребёнку придумать продолжение рассказа, или сочинять рассказ вместе с ним, по очереди:

-Жила-была девочка Маша. Летом Маша отдыхала у бабушки на даче.

- Как-то раз пошла Маша в лес за ягодами. Набрала Маша полную корзину малины. Устала, села на пенек отдохнуть, смотрит по сторонам.

-Вдруг слышит —за кустами что-то шуршит и топает!

- Маша спросила «Кто тут?» (Что было дальше?)

Игра «Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её.

Например:

Ворона каркает, а воробей …(чирикает).

Сова летает, а заяц … (прыгает).

У коровы телёнок, а у лошади …(жеребёнок).

Лиса живёт в норе, а белка … (в дупле). И т.д.

Игра Что могут делать…? Игра для увеличения запаса глаголов

Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…. Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.

Игра «Придумай рассказ»

Ребенку взрослый предлагает закончиь фразу:

1. Подушка мягкая, а скамейка... (жесткая). Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

2. Ручей мелкий, а речка... (глубокая).

Ягоды смородины мелкие, а клубники... (крупные).

3. Кашу варят густую, а суп... (жидкий).

Лес густой, а иногда... (редкий).

4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая).

Покупаем картофель сырой, а едим... (вареный).

5. Купили свежий хлеб, а на другой день он стал... (черствый).

Летом мы ели свежие огурцы, а зимой... (соленые).

Сейчас воротничок свежий, а завтра он будет... (грязный).

- Как сказать по-другому: злая зима (очень холодная); колючий ветер (резкий); легкий ветерок (прохладный); золотые руки (все умеют делать красиво); золотые волосы (красивые, блестящие)?

- Где ты встречал выражение «злая зима»? (В сказках.) К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, злая ведьма, злая Баба Яга.)

- Придумай рассказ про двух медвежат, а я запишу его, потом почитаем папе (бабушке, сестре).

Консультация для родителей по чтению книг дошкольникам.

 

 В наше время многие дошкольников уже умеют читать, но это совсем не означает, что родители должны прекратить чтение вслух своим детям. Кроме того, что совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка: сказывается положительно на обогащение словарного запаса, развитии речи и аналитических способностей.

Для того, чтобы чтение было не просто тратой времени, а интересным и полезным занятием для ребёнка важно следовать нескольким правилам при выборе книг и во время чтения:

§                     Сделайте чтение ежедневным ритуалом и не пропускайте его, за редким исключением. Пусть вашим девизом станет: «Ни дня без книги!». Внимательно отнеситесь к выбору места для чтения. Позаботьтесь, чтобы и вы, и ребёнок чувствовали себя уютно — расположитесь удобно на кресле, диване или на кровати. Постарайтесь, чтобы у вас было достаточно света.

§                     Выбирайте книги разных жанров. Пусть в вашей библиотеке будут и книги-повести с главами, и сказки разных народов, и рассказы и повести о животных, юмористические рассказы. Позвольте ребёнку принимать участие в выборе книг. Старайтесь познакомить его с разными жанрами, но при этом покажите, что вы учитываете его интересы.

§                     При выборе книг обращайте внимание не только на текст, но и на иллюстрации. Пришло время познакомить ребёнка с известными художниками-иллюстраторами (Владимирским, Чижиковым, братьями Траугот, И.Олейниковым, Е.Антоненковым, М.Бычковым, А.Ломаевым).  Обратите внимание ребёнка, что к одной и той же книге существуют иллюстрации, нарисованные разными художниками. Если есть возможность, сходите с ребёнком в библиотеку, если нет – рассмотрите разные иллюстрации к одной книге в интернете.

§                     Пусть в библиотеке дошкольника будет несколько книг с чёрно-белыми иллюстрациями, в которых текст преобладает над рисунками.

§                     Перед чтением новой книги позвольте ребёнку познакомиться с ней:  рассмотреть обложку, иллюстрации. Пусть ребёнок сам прочтёт название книги, имя автора.  Обсудите с ним, о чём может быть эта книга, к какому жанру она относится. Спросите ребёнка, помнит ли он какую-нибудь другую книгу этого автора, которую вы уже читали.  Также обратите внимание на иллюстрации, напомните ребёнку, с какими книгами с иллюстрациями этого художника вы уже знакомы. Вас может удивить, что ребёнок сам узнает рисунки любимого художника.

§                     Дети дошкольного возраста обладают способностью воспринимать чтение на слух, поэтому, сначала читайте ребёнку текст, а уже потом показывайте иллюстрацию, соответствующую тексту.

