группа № 4 "Капельки"

сайт группы

На солнце греют пузики Ребята-карапузики. Есть в Бузулуке нашем Для них чудесный сад.

I младшая группа № 4 "Капельки"

Новости

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Так как жизнь ребенка – это одна из главных ценностей, то образовательная программа дошкольного образовательного учреждения направлена на сохранение жизни и здоровья детей. Темой беседы 11.03.2016 была выбрана «Безопасность в доме». Малыши рассмотрели картинки вместе с воспитателем, побеседовали о правилах поведения в доме, прочитали произведение Маяковского «Что такое хорошо?».

//-->

//--> //-->
Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Международный Женский день официально утвержден ООН в 1977 году, но история праздника начинается весной 1901 года. Тогда 8 Марта американские домохозяйки нарушили тишину чикагских улиц грохотом пустых кастрюль и ведер. Таким необычным способом они требовали законного равноправия с мужчинами.

В 1910 году с предложением учредить День солидарности женщин всего мира выступила Клара Цеткин — известная коммунистка и реформатор. Главной идеей праздника было отстаивание прав трудящихся женского пола. Первые два года праздник отмечали в разные дни марта, а начиная с 1914, женщины сразу нескольких стран сплотились в борьбе за свои права в один день — 8 марта.

Группа №4 поздравляет наших дорогих мам и бабушек, уважаемых коллег с этим праздником. Желаем всего самого хорошего!!!

 

Прекрасный день календаря —
8 Марта — женский праздник.
Мы поздравляем от души
Прекрасных дам, желаем счастья!

Погоды теплой вам в семье,
Любви, добра и понимания,
Комфорта, нежности в душе
И каждодневного внимания!

Пусть будет радостной весна,
А солнце светит безгранично.
Горят от счастья пусть глаза,
Чтоб было всё отлично!


 

//--> //--> //-->
Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

2 марта 2016 года в соответствии с годовым планом МДОАУ «Детский сад № 22 и планом образовательной работы ясельной группы № 4 «Капельки» прошло развлечение, посвященное самому доброму и весеннему празднику 8 марта. Ребята превратились в цыплят и котят. Танцевали и пели песенки про своих любимых мамочек. Ребята получили массу положительных впечатлений и хорошее настроение.

//-->
Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

18.02.2016 года в соответствии с годовым планом МДОАУ "Детский сад № 2" и планом группы раннего возраста № 4 "Карапузы" состоялось родительское собрание.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на Утренник, посвященный празднику 8 Марта, который состоится

2 марта 2016 в 11 часов 00 минут.

Администрация

//-->
Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

29 января в ясельной группе №4 в соответствии с планом образовательной деятельности группы были проведены «мини-веселые старты». Главной целью развлечения для малышей было развитие основных видов движений. Мы старались привлечь ребят к активному участию в спортивных играх, способствовать развитию положительных эмоций. Такие мероприятия развивают у малышей чувство взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Совершенствуются двигательные умения и навыки, координация движений. Упражнения с мячом развивают мелкую моторику рук, ловкость, мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

20 июля 2015 года в группе раннего возраста состоялось развлечение "Переходим в детский сад". Малыши рассказали и показали, чему научились в яслях. Веселый клоун-гость праздника поиграл, потанцевал, покатался на машинках с детками. Перед прощанием клоун проводил ребят в новую просторную группу с украшенную воздушными шарами, где их встретила новая воспитательница. Дети на празднике получили массу положительных эмоций и настрой на знакомство с новой группой. В добрый путь!

//-->
Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

11 июня 2015 года состоялся субботник по облагораживанию участка группы № 4 "Карапузы" при активном участии родителей воспитанников. Выражаем искреннюю благодарность за оказание помощи родителям Свиридовой И.Н., Шелудченко Ю.А., Кузнецовой Л.Ф., Петросян Е.Н., Арзяковой Л.С., Бучневой Р.Р., Гардеевой О.И., Гардееву В.С., Реброву С.В., Дикову А.А., Хилькевич Е.П. Особенно благодарим за изготовление песочницы Буданова Д.А., Кадкину Н.И. и Кадкина В.А.

С уважением воспитатели группы

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

 Уважаемые родители!
Ваши ребята подросли и с нового учебного года они будут посещать среднюю группу №1.
Приглашаем   Вас, на наше с Вами первое родительское собрание "Давайте познакомимся",
которое состоится  в группе №1, в четверг, 14 мая 2015 года , в 18 часов.

                                                     С уважением воспитатель  группы №1
                                                          Михайлова Татьяна Анатольевна

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

5 марта в ясельной группе прошел праздник, посвященный международному женскому дню. В гости к детям приходила Матрешка, падарила детям воздушные шары. Все дети остались довольными.    

  

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

В нашей группе прошло родительское собрание на тему "Здоровый ребенок-счастливая семья" с целью объединения усилий  в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, формирования представлений об ответственности за собственное здоровье. Собрание проходило в непринужденной обстановке, дружеской атмосфере. Родители играли, делали зарядку, выполняли дыхательные упражнения и самомассаж, танцевали с платочками, т.е. включились в трудовую деятельность, которой заняты дети ежедневно.

