Группа №10

Бабочка

Добро пожаловать в наш маленький мир! 

Мы всегда рады своим гостям. Очень надеемся,

что Вам у нас понравится, наша информация будет для Вас интересна,

и Вы захотите заглянуть к нам еще не раз. 

Мы самые веселые, позитивные

и скромные

Воспитатели: Хатиашвили Ольга Борисовна,

Гашуненкова Мария Павловна

Младший воспитатель: Тихонова Надежда Сергеевна 

22 апреля - международный день Матери-Земли. Праздник учрежден для привлечения внимания общества к проблемам Земли, которая выступает в роли дома для человека.

История и традиции

Праздник провозгласила Генеральная Ассамблея ООН в 2009 году в резолюции № A/RES/63/278. Она предложила странам-членам ООН поддержать эту инициативу и предать ее широкой огласке. В резолюции отмечается, что выражение «Мать-Земля» употребляется в ряде стран. Термин характеризует связь между экологическими системами планеты и человечеством.

По некоторым данным, праздник возник на основе Дня деревьев, который ранее отмечали в США 22 апреля.

Необходимость укрепления гармонии людей с природой планеты – важный шаг в решении возможных будущих проблем потребности человечества.

По традиции в этот день ученые из разных стран собираются вместе и обсуждают проблемы экологии планеты. Проводятся семинары, выставки, концерты, дни открытых дверей, посвященные Дню Матери-Земли. В ряде областей России традиционными стали озеленительные акции, в которых участвуют все желающие.

Интересные факты

По подсчетам ученых, планета Земля возникла 4,5 млрд. лет назад. Астрономы предполагают, что у нее есть сестры, которые располагаются у дальних звезд солнечной системы.

Если пробираться к ее ядру, придется одолеть 6378 км, из которых 70 км – твердые породы.

Самая высокая температура держится в Калифорнии и Ливии. В XX столетии там зафиксировали температуру +55°C.

Самым холодным местом на Земле признали Антарктику. Там в конце XX столетия температура опустилась до -89°C.

Мы предложили нашим деткам выполнить рисунки на тему "Земля. Природа. Будущее". Вот что у них получилось.

  Беляков Арсений       Елисеев Дима
    Ермакова Аня     Солодова Таня    Чарова Вика

  Казакова Мелисса  


Самоизоляция...Карантин...Коронавирус. Эти слова сейчас звучат повсюду. Чтобы обезопасить себя и близких, многие родители принимают решение ограничить контакты. Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни - это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, смастерить поделки, нарисовать рисунки к конкурсу. 
Самоизоляция - не повод грустить и скучать!


 
   

Салют взрывает тишину
Палитрой красок в небе синем.
Давно прошедшую войну
Не забывает вся Россия.

 

Мы знаем, что родная Русь
Своих героев не забудет.
Во славу им сегодня пусть
Грохочут тысячи орудий!

   Невидин Андрей

 
Пусть ты и не служил пока,
Ты - стойкий, сильный не капризный,
Глаз зорок и тверда рука.
Защитник будущий Отчизны!



    Ермакова Аня   
 
       
Вот такую газету мы сделали вместе с детьми к празднику Победы...еще до самоизоляции. 
 
  Архипов Захар                                                                                                                                                                             

Всероссийская акция "Окна Победы", которую подготовили активисты Российского движения школьников, стартовала в четверг 30 апреля. Детям предложили украсить окна своих домов вырезанными из бумаги силуэтами самых известных памятников и фотографий Великой Отечественной войны.

В середине апреля президент России Владимир Путин заявил, что откладывает подготовку к параду Победы 9 мая. Глава государства подчеркнул, что парад на Красной площади по случаю 75-летия Победы и шествие "Бессмертного полка" пройдут в 2020 году, когда отступит угроза коронавируса.

"Окна Победы" - удивительная акция, которая позволит объединить людей в великий для нас день. Мы не сможем выйти вместе на улицу, не сможем увидеть праздничное оформление города, но сможем оформить город сами. В этот раз 9 мая нам не собраться за большим праздничным столом, но искренние, творческие "Окна Победы" объединят улицу, город и всю страну", - сказал ТАСС председатель Российского движения школьников, Герой России, летчик-космонавт Сергей Рязанский.

Участники движения предлагают разместить узнаваемые фигуры памятников и фотографии, посвященные Великой Отечественной войне, на окнах домов, тем самым выразив благодарность всем, кто сделал возможным наше мирное настоящее.

Наши воспитанники вместе со своими родителями тоже не остались в стороне от этой акции.

    

       

    

 

  


 

  Магаев Михаил Иванович (1916 - 02.03.1965 г.)

