Группа "Морская"

сайт группы "Морская"

Волна всегда идёт вперёд, Волна нигде не отстаёт, С волною окунись в мечты И не забудь их ты!!!

Я рисую море

 

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали!

У меня такая, краска голубая,

Что волна любая, просто, как живая!

Я сижу тихонько около прибоя,

Окунаю кисточку в море голубое...

 

 



Рубе Ольга Алексеевна

воспитатель первой кваллификационной категории.


Наша группа дружная –

Умная, послушная,

Песни распевальная

И очень рисовальная.



Я сейчас всю группу нашу

Всеми красками раскрашу,

Пусть весёлый наш портрет

Улыбается сто лет!

 

media_large

media

class

,


 

 

ТЕСТ "МОЯ СЕМЬЯ"
В рисунке не может быть ничего случайного. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и значимых предметов. Оговорки типа: "А брата я просто забыл нарисовать" или "Сестра у меня не получилась" должны потерять для вас значение. Если кто-то из членов семьи на рисунке отсутствует, это может означать:
1. Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, которые ребенок, однако, воспринимает как запретные. Например, сильная ревность к младшему брату или сестре. Ребенок как бы рассуждает: "Я должен любит брата, а он меня раздражает, и это плохо. Поэтому вообще ничего не нарисую".
2. Полное отсутствие эмоционального контакта с забытым на рисунке человеком. Этого человека как бы просто нет в эмоциональном мире ребенка.

Правило 2.
Если на рисунке отсутствует сам автор, то вы можете строить гипотезы в двух направлениях:
1. Либо это трудности самовыражения в отношениях с близкими: "Меня здесь не замечают", "Мне трудно найти свое место".
2. Либо: "Я и не стремлюсь найти здесь свое место или способ выражения", "Мне и без них неплохо".

Правило 3.
Размер изображенного персонажа или предмета выражает его субъективную значимость для ребенка, т.е. какое место отношения с этим персонажем или предметом занимают в данный момент в душе ребенка.
Например, если на рисунке кошка или бабушка больше по линейным размерам мамы с папой, то значит, сейчас отношения с родителями стоят для ребенка на втором плане.

Правило 4.
После того как ребенок закончит рисунок обязательно спросите его, "кто есть кто" на рисунке, даже если вам кажется, что вы и так все поняли. Это необходимо, так как даже если число персонажей равно числу членов семьи, кто-то из реальных членов семьи может отсутствовать, а вместо него может быть другой, вымышленный персонаж, например Дед Мороз или Фея.

Правило 5.
Внимательно рассмотрите, кто на листке расположен выше, а кто -ниже. Наиболее высоко на рисунке расположен персонаж, обладающий, по мнению ребенка, наибольшей властью в семье, хотя он может быть и самым маленьким по линейному размеру.
Ниже всех расположен тот, чья власть в семье минимальна.
Например, если на листе выше всех изображен телевизор или шестимесячная сестра, значит, в сознании ребенка именно они "управляют" остальными членами семьи.

Правило 6.
Расстояние между персонажами (линейная дистанция) однозначно связано с дистанцией психологической. Иными словами, кто ребенку в психологическом отношении ближе всех, того он и изобразит ближе к себе. То же относится и к другим персонажам: кого ребенок воспринимает как близких между собой, тех он нарисует рядом друг с другом.

Правило 7.
Если ребенок рисует себя очень маленьким в пространстве листа, то у него в данный момент низкая самооценка.

Правило 8.
Персонажи, непосредственно соприкасающиеся друг с другом на рисунке, например руками, пребывают в столь же тесном психологическом контакте. Персонажи, не соприкасающиеся друг с другом, таким контактом, по мнению ребенка, не обладают.

Правило 9.
Голова - важная и самая ценная часть тела. Ум, смелость - в голове. Самым умным членом своей семьи ребенок считает того человека, кого он наделил самой большой головой. Персонажи с большими расширенными глазами воспринимаются ребенком как тревожные, беспокойные, желающие, чтобы им помогли.

Правило 10.
Уши - "орган" восприятия критики и любого мнения другого человека о себе. Персонажи с самыми большими ушами должны больше всех слушаться окружающих. Персонаж, изображенный вообще без ушей, никого не слушает, игнорирует все, что о нем говорят.

Правило 11.
Зачем человеку рот? Чтобы есть и говорить? И только? Еще для того, чтобы выражать агрессию: кричать, кусаться, ругаться, обижаться. Поэтому рот - это еще и "орган" нападения.
Персонаж с большим или заштрихованным ртом воспринимается как источник угрозы (необязательно только через крик). Если рта либо вообще нет, либо он изображен точечкой или черточкой - это значит, что он скрывает свои чувства, не может словами их выразить или влиять на других.

