группа № 3 "Зайчата"

сайт группы

Подготовительная к школе группа № 3 "Зайчата"

Новости

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

13 октября в подготовительной группе прошел Осенний праздник. К ребятам пришла в гости Осень, которая сказала. Что к нам на огород кто то пришел и начал есть все подряд. И гостями оказались Червяк, Бабочка, Жаба. А что бы они ушли наши дети с ними пели, играли, танцевали, рассказывали стихи. Показали сказку «Репка» Где Дед пошел на огород и не мог найти Репку. А когда он ее нашел, овощи водили хоровод. А в конце праздника Червяк подарил детям яблоки, сказав, что больше их не будет кушать.

С уважением Попова А.Ю.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

В нашей группе прошла неделя Овощей и фруктов, и мы решили закрепить ее приготовлением салатов. Дети были одеты как настоящие повара, и с удовольствием принялись за работу. Им было очень интересно, и каждый пытался правильно порезать овощ или фрукт. Получилось все очень вкусно. Дети после приготовления съели все до одной крошки, сказав, что вкуснее, чем дома, потому что мы приготовили это Сами!

С уважением Попова А.Ю.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

В Подготовительной группе 14.10.2016 прошло развлечение с мячом. Перед тем как мы начали развлекаться мы с детками провели дыхательную гимнастику по Стрельниковой. А затем эстафеты с мячом, в которых ребята старались выполнить качественно и быстрее. А потом мы поиграли в подвижные игры с мячом «Не потеряй мяч», «Догони меня мяч». Все было очень интересно и забавно.

С уважением Попова А.Ю.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

11.08.2016 в нашем саду уже по сложившейся традиции, прошло Открытие Летних Олимпийских Игр. Команда «Солнышки» вышли не обычным шагом как другие команды, а выехали на самокатах.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на Утренник, посвященный празднику 8 Марта, который состоится

4 марта 2016 в 9 часов 30 минут.

Администрация

//-->
Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

29.10.2015 в нашей группе прошел Осенний праздник. В гости к ребятам пришла Осень, которая принесла им свои дары в волшебном сундучке, но забыла волшебные слова. Ребята попросили помощи у лесных жителей. В гости к ребятам приходили: гномик, кикимора, старичок Лесовичок , дворник, ветерок. Дети играли, пели песни, рассказывали стихи, и за это получили листочки, на которых были написаны волшебные слова. Осень прочитала волшебные слова и сундучок открылся, а в нем оказались дары Осени- яблоки. Дети остались в восторге, им очень понравилось.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

17.10.2015 в нашей группе прошло спортивное развлечение на тему «Самые быстрые и ловкие» Развлечение прошло в виде эстафет и подвижных игр. Детям очень понравилось. Они с удовольствием выполняли все задания, стараясь не совершать ошибок. Ребятишки остались в восторге.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

17.10.2015 в нашей группе прошло спортивное развлечение на тему «Самые быстрые и ловкие» Развлечение прошло в виде эстафет и подвижных игр. Детям очень понравилось. Они с удовольствием выполняли все задания, стараясь не совершать ошибок. Ребятишки остались в восторге.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

15 октября наша группа и группа №3 ходили на концерт в музыкальную школу. Деткам показали небольшие выступления будущие артисты нашего города. Они играли на различных музыкальных инструментах (домра, флейта, боян, рояль, скрипка). Было очень интересно, им очень понравилось. Ведущая поиграла с детками, загадала им загадки. Дети остались очень довольны, и сказали, что тоже хотят научится играть на муз. инструментах.

С уважением Анастасия Юрьевна

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

24.04.2015 в средней группе № «Солнышко» состоялось итоговое занятие по математическому развитию на тему «Поможем солнышку». Большая туча занавесила небо и солнышко, и оно перестало освещать землю. Мы с детьми превратились в цыплят и отправились его будить. На своем пути мы встретили зайку, белку, лису, мишку, которые приготовили для нас интересные и забавные игры, с которыми ребята с удовольствием справились. Только ежик показал нам, где находится солнышко. Мы все очень обрадовались, что туча открыла солнышко. Нас зверята поблагодарили за помощь и подарили нам жучков и сладкие призы.

