группа № 2 "Солнышко"

сайт группы

Мы зайчата не простые, мы зайчата озорные! Вместе гуляем, вместе играем, учимся и отдыхаем!

Вторая младшая группа № 2 "Солнышко"

Новости

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на родительское собрание на тему

"Играют дети- играем вместе",

которое состоится 7 февраля 2017 года,

во вторник, в музыкальном зале детского сада.

Явка родителей обязательна!

Воспитатели группы.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

19 февраля 2016г. в соответствии с годовым планом МДОАУ «Детский сад № 2» в подготовительной группе № 3 «Зайчата» прошло развлечение, посвященное 23 февраля «Дню Защитника Отечества». Развлечение проходило в виде соревнований между двумя командами: командой моряков «Девятый вал» и командой пограничников «Зоркий сокол». Мальчики подготовились: придумывали название команды, девиз и соревновались в эстафетах «Боевая тревога» ( кто быстрее наденет китель и обежит колпачок), « Снайперы» ( проползали по скамейке, бросали мешочки в корзину), «Минное поле» (проводили мяч между колпачками), «Вездеходы» (на руках нужно было пройти до колпачка и обратно, а второй участник держал 1 участника за ноги) В перерывах девочки подготовительной группы рассказывали стихи, пели песни. Развлечение детям очень понравилось. Девочки поздравили мальчиков, а вечером поздравили пап и дедушек.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

 Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на Утренник, посвященный празднику 8 Марта, который состоится

3 марта 2016 в 16 часов 00 минут.

Администрация

//-->
Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

12 августа 2015 года ребята старшей группы посетили ДК «Машиностроитель». Ребят встретили Незнайка и Отличница, они побеседовали с ними о школе, о плохих поступках, загадали загадки и вспомнили правила дорожного движения. Так же провели веселые игры и конкурсы, зарядили ребят хорошим настроением на весь день. В конце праздника была веселая дискотека.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

5.03.15 В старшей группе прошел утренник  на тему "Гуси-лебеди", посвященый 8 марта. На празднике дети обыграли сказку. Они водили хоровод вокруг березки, встречались с речкой. Аленушка искала своего братца Иванушку. В этот момент в зал вбежала избушка на курьих ножках, а за ней влетела на метле озорная и веселая Баба Яга.  Она играла с детьми в игру "хвост Бабы Яги". Аленушка нашла своего братца Иванушку. Утренник закончился, когда дети пригласили своих мам и бабушек на танец.     

  

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

16.01.2015 года в нашей группе прошел спортивный праздник "Ловкие и смелые, ребята мы умелые". Дети весело маршировали, бегали, прыгали, выполняли различные упражнения. Затем они соревновались в эстафетах, где также бегали, прыгали, метали мешочки, перетягивали канат, а капитаны показали своим командам свою ловкость рук. Ребята весело поиграли в игры "4 шага", "Выполняй не зевай"- игра на релаксацию. Соревнования прошли весело, дружно и дало много положительных эмоций.

              

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

   В старшей группе "Зайчата" прошел осенний праздник на тему "Волшебная кисточка". К нам пришла Осень и поделилась с нами своей бедой, у нее пропала золотая кисточка, и попросила нас, чтобы мы ей помогли ее  найти. Мы встретили Дождинку, Мухоморов,ежа, но у них волшебной кисточки не оказалось. А кисть оказалась у Бабы Яги, она хотела покрасить ею свою избушку. Ребята ей помогли, и Осень вновь обрела свою силу и волшебство. Она окрасила всю природу в золотую листву, и подарила ребятам дары природы- яблоки.

  Праздник получился насыщенным ведь, дети не только танцевали и пели и играли, они еще увидели как Осень перекрасила зеленые листья в желтые.

          

С уважением Воспитатели группы

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

01.09.2014 г. в День знаний в старшей группе № 3 "Зайчата" состоялось "Путешествие в прошлое Бузулука"

