группа № 2 "Солнышко"
сайт группы
Вторая младшая группа № 2 "Солнышко"
16.11.2016 Проект «Я вырасту здоровым»
31.01.2017 "Сравнение предметов" Конспект занятия в средней группе
Воспитатели:
Никонова Елена Владимировна - воспитатель I квалификационной категории, образование - высшее, стаж работы - 32 года.
Залящина Татьяна Владимировна - воспитатель I квалификационной категории, образование - высшее. стаж работы - 8 лет.
Мл. воспитатель:
Иванова Ксения Владимировна
02.03.2017 "Подарки для мам" Творчество детей средней группы
06.02.2017 Аппликация "Гусеничка из сердечек" закладка для книг
10.02.2016 "Береги здоровье с молоду"
Мой родной Бузулук
Смотр-конкурс "Лучший участок МДОАУ "Детский сад № 2"
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунков и прикладного творчества "РЖД"
Международный творческий конкурс "Творчество А.С. Пушкина"
Открытая международная выставка-конкурс детского художественного творчества "Рублевская палитра"
Всероссийский конкурс рисунков "Олимпийская мечта"
Городская выставка начального технического моделирования "НТМ 2014"
Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества "Земля-Марс-Земля"
Международный конкурс рисунков и поделок "Новогодняя планета"
11.10.2016 День Осени
01.09.2016 День знаний
28.07.2016 Экомода
19.02.2016 День защитников Отечества
Распорядок дня МДОАУ «Детский сад № 2»
на холодный период времени 2016-2017 учебного года
Режимные моменты | Младшая группа № 2 |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика (по желанию) | 7.30 — 8.50 (УГ – 8.50) |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.55 — 9.10 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 9.10 — 11.40 |
Организованная детская деятельность, занятия | 10.10 – 10.20 |
Второй завтрак | 11.40 –12.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 12.00 - 12.30 |
Возвращение с прогулки, игры, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность | 12.30 — 15.30 |
Подготовка к обеду. Обед | 15.30 — 15.45 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон | 15.45 – 16.10 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность | 16.10— 18.20 |
Полдник | 18.20 — 19.30 |
Игры, самостоятельная детская деятельность | 7.30 — 8.50 (УГ – 8.50) |
Подготовка к прогулке, прогулка | 8.55 — 9.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 9.10 — 11.40 |
Подготовка к ужину, ужин | 10.10 – 10.20 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 11.40 –12.00 |
03.02.2017
Памятка для родителей.
"Как общается с книгой ваш ребёнок?"
По тому, как выглядят книги,принадлежащие в доме ребёнку,Вы можете судить о том, достаточное ли внимание Вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли Ваш ребёнок следующих правил обращения с книгой:
1. Прежде чем взять книгу,нужно проверить,чистые ли у вас руки.
2. Читать и рассматривать книгу можно только за столом.
3. Книгу нужно беречь и не пачкать её, не заминать страницы,правильно их перелистывать, не смачивать палец слюной,не играть с книгой: она от этого портится.
4. После того ,как посмотрели и прочитали книгу,необходимо её положить на место.
5. Хранить книгу необходимо в специально отведённом месте для книг - в книжном шкафу или на полке, а не среди игрушек и игр.
6 .Если заметили,что книга не в порядке - порвалась или отклеилась обложка, выпала страница, её необходимо починить. Если это трудно сделать самому,обратиться за помощью взрослого.
Пусть Ваш ребёнок с детства приучается любить книги, и не только листать её проглядывая иллюстрации, читать с мамой, а потом и самостоятельно, но и содержать их в надлежащем порядке,уметь замечать и устранять не порядки в них.
подготовила воспитатель Михайлова Т.А.
16.11.2016
Чеснокотерапия – профилактика и лечение чесноком.
У маленьких детей часто диагностируют глисты. Регулярное употребление чеснока в еду защитит малышей от паразитов.
В разгар эпидемии гриппа все кругом кашляют, гоняют сопли, чихают. Значит, детям, особенно тем, кто ходят в детский садик, надо для профилактики кушать чеснок обязательно! Если неприятное случилось, и ребенок заболел, начните делать ингаляции с чесноком (процедуру прово
Вы можете сделать оригинальные бусы из зубчиков чеснока. Оденьте их на шею ребенку, и фитонциды (ароматические масла чеснока) будут витать в непосредственной близости от носика и ротика ребенка. Получится что-то, похожее на амулет от нечистой силы, но даже скорее оберег от болезнетворных бактерий.
Как сделать чесночницу из киндер сюрприза?