 

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Наши ребята средней группы любят заниматься физкультурой. Три раза в неделю с радостью посещают эти занятия. На них ребята занимаются с мячамми, формируют правильную осанку; укрепляют мышы туловища и конечностей. Дети обучаются ходьбе по гимнастической скамейке; развивают координацию движений и многое другое. Занятия физической культурой очень полезны для растущего организма, а наши воспитатели помогают малышам вырасти крепкими и здоровыми.

  

  

С уважением Залящина Т.В.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

 В нашей группе состоялся осенний праздник на тему " Зонтики с подарками". Для детей была создана обстановка эмоционального благополучия, где дети получили новые впечатления.

Все дети на празднике были активными: рассказывали стишки, пели песни, водили хороводы, танцевали. Был сюрпризный момент- ходили в гости к старику- Грибочку. Грибочек приготовил детям волшебные зонтики с заданиями и угощениями.

Заранее был украшен зал, приготовлены реквизиты, музыка. Праздник для детей был незабываемым!    

    

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

24 апреля 2014 года в подготовительной группе проходила интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну математики".

Целью данной НОД было закрепление счета в прямом и обратном порядке; закрепление умения называть дни недели и "соседей" дня и числа, а так же совершенствование знаний о геометрических фигурах и ориентировки на плоскости.

Дети совместно с воспитателями путешествовали по интересной и загадочной стране Математике. Путешествуя, дети выполняли различные задания, где показали свою смекалку, умение и желание помочь жителям Математической страны.

Благодарим всех родителей, которые приняли участие в нашем путешествии, особенно  Сердечкину Е.А и Соломину Л.Н.

воспитатели

 

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

8 апреля 2014 года мы с ребятами сделали весёлых ёжиков и волшебную полянку из зёрен пшеницы. В дальнейшем мы будем наблюдать за тем, как прорастают зёрна пшеницы, как появляются зелёные ростки, пробиваясь через ткань тянутся к солнышку.

 

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на

Родительское собранияе

26 февраля 2014 г. в 17.30 в подготовительной к школе № 2 «Солнышко»

Заголовок: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Практический этап.

3. Заключительный этап собрания. Принятие решения.

Воспитатели

Месячник Грожданской обороны

Неделя овощей и фруктов



 



 

Воспитатели:

Попова Анастасия Юрьевна воспитатель I квалификационной категории, образование - высшее, стаж работы - 6 лет.

Ячевская Татьяна Владимировна - воспитатель I квалификационной категории, образование - высшее, стаж работы - 12 лет.

Младший воспитатель:

Евсюкова Татьяна Валентиновна - образование - среднеспециальное.



 

Родной Бузулук



 

17.02.2016 Рисование "Огонь - друг и враг"

10.02.2016 Рисование "Тарелочка. Хохломская роспись"

20.01.2016 Рисование "Водонапорная башня"

18.01.2016 Аппликация "Собор Василия Блаженного"

Рисование "Цирк"

22.11.2015 Рисование "Успенский собор"

Аппликация "Котята - новогодние игрушки"

Совместное творчество с родителями "Елочка"

Рисование "Елочка"

Аппликация "Фонарики"

02.11.2015 Аппликация "Кошка"

26.10.2015 г. Аппликация "Зайка в белой шубке"

21.10.2015 г. Рисование "Пушистые животные"

14.10.2015 г. Рисование "Грибной ежик"

12.10.2015 Пластилинография "Гриб-боровичок"

09.10.2015 г.  Рисование "Сбор урожая"

07.10.2015 г. Рисование "Корзина с урожаем"

05.10.2015 г. Аппликация "Фрукты-овощи"



 

Рисование "Осенняя березка"

21.09.2015 г. Украшение посуды

13.03.15г. Папье-маше "Сине- голубая гжель"

         


 

13.02.15г. Рисование "Украшение платочка"

        

4.02.15г.  Лепка "Мишка"

    

Мой родной Бузулук

Бабушка рядышком с дедушкой

Международная Блиц-олимпиада

Смотр-конкурс "Лучший участок "МДОАУ "Детский сад № 2"

13.10.2016 Осенний праздник

10.10.2016 Развлечение с мячом

26.08.2016 Закрытие Летних Олимпийских игр

16.08.2016 2-й день Летних Олимпийских Игр

12.08.2016 1-й день Летних Олимпийских Игр

11.08.2016 Открытие Летних Олимпийских Игр

28.07.2016 Экомода

05.05.2016 День Победы

29.10.2015 Осенний утренник

29/ 07/ 2015

Наши ребята, проводят большую часть своего времени в детском саду. Тут они играют, занимаются, заводят много друзей, проводят свои будни. И именно здесь они празднуют свои дни рождения. Ребята с удовольствием поздравляют именинников, поют каравай, а иногда даже рассказывают друг другу пожелания в стихах. Ведь день рождение это самый любимый праздник для детей, и его хочется провести в кругу своих друзей!    