Был призван в ряды Красной армии 20.01.1942г. в возрасте 26 лет. Сражался на передовой линии Западного, 3-го Белорусского и 1-го Прибалтийского фронтов в звании младшего сержанта. Командовал 2-ым стрелковым отделением 1152 стрелкового ордена Кутузова полка 344 стрелковой Рославльской Краснознаменной дивизии 4-ой ударной армии 1-го Прибалтийского фронта. Был трижды ранен (в 1942, 1943, 1944 годах). Имеет личный боевой подвиг: "28.01.1945 г. в период наступления на высоту 369, являющуюся сильным опорным пунктом противника у г.Мемель, он первым ворвался во вражеские траншеи и в рукопашном бою уничтожил двух гитлеровцев. В последующих боях за овладение г.Мемель дрался храбро и отважно. 30.01.1945 г. он в числе первых переправился через залив Куриш Гаф и, отражая контратаки противника на косе Курише Нерунг, из своего личного оружия уничтожил 4-х солдат противника. 

Награды: - медаль "За отвагу", 

                     - медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.",

                     - орден "Отечественная война II степени".


 

  Беляков Константин Михайлович

                                                                                                                         (05.02.1921 г. - 27.06.1988 г.)

      Был призван в армию 01.09.1941 г. в возрасте 20 лет. Воевал в составе 1-го Белорусского фронта 168 гвардейском полку 55 стрелковой дивизии в должности стрелка. Прошел почти всю войну, дошел до Чехословакии, где был тяжело ранен в августе 1944 г. (потерял правую руку). За отвагу и храбрость, проявленные в боях с немецкими захватчиками,

был награжден: - медаль "За отвагу",

                                   - медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.";

                                   - орден "Славы III степени".

 

  Чикишев Василий Алексеевич

                                                                                                                                                (1900 - 1957 г.)

Был призван на Советско-финляндскую войну в 1939 году. Сразу после нее без заезда домой был перенаправлен в ряды Советской Армии для борьбы с фашистами. Прошел всю Великую Отечественную войну, был неоднократно ранен. Но даже в случае ранений не покидал линию фронта. Участвовал в доставке снарядов на подводах на передовую. Принимал участие в боях за освобождние Варшавы, за что был награжден медалью.

Также имел: - медали "За отвагу" и "За воинскую доблесть",

                            - ордена "Красной Звезды" и "Красного Знамени".


 

 

  Кочкуров Николай Феоктистович

                                                                                                                                                     (03.11.1922 - 05.08.1965 г.)

Гвардии старший сержант 28-ой гвардейской мотострелковой Пражской Краснознаменной бригады. Был призван в ряды Красной Армии  в сентябре 1941 г.

Награды: - медаль "За отвагу",

                     - медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.",

                     - два ордена "Красной Звезды".


 

   Тактаев Петр Федорович

                                                                                                                                           (19.08.1922 - 26.11.1979 г.г.)

Ефрейтор, химик 66-го отдельного батальона химической защиты. Участвовал в Гражданской и Советско-финской войне. Был призван в ряды Красной Армии в декабре 1941 г. Получил два ранения. 

Награжден: - медаль "За боевые заслуги",

                          - орден "Красной Звезды".


 

   Ермаков Николай Иванович

                                                                                                                                      (07.02.1909 - 16.04.1995 г.)

Дата призыва на фронт 24.06.1941 г. Грозненским РВК, Орджоникидзевского  края.

- 525-ый автотранспортный батальон, командир стрелкового отделения с 25.07.1941 по 15.08.1941 г.;

- 115-ый стрелковый полк , командир отделения с 15.08.1941 по 16.09.1941 г.;

- 908-ой стрелковый полк, командир отделения с 16.09.1941 по 29.03.1941 г.;

- 190-ая танковая бригада, помощник командира взвода с 15.08.1942 по 10.10.1942 г.

Под г.Ржев получил ранение, отправлен в эвакогоспиталь №4067.

Награды: медаль "За отвагу".


 

  Мокеев Константин Александрович

                                                                                                                                    (23.07.1913 - 19.06.1986 г.)

Призван на службу в первые дни войны. Участвовал в боевых действиях под Сталинградом. В 1943 г. их взвод попал в окружение. Константин Александрович оказался в плену. В 1945 г. родственникам пришла бумага о том, что Мокеев Константин Александрович считается без вести пропавшим. В 1948 г. вернулся домой.

Имеет награды: - медаль "За отвагу", 

                                   - медаль "За оборону Сталинграда".


 

   Жунин Лаврентий Феоктистович

                                                                                                                                     (23.08.1913 - 10.08.1943 г.)

Призван в первые дни войны Городецким РВК Горьковской области. Последнее место службы - 11-ая гвардейская армия 74-ый гвардейский минометный полк. Звание - гвардейский красноармеец. Убит 10 августа 1943 г. Первое место захоронения - Орловская обл., Знаменский р-он. Перезахоронен - Орловская обл., Хатынецкий р-он, поселок Ильинское.