§                     Не торопитесь при чтении книг, читайте выразительно, с интонацией, но не переигрывайте.

§                     Во время чтения позволяйте ребёнку прерывать вас, задавать вопросы, анализировать происходящее.

§                     Побуждайте ребёнка спрашивать у вас значения незнакомых ему слов. Если вам кажется, что ребёнку не понятно, что вы ему читаете, остановитесь  и спросите его об этом. При необходимости перескажите прочитанное своими словами.

§                     Обращайте внимание ребёнка на устойчивые выражения и фразеологические обороты, которые встречаются в книге. Приведете ребёнку пару примеров на данный фразеологический оборот, попросите его самому придумать пример. На следующий день напомните ему о новом выражении, предложите употребить в речи. Такие вот паузы-отступы от чтения не должны занимать много времени, 1-2 минуты максимум.

Обсуждение прочитанного, работа с книгой.

После того, как вы прочтёте с ребёнком ту или иную книгу (главу из книги, рассказ), вы можете задать ему несколько вопросов по содержанию книги, о том, какие выводы он сделал после почитанного. Обычно дети с удовольствием отвечают на такие вопросы. Вы даже можете заранее приготовить для ребёнка вопросник с вариантами ответов, наподобие тестов, или какие-то другие задания по книге. Кроме ответа на вопросы, обсудите с ребёнком содержание книги, спросите, понравилась ли ему книга, как он оценивает поступки главных героев, на кого из героев он хотел бы походить.  Попросите ребёнка пересказать своими словами содержание книги. Если ему покажется скучным это занятие, попросите ребёнка на следующий день рассказать о прочитанной книге папе или бабушке. Пересказ прочитанного развивает у детей память, навык логичного и последовательного изложения, устную речь. Пофантазируйте с юным читателем о том, что могло бы произойти с героями книги в дальнейшем. Если ваш ребёнок любит рисовать, попросите его нарисовать иллюстрации наиболее запомнившихся ему моментов. Это занятие может надолго заинтересовать ваше чадо (например, нет ни одной книги, к которой моя дочка не нарисовала бы иллюстраций).

Кроме обсуждения прочитанного вы можете обыграть с ребёнком сюжет книги.  Если действие книги происходит в какой-то стране, вы можете устроить тематический день – путешествие в эту страну. Например, если вы читаете «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Лагерлёф, устройте своему ребёнку шведский день. Либо можно поступить наоборот: вы отправляетесь с ребёнком в «путешествие» в какую-нибудь страну и в этот день (неделю) читаете с ним рассказы и сказки авторов из этой страны, либо действие которых происходит в этой стране. Например, играя в путешествие в Индию, вы может почитать вашему чаду сказки Киплинга.

Если во время прочтения книги вы с ребёнком встретили какую-то новую информацию, например, упоминание о животных, растениях, географические названия, предложите ему поискать информацию о них в энциклопедии или в интернете. Таким образом, вы не только обогатите ребёнка новой полезной и интересной информацией, но и научите его работать с энциклопедиями, искать интересующую информацию. Этот навык будет очень полезен ему во время обучения в школе.

 

Книги для чтения старшим дошкольникам.

Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее — книги о природе, животных, приключениях и т. д.

2. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится — лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении и не вызовет должного отклика у ребенка. Поэтому сделаем вывод: постарайтесь заранее прочитать то, что собираетесь читать ребенку. Вспомните книги, которые читали в детстве вам, спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям.

3. Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от ваших. Не нужно насильно пичкать ребенка тем, что он отвергает. Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку, или же ждите, пока он «дорастет» до предложенной книги. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.

4. Что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Не равняйтесь на других, выбирайте то, что с удовольствием воспринимает ваш ребенок.

5. Выберите правильное время для чтения. Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, и послеобеденное. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятным занятием.

6. Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10-15 минут).

 

В чтение для детей 5-7-летнего возраста вводится литература разных эпох, начиная с 19 века. Конечно, 19 век отстоит от нашего времени довольно далеко, поэтому некоторые понятия уже устарели и требуют пояснений. Например, в сказках А. С. Пушкина встречаются такие слова, как «кичка», «столбовая дворянка», «прясть», «вареная полба», «оброк». Без словаря не обойтись. Но и лишать своих детей таких произведений нельзя.  Не стоит бояться, что, послушав эти произведения в дошкольном возрасте, ребенок не захочет их читать в школе. Опыт показывает, что знакомый сюжет только облегчает понимание и дает возможность наслаждаться художественным словом. Тогда и привычные слова «Пушкин — гениальный поэт» становятся более понятными ребенку.