Немногие мамы и папы решатся, чтобы малыш ходил с бусами из чеснока. Тогда есть вариант попроще. За полчаса можно сделать чесночницу из футляра, который есть в конфете с игрушкой «Kinder Cюрприз».
Что понадобится для поделки? Коробочка от киндер сюрприза, цыганская игла или шило, декор для украшения (пуговички, ленточки, лоскутки).
Сначала у футляра от киндер сюрприза вверху нужно закрепить ленту (или шнурок), благодаря которой чесночни
Если хотите, чтобы коробочка очень понравилась ребенку, подумайте, как ее «оживить». Это же только вам будет известно, что это лечебная чесночница, а малыш будет воспринимать ее, как забавную игрушку. Вот, когда вы приклеите глазки, нарисуете ротик, сделаете лапки, то может получиться симпатичный смайлик, гномик, цыпленок, мышонок, пчелка – что угодно или кто угодно! Постарайтесь, чтобы чесночница получилась эксклюзивной. Все зависит от вашей фантазии. Найти эскиз не сложно, вы можете «побродить» на сайтах с детскими поделками или нарисовать свой проект.
Дальше нужно засыпать внутрь измельченный чеснок. Причем расчет продукта такой: 1 зубок на 2-3 дня, потому что в таком виде он быстро высыхает, хоть и закрытый в коробочке. Чесночницу можно повесить, где угодно – даже возле игрового уголка или над детской кроваткой.
Чеснок ребенку и даже взрослому поможет стать сильнее и защититься от вирусов и инфекций во время простудных заболеваний. Это отличный иммуномодулятор. Как говорится, дешево и сердито! Подружитесь с господином Чесноком, кушайте его регулярно, и это поможет быстрее побороть кучу заболеваний.
25.10.2016
Детские вопросы и как на них отвечать?
Пытливость мысли и интересы ребенка проявляются в его вопросах. Они порождаются новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребенка сомнение, удивление, недоумение. Вопросы старших дошкольников помогают им ориентироваться в окружающем мире, уточняют и систематизируют представления о нем.
Особое значение для развития мышления детей имеют вопросы: почему солнце светит и греет, а луна только светит? Отчего над рекой поднимается пар? Зачем люди изучают далекие планеты? Они направлены на установление причины явлений, уяснение связей и отношений между ними.
К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка. Встречный вопрос взрослого: «А ты как думаешь сам?»- побуждает ребенка к самостоятельным размышлениям, укрепляет веру в свои силы. Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника - этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы.
При этом следует помнить мудрый совет В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, Чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». По возможности надо побуждать ребенка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.
21.10.2016
18.10.2015 г.
06.10.2015 г. Рекомендации для родителей подготовительной группы
Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства, то есть специально организованной непосредственно – образовательной деятельности с ребенком.
1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
Подготовка детей к школе — многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе.
2. Подготовка дошкольника к учёбе в семье.
Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенно необходима. Выделяются следующие условия полноценного психического развития ребёнка и его подготовку к учебному труду:
Главное требование — это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи.
Следующим условием успешного воспитания и развития является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.
Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому их роль в подготовке дошкольника к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям; взрослые должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры, посильный труд ребёнка.
Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) — переживание успеха. Взрослым нужно создать ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала — заслуженной.
Особое значение в психологическом развитии школьника имеет обогащение эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств, умение ориентироваться в своем поведении на окружающих. Рост самосознания ярче всего проявляется в самооценке, в том, как ребёнок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. Это является одним из показателей психологической готовности к школьному обучению. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.
Формирование познавательных интересов, обогащение деятельности и эмоционально - волевой сферы — предпосылки успешного овладения дошкольниками определенными знаниями, умениями, навыками. В свою очередь развитие восприятия, мышления, памяти зависит от того, как владеет ребёнок способами получения знаний и ориентации деятельности, от направленности его интересов, от произвольности поведения, т. е. волевых усилий.
При подготовке к школе родители должны учить ребёнка сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения.
Родители должны помнить, что потребность ребёнка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. Таким образом, в результате усилий родителей, с их помощью ребёнок учиться правильно говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе.
Уважаемые родители!
Сейчас на непосредственно образовательной деятельности по математике мы закрепляем знание геометрических фигур, а так же познакомились с новой фигурой – многоугольник.
К приходу в школу дети должны уметь:
· различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, четырехугольник, шар, куб, цилиндр;
· уметь находить в предметах известные им формы.
