Главные вкладки

    Ясельная группа "Неваляшка"

    сайт группы

    Каждый день как в сказке!

    Навигация

    Мы приходим в детский сад,

    Там игрушки стоят.

    Паровоз,

    Пароход.

    Дожидаются ребят.

     

    Там картинки на стене
    И цветы на окне.
    Захочу —
    Поскачу
    На игрушечном коне!

    В этом доме всё для нас—
    Сказка, песня и рассказ,
    Шумный пляс,
    Тихий час,—
    В этом доме всё для нас!

    Вот какой хороший дом!
    В нём растём мы с каждым днём.
    А когда,
    Подрастём,
    Вместе в школу пойдём.
    О. Высотская

                                                                                             

    Шунина                                                                        Стешова

    Татьяна Александровна -                                                   Наталья Михайловна -

    вопитатель 1 квалификационной категории                                                            воспитатель высшей квалификационной категории                                                            

    Нетрадиционная техника рисования

    Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или фломастером на обоях. Как известно, осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками - всё это похоже на весёлую игру, детям очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры.

     

    Коллективная работа воспитанников

     

    Новогодний праздник

       

    "У Солнышка в гостях"

     

    "Здравствуй, Осень золотая"

     

     

    II место в конкурсе зимних участков (2016 г.)

     

    I место в конкурсе ДОУ на лучший психологический уголок (2014 г.)

          

    I место в конкурсе ДОУ на лучший физкультурный уголок (2014 г.)

        

    Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе ясельного возраста:  http://nsportal.ru/node/1559398

     

     

    Памятка 

    Родителям  о  правилах  безопасности  дорожного  движения.

     

    Необходимо дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения:

    - автомобили ездят по дороге (проезжей части);

    - светофор регулирует движение транспорта и пешеходов;

    - на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый – двигаться;

    - переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за  

      руку.

    Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Неваляшка»

    на 2014-2015 учебный год

    Месяцы

    Коллективная форма работы

    Индивидуальная форма работы

    Наглядная

    информация

    Консультации

    Сентябрь

    Родительское собрание

     «Давайте познакомимся» сцелью привлечения  родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению адаптации детей к новой группе и воспитателям.

    Беседы с родителями по адаптации детей

    Оформление родительского уголка к новому учебному году

    «Ваш ребнок поступил в д/с» -

    психолог Агапова Т.Р.

    Октябрь

    Выставка поделок

    «Осенняя фантазия» с  целью организации совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала.   Развивать воображение  и интерес.

     

    Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живем по режиму».

      Советы воспитателя:   «Режим – это важно!»

    «Роль семьи в воспитании детей»

     

       а) «Питание ребенка в период адаптации к условиям ДОУ»

       б) «Режим дня и его значение» - врач

    Ноябрь

    Мастер – класс

    «Рисуем вместе» с целью знакомства родителей с нетрадиционной техникой рисования

    Помощь родителей в благоустройстве участка

    Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома.

    Папка нетрадиционных приемов рисования в этом возрасте.

    «Осенние прогулки с малышом» - воспитатель

    Декабрь

    Выставка поделок

     «Новогодняя фантазия» с целью

    участия  родителей в совместной творческой деятельности

    Изготовление  и развешивание  кормушек для зимующих птиц – привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду

    В рубрике « Учите вместе с нами» - тексты песен, стихов к новогоднему утреннику

    «Новый год для малышей» воспитатель

    Январь

    Мастер-класс

     «Эффективные средства профилактики гриппа и ОРВИ» с целью ознакомления и изготовления чесночных бус и  кулончиков для профилактики заболеваний

    Оказание помощи родителей в изготовлении зимних построек на участке.

     

    Папка - передвижка

     «Профилактика гриппа!»

     

    «Гуляем в любое время года» - врач

    Февраль

     

    Анкетирование на тему «Растем здоровыми»

    Родительское собрание

     «О здоровье - всерьез!» с целью

    получения информации о формах и методах оздоровления детей в детском саду и дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ

    Беседа о закаливании детей дома

    «Как беречь здоровье!»

    «Расти здоровым, малыш!»

    «Профилактика простудных заболеваний»-

    старшая медсестра

    Март

    Совместная деятельность родителей и детей: « Весенняя фантазия»

    Беседа с родителями Дениса Е. о значении режима дома

    Тексты песен, стихов к утреннику 8 марта

    «Какие сказки читать детям» - воспитатель

    Апрель

    Родительское собрание «Я сам» с целью ознакомления родителей с кризисом трех лет

    Помощь родителей в пошиве кукольной одежды

    Рублика для родителей «Игрушки для 2-3 летнего ребенка»

    «Что делать с непоседой» - психолог

    Май

    Консультация – практикум   «Значение  пальчиковой  гимнастики для речевого развития детей» - способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи

    Родительский субботник – оказание помощи в создании благоприятных условий  для пребывания детей в д/с ребенка

    «Развитие речи ребенка раннего возраста»

    «Выходной с малышом» - воспитатель

    Июнь

    Совместное изготовление пособий, атрибутов для летнего – оздоровительного отдыха

    Помощь родителей в покраске участка

    Папка – передвижка «Осторожно дорога»

    «Музыкальное воспитание в младшей возрасте» - муз. руководитель

    Июль

    Родительское собрание – «Ребенок поступает в детский сад»

    Посещение семей вновь поступающих детей

    В рублике «Советы врача» - «Осторожно, клещи!»

    «Адаптация - детей к условиям д/с» - воспитатель

    Август

    День открытых дверей – познакомится с режимом и условиями пребывания ребенка в д/с

    Беседы с родителями на волнующие темы

    Памятка «Правила пожарной безопасности детям»

    «Если ребенок кусается» - психолог

    Развитие речи: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

    ·         Иметь активный словарный запас (не менее 1000 — 2000 слов).