 

Что из литературы 19 века можно почитать ребенку?

— А, С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане », пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» и др.

— С. Т. Аксаков, сказка «Аленький цветочек».

— В. Ф. Одоевский; сказки «Городок в табакерке», «Мороз Иванович».

— И. А. Крылов; басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.

— В. И. Даль: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница».

— П. П. Ершов; сказка «Конек-горбунок»

— В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница».

— Д, Н. Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка».

— Л. Н. Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок», «Филиппок», «Липунюшка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли»,. «Три калача и одна Баранка».

— К. Д. Ушинский: рассказы и сказки «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Проказы старухи зимы», «Четыре желания».

— Стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н, А. Некрасова, И. Сурикова, М. Ю. Лермонтова, преимущественно пейзажная лирика, особенно та, что нравится лично вам,

Это только основные имена и произведения XIX века, которые можно читать дошкольникам. Но при всей их привлекательности, они не являются основными в круге детского чтения. Основу составляет классика — золотой фонд детской литературы — литература XX века, которая создавалась профессионально, с учетом детских потребностей и возможностей.

 

Что читать дошкольникам из литературы 20 столетия?

Стихи классиков детской литературы С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. В. Михалкова. Удивительно светлые, добрые стихи Е. Благининой, 3. Александровой, Н. Саконской, Е. Серовой, веселые, юмористические, даже философские Р. Сефа, В. Орлова, Я. Акима, В. Д. Берестова.

Особое место в поэзии для дошкольников занимает игровая поэзия — поэзия, где играют словом. Поэты играют словами, как дети кубиками.

Игровая поэзия — это стихи Д. Хармса (« Врун» , «Миллион»), Ю. Д. Владимирова («Ниночкины покупки»), А И. Введенского («Лошадка»), Б. Заходера («Кит и кот»), Э. Успенского («Пластилиновая ворона». «Память»), Г. Сапгира («Принцесса и людоед»), А. Усачева («Звукарик»), Тима Собакина и др.

Прозаических произведений XX века для дошкольников огромное количество. Вот только некоторые из них:

— М. Горький: сказки «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар»

— Л. Пантелеев: сказки «Фенька», «Две лягушки», рассказы «Трус», «Честное слово», «Про Белочку и Тамарочку», «Как девочка поросенка говорить учила», «Буква –Ты».

— М. М. Зощенко: циклы рассказов «Умные животные», «Хитрые и умные», «Смешные истории», «Леля и Минька». Наиболее популярны юмористические рассказы «Галоши и мороженое», «Великие путешественники» {из цикла «Лёля и Минька»)

— К. Г. Паустовский: сказки: «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб», рассказы «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга».

Многие взрослые, наверное, замечали, насколько дошкольники любят морализировать, рассуждать, как тот мальчик поступил нехорошо, а эта девочка сделала неправильно. Это совсем не значит, что сами они поступают хорошо и правильно, но рассуждения показывают важность усвоения моральных норм для ребенка. Писателем, который смог преподнести нравственные ситуации на высоком художественном уровне, является Валентина Александрова Осеева: рассказы и сказки «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?», «Плохо», «До первого дождя», «Печенье», «Волшебное слово», «Девочка с куклой» и др.

В литературе XX века проблемы нравственного воспитания поднимались часто. При этом писатели выбирали различные жанровые формы, чтобы показать свое отношение к происходящему — рассказ, стихотворение, сказку. Однако общее направление оставалось единым — воспитать доброго, отзывчивого, ответственного человека.

— Е, Д. Пермяк: рассказы «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой» и др.

— С. А. Баруздин: рассказы о детях («Светлана», «Человеки»), рассказы о животных («Смелый поросенок», «Котенкина мама», «Слоновья память», «Хитрый симпатяга», «Рави и Шаши»), «Сказки о трамвае».

Часто воспитательная направленность проявлялась в юмористической ситуации. При этом нравственное начало нисколько не ослаблялось, а наоборот, усиливалось.

— В. Ю. Драгунский: рассказы: «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Англичанин Павля», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»).

— Н, Н. Носов: рассказы «Фантазеры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Ступеньки», «3аплатка», «Милиционер», «На горке», сказка «Бобик в гостях у Барбоса».