Решение собрания:

  1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья.
  2. Вести в семье ЗОЖ, отказаться от вредных привычек.
  3. Вести работу по профилактике инфекционных заболеваний.

Благодарим родителей за участие  в собрании. Нам важны ваше мнение и поддержка.

  

   

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Благодарим родителей Мазаева Ивана Ивановича, Прибыткову Евгению Олеговну, Половинкину Екатерину Геннадьевну за помощь в устройстве игровой зоны на площадке группы.  Несмотря на небольшое количество снега и отсутствия его липкости удалось сделать замечательные постройки: гусеницы, горку, крепость, симпотичного снеговика.

    

  

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Воспитатели групы №4 посетили семью Евтеевых с целью ознакомления с игровой деятельностью ребенка в домашних условиях. Мы обратили внимание на то, что игрушки соответствуют возрастуи интересам Дениса. Для игрушек отведено место в комнате. Родители обеспечили его собственным пространством. Встреча прошла в доброжелательной обстановке. Спасибо Ольге Анатольевне и Дмитрию Сергеевичу за гостеприимство.

    

  

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!!!

Приглашаем вас на родительское собрание ,  которое состоится 17 февраля  в 17 . 30.

Заголовок собрания: «Здоровый ребёнок- счастливая семья».

 

Просим вас подумать над следующими вопросами:

·           Воспитание ребенка правильное, если …

·           Самое главное в воспитании ребенка – это …

·           Если бы я начал воспитание моего ребенка заново, то я бы никогда …

·           Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?

·           В чем просчеты ДОУ в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей?

·           Дайте советы педагогам, которые, на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчеты.

 

Явка обязательна, с\у воспитатели группы

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Детки ясельной группы ходили в театр. Ребята сопереживали героям сказки, приняли участие в разыграевом сюжете. Малыши остались под впечатлением и в течении дня играли в Царевича и Василису.    

 

С уважением воспитатели группы

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Новый год- это самый удивительный и долгожданный праздник для каждого. Интересен не только сам праздник, а также подготовка к нему. Детки с родителями старались и подготовили различные поделки, вложив частичку души и много старания. Вот что получилось:

    

  

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

В младшей группе "Карапузы" прошел праздник " Осень в теремке". Ребята попали в сказку, где повстречали мышку, зайку, лисичку, волка и медведя. Малыши с удовольствием помогали лесным жителям попасть в осенний теремок. А для этого они пели,танцевали, собирали листочки, грибочки; играли с волком и медведем. Праздник закончился сюрпризом от Осени в виде воздушных шаров.

    

    

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

На Детской Площадке Радость,

Пространство наполнено ею,

Живётся ребятам в сладость,

Я в это безмерно верю.

Лето (Г. Лагздынь)

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето! Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Эти слова подходят к описанию нашей замечательной площадки. Такой она стала благодаря старанию наших родителей. В пятницу 16 мая 2014 года после рабочего дня у них ещё хватило сил на то, чтобы взять кисточки и раскрасить площадку, а значит сделать пребывание детей на прогулке более радостным и ярким.

Благодарим за помощь родителей:

Филиппенко Марину Александровну,

Муратовых Светлану Геннадьевну и Спартака Чулпановича,

Артышевских Татьяну Юрьевну и Александра Владимировича,

Клименко Татьяну Александровну,

Барышникову Людмилу Николаевну,

Вавилову Елену Владимировну.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Можно дать утвердительный ответ, что дошкольникам, хоть и совсем маленьким, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине.

Победа в Великую Отечественную войну, которую мы празднуем, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее. Казалось бы, разве могут дети трёх - четырёх лет понять, что такое война, боль, про которую рассказывают им взрослые. Оказывается, они слушают, смотрят, вникают в смысл и понимают каждый по-своему, но каждый правильно.

 

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

С 7.04 по 11.04.2014 в нашей группе прошла неделя, посвященная Дню Космонавтики «Удивительный космос».

В понедельник из познавательной беседы наши ребята узнали о планете Земля, о Солнце и звездах, о полетах в космос и первом космонавте. Мы рассказывали о том, каким должен быть космонавт, читали стихи, отгадывали загадки, посвященные космосу.

На следующий день к нам в группу пришли гости - Белка и Стрелка.

Они поведали о путешествии в космос и показали мультфильм о своем приключении. Интересным было совместное занятие детей и их родителей. Нужно было сделать ракету из бумаги в технике оригами и отправить её в космическое пространство. Вот что у нас получилось.

Каждый из деток проявил старание, ловкость в обращении с клеем и бумагой, аккуратность при изготовлении аппликации «Моя ракета». Но самым захватывающим событием был праздник «Ждут нас быстрые ракеты».

 

Он прошел весело, и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине.