Правило 12.
Шея - символизирует способность к рациональному самоконтролю головы над чувствами. Тот персонаж, у которого она есть, способен управлять своими чувствами.
Если на рисунке у ребенка отсутствует шея, то ему кажется, что взрослые требуют от него большей способности держать себя в руках, сдерживать эмоции. А вот у взрослых персонажей шея чаще всего есть - им можно не сдерживать себя, они могут делать, что хотят, они, по мнению ребенка, уже воспитаны.
Думающий так ребенок хочет поскорее повзрослеть, для него характерны необузданные поступки именного тогда, когда он решит, что уже стал взрослым (кризисные периоды).

Правило 13.
Функция рук- цепляться, присоединяться, взаимодействовать с окружающими людьми и предметами, т.е. быть способным что-то делать, менять.
Чем больше пальцев на руках, тем больше ребенок ощущает способность персонажа быть сильным, могущим что-либо сделать (если на левой руке - в сфере общения с близкими, в семье, если на правой - в мире за пределами семьи, в детском саду, дворе, школе и др.); если пальцев меньше, то ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.
Чем более значительным и могущественным ребенок воспринимает персонаж, тем больше у него руки.

Правило 16.
Ноги - для ходьбы, передвижений в расширяющемся жизненном пространстве, они для опоры в реальности и для свободы передвижений. Чем больше площадь опоры у ног, тем тверже и уверенней персонаж стоит на земле.
Правая нога символизирует опору во несемейной реальности, а левая - в мире близких эмоциональных контактов.
Ноги "повисшие в воздухе", по мнению ребенка, не имеют самостоятельной опоры в жизни. Если персонажи изображены в один ряд, то мысленно проведите горизонтальную линию по самой нижней точке ног. И вы увидите у кого опора тверже.

Правило 17.
Солнце на рисунке - символ защиты и тепла, источник энергии. Люди и предметы между ребенком и Солнцем - это то, что мешает ему ощущать себя защищенным, пользоваться энергией и теплом.

 Источник: www.iknowit.r

                                                                                                                                                   План на февраль

С 2февраля-6февраля 2015г Тема:  «Всякий труд почетен».

Цель: формировать представление о том ,что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, расширение и обогащения представлений о трудовых действиях, знакомить с трудом близких взрослых, воспитывать уважение к людям знакомых профессий, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков, аппликаций. детей «Все профессии важны» . -06 февраля 2015.

Рекомендации для родителей:

- изготовление альбома о мужских профессиях (загадки,рисунки).

 

 

 

С 9февраля-13февраля 2015г.Тема: «Нужные профессии».

Цель: закреплять представление о ситуациях ,которые можно назвать  «чрезвычайные»,о навыках  действия в экстремальных ситуациях; применять элементарные приемы оказания первой помощи; воспитывать чувства взаимопомощи ,взаимовыручки.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Правила безопасности».  -13февраля 2015г.                                                                             

 

 

 

С 16февраля-20февраля 2015г. Тема:" Защитники Отечества"

Цель: углубить знание детей о Российской армии, расширить представление о государственном празднике. Рассказать о подвигах Защитников Отечества г. Вязники.

Иготовое мероприятие: "Бравые солдаты" -20февраля 2015г.

 

Рекомендация для родителей: рассмотреть с детьми альбом "Папа солдат".

 

 

 

С23февраля-27февраля 2015г. Тема:  «Масленичные гулянья».

Цель: закрепить знания о русских праздниках. Прививать любовь и уважение к народным традициям . Вовлекать в театрализованную деятельность. Развивать интерес к изучению России, русского народного творчества.

Итоговое мероприятие: «Ай, да Масленица » .-27февраля 2015г      

 

У НАС НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПДД!

 

    

 

 

 

 

 

ВСЕ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ          

Правила Дорожного Движения 

Красным глазом светофор 

На меня смотрел в упор. 
Я стоял и молча ждал, 

Потому что точно знал:                                                         


Если красный свет горит, 
Пешеход всегда стоит. 
Если видишь красный свет, 
Это значит – хода нет! 

Мимо ехали машины, 
И шуршали тихо шины. 
Ехал трактор, дребезжал, 
Самосвал за ним бежал, 

Длинный-длинный лесовоз 
По дороге бревна вез. 
Желтый свет горит под красным: 
Все равно идти опасно! 

Транспорт начал тормозить, 
Чтобы путь освободить. 
Загорелся желтый свет – 
Никому дороги нет. 

Пешеходы не идут, 
И машины тоже ждут! 
Светофор моргнул и – раз! 
Он зажег зеленый глаз! 

Полосатый переход 
Пешеходов разных ждет: 
Идет с коляской мама, 
Идет с собачкой дама, 

Несет малыш игрушку, 
Старик ведет старушку, 
Две девочки идут, 
Машины смирно ждут. 

Зеленый свет горит, 
Как будто говорит: 
- Пожалуйста, идите, 
Но только не бегите! 

А если на дорожке 
Завоет неотложка, 
Ее вы пропустите 
И лишь потом идите! 

Зеленый – безопасный, 
Зато опасен красный. 
Зеленый – мы идем, 

А желтый с красным – ждем!            