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

24.04.14 в нашей группе №3 проходила итоговая НОД на тему "В гости к леснику", ккоторая включает в себя развитие речи и ознакомление с окружающим миром. Детям пришло письмо от Лесника, в котором он позвал их к себе в гости. Вначале путидетям встетилась пчелка. Она предложила им определить звук в словах и сделать хлопок. Сначала искали звук "з", потом звук "ж", затем звук "ш", и последний был звук "С". Дети справились с заданием.. Пчелка нас отправила к белочке. Белочка попросила нас с ней поиграть в игру " Назови одним словом", потом в игру маленький- большой". Детям понравилось с ней играть, они были активнымит, правильно отвечали. Она нас отправила к Зайчику. Он тоже захотел с нами поиграть. Первая игра была "Назови ласково" Зайка знал простые слова, а как их назвать ласковоон не знает. Мы сребятами ему помогли.Следующая игра была " Кто кем был". Здесь нужно было назватьживотных, кем онибыли в детстве. И тут ребята справились с заданием. Зайка отправил нас к совушке. Она задавала нам вопросы, на которые дети с удовольствием отвечали и были очень активные. Только потом Совушка отправила нас к Леснику. Когда мы кнему пришли он нас похвалили подарил баночку "Меда", сказав, что когда придем в детский саду будем пить с ним чай. Спасибо большое Гавиной Татьяне Николаевне, Михайловой Татьяне Петровне, Залящиной Татьяне Владимировне, Поповой Наталье Владимировне, Ивановой Светлане Николаевне за то что посетили наше мероприятие.

воспитатели

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Сегодня, 4 апреля, в нашей группе мы проводили День Здоровья. Утром с детьми сделали зарядку, побеседовали о здоровье, о правильном питании, провели соревнования.

После тихого часа дети ходили по массажным коврикам, сделали дыхательную гимнастику, посмотрели соревнования детей старших групп.

16.11.2016  Проект «Я вырасту здоровым»

31.01.2017 "Сравнение предметов" Конспект занятия в средней группе

Воспитатели:

Никонова Елена Владимировнавоспитатель I квалификационной категории, образование - высшее, стаж работы - 32 года.

Залящина Татьяна Владимировна - воспитатель I квалификационной категории, образование - высшее. стаж работы - 8 лет.

Мл. воспитатель:

Иванова Ксения Владимировна

02.03.2017 "Подарки для мам" Творчество детей средней группы

06.02.2017 Аппликация "Гусеничка из сердечек" закладка для книг

10.02.2016 "Береги здоровье с молоду"

Мой родной Бузулук

Смотр-конкурс "Лучший участок МДОАУ "Детский сад № 2"

Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунков и прикладного творчества "РЖД"

Международный творческий конкурс "Творчество А.С. Пушкина"

Открытая международная выставка-конкурс детского художественного творчества "Рублевская палитра"

Всероссийский конкурс рисунков "Олимпийская мечта"

Городская выставка начального технического моделирования "НТМ 2014"

Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества "Земля-Марс-Земля"

Международный конкурс рисунков и поделок "Новогодняя планета"

11.10.2016 День Осени

01.09.2016 День знаний

28.07.2016 Экомода

19.02.2016 День защитников Отечества

Распорядок дня МДОАУ «Детский сад № 2»

на холодный период времени 2016-2017 учебного года

 

Режимные моменты

Младшая группа № 2

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика (по желанию)

7.30 — 8.50

(УГ – 8.50)

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.55 — 9.10

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.10 — 11.40

Организованная детская деятельность, занятия

10.10 – 10.20

Второй завтрак

11.40 –12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

12.00 - 12.30

Возвращение с прогулки, игры, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность

12.30 — 15.30

Подготовка к обеду. Обед

15.30 — 15.45

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

15.45 – 16.10

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность

16.10— 18.20

Полдник 

18.20 — 19.30

Игры, самостоятельная  детская деятельность

7.30 — 8.50

(УГ – 8.50)

Подготовка к прогулке, прогулка

8.55 — 9.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

9.10 — 11.40

Подготовка к ужину, ужин

10.10 – 10.20

Самостоятельная деятельность, уход домой

11.40 –12.00

 

 

03.02.2017

  Памятка для родителей.
                                                   "Как общается с книгой ваш ребёнок?"
   По тому, как выглядят книги,принадлежащие в доме ребёнку,Вы можете судить о том, достаточное ли внимание Вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли Ваш ребёнок следующих правил обращения с книгой:
   1. Прежде чем взять книгу,нужно проверить,чистые ли у вас руки.
   2. Читать и рассматривать книгу  можно только за столом.
   3. Книгу нужно беречь и не пачкать её, не заминать страницы,правильно их перелистывать, не смачивать палец слюной,не играть с книгой: она от этого портится.
   4. После того ,как посмотрели и прочитали книгу,необходимо её положить на место.
   5. Хранить книгу необходимо в специально отведённом месте для книг - в книжном шкафу или на полке, а не среди игрушек и игр.
   6 .Если заметили,что книга не в порядке - порвалась или отклеилась обложка, выпала страница, её  необходимо починить. Если это трудно сделать самому,обратиться за помощью взрослого.
     Пусть Ваш ребёнок с детства приучается любить книги, и не только листать её  проглядывая иллюстрации, читать с мамой, а потом и самостоятельно, но и содержать их в надлежащем порядке,уметь замечать и устранять не порядки в них.
                                                                                                           
                                                                                                    подготовила воспитатель Михайлова Т.А.

