группа № 1 "Пчелки"

сайт группы

Пчёлка – ты, и пчёлка – я! Пчёлки – все мои друзья! Заниматься нам не лень! Пчёлки трудятся весь день!

Старшая группа № 1 "Пчелки"

Новости

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!!!

Приглашаем Вас на новогодний утренник "Где ты,где ты Дед Мороз? ", который состоится 23 декабря, в 11 часов в музыкальном зале детского сада.

Просьба к родителям - иметь сменную обувь. У детей необходимая обувь на утреннике - ЧЕШКИ, для девочек белые, для мальчиков чёрные.

С уважением воспитатель группы№1

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!

Организованный конкурс совместно с родителями, который проходит в старшей группе № 1 "Пчелки" и приурочен к новогоднему празднику завершается. Последний день приёма поделок на тему "Зимние фантазии" будет прекращён 9 декабря. Жюри, в состав которого вошли заведующий детским садом, воспитатель группы и двое родителей из родительского комитета определят победителей в трёх номинациях. Результаты конкурса и награждение победителей будут известны на новогоднем утреннике"Где ты,где ты Дед Мороз?" Поторопитесь,осталось немного времени!!!

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

На этой неделе ребята группы №1 на занятиях по математике познакомились с образованием числа 7 и цифрой 7, учились считать в пределах 7, соотносить цифру с числом. Для закрепления, дома обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, ищите цифру семь, в номерах телефона, книгах.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!!!

Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится во вторник, 27 сентября в 17 часов 30 минут. в группе №1 .

Заголовок родительского собрания "Возрастные особенности детей пяти лет. Знаете ли Вы своего ребёнка?"

Явка родителей на собрание обязательна.

воспитатели группы №1

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится в группе №1 "Пчёлки",19 мая 2016 г., в 17 часов 30 минут. Заголовок родительского собрания :"Здравствуй, лето!"

Явка родителей на собрание обязательна!!! С уважением воспитатель группы №1

//-->
Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города быстро возрастают, поэтому цель детского сада, как можно раньше сформировать знания о правилах дорожного движения у дошкольников, чтобы дети, начиная с раннего возраста, были с этим знакомы. В средней группе №1 «Пчелки» прошли тематические дни о ПДД. Дети продолжали знакомиться со светофором. Читали Книгу «Азбука маленького пешехода». Играли в дидактические игры «Найди нужный знак», «Прокатись правильно по дороге». Была проведена сюжетно-ролевая игра «Водители».

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

18.02.2016 в соответствии с годовым планом МДОАУ «Детский сад № 2»за круглым столом, с элементами практикума было проведено родительское собрание в средней группе №1 на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет». Обсуждались факторы успешного речевого развития ребёнка. Родители работали с карточками, комментируя свои ответы и предположения. Проведён всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни». Разбирали несколько предполагаемых проблемных ситуаций в речевом развитии детей. Для родителей была организована выставка по речевому развитию с использованием игр на развитие фонематического слуха, игры по логоритмике, литература. Которая используется в НОД с детьми, сюжетные картинки. В процессе собрания в виде физической паузы родители играли в игры «Слова-рифмы», «Закончи фразу», составляли рассказы по сюжетным картинкам. В заключении проведён тренинг «Подсолнух», где каждый родитель мог оставить комментарий по развитию речи своему ребёнку или группе.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на Утренник, посвященный празднику 8 Марта, который состоится

2 марта 2016 в 9 часов 30 минут.

администрация

//-->
Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!!!

Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится 18 февраля 2016 г. в 17 часов 30 минут в группе №1. Заголовок родительского собрания: "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет" Форма проведения: круглый стол с элементами практикума. ЯВКА РОДИТЕЛЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНА!

С уважением воспитатель группы №1.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

У ребят средней группы "Пчёлки" прошло театрализованное развлечение "Дружная семейка". С ребятами, по сказке о дружбе, путешествовала Бабушка Рассказчица, которая поведала историю о том, как необходимо иметь друзей и приходить им на помощь в трудную минуту. Ребята в свою очередь у Бабушки не остались в долгу, они водили хоровод с песенкой о дружбе, читали стихи . Напоследок, Бабушка рассказала сказку "Крепкая дружба". Ребятам понравилось у бабушки - рассказчицы,они пообещали к ней вернуться вновь. Воспитатель группы №1.

//--> //-->
Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

29 октября 2015г. в средней группе "Пчёлки " прошёл осенний утренник "В гостях у Огородного Пугала". Для ребят средней группы это первый, большой праздник после второй младшей группы. Они волновались, но волнения были напрасны. Красиво одеты, в украшенном осеннем зале ребятки рассказывали стихи об Осени, пели песни, играли с Огородным Пугало в игры "Солнышко и дождик", "В огороде пугало, пугало стоит", "Передай листочек".Ребята звали осень, и она к ним пришла- золотая и красивая, с гостинцами, дарами осени - большими грушами, но прежде, чем угостить ребят водила с ними хороводы "Осень, осень в гости просим", "Листик,листик,листопад". Осень поблагодарила ребят и попрощалась с ними до следующего года!

воспитатель группы №1 Михайлова Т.А.

//-->
Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!

Осенний праздник для детей "В гостях у Огородного пугала" состоится в музыкальном зале детского сада 29 октября в 10 часов утра. Детей необходимо в этот день привести в детский сад нарядно одетыми. Мальчики в белых рубашечках, девочки с белыми бантиками.Обувь для всех детей - чешки. Родители,которые будут присутствовать на празднике должны иметь вторую обувь.

С уважением воспитатель группы №1 Михайлова Т.А.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

01.10.2015 г. в средней группе № 1 "Пчелки" состоялось родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Более подробно с информацией представленной на собрании можно познакомиться здесь.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

21 апреля в Центре дополнительного образования для детей «Содружество» были подведены итоги городского конкурса детского рисунка «Мечтая о космосе», посвященного Всемирному дню авиации и космонавтики. В конкурсе принимали участие 52 детские работы, выполненные в любой художественной технике, любыми, доступными ребенку материалами: акварель, гуашь, мелки, фломастеры, карандаши, пастель и др. Жюри предстояло сделать трудный выбор. В результате — было принято решение учредить по два призовых места. Места распределились следующим образом: первое место среди малышей занял Роман Козлов, воспитанник МДОАУ «Детский сад № 2»; 2 место –Кристина Ксенофонтова (МДОАУ «Детский сад № 2») и Даниила Чумаченко (МДОАУ «Детский сад № 2»). Особое внимание уделялось не только мастерству и технике исполнения, но и самостоятельности юных художников при создании рисунка.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

7 апреля 2015 г. в подготовительной к школе группе № 1 «Пчелки» состоялся День здоровья. С утра воспитанники группы подключились к областной акции «Зарядка для жизни», выполнив комплекс утренней гимнастики «От нашей зарядки – здоровье в порядке». Во время динамических пауз непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) ребята разминали пальцы рук самомассажем «Пальцы наших ручек» и пальчиковой гимнастикой «Вверх ладошки». После дневного сна, как уже заведено каждый вторник и четверг, все прополоскали горло, а затем сделали зарядку «Цветы распускаются» с элементами дыхательной гимнастики. Во вторую половину дня дети соревновались в спортивном развлечении «Веселые старты». Спортивные команды «Молния» и «Сердечки» стремились быть сильными и крепкими. День здоровья прошел позитивно, задорно и энергично.

Воспитатель Михайлова Т.А.

 

 

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

   Уважаемые родители!!!

                  Доводим до Вашего сведения,что  14 апреля 2015 г. с 10 часов, в музыкальном зале детского сада будет проходить   фото съёмка детей подготовительной группы,  для выпускных дипломов.

   Просьба, в это день детишек привести в сад причёсанными и опрятно одетыми.

                                                                                                                                                             С уважением, Татьяна Анатольевна

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

 Уважаемые родители!