 

Распорядок дня МДОАУ «Детский сад № 2»

на холодный период времени 2016-2017 учебного года

 

Режимные моменты

Подготовительная группа № 3

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика (по желанию)

7.30 - 8.50

(УГ – 8.20)

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.45 - 9.05

Самостоятельная деятельность детей (игры)

9.05 – 9.15

Образовательная деятельность (занятия)

9.15 - 11.05

Второй завтрак

11.05 – 11.10

Подготовка к прогулке, прогулка

11.10 – 12.30

Возвращение с прогулки, игры, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность

12.30 - 12.40

Подготовка к обеду. Обед

12.40 - 13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

13.00 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность

15.00 - 15.25

Полдник 

15.25 - 15.40

Самостоятельная деятельность (игры)

15.40 – 16.10

Образовательная деятельность (занятия)

16.10 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40 - 18.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.20 – 18.35

Подготовка к ужину, ужин

18.35 - 19.00

Самостоятельная деятельность, уход домой

19.00 - 19.30

 

19.01.2016

02.11.2015

18.10.2015

02.11.2015

Дидактические игры для детей 5-6 лет имеют свои отличия, связанные с возрастными особенностями ребенка этого возраста.

Детям в возрасте пяти лет свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному. Детям очень нравится самим отгадывать загадки, находить правильное решение задачи. Расширяется объем знаний, меняется и характер умственной деятельности. Возникают новые формы мышления, анализ становится все более детальным, а синтез все более обощенным и точным. Дети шестого года жизни уже понимают связь между окружающими предметами и явлениями, причины явлений и их особенности.

Отбирая дидактические игры для детей 5-6 лет надо обращать внимание на степень трудности игровых правил и действий, чтобы при их выполнении ребенок проявлял усилия ума и воли.

В играх детей важное место занимает соревнование. Предоставьте ребенку большую свободу в выборе игры и в творческом решении ее задач.

Роль взрослого в играх для детей 5-6 лет в основном сводится к объяснению правил игры. В этом возрасте дети уже могут действовать самостоятельно, без участия взрослого, это относится в основном к настольно-печатным играм.

Очень важно правильно подобрать игру, проанализировать, есть ли у ребенка необходимые знания, представления. В конце игры обязательно надо хвалить детей, делать акцент на позитивных моментах, поощрять успехи.


Не ошибись!

Дидактическая задача. Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, шероховатый, плотный, гладкий, блестящий, матовый.

Игровые правила. Собирать в корзинку предметы одинакового качества, рассказывать о свойствах предметов.

Игровые действия. Поиск предметов ведут звенья, они соревнуются: кто больше найдет одинаковых по материалу предметов, тот и выигрывает. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.

Ход игры. Игра начинается с краткой беседы взрослого с детьми о предметах, которые окружают их в комнате.

Взрослый в процессе беседы уточняет знания детей о том, что предметов в комнате много и все они сделаны из какого-либо материала.

- А теперь посмотрите на эту игрушку! (Показывает матрешку.) Как вы думаете, из чего она сделана? (Дети отвечают.) Да, она сделана из дерева. А вот этот предмет из чего сделан? (Показывает ножницы. Дети отвечают.) Этот предмет, вы правильно сказали, сделан из металла.

Подойди, Лена, к столу, возьми в руки матрешку и ножницы и скажи, что холоднее: ножницы или матрешка. Правильно Лена сказала, что ножницы холоднее. Металл холодный, а дерево теплее.

А теперь скажите, из чего сделан этот шарик? (Показывает пластмассовый шарик. Дети отвечают.) Да, он сделан из пластмассы. Посмотрите, как он подпрыгивает! Как можно сказать об этом свойстве пластмассы? (Она упругая. Шарик прыгает.) А вот этот пузырек из чего сделан? Правильно, он сделан из стекла. Что можно сказать о свойстве стекла?