С уважением воспитатели группы

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

 Сегодня,4 апреля, у нас прошёл День Здоровья. А чтобы детки были здоровыми, нужно заниматься спортом.

Сначала сделали разминку.

Затем провели соревнования.  Дети бегали вокруг кеглей,

ползали под дугами,

мячами выбивали кегли.

Во время игры «Найди свой домик» дети весело прятались от дождя.

Но самым интересным для них, было проползти через «пещеру» и попасть в Страну Здоровья.

В этой волшебной стране  кукла Даша рассказала ребятам, что овощи и фрукты полезны для здоровья.

Что нужно мыть ручки с мылом

Больше гулять,

закаляться,

заниматься спортом.

Толмачева Елена Петровна МДОАУ № 2

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на Родительское собрания

27 февраля 2014 г. в 18.00 в ясельной группе № 4 «Карапузы»

Заголовок: «Семья – здоровый образ жизни»

Цель собрания: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.

Воспитатели

11.03.2016 Беседа "Безопасность в доме"


Воспитатели: 

Залящина Татьяна Владимировна- воспитатель I квалификационной категории , образование -высшее, стаж работы - 8лет.

Рыкова Ирина Александровна - воспитатель I квалификационной категории, образование - высшее педагогическое, стаж работы - 4 года.

Младший воспитатель:

Сушко Юлия Николаевна - образование - среднеспециальное, стаж работы - 5 лет.


26.04.2016 Аппликация "Цыплята"

11.03.2016 Рисование "Блины на масляной неделе"

16.02.2016  "Разноцветный коврик" - подарок маме

10.02.2016 "Береги здоровье с молоду"

Апликация "Снеговик" (23.01.15.)      

Рисование "Прощание с елочкой" (14.01.15.)

      

Рисование по замыслу (13.01.15)

      

Рисование "Осеннее дерево"  (21.10.14.)

  

Рисование "Ветерок подуй слегка" (20.10.14.)

    

Падают-падают листья

 

Осенние листочки

 

Золотая рыбка

 

Такие разные бабочки

 

Пожар

 

Яблочко наливное

Воздушные шары

Салют Победы

 

 

Моя семья

Морские жители

 

Листочки на деревьях

 

Смотр-конкурс "Лучший участок МДОАУ "Детский сад № 2"

Международный творческий конкурс "Творчество А.С. Пушкина"

Международный конкурс рисунков и поделок "Новогодняя планета"

11.10.2016 День Осени

28.07.2016 Экомода

02.03.2016 Развлечение к 8 марта

 

2 марта 2016 года в соответствии с годовым планом МДОАУ «Детский сад № 22 и планом образовательной работы ясельной группы № 4 «Капельки» прошло развлечение, посвященное самому доброму и весеннему празднику 8 марта. Ребята превратились в цыплят и котят. Танцевали и пели песенки про своих любимых мамочек. Ребята получили массу положительных впечатлений и хорошее настроение.

 

15 сентября 2014 г. Уже второй год мы празднуем в нашей группе день рождения Арсения. Это очень улыбчивый, ласковый, добрый и отзывчивый мальчик. Арсений любит машины, рисовать и строить из кубиков замки и гаражи. Расти большим и здоровым!

 

август 2014 г.

Смеются девчонки, смеются мальчишки,
Щебечут, как птички в саду:
Сегодня у самой прелестной малышки
День самый счастливый в году!

Поздравляем нашу Стасю с Днём рождения! Она пришла к нам в группу этим летом и ей пока ещё хочется побыть царевной Несмеяной , но уже все заметили какая это  чистоплотная и самостоятельная девочка. Словно настоящая мама она  с нежностью и заботой качает свою куклу- дочку , ну а если возьмет салфетку в руки ,  то на столе будет идеальная чистота.

Расти большая и будь счастлива!

12 августа 2014 г. у Димы знаменательный день- ему исполнилось 3 года. Ребята пели «Каравай» и, обнимая, поздравляли  малыша с Днём рождения.  Дима  очень активный, всем интересуется,  с удовольствием играет и делится любимыми игрушками с новыми друзьями.

Здоровья, счастья и всего хорошего ! 

 

Как на Роберта День рожденья испекли мы каравай… Количеству  оптимизма , энергии , самостоятельности  (а также машин, хотя пока  и игрушечных) этого трёхлетнего малыша позавидует любой взрослый. Роберт уже второй год ходит в нашу группу , а значит может уже научить малышей  чему-то хорошему.

 

Расти большим ,  продолжай радовать всех окружающих! 

 

23 июня 2014 г. в  группе  мы отмечали  большое событие - поздравляли Кирюшу . Второй свой день рождения он встретил среди новых друзей. Малыш недавно ходит в садик, но все заметили его дружелюбие, общительность и стремление  помочь.

 

 Расти большой , а уж с твоим старанием у тебя всё получится.

День Победы

День Победы! Праздник долгожданный
Мирная небес голубизна
Помнят на Земле народы, страны-
В этот день закончилась война.