  Приглашаем Вас на утренник посвящённый международному женскому дню 8 Марта"Приключения Красной шапочки", который состоится в музыкальном зале детского сада 6 марта, в 11 часов. Убедительная просьба, приносить с собой сменную обувь.

С уважением, воспитатель,Татьяна Анатольевна.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители !!! Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится 11 февраля 2015 года, в 17.30 минут в музыкальном зале детского сада. На собрании будет присутствовать психолог, заведующий детским садом.Заголовок родительского собрания "Нравственные отношения в семье и в детском саду". Явка на родительское собрание обязательна.

Воспитатели группы№1 Михайлова Т.А. и Залящина Т.В.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Протокол родительского собрания от 21.11.14 года.

Заголовок собрания:"Гиперактивный ребёнок в школе и дома"

На родительском собрании присутствовало 18 родителей от списочного состава детей ,воспитатели. Заслушав консультацию воспитателей,родители пришли к единому мнению, что гиперактивным детям необходимы специальные игры спокойного характера для поддержания нормального состояния ребёнка, или наоборот игры активного вида - для снятия напряжения. Организационные вопросы, касающиеся оплаты за детский сад в определённое число,спортивной формы для НОД -физическая культура, проведение новогоднего утренника (костюмы для детей, роли и слова) , прививочная акция, были также доведены до сведения родителей.

Решение собрания: 1. Выполнять рекомендации воспитателей по данной теме собрания

2. Оплату за детский сад проводить своевременно.

3. Помочь воспитателям при подготовке к новогоднему празднику.

Воспитатели: Михайлова Т.А., Залящина Т.В.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

    В подготовительной группе "Пчелки" прошел " Осенний бал". На празднике были гости: заведующая Саблина Е.М. и родители воспитанников. В гости к ребятам приходили осенние месяц: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка; грибы-боровики; осенняя слякоть; дворник; и множество овощей: помидор, картофель, капуста, морковь, огурец.

    Дети исполняли песни, водили хороводы, участвовали в аттракционе. В конце утренника Золотая Осень приподнесла детям огромную корзину желтых груш.

    Гости и дети получили массу положительных эмоций.

Воспитатель: Михайлова Т.А.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

2.10.2014 г. Группа "Пчелки" ездили на экскурсию в загородный Лес.

 

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

1.10.2014г. Группа "Пчелки" посетила музей колледжа " Лесного хозяйства". Дети познакомились с экспонатами музея, в котором расположились чучела птиц, животных, насекомых, обитатели Бузулукского бора.

   

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

С 1. 09.14 по 5. 09 14 в группе №1 «Пчелки» проходила неделя «Что такое школа?». Каждый день ребят, посвящался определенной тематике. Ребята побывали на развлечении, посвященному «Дню знаний», познакомились со школьными принадлежностями, посидели за "школьной" партой

 

и выучили стихи о школе.

Первое занятие ребят в этом учебном году было посвящено теме «Моя малая Родина».

На ней ребята говорили о своем родном городе, об его истории и основателе бузулукской крепости Кирилове, а так же были рассмотрены фотографии старинного города-крепости.

За прошедшую неделю ребята получили массу положительных эмоций.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Благодарим родителей группы №1"Пчёлки" : Козлову А.В., Палагину М.В., Наренкову Е.В., Боярову Ю.С., Платонову М.Г., Орлову О.С. за оказанную физическую помощь в оформлении и подготовке участка нашей группы к летне- оздоровительному сезону . Большое Вам спасибо от администрации детского сада и от нас лично!

Воспитатели группы №1.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!

29 мая 2014 года в 17.30 состоится итоговое родительское собрание.

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Явка обязательна. Воспитатели

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

15.05.2014 г.

Уважаемые родители!

С 12 по 31 мая 2014 г. в группе проходит проект "Матрёшка". В течении этого времени ребята познакомятся с историей матрёшки, где её изготавливают. О том ,что матрёшка является русским сувениром. Её особенностями - размером, расцветкой,материалом . Дети будут самостоятельно рисовать, лепить, изготавливать аппликацию с видом матрёшки. Придумывать сказки и рассказы, о матрёшке или о матрёшках. Приглашаем Вас принять активное участие совместно со своим ребёнком в данном проекте. Материал о матрёшках , который будет собран и изготовлен детьми в течении данного проекта, будет выставлен в мини-музее"Матрёшка" в конце месяца, в группе №1, для всеобщего просмотра детьми из других групп и их родителями.

Воспитатели Михайлова Т.А. и Залящина Т.В.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

23 апреля 2014 года в старшей группе № 1 "Пчелки" состоялась итоговая непосредственно образовательная деятельность по теме "В поисках сюрприза", в процессе которой дети показали свои умения классифицировать геометрические фигуры, дифференцировать и произносить правильно звук "З", в количественном и порядковом счете, знания дней недели и частей суток. Благодарим родителей Бочарова В.Н., Бочарову Н.В., Евсюкову Т.Д., Наренкову Е.В., Бацких Т.А, посетивших нашу группу.

Воспитатели

 

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители в течении апреля в нашей группе будет проходить проект "Приобщение дошкольникков к русской национальной культуре".

с 31.03 14 по 5.04.14 тематическая неделя "Гжель"

с 7.04.14 по 11.04.14 тематическая неделя "Дымковская игрушка"

с 14.04.14 по 18.04.14 тематическая неделя "Филимоновская игрушка"

с 21.04.14 по 30.04.14 тематическая неделя "Весёлый городец".

Воспитатели группы №1"Пчёлки"

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители МДОАУ «Детский сад № 2»!
Приглашаем Вас на
Родительское собрания
27 февраля 2014 г. в 17.30
в старшей группе № 1 «Пчелки»
Заголовок: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Цель собрания: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Практический этап.
3. Заключительный этап собрания. Принятие решения.
Воспитатели

24.08.2016    "Один день из жизни нашей группы"

Тематические дни о ПДД


Воспитатель - Михайлова Татьяна Анатольевна

Воспитатель - Залящина Татьяна Владимировна

Младший воспитатель - Иванова Ксения Владимировна


27/01/2017 Знакомство с Гжелью

17.01.2017 Аппликация с элементами рисования "Заснеженный дом"

30.12.2016 "Необычная картина из диска и пластилина"

26.12.2016 "Белоснежная зима" Художественное творчество детей в технике пластилинографии

19.12.2016 Поделка из бумаги"Ёлочка

14.12.2016 Продуктивная деятельность с детьми 4-5 лет в смешанной  технике  исполнения восковая свеча и акварель"Зимушка-зима"

09/12/2016 Совместное творчество с родителями"Зимняя сказка"

02.12.2016 Моделирование из бумаги с элементами аппликации "Голосистые петушки"

01.12.2016 Рисование снеговика

25.11.2016  Стенгазета для мамы

20.11.2016  Рисование ладошками "Мамочке любимой подарок подарю!"

13.11.2016  Рисование "Мебель"

21.10.2016 Аппликация "Дом, в котором живут кошки"

30.09.2016  Осенние деревья.

09.06.2016 "Дети рисуют лето!" Фото отчёт.

20.05.2016 Лепка коллективная "Муха-цокотуха"

12.04.2016 Тематический день"Космос:солнце,звёзды,ракеты" (рисование восковыми мелками).