Дома можно:
1. рассматривать и сравнивать геометрические фигуры;
2. сопоставлять их попарно;
3. использовать приемы наложения, приложения, обрисовки, счета;
4. выполнять разнообразные действия с фигурами: катать, класть, ставить в разные положения.
Можно предлагать детям упражнения в группировке фигур по разным признакам:
1. цвету;
2. форме;
3. размеру;
4. количеству углов.
Задания
«Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Разложи по порядку».
- Отберите из группы все фигуры синего цвета. Есть ли среди них прямоугольники?
Игра «Третий лишний»
- Найдите, какая фигура в ряду лишняя?
- Какой фигуры не хватает?
Необходимо, чтобы знание геометрических фигур постоянно использовалось детьми при анализе формы окружающих предметов.
Задания с предметами окружающего мира:
- определить какую форму имеет окно, крышка коробки, стенка шкафа, косынка;
- назвать предметы или части предметов, имеющие форму треугольника и т. п.
Из плотной бумаги вырежьте для ребенка образцы геометрических фигур. Составляя фигуру по вашему заданию или по своей фантазии, ребенок построит сначала ее на столе, потом может обвести в тетради все составные части своей «постройки» и раскрасить.
20.07.2016 Туристический поход
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 3
7.05.2014 дети средней группы ходили на экскурсию к Вечному огню в сопровождении воспитателя Поповой А.Ю. и младшего воспитателя Ивановой С.Н. Дети познакомились с военной техникой: танками, пушками, военной машиной, паровозом. Рассказали о том, для чего они созданы: «Аллея памяти», «Вечный огонь», Памятник погибшим солдатам, Памятник Матери. Детям было интересно, они задавали много вопросов, проникшись патриотизмом, отдали свою дань уважения к героям страны.
Расписание занятий
МДОАУ «Детский сад № 2» на 2016-2017 учебный год
Младшая группа № 2 | ||
понедельник
| 1. Развитие речи/ Художественная литература
| 9.30-9.45 |
2. Физическая культура | 9.55-10.10 | |
вторник | 1 Формирование Элементарных математических представлений | 9.30-9.45 |
| 2 Музыкально-художественная деятельность | 9.55-10.10 |
среда | 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности / Конструктивно-модельная деятельность | 9.30-9.45 |
2. Физическая культура | 9.55-10.10 | |
четверг | 1. Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы | 9.30-9.45 |
| 2 Музыкально-художественная деятельность | 9.55-10.10 |
пятница | 1. Физическая культура | 9.30-9.45 |
| 2. Изобразительная деятельность | 9.55-10.10 |
Рекомендуемая литература для чтения детям средней группы
Сказки:
«Про Иванушку-дурачка», обр. М.Горького; «Война грибов с ягодами», обр. Даля; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Жихарка», обр. И.Карнауховой; «Лисичка сестричка и волк» обр. М Булатова; «Зимовье» обр. И.Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр.О.Капицы; «Чудесные лапоточки», обр. Н. Колпаковой. «Красная шапочка», Ш. Перро; «Страшный гость», пер. А. Граф; «Три брата», пер.В.Гурова; «Бременские музыканты», братья Грим; «Хитрая лиса», пер. Г. Меновщикова; «Приключение Незнайки и его друзей», Н. Носов; «Что случилось с крокодилом» М. Москвина, «Федорино горе», К.Чуковский.
Новости
Родительское собрание
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на родительское собрание на тему
"Играют дети- играем вместе",
которое состоится 7 февраля 2017 года,
во вторник, в музыкальном зале детского сада.
Явка родителей обязательна!
Воспитатели группы.
Безопасность
//-->
С 23 февраля!!!
19 февраля 2016г. в соответствии с годовым планом МДОАУ «Детский сад № 2» в подготовительной группе № 3 «Зайчата» прошло развлечение, посвященное 23 февраля «Дню Защитника Отечества». Развлечение проходило в виде соревнований между двумя командами: командой моряков «Девятый вал» и командой пограничников «Зоркий сокол». Мальчики подготовились: придумывали название команды, девиз и соревновались в эстафетах «Боевая тревога» ( кто быстрее наденет китель и обежит колпачок), « Снайперы» ( проползали по скамейке, бросали мешочки в корзину), «Минное поле» (проводили мяч между колпачками), «Вездеходы» (на руках нужно было пройти до колпачка и обратно, а второй участник держал 1 участника за ноги) В перерывах девочки подготовительной группы рассказывали стихи, пели песни. Развлечение детям очень понравилось. Девочки поздравили мальчиков, а вечером поздравили пап и дедушек.