 

27.02.2014 г. Закрытие зимних Олимпийских игр

 

 

Распорядок дня МДОАУ «Детский сад № 2»

на холодный период времени 2016-2017 учебного года

 

Режимные моменты

Группа раннего возраста № 4

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика (по желанию)

7.30 - 9.00

(УГ – 8.50)

Подготовка к завтраку. Завтрак

9.00 - 9.30

Самостоятельная деятельность детей (игры)

9.30 – 10.00

(по подгруппам)

Образовательная деятельность (занятия)

9.30 - 10.00

(по подгруппам)

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10 – 11.10

Возвращение с прогулки, игры, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность

11.10 - 11.30

Подготовка к обеду. Обед

11.30 - 12.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

12.00 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность

15.00 - 15.25

Полдник 

15.25 – 15.50

Самостоятельная деятельность (игры)

15.50 – 16.10

Образовательная деятельность (занятия)

16.00 – 16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10 - 18.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.10 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин

18.30 – 19.00

Самостоятельная деятельность, уход домой

19.00 - 19.30

 

 

 

 

 

13.07.2016

Памятка для родителей!

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

1. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

2. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

3. Будьте терпеливы.

4. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

5. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

6. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

7. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

8. Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

9.  Давайте простые, понятные объяснения.

10. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.

11. Каждый день читайте малышу!

12. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

13. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью играйте, лепите, рисуйте…

14. Поощряйте любопытство.

07.06.2016

Информация для родителей Здравствуй, лето!

Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить облегченную одежду и обувь, проводить большую часть свободного времени на воздухе, в природных условиях — все это (и многое другое) дарит нам летняя пора. Вместе с тем, проведет ли ребенок лето с пользой для своего здоровья и развития, во многом зависит от его родителей.

Поэтому стоит вспомнить некоторые рекомендации для летнего периода: уделяйте больше внимания закаливанию детей в процессе повседневной жизни;

регулярно проводите закаливающие процедуры, разрешайте детям ходить босиком: это не только способствует закаливанию организма, но и предупреждает развитие плоскостопия;

рекомендуемая одежда детей летом в тёплые дни — трусики из хлопчатобумажной ткани или трикотажные. Когда дети бывают на солнце, они должны надеть белые лёгкие панамки. Закалённые дети могут быть в трусиках даже рано утром или после заката солнца;

максимально используйте возможность пребывания вашего малыша на свежем воздухе;

старайтесь не нарушать привычный режим жизни ребенка;

больше внимания уделяйте физическим упражнениям, подвижным играм. Для этого дома желательно иметь: мячи, кегли, скакалки, бадминтон, кольцеброс и т.п.;

помните: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

В жаркий день одевайте малышей в лёгкую, не стесняющую движений, светлую одежду, из ткани, хорошо пропускающей воздух, влагу, тепло. Девочку - в свободное платьице, мальчика в - рубашку прямого покроя, шорты. Проверьте, не слишком ли тугая на них резинка, лучше продёрнуть её сзади. Чем больше будет открыто тело ребёнка, тем лучше.

За городом, в парке малышу достаточно трусиков. Обувь тоже нужна лёгкая и светлая,  но обязательно с задником и плоским каблуком.

Лакированная обувь не для жаркого дня, она не пропускает воздух, нога в ней потеет. Панамка нужна ребёнку только на солнце, в тени пусть голова остаётся непокрытой.

Залог здоровья

Тщательный уход за детьми летом - основная задача охраны их от заболеваний. Загрязнение кожи приводит к закупорке пор, через которые выделяются продукты распада, вредные для организма.

Кроме того, вместе с пылью и грязью через кожу проникают в организм микробы, вызывающие различные заболевания. Прежде всего, следует следить за чистотой рук, так как ребёнок может грязными руками прикасаться к пище, занести на продукты возбудителей острых кишечных заболеваний. Нужно приучить детей мыть руки после туалета и перед едой, тщательно намыливать, тереть и смывать мыльную пену, предметы ухода за ребёнком следует промывать после каждого использования с последующим кипячением, молоко и воду для питья обязательно кипятить, овощи и фрукты промывать сначала холодной водой, затем обдать кипятком.

Солнечные ванны

Как только пригреет солнце, каждый стремится подставить своё лицо его ласковым лучам,  чтобы поскорее загореть.

Ультрафиолетовое облучение улучшает состав крови, разумная «солнечная закалка» повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям, оказывает тонизирующее и укрепляющее свойства. Солнечные ванны принимаются на открытой местности. При этом на организм воздействует суммарный поток солнечной радиации  прямых и рассеянных лучей солнца.