04.04.2016 "Скворечник для птичек"

11.03.2016 "Кораблик"

17.02.2016 "Вертолет построим сами"

12.02.2016 Фотоотчет продуктивной деятельности в средней группе

10.02.2016 "Мое сердечко для любимых мам и пап"

10.02.2016 Береги здоровье с молоду

07.11.2015  «Как мы рисовали жирафа». Фотоотчёт

29.10.2015 «Осень в гости к нам пришла». Фотоотчёт

11.10.2015 г. Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе»

26.08.2015 г.  «Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня

07.08.2015 г. «Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе

 

  

  

    

 

      

  


 

Распорядок дня МДОАУ «Детский сад № 2»

 на холодный период времени 2016-2017 учебного года

 

Режимные моменты

старшая гр 5-6 лет

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика (по желанию)

7.30 - 8.50

(УГ – 8.30)

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.45 — 9.10

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.10 - 9.20

Организованная детская деятельность, занятия

9.20 - 10.50

Второй завтрак

10.50 – 11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность

12.10 - 12.20

Подготовка к обеду. Обед

12.20 – 12.50

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

12.50 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность

15.00 - 15.25

Полдник 

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.40 – 16.05

Подготовка к прогулке, прогулка

16.05 – 16.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

16.30 - 18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20 – 18.40

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.40 – 19.10

 

19.10 - 19.30

 

 

 

08/02/2017 Родительское собрание"Играют дети-играем вместе"

16.11.2016

Чеснокотерапия – профилактика и лечение чесноком.

У маленьких детей часто диагностируют глисты. Регулярное употребление чеснока в еду защитит малышей от паразитов.

В разгар эпидемии гриппа все кругом кашляют, гоняют сопли, чихают. Значит, детям, особенно тем, кто ходят в детский садик, надо для профилактики кушать чеснок обязательно! Если неприятное случилось, и ребенок заболел, начните делать ингаляции с чесноком (процедуру проводить нельзя при повышенной температуре).

Вы можете сделать оригинальные бусы из зубчиков чеснока. Оденьте их на шею ребенку, и фитонциды (ароматические масла чеснока) будут витать в непосредственной близости от носика и ротика ребенка. Получится что-то, похожее на амулет от нечистой силы, но даже скорее оберег от болезнетворных бактерий.

Как сделать чесночницу из киндер сюрприза?

Немногие мамы и папы решатся, чтобы малыш ходил с бусами из чеснока. Тогда есть вариант попроще. За полчаса можно сделать чесночницу из футляра, который есть в конфете с игрушкой «Kinder Cюрприз».

Что понадобится для поделки? Коробочка от киндер сюрприза, цыганская игла или шило, декор для украшения (пуговички, ленточки, лоскутки).

Сначала у футляра от киндер сюрприза вверху нужно закрепить ленту (или шнурок), благодаря которой чесночница будет удерживаться на шее у малыша. Потом стенки дырявят, то есть протыкают в них несколько отверстий, лучше в верхней части и совсем чуть-чуть с бочков.

Если хотите, чтобы коробочка очень понравилась ребенку, подумайте, как ее «оживить». Это же только вам будет известно, что это лечебная чесночница, а малыш будет воспринимать ее, как забавную игрушку. Вот, когда вы приклеите глазки, нарисуете ротик, сделаете лапки, то может получиться симпатичный смайлик, гномик, цыпленок, мышонок, пчелка – что угодно или кто угодно! Постарайтесь, чтобы чесночница получилась эксклюзивной. Все зависит от вашей фантазии. Найти эскиз не сложно, вы можете «побродить» на сайтах с детскими поделками или нарисовать свой проект.

Дальше нужно засыпать внутрь измельченный чеснок. Причем расчет продукта такой: 1 зубок на 2-3 дня, потому что в таком виде он быстро высыхает, хоть и закрытый в коробочке. Чесночницу можно повесить, где угодно – даже возле игрового уголка или над детской кроваткой.

Чеснок ребенку и даже взрослому поможет стать сильнее и защититься от вирусов и инфекций во время простудных заболеваний. Это отличный иммуномодулятор. Как говорится, дешево и сердито! Подружитесь с господином Чесноком, кушайте его регулярно, и это поможет быстрее побороть кучу заболеваний.

 

07.11.2016  Консультация для родителей "Организация домашних занятий по рисованию"

 13.10.2016

   Памятка для родителей   "Чтобы воспитать Человека "

                                                                            НУЖНО!
1. Принимать ребёнка таким,каков он есть,чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
2. Стремиться  понять,о чём он думает,чего хочет,почему ведёт себя так,а не иначе.
3. Внушать ребёнку,что он всё может,если только поверит в себя и будет работать.
4. понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить прежде всего себя .
5. Не пытаться"лепить "своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.
6. Чаще вспоминать какими были Вы в возрасте вашего ребёнка.
7. Помнить,что воспитывают не ваши слова,а ваш личный пример.

                                                                          НЕЛЬЗЯ!
1. Рассчитывать на то,что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным.
2. Относиться к ребёнку,как к сбербанку,в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её
    обратно,с процентами.
3. Ждать от ребёнка благодарности за то,что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.
4.Использовать ребёнка,как средство для достижения пусть самых благородных,но своих целей.
5. Рассчитывать на то.что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь.
6. перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.
         
                                            По материалам учебно-методического пособия для воспитателей, автора С.В.Чирковой,
                                                     памятку  подготовила воспитатель группы№1 Михайлова Т.А. 

  21.09.2016 Консультация для родителей "Убираем в детской вместе"

  24.08.2016 Консультация для родителей "Играйте с детьми в эти летние дни"

21.08.2016   Памятка для родителей.

- Отвечайте на вопросы ребёнка
-  читайте ребёнку книги,прививайте любовь к книгам
- совместно с ребёнком разгадывайте загадки,ребусы
- обсуждайте прожитый день
- занимайтесь творчеством: лепкой,рисованием,вырезыванием,аппликацией  совместно с ребёнком
- слушайте любимые песенки 
- устраивайте выставки совместных работ для гостей вашего дома
- приобщайте своего ребёнка к своим любимым занятиям:резьбой по дереву,спорту, к занятиям творчеством
- записывайте интересные высказывания ребёнка, а в дальнейшем создайте мини- альбом

                                               Как стимулировать творческую активность ребёнка

-  Поощряйте его творческую деятельность и создавайте творческие работы - рисунки,поделки из природного материала,конструктивные поделки
-  помогайте ребёнку в поиске интеллектуальных партнёров среди своих сверстников, с кем он может обсудить интересующие его проблемы.
 обязательно показывайте ребёнку,что для Вас очень ценны его достижения
- цените в нём личность, уважайте его интересы
- устраивайте встречи с интересными для него людей,будьте другом своему ребёнку.

                                              Совместный досуг вне дома
- проводите выходные вместе,всей семьёй
- гуляйте в парке,на стадионе,выезжайте за город
-  занимайтесь спортом, посещайте спортивные мероприятия проходящие в нашем городе,ходите на стадион,бассейн, ледовый                   дворец.
 - как можно чаще устраивайте совместные посещения библиотек.кинотеатров,музея и выставок (в городе их проходит довольно большое количество)
                                                                                    
                                                                                                   подготовила воспитатель группы №1
                                                                                                                Михайлова Т.А.

14.08.2016    Консультация для родителей  "Сказка вместо психолога"

 Сказкотерапия - это по сути манипуляции со сказочными героями, с волшебными историями. Несмотря на век электроники и компьютерных технологий дети всё же любят сказки.Ведь что мы читаем? Сказки.Что дедушки и бабушки читают детям больше всего? Сказки.Что ребятам всегда интересно? Конечно,что-то сказочное! 
 Не обязательно быть профессиональным психологом, достаточно вспомнить с ребёнком его любимую сказку и рассказать её заново. В ходе беседы будет выявляться множество интересных фактов.Нащупав проблему переходите  к решению, постарайтесь выяснить у своего малыша,что может измениться если поступить по другому, а не как данный персонаж, но с ответом нельзя торопить ребёнка, пусть подумает. Ребёнок выберет вариант,который ему по душе, по его усмотрению.
 Известно,что переделывание известных историй - это не единственный приём сказкотерапии. Если Вам известно о какой-то проблеме своего ребёнка, сочините сами волшебную сказку или рассказ,которая максимально перекликается с ситуацией вашего ребёнка. А ещё не мешайте ребёнку фантазировать! Родители часто обвиняют своих малышей в излишнем сочинительстве. Психологи утверждают , что детские фантазии - настоящая самотерапия,придумывая истории ребёнок проговаривает волнующие его вопросы и хочет или пытается найти на них ответы.Сказки которые сочиняет ваш малыш, отражают его внутренний мир и способствуют его личностному развитию.
 Читайте сказки,пусть ребёнок вовлекается в мир литературы с раннего возраста.Приучив ребёнка к книгам он будет вам всегда благодарен. Книги помогают жить не только детям,но и взрослым.
     