 

Среди познавательной литературы наибольшей популярностью пользуются, конечно,  природоведческие сказки и рассказы. Здесь можно вспомнить много замечательных авторов. Вспомним некоторые имена.

— В. Бианки: сказки «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Сова», «Чей нос лучше», «Первая охота», «Лесные домишки», «Теремок».

— Е. Чарушин: рассказы «Медвежата», «Олешки», «Томкины сны», цикл рассказов «Никитка и его друзья», «Про зверей», «Про охоту», «Про меня самого». Кстати, Е. И. Чарушин является художником-иллюстратором ко многим природоведческим книгам, в том числе и к своим.

— Н. Сладков: сказки «Зимнее лето», «Зимние долги», «Загадочный зверь», «Судили-рядили».

— С. Сахарнов. сказки «Почему щука в море не живет», «Как ласкирь учился хвостом вперед плавать» и др.

— Е. Пермяк: сказки «Хитрый коврик», «Мелкие калоши», «Пропавшие нитки».

— Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор», « Ёж» и др.

В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке. И познавательной, и художественной. Многие из этих произведений вам знакомы, чаще всего благодаря мультфильмам. Чтение книги, которая уже получила воплощение на экране, помогает лучше ее понять, найти отличия и попытаться понять, чем они вызваны.

— А. Толстой: «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

— А. Волков: «Волшебник Изумрудного города».

— Т. Александрова: «Кузька в новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-яги», «Сундучок с книжками» (восемь сказок для самых маленьких).

— Б.Заходер: «Серая звездочка», «Русачок», «Отшельник и роза», «История гусеницы», «Почему рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари».

— В. Катаев: «Цветик – семицветик». «Дудочка и кувшинчик».

— Г. Остер: «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Попался, который кусался».

— Э. Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот».

— С. Прокофьева: «Приключения желтого чемоданчика». «Пока бьют часы», «Лоскутик, и облачко», «Ученик волшебника», «Часы с кукушкой».

— Г. Цыферов. «Паровозик из Ромашково».

 

Рекомендуем познакомить детей с такими русскими народными сказками:

Сивка-Бурка. Царевна-лягушка.  Морозко. Финист — ясный сокол. Марья Моревна. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. По Щучьему велению. Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке.  Липунюшка.  Василиса Прекрасная. Хаврошечка.

Нельзя забывать о прекрасных произведениях зарубежных классиков литературы:

-Сказки Шарля Перро, Г.Х.Андерсена, Братьев Гримм, В.Гауфа, Сельмы Лагерлёф, Оскара Уайльда, Э.Т.А.Гофмана.

— Джанни Родари. «Приключения Чиполлино» и др. сказки.

-Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Приключения Эмиля из Лённеберги», « Пиппи Длинный чулок».

— Джоэлъ Харрис « Сказки дядюшки Римуса».

— Редьярд Киплинг «Слонёнок», « Рикки-Тикки-Тави», « Как леопард стал пятнистым» и др.

— Алан А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».

—  Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

 

 

Познакомившись с данным рекомендательным списком, пересмотрите свою библиотеку. Что у вас есть? Что стоит взять в детской библиотеке? В детскую библиотеку взрослых тоже записывают, так что не пугайтесь. Опросите своих знакомых, что из книг есть у них. Ваши усилия не пропадут даром — вашему ребенку обязательно что-то понравится.

 

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

 1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

 

Портфолио Дошкольника

 

ПАМЯТКА
«Как заполнять  портфолио дошкольника»

 

Уважаемые Родители! Вашему вниманию  предлагаю для вас вариант оформления портфолио дошкольника..

1. Титульный лист.
Впишите фамилию, имя ребенка и дату начала ведения портфолио. Когда портфолио будет готово – проставьте здесь же дату его завешения. Лист оформляйте совместно с дошкольником. 

2. Страничка обо мне.
Поместите фотографию дошкольника в отведенное место, впишите дату и место его рождения, рост и вес. Важно, чтобы эта информация была озвучена ребенком, а фотография была выбрана совместно, со временем можно ее сменить.