Взрослый подводит детей к ответу: оно хрупкое, легко бьется. Поэтому с предметами, сделанными из стекла, надо быть всегда очень осторожными.

- Сейчас, ребята, мы поиграем в игру "Не ошибись!". У нас будет четыре звена. Выберем считалочкой звеньевых. Каждому звеньевому дадим по корзинке: вот на этой корзинке наклеен шарик. (Показывает корзинку с шариком.) Сюда надо будет найти и положить все предметы, сделанные... Из чего они сделаны?

- Из пластмассы, - отвечают дети.

- А на этой корзинке наклеена картинка с ножницами. Сюда будем собирать все предметы...

- Металлические.

- А в эту корзинку (на ней наклеена матрешка) - будем складывать предметы...

- Деревянные.

- В эту корзинку положим все предметы...

- Стеклянные.

- Начинать поиск и заканчивать только по сигналу: удар в бубен. Кто больше соберет предметов, тот и выигрывает.

Считалкой выбирают четырех звеньевых. Они берут корзинки и вместе с членами своего звена (их должно быть поровну) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара бубна все подходят к взрослому, поочереди выкладывают предметы, пересчитывают их, проверяют, не было ли допущено ошибки, рассказывают о свойствах предметов.

В конце объявляется звено-победитель. Победителей приветствуют аплодисментами.

Игру можно варьировать, используя предметы, сделанные из других материалов: картона, ткани, резины и др.


Кто подойдет, пусть возьмет!

Дидактическая задача. Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: форму, цвет,качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате или на улице, узнавать орудия труда, машины, кем они используются в работе; развивать внимание, мышление, память и речь.

Игровые правила. По описанию предмета находить его в комнате или на участке, правильно называть. Кто ошибается и приносит не тот предмет, о котором рассказывалось, тот платит фант, который в конце игры выкупается.

Игровые действия. Загадывание, отгадывание, поиск предметов.

Ход игры. Взрослый напоминает детям, что недавно у них была беседа о том, что людям в их работе помогают разные предметы, инструменты, машины. Говорит:

- Сегодня мы поиграем в такую игру: у нас в комнате есть много инструментов, машин (игрушечных). Вы выберете какую-либо одну из них и расскажете так, чтобы мы узнали, о каком инструменте или машине вы рассказываете. Но называть предмет нельзя. Мы сами должны догадаться. Кто первым догадается, тот найдет этот предмет и принесет сюда на стол.

- Я загадал предмет, который нужен портному. Он металлический. Можно загадать и загадку: "Два конца, два кольца, а посередине гвоздик". 

- Это ножницы, - говорит один ребенок.

- Молодец, пойди, принеси и положи на стол.

- Отгадайте, что это такое, - продолжает игру следующий участник. - Машина, колеса как у танка. Все умеет делать: и пашет, и сеет, и грузы возит.

Отгадавший ("Это трактор!") подходит первым и среди игрушек находит трактор и тоже ставит его на стол.

Игра продолжается, пока много разных орудий труда и машин окажется на столе. Заканчивается игра отгадыванием фантов тех, кто ошибся и принес не тот предмет.


Похож - не похож.

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.

Игровые действия. Поиск похожих предметов.

Ход игры. Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.

Взрослый напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и не совсем похожих.

- Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по форме, цвету, величине, материалу. Послушайте правила игры. Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство.

Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, по величине. Скрытое качество им трудно обнаружить.Эта игра помогает ребятам решить задачу. Например, взяв чайную ложку и самосвал, ребенок объясняет свой выбор тем, что они похожи, потому что сделаны из металла. Вначале такое объединение предметов вызывает у детей смех.

- Чем похожи ложка и самосвал? - недоумевают дети и смеются. - Конечно, они не похожи.

Но тот ребенок, который назвал их похожими, доказывает правильность своего выбора.

Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия.


Знаешь ли ты?

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

Игровые правила. Подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид спорта и предметы.

Игровые действия. Подбирать картинки с изображением разных видов спорта.

Ход игры. Взрослый рассматривает с детьми большие картинки, на которых изображены спортивные сюжеты: игры в футбол, хоккей, волейбол, художественная гимнастика, гребля и др.; беседует с детьми, уточняя их знания. Раздав детям картинки, взрослый предлагает им подобрать нужные предметы для каждого спортсмена. Он обращает внимание детей на предметы, которые лежат на ковре: обруч, ленту, футбольный мяч, клюшку, шайбу, воланчик, ракетку, лодочку, весла и др. Дети называют их.