Воздушные ванны

Воздушные ванны принимают в местах, защищенных от прямых лучей солнца зеленью деревьев, экранами из фанеры и ткани. Воздушные ванны для детей особенно эффективны, если они проводятся не в покое, а в движении. Для них выбирается ровная площадка, защищенная от ветра. Начинать ванны можно тогда, когда установится теплая, безветренная погода с температурой воздуха не ниже 18-20 градусов. Одежда детей облегчается постепенно и по мере их привыкания может быть доведена до одних трусиков. Продолжительность воздушной ванны для детей 3 - 5 лет: от 5 до 10 минут. В зависимости от температуры наружного воздуха и от силы ветра во время воздушной ванны дети выполняют упражнения большей или меньшей подвижности. Ночью окно в комнате, где спит ребенок, окно нужно оставлять открытым всегда.

Закаливание водой

Закаливание водой летом можно проводить в самых разнообразных условиях. Преимущество его перед другими средствами закаливания заключается в том, что оно легко дозируется. Водная процедура, кроме общеоздоровительного влияния на детский организм, имеет также гигиеническое значение. Водная закаливающая процедура проводится с обязательным измерением температуры воды термометром. Температура воды для младших детей вначале +36 градусов. Через каждые три дня температура воды снижается на один градус и доводится постепенно до +18 градусов. После обливания дети досуха растираются полотенцем и одеваются. Купание в реке, озере  доставляет детям удовольствие, способствует всестороннему развитию их организма и формированию таких черт личности, как смелость и выдержка.

Начинать купание можно проводить при температуре воды не ниже +22 градусов и температуре воздуха +24-26 градусов. Продолжительность купания - до 5 минут. Чтобы купание оказало наиболее благоприятное воздействие, рекомендуется выполнять в воде разные движения. После купания ребёнка нужно вытереть  полотенцем и одеть.

 

17.02.2016

Консультация о Правилах Дорожного Движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

 

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

 

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Родителям о вопросах обучения детей правилам дорожного движения

 Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивкиотражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?

Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета.

Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

 

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

01.02.2016

17/01/2016

Лепка из пластилина, и не только она, а любые занятия, которые развивают мелкую моторику, полезны для ребенка, т.к. они оказывают положительное влияние на развитие умственных способностей ребенка, на его речевое развитие и работоспособность.

Развивая мелкую моторику рук при помощи лепки из пластилина или любым другим способом, мы воздействуем на важнейшие участки коры головного мозга. Развивая правую руку, мы стимулируем левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логическое мышление, анализ и способность к изучению математики и иностранных языков. Развивая левую руку, мы воздействуем на правое полушарие, которое ответственно за развитие творческих способностей у ребенка, за восприятие музыки и искусства, за фантазию и интуицию.

Вот так просто, занимаясь с ребенком лепкой или рисованием, или , например, пальчиковыми играми, мы можем вырастить и воспитать творческую, гармоничную личность.

Родители любого малыша заинтересованы, чтобы их малыш получил всестороннее развитие. Некоторые детки имеют возможность посещать с родителями студии и клубы раннего развития. Но это доступно не всем. Эту статью я адресую  мамам,  которые занимаются развитием и обучением своих малышей, возрастом от двух до пяти лет, дома.
Важность занятий лепкой для развития ребенка:

  • при занятии лепкой ребенок активно развивает координацию движений и мелкую моторику;
  • лепка задействует те части мозга, которые ответственны за формирование речи у малыша;
  • уроки лепки развивают у ребенка усидчивость, умение концентрировать внимание, наблюдательность, воображение и другие качества;
  • занятия лепкой это отличная платформа для развития творческого потенциала, который в будущем может быть использован ребенком в различных видах деятельности.

05.12.2015

Консультация для родителей «Зимушка-зима!»

Почему то родители не очень любят гулять зимой, сетуя на холод, что ребенок замерзнет, ему нечем заняться, он может наесться снега и т. д.

Конечно, можно покататься на лыжах, на коньках, с горки, на санках, а если нет, что же делать тогда?

Можно сходить с ребенком в парк, при этом придумать с ним историю, как вы превратились в сказочных героев и поехали на поезде, или на волшебном ковре - самолете в волшебную снежную страну, приехав в которую предложите полюбоваться красотою природы. Поиграйте с ним в игру «Раз, два, три к дереву беги! », при этом каждый раз называйте разные деревья, спросите чем отличаются деревья друг от друга, как он узнал, что это именно это дерево, при этом можно включить художественное слово – стихи русских поэтов, которые писали про природу!

Тем самым у ребенка разовьются и физические качества: быстрота, ловкость; и умственные: память, мышление, речь, воображение и эстетические чувства!

Возьмите с собой еду для птиц, покормите их, объясните для чего вы это делаете. Рассмотрите птиц, прилетевших поклевать еду: их название, чем они схожи, чем отличаются, рассмотрите их следы. Ваш ребенок непременно заметит и другие следы, попробуйте поиграть в игру «Чьи это следы? » С помощью своих следов можно сделать дорожку – лабиринт, дорожки для прыжков и т. д.

На земле вы обязательно увидите ветки, возьмите несколько и порисуйте ими с ребенком на снегу или постройте жилище для какого – нибудь зверя!