3. Мое имя, моя фамилия.
Содержание этой страницы может варьироваться в зависимости от возраста ребенка. Детям 3-4 лет задают вопросы: как тебя зовут, как тебя называют мама, папа, бабушка, дедушка, как называют в детском саду. Для детей 4-5 лет можно добавить вопросы: больше всего мне нравится, когда меня называют…, мое имя значит…. С детьми 5-6 лет можно обсудить вопрос об истории их имени. почему его именно так назвали, помогите сформулировать вопрос, объясните, как можно зафиксировать на бумаге ответ  помогите ему составить рассказ и предложите представить его группе детей. Запишите рассказ за ребенком и поместите его в портфолио вместе с запиской дошкольника, выполненной в виде условных обозначений. Дети 6-7 лет могут справиться с получением более сложной информации: мои знаменитые тезки. Способы получения информации так же могут усложняться: прочитать в энциклопедии, посмотреть телепередачу. Этот раздел можно дополнять любой персональной информацией (знак зодиака, цветочный и прочие гороскопы, талисманы и т. д.)

4. Моя семья.
Поместите семейную фотографию в отведенное для этого место, заполните строчки: состав семьи, любимые праздники и любимые занятия. Этот раздел можно дополнить рисунками ребенка «Моя семья», рассказами о членах семьи и интересными фотографиями.

5. Мои друзья.
Помогите ребенку подобрать интересные снимки его друзей, приклеить их в рамки и оформить  подписи к фотографиям.

6. Мои любимые игры. 

Узнайте у ребенка, какие он любит игры (подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные, со строительным, с природным материалом, с бумагой) .впишите. На вторую страницу поместите интересные фотографии играющего ребенка, либо предложите дошкольнику нарисовать его любимые игры.

7. Мое творчество. 
На главной странице этого раздела поместите самый красивый рисунок дошкольника. Следующие страницы могут занять любые творческие работы ребенка, выполненные на бумаге или другом плоском материале (рисунки, аппликации, выстриженные фигурки, вырезанные снежинки, самодельная бумагу, сочиненные ребенком сказки или истории-небылицы и т.п.). Объемные работы (постройки из конструктора, снежные крепости, поделки из природных материалов, лепка из пластилина и т.п.) также могут быть представлены в портфолио, но в виде фотографий. Все работы подписываются, указывается название работы, ее вид и дата выполнения.

8. Мои спортивные достижения. 
Данный раздел отражает динамику развития физической активности дошкольника. Желательно фиксировать освоение им тех или иных физических упражнений, а также количество повторений, скорость и т.д. Впишитье в отведенные строки спортивные достижения ребенка. Это могут быть кувырки, катание на лыжах, на коньках, отжимание от пола, подтягивание, лазание по канату, вращение хула-хупа, прыжки через скакалку и т.п.  

9. Мои любимые книги. 

Впишите названия любимых книг дошкольника. Предложите ему нарисовать полюбившихся героев. Также в этот раздел портфолио можно поместить рассказы и отзывы ребенка о прочитанных книгах, о самых ярких моментах, героях  и его рисунки. Если дошкольник уже умеет читать желательно добавить в раздел информацию о скорости и качестве его чтения.

10 Мои путешествия. 
В этом разделе должны быть красочно оформленные листы с указанием места и даты путешествия, проиллюстрированные фотографиями или детскими рисунками и содержащие небольшой рассказ о наиболее ярких впечатлениях. Удивительным путешествием для ребенка может стать не только поездка к морю или экскурсия в другой город, но и поход в зоопарк, поездка на дачу, или просто прогулка по парку.

11. Мой праздник. 
Здесь можно последовательно вклеить фотографии ребенка, сделанные в день рождения или фоторгафии самых ярких праздников года. Под каждым снимком следует вписать дату и название праздника.

12. Страничка пожеланий.
Этот раздел портфолио – копилка пожеланий (отзывов, рекомендаций) ребенку от педагогов, родителей, друзей. Сюда же можно поместить итоговый документ, характеристику на выпускника ДОУ, благодарности ребенку и его семье.  

13. Содержание.
По желанию в содержании можно проставить нумерацию страниц

 

Экскурсия в Дом Культуры " Юность"

Развлечение " Приключения Шурочки"

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поездка в д.Дерюзино. Возложение цветов к памятнику воинам В.О. В.

 

 

         

 

 

понедельник: 1. Познание.

                          2. Развитие речи

   Вечер:            3. Музыкальное.

вторник :          1. Развитие речи.

                           2. Физкультурное.

Вечер:                3.Художественное творчество. Рисование

Среда:              1. Познание. Математика. 

                           2. Музыкальное.

Четверг:           1. Познание. Математика

                           2. Физкультурное.

Вечер:                3. Художественное творчество.Рисование.

Пятница:            1. Познание.

                           2. Аппликация - лепка

                           3. Физкультурное.