- А теперь послушайте правила игры. По сигналу (свисток) вы найдете и положите к картинке, где нарисован один вид спорта, те предметы, которые нужны этим спортсменам. Будьте внимательны!

Дает сигнал. После того, как все предметы положены к соответствующим картинкам, дети проверяют, нет ли ошибки.

В игре закрепляются знания о видах спорта, о спортивном инвентаре, а также воспитывается интерес к спорту. Игру можно закончить беседой о спортсменах - чемпионах соревнований, рассматриванием картин, фотографий на спортивные темы.

Затем взрослый предлагает предметы, которые использовались в игре, взять с собой на прогулку и поиграть в спортивные игры самостоятельно.





 



 

Вершки и корешки.

Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры. Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры:

- Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети далятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал "Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.



Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте.

По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал:"Корешки, найдите свои вершки!". Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить только "волшебные ворота" (взрослый и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками.



 

15.10.2015 г.

Познавательный мир.

   Дети 5-6 лет могут свободно ориентироваться во временном пространстве ( время года, месяц, число, день недели).

   Но для того, чтобы эти знания стали устойчивыми, дети должны употреблять их в быту.

   Со стороны родителей  детям нужна помощь в закреплении, в потребности употребления знаний о времени.

   Для этого предлагаем родителям ежедневно утром, до прихода в детский сад, проговаривать с детьми:

                                 -  какой сегодня день недели,

                                 -  какое сегодня число,

                                 -  какой месяц.

 С уважением Анастасия Юрьевна

03.11.2016 Экскурсия в библиотеку

Развивающая предметно-пространственная среда  группы 

Чудо-остров

На детской площадке Троицкого парка

Расписание занятий

МДОАУ «Детский сад № 2» на 2016-2017 учебный год

Подготовительная группа 3

понедельник

 

1. Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы

9.15-9.45

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности / Конструктивно-модельная деятельность

9.55-10.25

3 Физическая культура.

10.35-11.05

вторник

1 . Формирование Элементарных математических представлений

9.15-9.45

2. Парциальная программа «Подготовка к обучению дошкольников грамоте»

9.55-10.25

3. Музыкально-художественная деятельность

10.35-11.05

4. Изобразительная деятельность

16.10-16.40

среда

1. Формирование основ безопасности/ Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

9.15-9.45

2. Парциальная программа «Произвольное внимание»

9.55-10.25

3 Физическая культура

10.35-11.05

4. Изобразительная деятельность

16.10-16.40

четверг

1. Формирование элементарных математических представлений

9.15-9.45

2. Развитие речи

9.55-10.25

3. Музыкально-художественная деятельность

10.35-11.05

пятница

1. Художественная литература

9.15-9.45

2. Парциальная программа «Родной Бузулук»

9.55-10.25

3. Физическая культура на прогулке

10.35-11.05

 

В возрасте от 5 до 6 лет дети уже готовы к большим книжкам, к процессу чтения с продолжением. Они активно реагируют на содержание произведения, сочувствуют литературным героям. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги, увлеченно иллюстрируя понравившийся сюжет. Дети в 5 лет и 6 лет с огромным удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на темы нравственности, жизни своих сверстников, окружающей природы и героических событий, описанных в книгах. Они начинают проявлять большой интерес к научно-познавательной и исследовательской литературе.

Список книг для детей в 5 и 6 лет

·        Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, докучные сказки, пословицы и поговорки, сказки народов мира

·         Толстой Л. Акула. Пожарные собаки. Филипок. Булька. Мильтон и Булька

·        Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке

·        Андерсен Г. X. Гадкий утенок. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Волшебный холм. Новый наряд короля. Дорожный товарищ. Принцесса на горошине. Дочь болотного царя. Калоши счастья. Маленький Клаус и Большой Клаус. Русалочка. Огниво. Сундук-самолет. Старый дом. Суп из колбасной палочки. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди (и другие)

·        Ершов П. Конек-Горбунок

·        Маяковский В. Тучкины штучки

·        Михалков С. Непоседы. А что у вас? Если. Фома

·        Маршак С. Цирк. Баллада о королевском бутерброде. Веселые чижи. Багаж. Старушка