                                                                                                          По материалам Дарьи Скрябиной подготовила воспитатель старшей 
                                                                                                                                                                                  группы №1 Михайлова Т.А

13.08.2016 Консультация для родителей "Дети и современная социокультурная среда"

10/07/2016

 Консультация для родителей "Чем занять ребёнка на прогулке?"
 Находясь с ребёнком на прогулке в парке,на природе, прогуливаясь по скверу можно просто беседовать  и рассказывать  о интересных вещах,тем самым побуждать ребёнка к общению,приучать строить красивый рассказ,придумывать сказку,вести счёт деревцам в парке, шишкам упавшим с ёлки в сквере, да что угодно можно будет усвоить малышу из сказанного Вами рассказа. Ведь самые главные люди на земле - мама и папа, и кто другой сможет научить его всем начинаниям в жизни? А если есть начало от родителей,значит будет хорошее продолжение в ДОУ,школе,вузе.Самое главное улавливать любой момент ,который сближает на прогулке  Вас с детьми сделать  так,чтобы у ребёнка отложилось это в памяти. Итак:
 Определяем части света
Прогулку в парке,когда всё благоухает цветением превращаем в биологию. Рассказывайте ребёнку о пользе зелёных насаждений, для чего люди обустраивают парки, зачем нужны деревья,почему зацветают цветы? Объясните,что можно определить части света находясь в вашем парке,покажите где север, юг, запад и восток.
ооропроророь
Бегаем и читаем

При пробежке по дорожкам парка и стадиона есть прекрасная возможность посчитать клумбы с цветами определённого цвета,птичек которые прилетели на ветку берёзки,муравьёв,которые торопятся и так далее. После пробежки можно отдохнуть и почитать любимую книгу ребёнка, рассмотреть иллюстрации к ней
 
Поддерживаем чистоту 
 Конечно находясь на прогулке,у ребёнка появляется аппетит, тем более в наше время всевозможное расположение ларёчков с блинами,мороженным и другим ,как кажется детям вкусняшкам, находятся сплошь и рядом и родители конечно же балуют своих чад тем,что они захотят. В этом случае как раз уместно объяснить своему ребёнку,что использованный стаканчик от мороженного непременно должен отправиться в урну, а не на клумбу и салфетка, и фантик от конфет, и всё,что считается мусором должно убраться по назначению.


Удачи Вам и вашим детям.
                                                                                                По материалам"НГ", подготовила воспитатель группы №1 Михайлова Т.А.

09.06.2016

 Консультация для родителей
                                                               "Жизнь в зазеркалье"
 В настоящее время средства массовой информации "преследуют" нас везде.Что делать, век информационных технологий. Особенно лидируют конечно, Интернет и телевидение,и их влияние не всегда благополучно для детского организма. Чтобы ребёнок не "потерялся" в социальных сетях,ему необходима помощь взрослых.
 есть несколько эффективных приёмов,которым могут научиться взрослые и обучить своих детей.
 "Что можно,что нельзя" - В первую очередь,соблюдать правила безопасности. ребёнок даже не догадывается, чем чревато неосторожное поведение в сетевом пространстве.Даже дети четырёх лет прекрасно сейчас разбираются ,как включить компьютер, и куда зайти. И,чтобы это куда - то не зашло необходимо ставить специальные фильтры. Необходимо также обеспечить защиту личных данных.
 "Пример папы и мамы"- первое ,что просто необходимо,это дозирование информации,так как не вся информация полезна и необходима. наш мозг должен отдыхать от внешних воздействий. Если в доме весь день работает без надобности телевизор,и ребёнок видит это, то  научить его ограничивать не имеет смысла,так как мама и папа тому пример!
  "Жизнь реально" - научитесь жить сами реальной жизнью и научите своих детей.важно уметь выстраивать свою жизнь,по возможности независимо от внешних событий.Чтобы ваши дети не зависали часами около телевизора и компьютера, приучайте его с детства к чему-то интересному - организуйте совместные походы на природу, приучайте к чтению книг,посещению музеев,библиотек и так далее. Семья призвана для человека,поддержкой, опорой и островком любви посреди бушующего океана.Ещё раз хочется напомнить поговорку "Ребёнок учится тому,что видит у себя в дому, а родители пример тому!!!"

                                                                                                По материалам газеты"НГ" автора С.Яблонской 
                                                                                                подготовила воспитатель группы№1 Михайлова Т.А.

18.02.2016 Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»

02.02.2016 Консультация для родителей "Дети и средства массовой информации"

06.12.2015 Родительское собрание «Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». 

04.12.2015  Консультация для родителей «Одежда мыслей»

04.12.2015 Консультация для родителей «Правильно ли мы одеваем ребенка?»

04.12.2015

         Чему обучается ребёнок в игре?
 -  Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
 -  Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
 -  Осознавать своё реальное место среди других людей.
 -  Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
 -  Уважать себя и верить в себя.
 -  Надеятся на собственные силы при столкновении с проблемами.
 -  Свободно выражать свои чувства.
 -  Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
 -  Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
 -  Делать выбор.
                                                            Советы родителям.

1.  Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2.  Приветствуйте проявление любых цувств. но не любое поведение.
3.  Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4.  Обратите особое внимание на неиграющих детей.

01.11.2015  

 Как раскрыть заложенный потенциал ребёнка?

Правило первое: Поощряйте нестандартное мышление.
 Не торопитесь погружать малыша в мир "посмотри, как надо". Бережно относитесь к проявлениям его уникальности. Сделайте
 своим правилом поощрять любые проявления нестандартных решений любых ситуаций.
Правило второе: Не забывайте, что главное приобретение дошкольного детства - воображение.
 Любое творчество - в искусстве, науке или личной жизни- невозможно без воображения. Чтобы развить воображение  ребёнка,
 необходимо: развивать речь,предлагать предметы -заменители в игре,давать не готовые знания,а возможность для  экспериментирования.
Правило третье: Позволяйте ребёнку учиться отстаивать свои убеждения.
 Множество прекрасных идей и изобретений погибли в забытьи лишь потому,что их автор не сумел отстоять своих убеждений и 
 сдался под напором обстоятельств или чужого мнения.
Правило четвёртое: Учите превращать мечты в цели и добиваться их.
 Для достижения целей нужно два главных умения: мечтать и действовать.Приучайте ребёнка к тому,что его мечты могут  сбываться, если сделать их целями и отправиться к ним прилагая усилия.
 Правило пятое: Воспитывайте интерес к людям.
 Дети, которые умеют строить отношения с окружающими ,вырастают в более успешных и ярких взрослых.
         
                                                                                                      воспитатель группы №1 Михайлова Т.А.

18.10.2015 г. Рекомендации и правила для родителей воспитанников ДОУ

04.10.2015 г.    Правила для родителей

  1. Приводите ребёнка в детский сад не позднее 8.00
  2 .Выявленные при утреннем фильтре больные и с подозрением на заболевание дети в детский сад не принимаются.
  3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребёнка в связи с болезнью в течении первых двух часов.
  4. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя.Напишите заявление на имя заведующего ДОУ ,если право забирать
      ребёнка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
  5. Вносите плату за детский сад своевременно до 20 числа текущего месяца.Своевременно предоставляйте документы,
      подтверждающие льготы по оплате за содержание ребёнка в ДОУ.
  6. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
                      
                             Не рекомендуется:    
      Приносить ценные вещи и игрушки.

