Главные вкладки

    ГРУППА № 4 "РАДУГА"

    сайт группы детского сада

    «Радуга» – яркие краски мечты! «Радуга» – символ добра, красоты! Мы в этом «радужном» мире живём, Вместе по радуге к солнцу идём!

     

     

    Новости

    Творческая деятельность - конструирование «Город будущего – моя Юрга»
     
    Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная среда его жизнедеятельности. И в первую очередь – это «Малая Родина». В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город – мой Кузбасс – моя Россия).
     
     
    Задача педагогов МБДОУ №41 «Почемучка» – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, решалась через организацию творческой деятельности - конструирование из модульного материала «Город будущего – моя Юрга».
       
     
    В ходе творческой деятельности дети познакомились с объектами ближайшего окружения, научились свободно ориентироваться там, где находится детский сад, в который ребёнок ходит, и школа, в которой ему в дальнейшем предстоит учиться. При этом решалась задача - воспитания чувства любви к малой родине, бережного и ответственного к ней отношения.

    Новый год
    Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.
    Для ребёнка новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года. Это долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все.
     
    25 декабря 2020 года и в нашей группе «Радуга» прошёл утренник, посвящённый НОВОМУ ГОДУ.
    Сюрпризы обеспечили всем многообразие ярких впечатлений на долгое время. Сказочные персонажи порадовали всех играми и веселыми шутками.
    Но и, конечно, какой праздник без угощения? Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка подарили детям замечательные подарки. За что им огромное спасибо!
    Праздник доставил радость и удовольствие, как его непосредственным участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступление детей.
    Ещё раз поздравляем всех с Новым годом и Рождеством Христовым!!! Благодарим родителей нашей группы за отзывчивость, проявленное творчество и помощь в подготовке утренника! Желаем всего хорошего и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
     

    «Как животные готовятся к зиме»
     
     
    В нашей группе прошло экологическое занятие «Как животные готовятся к зиме»
    Цель: Формирование основ экологической культуры, расширение системы знаний о животном мире.
    Задачи:
    Обучающие:
    - формирование у детей представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; ознакомление с интересными фактами из жизни диких животных;
    - уточнение представлений о сезонных изменениях в природе, приметах осени;
    - систематизация знаний о лесных животных, о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных;
    Развивающие:
    - развитие познавательной инициативы детей.
    - обогащение и активизация словаря по теме,
    - умение вступать в общий диалог.
    Воспитательные:
    - воспитывать бережное отношение к миру природы, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
    - умение работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.
    - получить положительный эмоциональный заряд от участия в занятии по экологии.
    Обогащение словаря:
    Линяет, впадает в спячку, кладовая, логово, медвежья берлога, лисья нора.
     
     
    В ходе занятия дети искали животных по следам, играли в игры: «Помоги ежу», «Медведь в берлоге», «Заячья шубка», отгадывали загадки, посмотрели видеоролик «Помоги животным», самостоятельно сформулировали и обосновали правила поведения в природе.  На протяжении всего праздника у детей поддерживался познавательный интерес.
     
      
     
    Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное, сами активно принимали участие во всех мероприятиях, подарили кусочек своего сердца, добра и любви природе, поняли, как правильно о ней заботится и любить.
     

    День Матери
    В последнее воскресенье ноября в России отмечают один из самых семейных и трогательных праздников – День матери!
     
    Обойди весь мир вокруг,
    Только знай заранее:
    Не найдешь теплее рук
    И нежнее маминых.
    Не найдешь на свете глаз
    Ласковей и строже.
    Мама каждому из нас
    Всех людей дороже.
    Сто путей, дорог вокруг
    Обойди по свету:
    Мама — самый лучший друг,
    Лучше мамы — нету!
     
    Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" — первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама — самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. 
    В этот день хочется сказать спасибо всем мамам на планете за самый лучший подарок — жизнь! Дорогие наши мамы, поздравляем вас с Днем матери и желаем душевных сил, жизненной мудрости, ангельского терпения, женского счастья, взаимной любви и домашнего уюта.
     
     
     Спасибо вам, родные, за то тепло, нежность, ласку и заботу, которые вы так искренне нам отдаете. Желаем вам, наши дорогие, всегда и везде чувствовать себя нужными и любимыми.
     
     

    «Берегите животных»
     
    4 октября – Всемирный День животных.  Накануне праздника в нашей группе прошла беседа «Берегите животных».
    Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;  формирование личностного понимания важности решения проблем остальных обитателей планеты Земля.
    Задачи:
    Образовательная: познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных», историей праздника, мировым и российским опытом охраны животных;
    Развивающая: развить интерес к дальнейшему изучению проблем взаимоотношения человека и животных;
    Воспитательная: пробудить бережное отношение к диким и домашним животным.
     