·        Киплинг Р. Сказки

·         Аксаков С. Аленький цветочек

·        Катаев В. Цветик-семицветик

·        Яснов М. Утренняя песенка. Пейзаж с луной. Подходящий угол. Спасибо! Хомячок

·        Грозовский М. Сурок Коваленков А. Почему медведь зимою спит

·        Пивоварова И. Мой храбрый лев. Волшебная палочка. Про шляпу

·        Сапгир Г. Шел садовник. Туча. Моя семья. Ночные страшилки. Месяц

·        Пляцковский М. Как ослик Алфавит учился старших уважать. Мамина песенка. Как попался кот на удочку Лунин В. Когда я взрослым стану

·        Усачев А. Веселая мышка. Сколько ног у осьминога

·        Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса (Как оживить сказку. Братец Лис и Братец Кролик и другие)

·        Драгунский В. Друг детства. Заколдованная буква. Он живой и светится...

·        Мошковская Э. Я пою. Ботиночный врач. Ну и что, ну и что... Какие бывают подарки

·        Цыферов Г. Большой одуванчик. Град. Одинокий ослик

·        Остер Г. Вредные советы. Бабушка удава. Ненаглядное пособие

·        Бианки В. Лесные были и небылицы

·        Степанов В. Что за птица. Маленький рост. Кто хозяин? Рыжий пес. Снегирь. Пеликанские острова

·        Берестов В. Знакомый. Заячий след

·        Барто А. Бестолковый Рыжик

·        Иванов А. Про Фому и суслика

·        Братья Гримм. Бременские музыканты. Волк и семеро козлят. Горшочек каши. Бабушка Метелица. Король-лягушонок, или Железный Генрих. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. Синяя Борода

·        Родари Д. Приключения Чиполлино. Путешествие Голубой Стрелы

·        Хармс Д. Стихи для детей. Плих и Плюх

·        Булычев К. Приключения Алисы (Путешествие Алисы. Заповедник сказок. Миллион приключений. Конец Атлантиды. Подземная лодка. Алиса и крестоносцы. Война с лилипутами

·        Линдгрен А. Пеппи Длинныйчулок. Эмиль из Лённеберги

·        Вестли А. Мама, папа, восемь детей и грузовик

·        Милн А. Винни Пух и все-все-все. Баллада о королевском бутерброде

·        Волков А. Волшебник Изумрудного города.

·        Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Огненный бог Марранов. Желтый туман. Сказки тысячи и одной ночи (Семь путешествий Синдбада-морехода. Повесть о скитаниях принца, ставшего нищенствующим дервишем. История о Медном городе. Абдаллах Земной и Абдаллах Морской. Абу Кир и Абу Сир. Рассказ про Ала ад-Дина и волшебный светильник. Истории о яйце птицы Рух и сокровищах пирамид и другие)

·        Гофман Э. Щелкунчик и мышиный король

·        Шварц Е. Сказка о потерянном времени

·        Перро Ш. Кот в сапогах. Спящая красавица. Золушка, или Хрустальная туфелька

·        Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

·        Балинт А. Гном Гномыч и Изюмка Пантелеев Л. Буква «ты». Фенька. Две лягушки (и другие)

·        Житков Б. Что я видел.

·        Рассказы Чаплина В.

·        Вайгач. Питомцы зоопарка

·        Бабич И. Мои знакомые звери

·        Голявкин В. Тетрадки под дождем Алешковский Ю. Кыш и Двапортфеля

·        Носов Н. Фантазеры. Затейники. Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Коли и Миши

·        Коллоди К. Приключения Пиноккио

·        Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино

·        Губарев В. Королевство кривых зеркал

·        Хаит А. Приключения кота Леопольда.

Зимние забавы 2016



 

Захар Е.

НОД. Ознакомление с окружающим миром: Какие памятники есть в Москве?

Он отвечает: Памятник ГЛИНСКОМУ И ПОЖАРНИКУ (Памятник Минину и Пожарскому).

Захар Е.

На музыкальном занятии. Когда вы танцевали под песню «Листик-листопад». Мы вам с Вовой вам ПОДПЕЛИВАЛИ.

Алиса М.

Полдник. Чтобы не остаться совсем голодными нужно сьесть  либо картошку, либо котлету. Алиса говорит: Я съела ЛИБО КАРТОШКУ.