Любимое детское развлечение детства - это рисование Ангелочков на снегу! Для того, чтобы было еще интереснее захватите с собой какие- нибудь украшения, чтобы разукрасить своего ангелочка! А можно порисовать на снегу и своими следами!

Наверняка летом ваши дети пускали мыльные пузыри, возьмите их с собой. Когда температура воздуха будет ниже 8 градусов попробуйте медленно надувать пузыри и вы увидите как пузырь превратится в хрустальный шар!

И помните – для ребенка очень важно, что вы с ним проводите время! Будучи взрослым ваш ребенок не раз вспомнит как ему было с вами хорошо и интересно!

И конечно можно это все сфотографировать и еще раз потом посмотреть!

Удачных и интересных вам прогулок с вашими детьми!

31.07.2015 г.

18.09.2014 г.

Умение раздеваться и одеваться к каждому ребёнку приходит в разном возрасте. В среднем, самостоятельно снять с себя одежду в состоянии уже двухгодовалый малыш. Именно в этом возрасте малыши, пытаясь подражать взрослым, активно стараются всё сделать самостоятельно. И было бы глупо, со стороны родителей, пресекать такой порыв своего ребёнка. И не важно, что малыш не сможет правильно заправить в штанишки майку, или наденет ботинки, перепутав правую с левой ножкой. Главное, что это будет сделано самостоятельно без помощи взрослого.

Научится ли ребёнок одеваться без помощи взрослых в 3 года, или будет не в состоянии самостоятельно надеть футболку в 5 лет, зависит только от родителей. Очень частой ошибкой пап и мам является помощь ребёнку, полностью исключающая его собственные действия. Всем известна такая ситуация, как только малыш не смог надеть самостоятельно кофточку или маечку, родитель тут же бросается на помощь, своему чаду. Выворачивает эту вещь с изнаночной стороны, расправляет рукава, чтобы было удобнее, и в итоге все остаются довольны и счастливы. И самое главное, сточки зрения родителей, с минимальной тратой времени. Это большая ошибка.

Дети быстро привыкают к тому, что те вещи, с которыми они не справляются, за них доделывают взрослые, и попросту перестают пытаться что-то сделать. Вопреки этому, необходимо по-максимуму стимулировать деятельность ребёнка.

Объясняйте, как надевать тот или иной предмет одежды, пусть дети видят, как одеваетесь вы. Тактично, учитывая способности ребёнка поясните, что в данной ситуации он делает не так. Малыши очень способные и при желании могут быстро обрести тот или иной навык, следует только заинтересовать ребёнка. Придумайте какую-либоигру, связанную с одеванием, и играйте в неё, как можно чаще.

Девочкам можно предложить поиграть с куклой, предположим в показ мод. Вы будете вместе со своей малышкой одевать вашу импровизированную модель, только выступайте не как активный участник процесса, а, как мудрый наставник, который будет подсказывать и направлять действия ребенка. Мальчишкам, можно предложить пофантазировать и, например, предложить своему сынишке, представить в качестве ангара свои штаны, а ножки малыша – самолётом. И ваш малыш с радостью будет играть в такую игру, вообразив, что он самолёт, который влетает в свои штаны.

Давайте больше свободы, своему малышу. Приучайте его уже с пелёнок к самостоятельности, иначе, когда ваш сын ил дочь подрастут, то, к сожалению, они так и останутся неумехами, которые будут постоянно требовать от вас решения своих проблем. Проще говоря, ничего не умеющими делать самостоятельно и не адаптированными к взрослой жизни.

http://puzik-karapuzik.ru/kak-nauchit-rebenka-odevatsya/

 

17.07.2014 г.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Главную роль в процессе адаптации играют именно родители. В связи с этим, родителям, дети которых должны впервые отправиться в детский сад можно порекомендовать несколько следующих советов:

 1. Прежде всего, родителям важно постоянно подчеркивать, как ребенку будет хорошо и весело в новом саду. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.

2. Не следует пугать ребенка детским садом, говорить что-то вроде «Если будешь снова себя плохо вести, отведу тебя в детский сад».

3. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношению с воспитателем, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

4.Дома следует больше играть в подвижные эмоциональные игры, а также уделять большое внимание рисованию, лепке, развивающим играм. Важно, чтобы ребенок понимал, что родители рады тому, что он будет ходить в детский сад и всячески готовы его поддержать. 

5.Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Елена Анатольевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Попробуйте поиграть с ребенком во все эти ситуации дома.

6. Еще до первого похода в детский сад, важно приучить ребенка к новому режиму дня. Подробно расска­зать ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет рассказ и чем чаще он повторя­ется, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок, когда пойдет в детский сад. Необходимо спрашивать у малыша, запомнил ли он, что будет делать в детском саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обе­да. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

7. Следует также обратить внимание на питание ребенка и по возможности ввести в домашний рацион блюда из меню детского сада: каши, супы, запеканки и т.д. Ребенок, который привык есть исключительно блюда быстрого приготовления, сосиски и пельмени, вряд ли будет чувствовать себя комфортно при смене рациона и скорее всего, будет отказываться от непривычной еды в детском саду. 