    ·         Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

    ·         Ответить на понятный вопрос взрослого.

    ·         Поделиться информацией (Маша кушает), пожаловаться на неудобство (устал, хочу спать) и действия однгогрупнпника (отнимает, обижает).

    ·         Сопровождать речью игровые и бытовые действия (приборматывать).

    ·         Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

    ·         Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

    Художественная литература: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

    ·         Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

    ·         Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

    ·         Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и так далее).

    Развитие элементарных математических представлений: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

    ·         Различать много предметов и один.

    ·         Различать большие и маленькие предметы.

    ·         Узнавать шар и куб.

    Ребенок и окружающий мир: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

    ·         Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежду, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

    ·         Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

    ·         Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

    ·         Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и так далее.

    Изобразительная деятельность: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

    ·         Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать: различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

    ·         Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

    ·         Знать, что из глины, пластилина можно лепить, что они мягкие.

    ·         Раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

    ·         Лепить несложные предметы.

    Конструирование: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

    ·         Различать основные формы деталей строительного материала.

    ·         С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

    ·         Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

    Физическое развитие: к концу учебного года ребенок из ясельной группы детского сада

    ·         Катается на трехколесном велосипеде.

    ·         Быстро проходит по наклонной доске.

    ·         Не боится плавать, поддерживаемый взрослым.

    ·         Бегает, подпрыгивает.

    ·         Спрыгивает с небольшой высоты.

    ·         Бросает и ловит мяч.

    ·         Легко перешагивает через препятствие на полу чередующимся шагом.

    ·         Перепрыгивает через линию на полу.

    ·         Прыгает в длину с места на двух ногах.

    ·         Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.

     

     

     

    Комплексно-тематическое планирование (группа раннего возраста)

    Тема

    Развернутое содержание работы

    Период

    Мероприятие

    Здравствуй, детский сад!

    Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

    Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

    1-2 неделя сентября

    Развлечение для детей

    Осень в гости к нам пришла!

    Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

    3-4 неделя сентября

    Праздник «Осень».

    Я и моя семья

    Развивать умение называть имена членов своей семьи.

    Октябрь

    Организация фото­выставки «Вот моя семья»

    Игра «Скажи, кто это?»

    Неделя

    здоровья

    Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

    1 неделя ноября

    Развлечение

    «Заболела

    Машенька»

    Мой дом

    Знакомить с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

    2-3 неделя ноябрь

    Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

    «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

    Расширять представление детей о деревьях.

    Обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

    Декабрь

    Праздник к Новому году

    «Зимушка-

    зима»

    Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

    Привлекать к участию в зимних забавах. Расширять представление о зимних играх.

    Январь

    Развлечение «На саночках»

    Недели

    безопасности

    Дать детям элементарные преставления о правилах дорожного движения

    1-2 неделя февраля

    Чтение

    художественной

    литературы

    «Мой папа»

    Воспитывать внимательное отношение к своей семье, родным и близким людям (отцу, дедушке, брату).

    3-4 неделя февраля

    «Подарок папе» (совместно с воспитателем)

    «В гостях у бабушки»

    Развивать у детей умение следить за действиями героев, адекватно реагировать на них.

    1-2 неделя марта

    Кукольный театр

    Народная

    игрушка

    Знакомить детей с народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

    3-4 неделя марта

    Игры забавы.

    «Весна - красна»

    Наблюдать с детьми за красотой весенней природы. Формировать бережное отношение к природе.

    Расширять представление о травянистых растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой и первыми весенними цветами.

    Апрель

    Праздник «Весна». Коллективная творческая работа (дети совместно с воспитателем)

    «Скоро лето»

    Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

    Май

    Праздник «Лето»

    В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

    Июнь - август

     

    Модель организации жизнедеятельности

    воспитанников группы раннего возраста на день

     

    Направление развития ребенка

    1-я половина дня

    2-я половина дня

    Социально­

    коммуникативное

    развитие

    • утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
    • формирование навыков культуры еды
    • этика быта
    • формирование навыков культуры общения
    • театрализованные игры
    • сюжетно - отобразительные игры
    • индивидуальная работа
    • эстетика быта
    • игры с ряженьем
    • работа в книжном уголке
    • сюжетно - отобразительные игры

    Познавательное

    развитие

    • дидактические игры
    • игры-занятия
    • беседы
    • игры-занятия
    • индивидуальная работа
    • игры
    • самостоятельная деятельность

    Речевое развитие

    • игры-занятия
    • беседы
    • дидактические игры
    • игры-занятия
    • игры
    • индивидуальная работа

     

    Физическое

    развитие

    -прием детей на воздухе в теплое время года

    • гигиенические процедуры
    • закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

    -физкультурные занятия -прогулка в двигательной активности

    • игры и развлечения
    • самостоятельная двигательная активность
    • прогулка (инд. работа по развитию движений)
    • индивидуальная работа

    Художественно­

    эстетическое

    развитие

    • музыкальное воспитание
    • игры-занятия
    • эстетика быта
    • самостоятельная деятельность
    • игры
    • индивидуальная работа

     

    Примерный перечень литературы для чтения и рассказывания детям

     

    Русский фольклор

    Русские народные песенки, потешки, заклички:

    «Ладушки, ладушки!..», «Пету­шок, петушок…», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-баю, баю- бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел кот под мосток...».

    «Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Заяц Егорка...»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».

    Русские народные сказки.

    «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова)

    «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

     

    Фольклор народов мира

    «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия.

    3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик»,«Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С.Маршак «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И.Токмакова «Баиньки».

    А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

     

    Проза.

    Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев; «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский «Цыпленок».

    Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.