                             Запрещается    
     Приходить в детский сад  в нетрезвом виде
     Курить на территории детского сада

08.09.2015 г.  «Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей

30.08.2015 г.    Памятка  для родителей детей среднего дошкольного возраста

 Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице,соблюдения им правил безопасности. В Ребёнок должен усвоить:
   -  без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идёшь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
   -  ходить по улице следует спокойным  шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  -  переходить дорогу можно только по переходу
  -  дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов;
  -  движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером - регулировщиком;
  - в общественном транспорте не высовывайся  из окна, не выставляй руки или какие - либо предметы.
                                                                  ПОМНИТЕ!!!!!
  Ребёнок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей!!!

 

18.08.2015 г. Консультация для родителей «Советы по адаптации к дошкольному образовательному учреждению»

 

27.07.2015 г. Родительское собрание "Давайте познакомимся!"

 

19.07.2015 г. Консультация для родителей «Детские фантазии»

 

19.06.2015 г.  Консультация Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями 

 

Консультация Как подготовить малыша к детскому саду

 

10.06.2015 г. Консультация «Поможем малышу говорить».

 

06.05.15 г.  Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!»

 

11.03.15г. Рекомендации для родителей по познавательной деятельности ФЭМП - математика

 Тема: "Решение задач"

Поиграйте с ребёнком в игру "Найди пару". Возьмите карточки с нарисованными на них мелкими предметами в количестве от 11 до 20 и цифры.

Называйте ребёнку разные числа и просите найти соответствующие карточки. Поменяйтесь ролями. Хорошо, если вы будете иногда "ненароком" допускать ошибки.

 Тема: "Часы"

Рассмотрите с ребёнком все часы в вашем доме. Особое место обратите на часы в электроприборах, например,телевизоре,магнитофоне, стиральной машине и т. д. пусть ребёнок нармсует один один электроприбор, в котором есть часы, и принесёт рисунок в детский сад (он потребуется на последующих занятиях).

 Тема: "Измерение"

 Предложите ребёнку с помощью линейки измерить длину стола. Следите за тем, чтобы он начал измерение с нуля и делал отметки там, где кончается линейка. После этого измерьте длину стола с помощью сантиметра. Спросите у ребёнка, чем легче измерять: линейкой или сантиметром.

 Тема: "Многоугольники"

 В домашних условиях, на стол нужно выложить в беспорядке пятнадцать палочек. с помощью двух пальцев ребёнок может сначала построить "колодец",

а затем разобрать его. Эта игра ещё и способствует развитию мелкой моторики.

Материал для рекомендаций родителям подобрала Михайлова Т.А.

16.02.15г.   

Выписка из протокола родительского собрания №9 на тему:  "Нравственные отношения в семье и в детском саду"   

    пПрисутствовало родителей:18 человек

       Заведующий МДОАУ Детский сад №2" Е.М. Саблина, психолог Л.Ф.  Кораблёва, воспитатели группы.                

                                                          Повестка дня:

  1.Вступительное слово ведущего.

  2.Педагогический всеобуч.

  3. Анализ результатов анкетирования детей и родителей.

  4. Выступление психолога Кораблёвой Л.Ф.

  5. Тестирование родителей "Мой стиль воспитания ребёнка в семье"

  6. Организационные вопросы.

                                        Решение родительского собрания:

 1. Усилить взаимоотношения с детьми, учиться видеть и слышать своего ребёнка.

 2.Принимать активное участие  в жизни детского сада,посещать родительские собрания, консультации,беседы.

 3. Пригласить на следующее собрание преподавателя начальных классов, для консультации родителей будущих первоклассников.

 

16.02.15г. http://www.maam.ru/detskijsad/zimnja-progulka-256891.html

6.02.2015г. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moja-lyubimaja-mamochka-244643.html

5.02.2015г.http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ruskaja-matr-shka-v-podgotovitelnoi-grupe-foto-otch-t.html

4.02.2015гhttp://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-nedelja-sine-golubaja-gzhel.html

3.02.2015гhttp://www.maam.ru/detskijsad/korekcionaja-i-profilakticheskaja-rabota-po-ploskostopiyu-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

12. 01.2015г. http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-starshii-doshkolnyi-vozrast.html#c

9.01.2015. Консультация: "Выходные проводим всей семьёй!"

 Больной вопрос для родителей , "Чем же занять ребёнка в выходной день?" Предлагаем Вам несколько вариантов, чтобы выходные прошли с пользой.

    Общаемся, играя.  Доставьте себе удовольствие-поиграйте с детьми в лото, вместе сложите    пазлы   или оригами, соберите конструктор. Если по вечерам Вы сами  не будете усаживаться перед телевизором, а достанете с полки шашки, Ваш ребёнок не уткнётся в компьютер, а присоединится к вам. Проверьте!

      Изба-читальня. Многие родители жалуются, что их дети совсем не хотят слушать сказки. Но при этом и их самих редко можно увидеть с книгой в руках, домашние дела не оставляют времени на это. Если хотите, чтобы у ребёнка сформировалась привычка  слушать сказки, а затем и самостоятельно читать книги, необходимо быть самим читающим. Приобретите в выходной день  в магазине для книг понравившуюся ребёнку книгу и вы увидите, как ребёнок возгордится своей мамой или папой, что ему разрешили выбрать самому любимую книгу, и придя домой просто необходимо будет начать её читать.(Если ребёнок читает сам значит самостоятельно)

  Набраться сил! Конечно было бы идеально уехать за город, где можно заняться экологическим воспитанием детей, но если такой возможности нет ,то следует посетить городской парк, либо просто пройтись по улочкам родного Бузулука и рассказать  ребёнку немного истории огороде, поверьте если Вашему малышу даже только 4 года, ему всё равно будет очень интересно слушать Ваш рассказ-ведь Вы же родители!!!

Приятного времяпровождения с Вашими ребятками!

                                                                                                                       воспитатель Михайлова Т.А.

22.10.2014г. 

Утренний сбор как эффективный способ понятия эмоционального настроения детей в ДОУ.

Мы часто говорим: «Дети – это наше будущее». Если хотим, чтобы эти повзрослевшие люди были знающими, ответственными и внимательными друг к другу, то должны обучать наших ребят социальным, эмоциональным навыкам и ценностям.

Достижениям этих целей способствует проведение ежедневных Утренних Сборов в детских садах и школах. При проведении этих мероприятий создается атмосфера в которой наши дети и мы сами хотели бы существовать. Поскольку позитивный опыт повторяется ежедневно, уроки доброты, сопереживания, терпимости и принятия становятся существенными ценностями участников. 

Преимущества Утреннего Сбора.

1.Создание сообщества.

Стечение времени совместная работа создает особый уровень доверия между взрослыми и детьми. Сообщество имеет свойство самокоррекции. Гораздо проще получать критическую обратную связь от человека с которым имеешь хорошие отношения.

2.Развитие коммуникативных умений.

Говорить так, чтобы тебя понимали, слушать когда говорят другие, решать проблемы с помощью слов, делать свой вклад в идеи группы.

3.Развитие социальных умений.

высокая самооценка;

забота о других;

терпимое отношение к окружающим людям;

умение решать конфликтные ситуации.

4. Развитие учебных умений.

речевые навыки;

слушание;

развитие словарного запаса;

умение запрашивать информацию;

анализ и оценка материала;

умение быстро реагировать на вопросы;

умение работать с изученной информацией.

Утренний Сбор состоит из четырех базовых компонентов: приветствие, обмен информацией, динамическая пауза, ежедневные новости. Введение компонентов Утреннего Сбора в практику должно быть постепенным. Срок введения всех четырех компонентов в действие может составить около шести недель. На утренний сбор отводится от 5 до 15 минут утреннего времени.

Утренний сбор включает в себя несколько структурных элементов.

1.Позывные Утреннего Сбора. 

О начале Утреннего Сбора можно сообщить звонком колокольчика, миганием света, особой песней, речевкой или просто объявить о начале сбора. В любом случае позывные можно связать с требуемой темой.


2. Организация круга.

Круг способствует открытости, дает чувство единства в коллективе. Дети вместе со взрослым сидят в кругу на стульчиках, на именных подушках, на ленточках – лучиках. Каждая группа сама определяет традицию организации круга. Порядок расположения детей в круге может меняться.