     
    В ходе беседы дети угадывали загадки, рассказывали о своих любимых домашних питомцах. Ребята узнали об истории праздника, на что и на кого нужно обратить внимание в этот день! В группе была организована акция "Берегите животных!". Мы с ребятами оформили плакат с иллюстрациями животных, обитающих в разных климатических зонах Земли. Дети узнали много нового и получили удовольствие от проделанной работы.
     

    Осенняя прогулка с детьми
    Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
    Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
    Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с детьми обсуждаем, какого цвета и формы пробегающие облака, смотрим на падающие листья, считаем желуди. Собираем дары природы, из которых мастерим дома поделки. Превращаемся в художников – рисуем камешками, палочками на земле. Если на улице лужи, то и с ними найдем что делать: бросаем листики-кораблики или камушки-лягушки. Вот так весело и занимательно можно провести осеннюю прогулку с пользой для здоровья и развития ребенка.
     
    В какие игры можно поиграть с ребенком на осенней прогулке?
     «Давай с тобой поговорим» На прогулке с ребенком обсуждайте все то, что попадает в поле зрения. Поговорить можно о временах года, об отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание ребёнка, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает. Каждое из времен года замечательно по-своему.
     «Букетики» Летом — из цветов и трав, а осенью — из опавших листьев можно собирать очень красивые букеты. Расскажите ребенку о растениях, которые вы совместно собрали в букет. Покажите ему, как можно красиво оформить композицию, как лучше подобрать растения по размеру, форме и цвету. Можно также вместе с ребенком собрать коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки, они вам пригодятся для домашних поделок.
     «Поиграем в облака» Осенью на небе очень много красивых облаков. Можно с ребенком побеседовать о том, что такое облака и как они появляются. Далее можно вместе с малышом понаблюдать: как облака изменяют форму, двигаются, скапливаются. А можно еще и пофантазировать: что напоминает скопление тучек, на что похожи тучки. Подобрать героев из тучек и придумать красивую сказочную историю с их участием. 
     
     
    «Листочки» Вместе с ребёнком соберите листья, при этом обязательно определяется и называется дерево, с которого упал листочек. Ребенку можно предложить поднять листочек и поискать в парке дерево, на котором растут (или с которого опадают) точно такие же листья. Можно сравнить опавшие листья и те, которые еще остались на деревьях. Игру можно усложнить, если добавите в нее желуди, орехи, шишки и др. плоды деревьев. 
    «Лужи» Лужи доставляют огромную радость любому ребёнку. Игры в лужах – это не страшное занятие, а познавательная активность ребенка и поэтому лишать его развития – не стоит. Главное нужно все правильно организовать: позаботиться о соответствующей одежде и обуви. Лучше выбирать лужи небольшие по величине и глубине, но обязательно неподалеку от дома, так как продолжительная дорога в мокрой одежде – очень нежелательное явление.
    «Солнышко и дождик» В игре принимает участие сразу несколько детей. При команде «Солнышко» - все резвятся, бегают, прыгают. По команде «Дождик» - дети должны подбежать к взрослому, под раскрытый зонтик. Взрослых и, соответственно зонтиков, может быть несколько. Такая игра хорошо развивает реакцию и слуховое внимание.
     
     
    «Листопад» Знакомит с природой, увеличивает словарный запас ребенка. Соберите букет из опавших листьев. Внимательно рассмотрите каждый листочек. Опишите его цвет, форму. Найдите дерево, на котором он рос. Сравните листья между собой. Обращайте внимание ребенка на цветовые различия. Употребляйте прилагательные «багряный», «золотой», «коричневый». Принесите листья домой и поставьте их в вазу.
    «Гербарий» Знакомит с природой гуляя на улице, собирайте разные красивые листья и цветы. Вернувшись домой, покажите ребенку, как высушить листья между страницами книги, перекладывая их листами чистой бумаги или газетами.  Когда листья высохнут, вместе с малышом сделайте из них картину. Кроме этого можно составить альбом, куда помимо осенних листьев вы поместите детские рисунки, а также вырезки из журналов.
        Как заметил классик, осень – это унылая пора, но и в ней есть свое очарование. Задача родителей – раскрасить хмурые будни радостными красками, тогда малыш будет вспоминать дождливые деньки с особым трепетом.                                                             
     

    НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ:

    Дзедатайс Надежда Валерьевна     Битюкова Кристина Рафиковна

          

    Мы дружные, любознательные, активные, непоседливые, талантливые, разные. 
    Мы любим вместе играть, танцевать, петь, строить, рисовать. Мы можем поссориться, но быстро миримся.
    Мы любим своих родителей и всегда приглашаем их в гости в нашу группу. Нам вместе весело и хорошо.
     
    Наша группа лучше всех слышен в ней веселый смех,
     
    Наша группа дружная - умная, послушная,
     
    Песни распевальная и очень рисовальная.
     
    Мы умеем танцевать, в дочки-матери играть,
     
    Наизусть стихи читать, на одной ноге скакать.
     
    И отгадывать загадки, и играть друг с другом в прятки.
     
    В общем, можем все суметь, Если очень захотеть.