16.11.2016

Чеснокотерапия – профилактика и лечение чесноком.

У маленьких детей часто диагностируют глисты. Регулярное употребление чеснока в еду защитит малышей от паразитов.

В разгар эпидемии гриппа все кругом кашляют, гоняют сопли, чихают. Значит, детям, особенно тем, кто ходят в детский садик, надо для профилактики кушать чеснок обязательно! Если неприятное случилось, и ребенок заболел, начните делать ингаляции с чесноком (процедуру проводить нельзя при повышенной температуре).

Вы можете сделать оригинальные бусы из зубчиков чеснока. Оденьте их на шею ребенку, и фитонциды (ароматические масла чеснока) будут витать в непосредственной близости от носика и ротика ребенка. Получится что-то, похожее на амулет от нечистой силы, но даже скорее оберег от болезнетворных бактерий.

Как сделать чесночницу из киндер сюрприза?

Немногие мамы и папы решатся, чтобы малыш ходил с бусами из чеснока. Тогда есть вариант попроще. За полчаса можно сделать чесночницу из футляра, который есть в конфете с игрушкой «Kinder Cюрприз».

Что понадобится для поделки? Коробочка от киндер сюрприза, цыганская игла или шило, декор для украшения (пуговички, ленточки, лоскутки).

Сначала у футляра от киндер сюрприза вверху нужно закрепить ленту (или шнурок), благодаря которой чесночница будет удерживаться на шее у малыша. Потом стенки дырявят, то есть протыкают в них несколько отверстий, лучше в верхней части и совсем чуть-чуть с бочков.

Если хотите, чтобы коробочка очень понравилась ребенку, подумайте, как ее «оживить». Это же только вам будет известно, что это лечебная чесночница, а малыш будет воспринимать ее, как забавную игрушку. Вот, когда вы приклеите глазки, нарисуете ротик, сделаете лапки, то может получиться симпатичный смайлик, гномик, цыпленок, мышонок, пчелка – что угодно или кто угодно! Постарайтесь, чтобы чесночница получилась эксклюзивной. Все зависит от вашей фантазии. Найти эскиз не сложно, вы можете «побродить» на сайтах с детскими поделками или нарисовать свой проект.

Дальше нужно засыпать внутрь измельченный чеснок. Причем расчет продукта такой: 1 зубок на 2-3 дня, потому что в таком виде он быстро высыхает, хоть и закрытый в коробочке. Чесночницу можно повесить, где угодно – даже возле игрового уголка или над детской кроваткой.

Чеснок ребенку и даже взрослому поможет стать сильнее и защититься от вирусов и инфекций во время простудных заболеваний. Это отличный иммуномодулятор. Как говорится, дешево и сердито! Подружитесь с господином Чесноком, кушайте его регулярно, и это поможет быстрее побороть кучу заболеваний.

 

25.10.2016

Детские вопросы и как на них отвечать?

Пытливость мысли и интересы ребенка проявляются в его во­просах. Они порождаются новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребенка сомнение, удивление, недоумение. Вопросы старших дошкольников помогают им ориентироваться в окружа­ющем мире, уточняют и систематизируют представления о нем.

Особое значение для развития мышления детей имеют вопросы: почему солнце светит и греет, а луна только светит? Отчего над рекой поднимается пар? Зачем люди изучают далекие планеты? Они направлены на установление причины явлений, уяснение свя­зей и отношений между ними.

К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бе­режно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные инте­ресы ребенка. Встречный вопрос взрослого: «А ты как думаешь сам?»- побуждает ребенка к самостоятельным размышлениям, укрепляет веру в свои силы. Краткость, ясность ответа, доступ­ность его пониманию дошкольника - этим должен руководство­ваться взрослый, отвечая на детские вопросы.

 

При этом следует помнить мудрый совет В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть пе­ред ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, Чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками ра­дуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». По возможности надо побуждать ребенка к дальнейшим наблю­дениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.

21.10.2016

18.10.2015 г.

06.10.2015 г. Рекомендации для родителей подготовительной группы

Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства, то есть специально организованной непосредственно – образовательной деятельности с ребенком.

1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению.

Подготовка детей к школе — многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе.

2. Подготовка дошкольника к учёбе в семье.

Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенно необходима. Выделяются следующие условия полноценного психического развития ребёнка и его подготовку к учебному труду:

Главное требование — это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи.

Следующим условием успешного воспитания и развития является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.

Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому их роль в подготовке дошкольника к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям; взрослые должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры, посильный труд ребёнка.

Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) — переживание успеха. Взрослым нужно создать ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала — заслуженной.

Особое значение в психологическом развитии школьника имеет обогащение эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств, умение ориентироваться в своем поведении на окружающих. Рост самосознания ярче всего проявляется в самооценке, в том, как ребёнок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. Это является одним из показателей психологической готовности к школьному обучению. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.

Формирование познавательных интересов, обогащение деятельности и эмоционально - волевой сферы — предпосылки успешного овладения дошкольниками определенными знаниями, умениями, навыками. В свою очередь развитие восприятия, мышления, памяти зависит от того, как владеет ребёнок способами получения знаний и ориентации деятельности, от направленности его интересов, от произвольности поведения, т. е. волевых усилий.

При подготовке к школе родители должны учить ребёнка сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения.

Родители должны помнить, что потребность ребёнка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. Таким образом, в результате усилий родителей, с их помощью ребёнок учиться правильно говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе.

 

 

Уважаемые родители!

Сейчас на непосредственно образовательной деятельности по математике мы закрепляем знание геометрических фигур, а так же познакомились с новой фигурой – многоугольник.

К приходу в школу дети должны уметь:

·  различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, четырехугольник, шар, куб, цилиндр;

·  уметь находить в предметах известные им формы.

Дома можно:

1.  рассматривать и сравнивать геометрические фигуры;

2.  сопоставлять их попарно;

3.  использовать приемы наложения, приложения, обрисовки, счета;

4.  выполнять разнообразные действия с фигурами: катать, класть, ставить в разные положения.

Можно предлагать детям упражнения в группировке фигур по разным признакам:

1.  цвету;

2.  форме;

3.  размеру;

4.  количеству углов.

Задания

 «Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Разложи по порядку».

- Отберите из группы все фигуры синего цвета. Есть ли среди них прямоугольники?

Игра «Третий лишний»

- Найдите, какая фигура в ряду лишняя?

- Какой фигуры не хватает?

Необходимо, чтобы знание геометрических фигур постоянно использовалось детьми при анализе формы окружающих предметов.

Задания с предметами окружающего мира:

- определить какую форму имеет окно, крышка коробки, стенка шкафа, косынка;

- назвать предметы или части предметов, имеющие форму треугольника и т. п.

Из плотной бумаги вырежьте для ребенка образцы геометрических фигур. Составляя фигуру по вашему заданию или по своей фантазии, ребенок построит сначала ее на столе, потом может обвести в тетради все составные части своей «постройки» и раскрасить.

20.07.2016 Туристический поход

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 3

7.05.2014 дети средней группы ходили на экскурсию к Вечному огню в сопровождении воспитателя Поповой А.Ю. и младшего воспитателя Ивановой С.Н. Дети познакомились с военной техникой: танками, пушками, военной машиной, паровозом. Рассказали о том, для чего они созданы: «Аллея памяти», «Вечный огонь», Памятник погибшим солдатам, Памятник Матери. Детям было интересно, они задавали много вопросов, проникшись патриотизмом, отдали свою дань уважения к героям страны. 

 

 

Расписание занятий

МДОАУ «Детский сад № 2» на 2016-2017 учебный год

Младшая группа 2

понедельник

 

1. Развитие речи/ Художественная литература

 

9.30-9.45

2. Физическая культура

9.55-10.10

вторник

1 Формирование Элементарных математических представлений

9.30-9.45

 

2 Музыкально-художественная деятельность

9.55-10.10

среда

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности  / Конструктивно-модельная деятельность

9.30-9.45

2. Физическая культура

9.55-10.10

четверг

1. Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы 

9.30-9.45

 

2 Музыкально-художественная деятельность

9.55-10.10

пятница

1. Физическая культура

9.30-9.45

 

2. Изобразительная деятельность

9.55-10.10

 

Рекомендуемая литература для чтения детям средней группы

Сказки:

«Про Иванушку-дурачка», обр. М.Горького; «Война грибов с ягодами», обр. Даля; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Жихарка», обр. И.Карнауховой; «Лисичка сестричка и волк» обр. М Булатова; «Зимовье» обр. И.Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр.О.Капицы; «Чудесные лапоточки», обр. Н. Колпаковой. «Красная шапочка», Ш. Перро; «Страшный гость», пер. А. Граф; «Три брата», пер.В.Гурова; «Бременские музыканты», братья Грим; «Хитрая лиса», пер. Г. Меновщикова; «Приключение Незнайки и его друзей», Н. Носов; «Что случилось с крокодилом» М. Москвина, «Федорино горе», К.Чуковский.