3. Приветствие.

Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты.

Воспитатель должен представить множество вариантов веселых, занимательных, уважительных приветствий. Они могут звучать на разных языках, используется пантомимика, эпитеты на букву имени, вербальные и невербальные приветствия (касание, подмигивание…), игровые моменты, песни, считалки, речевки, комплименты. Когда процедура усвоена, дети могут выбрать или придумать новые способы приветствия.

Возможно использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, волшебная шапочка, микрофон или другой значимый для детей предмет.

4. Новости.

Это третий компонент Утреннего Сбора (вводится после освоения приветствий и игр по теме). Темы новостей могут быть свободными и заданными. Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня». Важно отметить, что после новости рассказанной ребенком, другие могут задать ему вопросы. Обычно желающих много. Для решения данной проблемы можно предложить детям коллегиально решить, какое количества и кого мы сегодня выслушаем.

5. Обмен информацией.

Также важно чтобы на Утреннем Сборе происходил общий обмен информацией: календарь (погода, день недели, времена года, праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей – мальчиков, девочек, сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, что сегодня нам предстоит, что интересного заметили в группе). Каждый день все дети не могут участвовать. Для детей дошкольного возраста достаточно 1-2 участников ежедневно. Ограничте число комментариев и ответов на вопросы до 5-6. В обмене информаций могут решаться проблемные ситуации. Важно создать ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поразмыслить, высказать свое мнение по этому вопросу, сообща подумать над разрешением ситуации.

Обмен информацией обычно последний компонент Утреннего Сбора с которым знакомят детей. Он вводится когда дети будут уверенно чувствовать себя в первых трех компонентах Утреннего Сбора. Здесь возможно и сообщение новых знаний, и обобщение имеющихся, и встреча с интересным человеком, может быть презентация какой-либо части проекта детьми из старших групп, ребенком совместно с родителем, либо сам ребенок представляет сообщение (показывает и рассказывает родословное древо своей семьи, или плакат «Интересы моей семьи», или даже семейные фотографии.

Игры по теме проекта.

Второй по очереди компонент Утреннего Сбора. Цель- сплочение группы через игру и позитивное настроение.

Нужно планировать такие виды игровой деятельности, которые заставляют детей смеяться; способствуют кооперированию и совместному решению проблем; развивают координацию движений, проворность, ловкость, выносливость; языковые игры и упражнения; математические игры и упражнения; естественно научные эксперименты; музыка, песни, стихотворения. 

После утреннего сбора детям предоставляется право выбора центра активности. 

Рекомендованный порядок утреннего сбора: приветствие, обмен информацией, игровая деятельность, ежедневные новости может быть изменен в соответствии с потребностями каждой группы дошкольного учреждения. Так, игра может завершить утренний сбор, что по мнению некоторых педагогов укрепляет дух сообщества, способствует успеху в обучении в течение всего дня. 

подготовила Михайлова Т.А

4.11.2014г.http://www.maam.ru/detskijsad/vs-pro-osen.html

 

 

10/02/2017 "Измерение" конспект занятия для старшей группы

Тематическая неделя о родном Бузулуке

27.04.2016 Итоговая НОД "В гостях у лесных обитателей"

27.04.2016 Проект "Светлая Пасха"

17.02.2016 

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД БУЗУЛУК

        Бузулук впервые появился на карте Московии, в 1562 году.На карте были обозначены Бузулукский бор,река Бузулук  и поселение около неё. В сентябре 1736 года экспедицией И.К. Кирилова была основана Бузулукская крепость.
Статус города в составе Оренбургской губернии Уфимского наместничества был присвоен  в 1781г. согласно Указу императрицы Екатерины.
  В конце 19 начале 20 с открытием движения по Самаро - Оренбургской железной дороге Бузулук стал быстро развиваться. В городе были построены водокачка,водопровод,водонапорная башня и электростанция.Также были открыты почта,земская библиотека, аптека,мужское реальное училище, женская гимназия.
 Перепись населения, которая проходила в 1913 году насчитывала  20000 тысяч человек.Бузулук часто  оказывался в эпицентре исторический исторических событий. Здесь побывали пугачёвцы, армия Колчака, армия атамана Дутова, и Чапаевская дивизия. 
  Бузулук - первый в истории СССР город,который был награждён орденом -"Красной звездой" чехословацкой.,и в связи с 250 летием Указом президиума был удостоен "Знака Почёта".
 К традиционным для города отраслям является: машиностроение, лёгкая и пищевая промышленность,завод по изготовлению кирпича, завод железобетонных плит.(ЖБИ)
На сегодняшний день в Бузулуке проживает населения почти в сто тысяч. В городе есть образовательные школы, более 25 детских садов,колледжи,филиалы институтов. в городе 18 учреждений здравоохранения,онкоцентр.
  В Бузулуке выпускается 8 газет, работают три студии телевидения,восемь станций радиовещания. С 1997 года жители города пользуются всемирной сетью Интернет.
 Бузулук еще славен и ка спортивный город.Имеется бассейн, ледовый дворец, спортивный комплекс,три стадиона,в городе часто проводятся спортивные соревнования всероссийского значения.Наш город известен далеко за его пределами,так как его прославляют наши спортсмены: Александр и Дмитрий Доброскок, ставшие олимпийскими чемпионами на Олимпиаде в Сиднее и многие другие спортсмены.
                                                                 
                                                                                        По материалам старых газет города Бузулука.

 

08.02.2016

Дети и животные.

 В детстве нам всем хотелось завести маленького котёнка или щенка. Теперь, когда у нас свои детки, и они хотят тог же, что и мы в детстве, нам трудно им отказать в их просьбе. Но прежде,чем пойти на уступки своему чаду, необходимо всё  хорошо взвесить.
 Минусы:
               От домашних животных можно заразиться всевозможными инфекционными заболеваниями: феллиноз (болезнь кошачьих лапок), лептоспироз - острая инфекция поражающая капилляры (болезнь от собак), сальмонеллёз- (от черепах,рептилий). Как бы тщательно  Вы не ухаживали за своими питомцами их всегда будут сопровождать паразиты! 
 Особенно стоит остерегаться тому,чьи дети склонны к всевозможным аллергическим реакциям, и лишний раз подумать о покупке дорогостоящего щенка или баснословных денег породистого  котика.
 Плюсы:
              Несомненно,как здорово,что в доме живёт четвероногий друг или маленькая птаха. Ребёнок подолгу может не привлекать Ваше внимание,так как будет занят питомцем.Отсюда и забота о братьях меньших, и первое социальное общение, особенно если ребёнок в семье воспитывается один - без братика или сестрёнки. Многие преподаватели, в том числе и логопеды отмечают, что дети у которых слабая речь- лучший способ её поправить- это попугайчик, который умеет говорить.
  Советы родителям:
              Скорее всего родителей легко отговорят некоторые трудности от домашних животных. Но если соблюдать некоторые правила и быть ответственным за того,кого хотим приручить,то всё сложится благополучно. Также необходимо помнить,что животное в доме- это тот же ребёнок, который требует не малого внимания к себе.
  Удачи Вам и вашим семьям.
                                                        По материалам рубрики "Мамина школа" газеты "Наша газета", подготовила воспитатель
                                                                                                                                                                              Михайлова Т.А.