***************************************

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

 

 

 

 

ЗАГАДКИ

 

Сел за руль, крути педали, 
Помни правила всегда, 
Если свет зеленый дали, 
Можешь дальше ехать? 

(ДА!)        

************************



Здесь не катится автобус. 
Здесь трамваи не пройдут. 
Здесь спокойно пешеходы 
Вдоль по улице идут. 
Для машин и для трамвая 
Путь-дорога есть другая. 

Ну, а если пешеходу 
Тротуар не по пути? 
Если можно пешеходу 
Мостовую перейти? 
Сразу ищет пешеход 
Знак дорожный …? 

("Переход")            

*************************

 Это встал для нас в дозор 

Пучеглазый …? Светофор! 

Желтым глазом он мигает. 
Строго нас предупреждает: 

Чтобы был счастливым путь. 
Повнимательнее будь! 
И не бегай, не играй, 
Где автобус и трамвай! 
Будь, малыш, всегда смышленый 
И шагай на свет …? 

 

(зелёный)        

************************


Какой свет нам говорит: 
«Вы постойте – путь закрыт!» 

(Красный)      

*************************

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

 

(Пешеходный переход)     

***************************

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!

 

(Бежать нельзя)   

*************************

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…

(Дорожный знак)

                       

                                                                                                 Дорогие мамы и папы! Вам интересно, чем мы будем заниматься в СЕНТЯБРЕ?

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итоговое мероприятие

Сентябрь

 

«В школу осенью пойду, там друзей себе найду»

«Осень в гости к нам пришла, листопад нам принесла»

«Дары природы в нашем саду и огороде»

 

« Что на поле растет, к нам на стол попадет»

Викторина «Путешествие в страну знаний»

В. дет.рис. «Осень пришла- урожай принесла».

Экскурсия в овощной магазин.

Ф. из детских рисунков «У погоды нет плохой погоды»

 

 

Октябрь

 

 «Я, ты, он, она – Вязниковская  семья»

«Привет тебе мой край родной, хочу я, познакомится с тобой»

«О славе и гордости Вязниковцев»

«Наша древняя столица, познакомимся с тобой»

В.д.р. «Герб- нашей семьи»

Викторина «Моя Москва»

В.д.р. «Город мой, любимый»

Р. «Осень в гости просим».

Ноябрь

 

Домашние животные и их детеныши

«Я в осеннем лесу, встретил ежика и лису, зайца, лося, кабана – вот  «лесная сторона»

 «Пингвины и медведи в Арктике соседи»

« Кто прилетел к нам на кормушку. Поклевать хлеба горбушку»

Спортивное развлечение «Веселые старты»

В.д.а. «На севере диком»

В.д.р. «Зимовье зверей»

 Праздник «День народного единства»

Декабрь

 

 «Здравствуй, зимушка зима- как ты хороша!»

"Кто такой Санта Клаус?"

«Народные праздники на Руси, отмечают от души"

"Новый год у ворот,

скоро  к нам придет"

Спортивное развлечение «Зимние состязания»

КВН «Знатоки леса»

Праздник «Новый год»

Выставка д.р. «Наша елка»

Январь

Каникулы

  "Зимняя олимпиада"

"Путешествие в срану Здоровья"

"Что из чего и для чего сделанно?"

(одежда,обувь)

Зимняя спортивная олимпиада.

Развлечение «Мы- друзья птиц»

День здоровья.

Февраль

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

(чрезвычайные ситуации)

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

(профессии пап)

День защитников Отечества.

(военные профессии).

Широкая масленица

Театрализованное представление «Где обедал воробей»

Праздник «23-февраля»

Развлечение «Широкая масленица»

Март

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

В гости к мастерам земли Русской.

Труд людей весной.

Сажаем растения.

Мониторинг

Праздник «8 Марта»

Выставка дет.работ « Мстерские мастера»

 

 

Апрель

«Приходи весна-красна!»

О первых полетах в космос и первом космонавте.

Встречаем пернатых гостей.

Лес весной.

Первоцветы.

Спектакль «Заюшкина избушка»

Спортивное развлечение «Готовимся к полету»

Праздник «День птиц»

КВН «Знатоки цветов»

 Май

Этот День Победы

Лекарственные растения.

Цветы.

Насекомые

Лето.

Времена года.

Праздник «День Победы»

Выставка дет. рис. «День цветов»

КВН «Шестиногие друзья»

 



Снежок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

 

     3. Александрова

 

 

 

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

 

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

 

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

 

И. Суриков

 

 

Дело было в январе

Стояла ёлка на горе,

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

 

Вот как-то раз

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

 

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперёд

И прыгнули на ёлку.

 

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

 

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат -

Обманули волка.

Дело было в январе, -

Подумал он, что на горе

Украшенная ёлка.

 

А. Барто

 

            Белая берёза

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

 

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

 

Новым серебром.

 

С.Есенин