8.Для предупреждения болезней, которые часто сопровождают вступ­ление в новую жизнь малыша, необходимо его закаливать. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Он укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры. Постепенно приучать ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Нельзя забывать о витаминных комплексах для детей и гомеопатических препа­ратах долговременного действия для профилактики ОРВ и гриппа. Когда ребенок приходит в детский сад, ему предстоит знакомство не только с детьми и взрослыми, но и с массой самых разнообразных возбудителей болезни. Какой бы крепкой ни была иммунная система ребенка, это очень большая нагрузка. Поэтому рекомендуется в первый месяц посещения детского сада соблюдать маршрут «дом-сад». Не надо ходить в гости, посещать массовые мероприятия. Такой строгий порядок поможет иммунной системе ребенка познакомиться со всеми болезнетворными существами и при этом не заболеть. Нарушение данного правила может привести к сильным иммунным сбоям, вплоть до пневмонии на первой неделе по­сещения (вне зависимости от погоды).

 9. Ребенка также желательно обучить необходимым навыкам самостоятельного существования: ребенок должен уметь одеваться, раздеваться без посторенней помощи; есть с помощью вилки и ложки; умываться; вытирать руки.

10. Кроме того, можно посоветовать одевать в садик ту одежду, в которой ребенок чувствует себя свободно, которую он в состоянии самостоятельно снимать и одевать. Ребенок не должен бояться испачкать или помять эту одежду. 

11.Помните, что на привыкание ребенка в детском саду может потребоваться до полугода.

12.Совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через воспитателей.

13.В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

14.Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского внимания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

15. В период привыкания к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, ребенок чувствует себя скованно и вынужден сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует играть с ним в веселые подвижные игры и в полной мере выра­жать эмоции как детям, так в взрослым.

Подробнее познакомиться с консультацией Вы можете здесь

10.06.2014 г.

Что делать, если ребенок

не хочет убирать за собой игрушки.

   Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а взрослые должны обеспечивать ему свободу во всем и не должны принуждать малыша к каким-либо действиям. Конечно, у каждой семьи есть свои особенности и привычки. Безусловно, вам решать, следует ли приучать ребенка к аккуратности и порядку, и если приучать, то как и с какого возраста. Но если уж вы приняли решение научить ребенка убирать за собой игрушки, то быстрее добьетесь успеха, если будете выполнять несколько несложных правил.  

ИТАК, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки: 

1.      Твердо решите для себя, необходимо ли это.

2.      Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

3.      Убирайте игрушки вместе с малышом.

4.      Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего.

5.      Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

6.      Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.

7.      Учитывайте возраст и возможности ребенка.

8.      Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша.

9.      Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

 

08.04.2014 г.

Что делать и как справляться с детскими капризами?

В 1-2 года малыш еще не знает, что такое каприз.

Сознательное использование плача применяется после двух – в 3, 4, 5 лет.

В 1-2 года у ребенка проявляются вполне обоснованные, жизненно важные желания: еда, питье, сухая одежда, туалет и т. д.

Даже если в 1-2 года малыш начинает капризничать из-за того, что ему не дали определенную вещь, это пока вызвано исключительно проявлением искреннего любопытства, стремлением изучить все новое в этом мире. В 1-2 года малыш еще мало понимает, что такое прихоть, и родителям как можно дольше следует не давать ему поводов  проявлять каприз. Как это делать?

Во-первых, быть твердым в своем решении до конца. Если вы знаете, что стеклянная ваза, которой заинтересовался малыш, опасна для его здоровья, спрячьте ее подальше и ни при каких условиях не давайте в руки: ребенок должен понять, что этот предмет трогать «нельзя», и ваше решение при этом окончательное и неизменное.  Если вы пойдете на компромисс с самим собой только потому, что малыш начинает донимать вас капризами, ничего хорошего из этого впоследствии не выйдет: ребенок будет достигать желаемого капризами и дальше.

Во-вторых, родителям следует учесть, что в 1-2 года психика малыша еще неустойчива, он не может совладать с собой.

Капризы начинаются,  если:

  1. малыш переутомился,

  2. чересчур много двигался,

  3. устал, но успокоиться самостоятельно он при этом не может: необходима помощь родителей.

Прекратить детские капризы в этом случае можно, сменив род деятельности.Уложить ребёнка спать, можно сменить подвижные игры на спокойные виды деятельности: рисование, чтение, собирание конструктора, лепку и т. д.

 Ни в коем случае нельзя кричать, шлепать малыша, повышать тон. Это и есть привлечение вашего внимания, которого и добивается ребенок. Однако результатом каприз будет при этом отрицательное внимание, которое может соответственно сказаться на психическом развитии малыша.