28.12.2015

Мастер-класс «Колокольчики на елку из ячеек для яиц»

30.11.2015

 РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

"Матрёшка"
 Матрёшка продолжает идею пирамидки. но позволяет по иному воспринять такие понятия,как "больше-меньше".Совсем маленькая матрёшка оказывается внутри большой.
Четырёхлетнему ребёнку свойственно находить порядковое местонахождение нужной матрёшки,считать какая она по счёту,выстраивать двойные сравнения.
" Кукла или мягкая игрушка"
Именно с такими игрушками ребёнок осознаёт окружающий мир и самого себя в нём, развивает  личность.
Такие игрушки - прообраз "я" ребёнка. Мишку или котика  можно кормить, класть спать, купать и т.д. Можно добавить к игрушкам красивые кусочки ткани разных цветов, и они станут и салфеткой для еды, и кроваткой, и одеяльцем.
"Разнообразные мячи"
Разнообразные мячики разных размеров и материалов развивают физическое состояние ребёнка, его мышление, так как можно мячи сравнивать, классифицировать, считать.
"Посуда"
Эти игрушки не только начало сюжетной игры, а это ещё и ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика. Игра с посудкой стимулирует и счёт, и формирование логических операций, и закладываются операции сложения. Игры с посудой  и творческое дело: нарисовать, раскрасить, слепить из пластилина, изготовить аппликацию.
Это всё даёт прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.
"Вкладыши Монтессори"
Многочисленные игры и пособия созданы в виде рамок- вкладышей придуманных Марией Монтессори. Ребёнок узнаёт фигуры не по цветам,а по контурам и у него формируются образы фигур в памяти.Трафареты и штампы используем после рамок и вкладышей. Фигуры,прекрасный материал для развития мышления,узнавания свойств.
                                                                                                         По материалам О.Гончаровой из центра "Почемучка".
                                                                                                              подготовила воспитатель Михайлова Т.А.

4. 11.2014г    Экспериментируем вместе с детьми

 Ветер-движение воздуха.

  Для этого опыта используем веер. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер-это движение воздуха.

 Создаём волны.

 Нужно приготовить мисочки с водой для каждого ребёнка. В каждой мисочке- своё "море". Красное, чёрное, жёлтое (подкрасить воду акварельной краской). Дети- это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.

 Воздух имеет вес.

 Положите на чаши весов надутый и ненадутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит.

 В воде появляются пузырьки воздуха.

 Рассмотрите с ребёнком губку. Что видите? (дырочки, отверстия). Что в этих дырочках? (воздух).Что случится, рсли губку погрузить в воду? В воде появятся пузырьки- воздух из дырочек будет выходить в воду.

 Уделяйте своим деткам ,как можно больше времени .Эти эксперименты не сложны, но зато, как они надолго у детей остануться в памяти, и как с гордостью дети произносят в саду сверстникам : "А я дома с мамой и папой проводил экперименты!"  Здорово, правда?

 

                                                                                                                 подготовила воспитатель группы№1 Михайлова Т.А. (совместно с журналом "Лиза")

17.09.2014.г -   "Осторожно - принцесса!" Выбираем мультфильмы для детей.

   Психологи предупреждают, что не все мультфильмы могут быть безобидными для детей, потому что малыши часто копируют увиденное в повседневной жизни.

На первый взгляд, девочки после мультика о принцессах начинают перенимать присущие героиням положительные качества, а драки и войны на экране воспитывают в мальчиках мужество и смелость.

     Герой герою- рознь 
   Принцесса обычно уверенная, с хорошими манерами девушка, которая следит за своей внешностью, но самовлюблённая.

  Фея, как правило, озорная, оптимистическая, творящая добро просто так, творческая натура. В то же время психологов настораживает её вседозволенность и безрассудство. Если мультфильм перенасыщен цветами или озвучен 1-2 голосами, лучше не включайте его ребёнку.

 Говорящий зверёк- любознательный, добрый. смешной фантазёр, настоящий друг. С другой стороны, предупреждают эксперты, он безответственный и слишком непоседливый.

 Мультяшные воины- это смелые, решительные, целеустремлённые герои. Но как относиться к их вспыльчивости? Инопланетянин зачастую любознательный, находчивый, обладающий нестандартным мышлением. В то же время он бывает глуп, жесток и наивен. Робот- аккуратный.рассудительный, склонный к анализу и зачастую дружелюбный.Но, будьте осторожны в нём пугает излишняя хладнокровность, ему чужды эмоции и отсутствует порог безопасности.

 От просмотра мультфильма лучше отказаться, если:

-  в нём часто демонстрируются  опасные для жизни модели поведения, трюки: порог самосохранения после просмотра подобной анимации резко снижается;

-  негативное поведение героев никем не наказывается: это вырабатывает у ребёнка чувство вседозволености;                                                                                        

-   мультик перенасыщен яркими цветами, тогда как в нём должно быть не более 3-4 цветов и их оттенков, это поиогает легко переключить внимание и способствует развитию воображения;

- он озвучен 1-2 голосами;детишкам. которые смотрят такие мультики, как  правило, довольно сложно выражать свои эмоции.

    

                                                                                                                      по материалам интернета "Советуют психологи"

                                                                                                                      подготовила воспитатель Михайлова Т.А.

14.08.2014г  Консультация " Как воспитать у ребёнка интерес к обучению?"  

  *  В первую очередь родители и взрослые должны быть по-ностоящему заинтересованы занятиями, ребёнок поймёт и почуствует, что Вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради Вас. Ведь мама , папа,бабушки и дедушки - это главные люди в жизни ребёнка , и если им интересно, то и ребёнку тоже. А раз мама радуется, что я занимаюсь, значит, это действительно здорово!

  *  Как это не покажется банальным, любите своего ребёнка! Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть. но это не значит ,что родители не хотят помочь стать лучше. Ваше желание заниматься с ребёнком должно быть совершенно искренним!

  *  Отмечайте даже самые незначительные достижения ребёнка,как большие победы. Похвалить за дело- не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше всё получится. 

  *  Старайтесь всегда объяснять ребёнку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной для ребёнка. 

  *   Занимаясь с будущим школьником, нужно идти от простого к сложному .Выработка любого навыка идёт постепенно, и переход к более сложным заданиям можно только после того, как выполнены более простые задания. Новые знания закрепляются на усвоенных ранее знаниях. 

  *  Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми.Такие сравнения могут только обидеть ребёнкаи отбить всякую охоту к совершенствованию. Сравнивать ребёнка можно только с самим с собой! Например: " Ты клеишь аппликацию гораздо лучше, чем раньше", " Рисовать животных ты стал лучше"- (можно показать предыдущий рисунок и сравнить вместе,найти отличия)

  *  Уважаемые родители, помните! Наибольшее удовольствие и наибольшая польза, получится от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому постарайтесь давать ребёнку возможность самостоятельных суилий, и, следовательно,собственных достижений!

                                                                                                                       По материалам журнала "Дошкольное воспитание", подготовила Михайлова Т.А.

4.08.2014г http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ruskaja-matr-shka-v-podgotovitelnoi-grupe-foto-otch-t.html

2.08.2014г  Консультация для родителей "Как защитить себя от инфекций?"

 Вакцинация - это процедура, которой не стоит пренебрегать ,она позволяет быть уверенным, что в случае контакта с инфекцией, сработает искусственная защита.

 При введении вакцины человеку развивается стойкая защита против инфекции или тяжёлых осложнений. Современные вакцины, которые используются - это сертифицированный продукт, прошедший множество испытаний и используемый широко во всём  в мире. Осложнения при введении вакцины возникают крайне редко, у людей, склонных к тяжёлым аллергическим реакциям на многие вещества, окружающие его. По статистике регистрируется одно осложнение на миллион людей.

  В процессе вакцинации в организм вводят частицу ослабленного или убитого возбудителя болезни, или же его части. Вирус, содержащийся в вакцине, не может вызвать заболевание, но может стимулировать организм к выработке искусственного иммунитета. Поэтому. когда в организм попадает бактерия или вирус, то не нужно время для выработки защиты, она уже есть после вакцинации. Антитела связываются с микробом и таким образом предотвращают инфицирование клетки и размножение микроба. Благодаря этому заболевание предупреждается или, если протекает, то уже без осложнений.

 Вакцинация против гепатитов А, В, краснухи, кори очень важна и актуальна, особенно для молодых людей. Множество контактов, быстрое перемещение из одного региона в другой создают предпосылки для случайной встречи с вышеперечисленными инфекциями. Течение заболеваний без искусственной защиты настолько коварно, что есть высокий риск стать глубоким инвалидом, при заболевании краснухой во время беременности - родить нежизнеспособного ребёнка.