Объявление
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на Утренник, посвященный празднику 8 Марта, который состоится
3 марта 2016 в 16 часов 00 минут.
Администрация
//-->Экскурсия в ДК "Машиностроитель"
12 августа 2015 года ребята старшей группы посетили ДК «Машиностроитель». Ребят встретили Незнайка и Отличница, они побеседовали с ними о школе, о плохих поступках, загадали загадки и вспомнили правила дорожного движения. Так же провели веселые игры и конкурсы, зарядили ребят хорошим настроением на весь день. В конце праздника была веселая дискотека.
Утренник
5.03.15 В старшей группе прошел утренник на тему "Гуси-лебеди", посвященый 8 марта. На празднике дети обыграли сказку. Они водили хоровод вокруг березки, встречались с речкой. Аленушка искала своего братца Иванушку. В этот момент в зал вбежала избушка на курьих ножках, а за ней влетела на метле озорная и веселая Баба Яга. Она играла с детьми в игру "хвост Бабы Яги". Аленушка нашла своего братца Иванушку. Утренник закончился, когда дети пригласили своих мам и бабушек на танец.
Спортивный праздник
16.01.2015 года в нашей группе прошел спортивный праздник "Ловкие и смелые, ребята мы умелые". Дети весело маршировали, бегали, прыгали, выполняли различные упражнения. Затем они соревновались в эстафетах, где также бегали, прыгали, метали мешочки, перетягивали канат, а капитаны показали своим командам свою ловкость рук. Ребята весело поиграли в игры "4 шага", "Выполняй не зевай"- игра на релаксацию. Соревнования прошли весело, дружно и дало много положительных эмоций.
Волшебная кисточка
В старшей группе "Зайчата" прошел осенний праздник на тему "Волшебная кисточка". К нам пришла Осень и поделилась с нами своей бедой, у нее пропала золотая кисточка, и попросила нас, чтобы мы ей помогли ее найти. Мы встретили Дождинку, Мухоморов,ежа, но у них волшебной кисточки не оказалось. А кисть оказалась у Бабы Яги, она хотела покрасить ею свою избушку. Ребята ей помогли, и Осень вновь обрела свою силу и волшебство. Она окрасила всю природу в золотую листву, и подарила ребятам дары природы- яблоки.
Праздник получился насыщенным ведь, дети не только танцевали и пели и играли, они еще увидели как Осень перекрасила зеленые листья в желтые.
С уважением Воспитатели группы
Путешествие в прошлое Бузулука
01.09.2014 г. в День знаний в старшей группе № 3 "Зайчата" состоялось "Путешествие в прошлое Бузулука"
В гости к леснику
24.04.14 в нашей группе №3 проходила итоговая НОД на тему "В гости к леснику", ккоторая включает в себя развитие речи и ознакомление с окружающим миром. Детям пришло письмо от Лесника, в котором он позвал их к себе в гости. Вначале путидетям встетилась пчелка. Она предложила им определить звук в словах и сделать хлопок. Сначала искали звук "з", потом звук "ж", затем звук "ш", и последний был звук "С". Дети справились с заданием.. Пчелка нас отправила к белочке. Белочка попросила нас с ней поиграть в игру " Назови одним словом", потом в игру маленький- большой". Детям понравилось с ней играть, они были активнымит, правильно отвечали. Она нас отправила к Зайчику. Он тоже захотел с нами поиграть. Первая игра была "Назови ласково" Зайка знал простые слова, а как их назвать ласковоон не знает. Мы сребятами ему помогли.Следующая игра была " Кто кем был". Здесь нужно было назватьживотных, кем онибыли в детстве. И тут ребята справились с заданием. Зайка отправил нас к совушке. Она задавала нам вопросы, на которые дети с удовольствием отвечали и были очень активные. Только потом Совушка отправила нас к Леснику. Когда мы кнему пришли он нас похвалили подарил баночку "Меда", сказав, что когда придем в детский саду будем пить с ним чай. Спасибо большое Гавиной Татьяне Николаевне, Михайловой Татьяне Петровне, Залящиной Татьяне Владимировне, Поповой Наталье Владимировне, Ивановой Светлане Николаевне за то что посетили наше мероприятие.
воспитатели
День Здоровья.
Сегодня, 4 апреля, в нашей группе мы проводили День Здоровья. Утром с детьми сделали зарядку, побеседовали о здоровье, о правильном питании, провели соревнования.
После тихого часа дети ходили по массажным коврикам, сделали дыхательную гимнастику, посмотрели соревнования детей старших групп.