Не раздражаться, проявить терпение, любовь, успокоить ребенка ласковыми словами, песенкой, отвлечь внимание. После 3-х лет капризы часто носят сознательный характер. Это происходит в связи с посещением детского сада,  где ребенок сравнивает себя с другими детьми, их материальное положение со своим. С этого момента детские капризы легко могут перейти в проявление прихоти, мимолетного желания иметь такую же игрушку, как у Пети, такую же машинку, как у Васи и т.д.

Что делать, ведь купить все игрушки на свете Вы, скорее всего, не в состоянии, да это и не нужно, поскольку портит детскую психику.

Ситуация в детском саду решаема. После 3, 4, 5 лет ребенок уже способен понять такие вещи, как деньги, их назначение, ситуацию в семье. Поговорите с малышом.

Во-первых, объясните ему, что мама получает деньги на питание, одежду и т.д., если сейчас купить игрушку, то ребенок может остаться зимой без курточки, кофты, без любимого лакомства и т. д. Это заставит малыша задуматься. В то же время учите его общаться с детьми в детском саду.

Объясните, что понравившуюся игрушку можно:

  1. попросить поиграть на некоторое время,

  2. обменяться,

  3. дать взаймы свою игрушку.

Таким образом, если в 1-2 года малыш находится дома в центре внимания,  то, после 3, 4, 5 лет, оказавшись в детском саду среди большого количества детей, он чувствует себя ненужным. Добиваться внимания окружающих другим способом, кроме плача, он еще не умеет. Родителям следует учить детей общаться мирно, договариваться.

Другой причиной каприз в связи с появлением в жизни ребенка детского сада может быть вообще нежелание туда ходить. Как правило,  капризы при расставании с родителями у дверей учреждения происходят с детьми замкнутыми по характеру, не умеющими общаться и не стремящимися к этому. Если другого выхода нет и в детский сад ходить приходится, в первое время поменьше привлекайте ребенка к общественным играм, давайте побыть одному, позаниматься другими вещами. Возможно, позже малыш адаптируется и сам найдет интересным общаться с детьми. Не все принимают режим детского сада, и такое ограничение воли тоже может стать причиной каприз.

Если ребенок падает на пол, орет, бьется о пол в стремлении получить желаемое, то это уже ненормально.

Психологи советуют родителям сознательно байкотировать такое поведение, оставить малыша наедине, затем попытаться договориться.  Не нужно применять физическое насилие: ребенок ведь не может ответить вам тем же.

Задача родителей – уметь показать малышу, что каждое его действие ведет к определенным последствиям. Вырастая, он научится их учитывать. Что же касается каприз, вызванных переутомлением, то здесь необходима либо консультация специалиста, либо налаженный режим дня, который просто устранит ситуации переутомления и нерегулярного дневного сна.

Источник: http://steshka.ru/detskie-isteriki-i-kaprizy-v-det...

 

27.02.2014 г. Родительское собрание "Семья - залог здоровья" 

Хотите ли Вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы - родители,

А все остальное - потом!

Решение собрания:

1. Соблюдать дома режим дня, рекомендации полученные от ст. медсестры Михайловой Т.П.

2. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

 

26.04.2016

 

Аппликация из бумаги – отличное занятие для деток, которое развивает мышление, моторику, логику и речь, а также учит фантазировать и мастерить интересные вещи своими руками. Самый лучший возраст для начала аппликации для детей 3 года, когда ребенок уже достаточно смышленым, любит делать что-то новое и быстро учится всему. В таком возрасте начинать аппликации надо с самых простых, состоящих из 3-4 элементов. Когда навыки малыша станут лучше, задания по аппликациям можно усложнять композициями из многих элементов и разных фактур. 

05.12.2015

Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка. Доказано, что дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована. Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является - аппликация, она заставляет работать пальчики развивает координацию их движений.

Положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает салфеточная аппликация. Она вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата. Именно поэтому с детьми ясельной группы раз в неделю, мы проводим лепку или аппликацию.

 

Экскурсия по группе

Экскурсия по участку группы

Расписание занятий

МДОАУ «Детский сад № 2» на 2016-2017 учебный год

I младшая группа № 4

понедельник

 

l. Развитие речи/ Художественная литература

9.30-9.40-9.50

(по подгруппам)

2. Музыкально-художественная деятельность

16.00-16.10

вторник

1. Формирование элементарных математических представлений

9.30-9.40-9.50 (по подгруппам)

 

2. Физическая культура

16.00-16.10

среда

1. Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы/ Развитие познавательно-исследовательской деятельности

9.30-9.40-9.50 (по подгруппам)

2. Музыкально-художественная деятельность

16.00-16.10

четверг

1. Изобразительная деятельность

9.30-9.40-9.50 (по подгруппам)

 

2. Физическая культура

16.00-16.10

пятница

1. Изобразительная деятельность

9.30-9.40-9.50 (по подгруппам)

 

2. Физическая культура

16.00-16.10