 Уважаемые взрослые! Мамы и папы,бабушки и дедушки! В ваших силах полностью обезопасить себя, своих детей и внуков, просто своих близких людей! Проходите вакцинацию во время, по месту жительства и месту прописки в поликлинике вашего района! Будьте здоровы!!!!

                                                                                                                                                подготовила воспитатель Михайлова Т.А. по материалам журнала "Здоровье"

11.06.2014г. Как правильно заучивать стихотворение? 

1.  Сначала следует прочитать стихотворение полностью.

2.   Выяснить с ребёнком все непонятные ему слова и выражения.

3.  Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно, с интонацией.

4.  Предложить через две минуты ребёнку повторить вновь его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.

5.  Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.

6.  Через несколько часов вновь преложить ребёнку рассказать стихотворение.

7.  Перед сном ещё раз предложить прочитать стих.

8.  Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение с выражением, потом попросить это сделать ребёнка.

       (С консультацией, по заучиванию стихотворений можно также ознакомиться в родительском уголке группы)

                                                                                                                              подготовила воспитатель Михайлова Т.А.

Выставка поделок "Зимняя сказка"

Экскурсия на выставку"Пусть всегда будет солнце!"

17.05.2016 Развивающая предметно-пространственная среда группы

12.11.2015 Подготовка группы к учебному году

Фотоотчет "Экскурсия в пожарную часть".

30.04.2015 г. воспитанники подготовительной к школе группы № 1 «Пчелки» МДОАУ «Детский сад № 2» побывали на торжественном построении МЧС РФ г. Бузулука, приуроченного к 366-летию Пожарной охраны.

Главный государственный инспектор г. Бузулука и Бузулукского района по пожарному надзору майор В.Н. Евсюков познакомил ребят со спец.техникой. Дети увидели ее применение при различных видах пожара: при автомобильной аварии, при горении жилого дома.

Большое впечатление на детей произвело построение личного состава и приветствие командующего взводом подполковника внутренней службы А.А. Калинина.

Воспитанники детского сада вместе со всеми присутствующими почтили «минутой молчания» сотрудников пожарной охраны, погибших при исполнении служебного долга.

Т.А. Михайлова

 


Расписание занятий

МДОАУ «Детский сад № 2» на 2016-2017 учебный год

 

 

Старшая группа № 1

понедельник

 

1. Физическая культура

9.20-9.45

2. Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы

9.55-10.15

3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности / Конструктивно-модельная деятельность

16.05-16.30

вторник

1. Музыкально-художественная деятельность  

9.20-9.45

2. Формирование элементарных математических представлений

9.55-10.15

3. Парциальная программа «Подготовка к обучению дошкольников грамоте»/ Парциальная программа «Родной Бузулук»

16.05-16.30

среда

1. Физическая культура

9.20-9.45

2 Формирование основ безопасности / Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

9.55-10.15

3. Изобразительная деятельность

16.05-16.30

четверг

1. Музыкально-художественная деятельность

9.20-9.45

2. Парциальная программа «Произвольное внимание»

9.55-10.15

3. Развитие речи

16.05-16.30

пятница

1. Художественная литература

9.20-9.45

2. Физическая культура на прогулке

9.55-10.15

3. Изобразительная деятельность

16.05-16.30

 

 

 

  Чтение литературы способствует нравственному  развитию детей и правильному восприятию окружающего мира.Формируют внимание и усидчивость.Важно ,чтобы литература для чтения была подобрана согласно возрасту детей.
        Данный список литературы поможет Вам определиться в выборе книг для  чтения с детьми 4-5 лет.
 Русские народные сказки.
"Про Иванушку-дурачка" обр. М. Горького
"Лиса и козёл"
"Лисичка со скалочкой"
Сказки разных народов мира.
Перевод С. Михалкова:
"Три поросёнка"
"Заяц и ёж"
"Ивовый росток"
Произведения поэтов и писателей России.
"Глупая история"  М. Пришвин
"Чик-чик ножницами"  Ю. Казаков
"Торопливый ёжик" М. Пришвин
"Котька и птичка" Я. Сегель
 Литературные сказки.
"Капелька" М.Горький
"Первая охота" В.Бианки
"У слонёнка день рождения" Р.Сеф
"Эхо", "Что такое лес" С.Козлов
Произведения писателей мира.
Л. Берг "Пит и воробей"
С.Вангели "Подснежники"
Л.Сандберг "Мальчик и сто автомобилей"
Д.Эдварс "Шалунья сестричка"
Э.Блайтон "Знаменитый утёнок Тим"
Т. Энгер "Приключения в лесу"
 А. Милн "Ёлки-на-горке"
Для заучивания наизусть.
Е. Серова "Ножки,ножки,где вы были?",
                  "Одуванчик",
                  "Кошачьи лапки"
И. Токмакова  "Купите лук..."
З.Александрова "Ёлочка"
                                                                                 Воспитатель группы №1 Михайлова Т.А.

 

 В группе №1 прошли тематические мероприятия посвящённые 280- летию   г. Бузулука с 29.01.16 по 5.02.16. В течении недели дошкольники среднего возраста продолжали знакомиться с родным городом посредством просмотра фотографий,тематических папок о Бузулуке. При совместной работе с родителями были выполнены проекты "Мой родной Бузулук", где запечатлены на фото красивые места отдыха,памятники и просто улицы нашего города Бузулука.
 В продуктивной деятельности по художественному творчеству дети выполняли аппликацию "Дома на нашей улице", "Рисуем родной город"(фото отчёт был представлен на сайте МААМ) Была организована выставка детских работ "Родной Бузулук". На НОД по музыке ребята слушали аудиозапись с песнями о родном городе написанные местными авторами.В заключительный день мероприятий ребята ещё раз побеседовали с воспитателем о своём городе,просмотрели фотографии, эмблемы, значки, брелоки, наклейки с символикой города Бузулука.
                                                                                                      воспитатель группы№1 Михайлова Т.А.

27.10.2015

Конструктивная деятельность. В гости пришёл Чебурашка. В конце НОД воспитатель предлагает:
- " Дети,скажите,что-нибудь Чебурашке на прощанье."
Роберт О. выкрикивает:
" Черубашка, приходи к нам ещё,мы тебе построим диванчик!"

Художественное творчество-рисование. Учимся рисовать грибы, говорю, про грибы съедобные и не съедобные.
Дима П. высказывает:
-"А у нас в доме грибы мышаные".

Подготовка к осеннему утреннику, разучивание песенки про листопад, от долгой репетиции
Арсений М. устало заявляет:
" У меня листучки в голове летят".

1.05.2015 г.  http://www.maam.ru/detskijsad/vyskazyvanija-detei-prodolzhayutsja.html

2.11.2014г. 

 Ульяна М. 6лет 10 месяцев

  Экскурсия в библиотеку. Библиотекарь загадывает загадку про трёх поросят,Ульяна торопиться с ответом и на вопрос :"Как звали поросят ?", выкрикивает

 - "Хре-хре, хри-хри".

 

Кирилл П. 5 лет 6 месяцев

 В индивидуальной работе по развитию речи.Рассматривание картинки с коровой,которая жуёт сено.Рядом сидит собачка.На вопрос воспитателя , -"Что изоражено на картинке?," оживлённо отвечает - "Корова жуёт сено, даёт молоко, а собака вынимает его!"

 

  Даша С. 6лет

  В беседе с девочками Даша сообщает, что завтра она принесёт в садик " Коровьи конфеты", Ангелина  уточняет-"Какие это коровьи?".Даша отвечает:" Ну,коровка"

 

 Маша Б. 6 лет

 На НОД по познанию-математика дети познакомились со счётами. В с.р.и. "Школа" во второй половине дня,играя Маша восклицает -"Сщиты,я буду брать первая!"