 

 

С праздником Светлой Пасхи!

 

 

 

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать дошкольное учреждение. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения. Как общаться с ребёнком? Вот несколько рекомендаций, которые успокоят разум и чувства, как ребёнка, так и взрослого.

   

   

                

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

                                                         


 

 

Методические рекомендации разработаны специалистами Центра

экстренной психологической помощи МЧС России

Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии.

Просто о важном.

 

Дорогие родители!

       Любые чрезвычайные события, которые происходят с нами и нашими близкими, а тем более, если затрагивают целые народы и страны, – это всегда серьезное эмоциональное воздействие на человека и общество в целом. Эпидемия, с которой столкнулся сегодня весь мир, безусловно, относится к таким событиям. Нам может казаться, что эпидемии – это то, что давно ушло в историю, но, конечно же, это не так. Но, несмотря на то, что ученые все время ищут и находят пути борьбы с вирусами, в мире продолжают появляться новые возбудители инфекций, которые в свою очередь становятся причинами новых заболеваний. Понимать механизмы передачи вирусных инфекций, знать и соблюдать простые правила поведения – это то, что существенно снизит риск заражения.

       Как же происходит развитие инфекционной болезни? Возбудитель попадает в организм, и если иммунитет человека не может с ним справиться, то вирус начинает размножаться и выделять вещества, которые нарушают работу организма. Заразившийся человек становится небезопасным для окружающих. Даже в тех случаях, когда он сам переносит болезнь в легкой форме и не ощущает симптомов, может заразить тех, кто вокруг. Так может происходить стремительное распространение инфекционного заболевания. А когда его масштаб существенно превосходит обычный уровень заболеваемости, говорят об эпидемии.

       Так происходит и сейчас. Весь мир следит за развитием эпидемии нового коронавируса (COVID-19). Скорость его распространения зависит от многих факторов, в том числе от способов, которыми вирус попадает от одного человека к другому. Существуют два самых распространённых пути передачи инфекции: контактно-бытовой, т.е. когда инфекция передается при непосредственном общении или через использование одних и тех же предметов окружающей среды. Например, вы дотронулись до ручки двери, которой до вас касался больной человек. Поэтому необходимо, например, мыть руки и обрабатывать поверхности дезинфицирующими средствами. Второй путь – воздушно-капельный, при котором заражение человека происходит при вдыхании воздуха, содержащего вирус. Примером такого попадания инфекции в организм можно назвать ситуацию, если вы проехали в лифте, где до вас уже успел чихнуть больной человек. Поэтому рекомендуют носить маски.

       Для коронавируса характерны оба пути передачи, этим объясняется высокая скорость и легкость его распространения. Меры, принятые во многих странах, существенно ограничивающие контакты и передвижения людей направлены как раз на то, чтобы снизить скорость распространения заболевания и количество одновременно заболевших людей, тем самым дать возможность врачам успеть оказывать помощь всем, кому она необходима. Каждый человек может внести большой вклад в борьбу с эпидемией, если позаботится о себе и своих близких и будет следовать этим простым, но эффективным рекомендациям: максимально ограничивать число контактов с другими людьми, вплоть до полной изоляции и соблюдать правила гигиены - использовать лицевые маски, как можно чаще мыть руки с мылом, и поддерживать чистоту в помещении.

       Но кроме проблем со здоровьем эпидемия коронавируса ставит перед родителями целый ряд вопросов, возникающих из-за изменения привычного ритма жизни семьи. Именно для сохранения психического здоровья и психологического благополучия, специалистами психологической службы МЧС России разработано это пособие. Материалы, которые вы найдете в этом пособии, содержат объяснения самых распространенных состояний, возникающих у ребенка в подобных ситуациях, а также конкретные советы о том, что делать и как говорить с детьми.

Сложности адаптации

Почему возникает?

       Чем младше ребенок, тем острее он может реагировать на перемены. Стабильность распорядка дня, ритмичность и повторяемость (когда ребенок знает, что его ждет) напрямую влияет на эмоциональное состояние малышей. Любые изменения – стресс для ребенка.

       Ситуация самоизоляции вносит коррективы в большую часть «элементов» дня ребенка. Например, режим дня дошкольников предполагает обязательные ежедневные прогулки и игры с другими детьми. В зависимости от возраста дети ходят в детский сад или школу, также в течение дня кто-то из них занимается в группах кратковременного пребывания, гостят у бабушек и дедушек, посещают спортивные и развивающие секции. Всё это становится недоступно в прежнем виде.

Как проявляется 

       Начнется всё с вопросов «почему» и просьб оставить всё в прежнем виде. Терпеливые ответы родителей могут остановить поток уточнений и жалоб, однако дети могут проявлять свой дискомфорт более частыми капризами, слезами по незначительным поводам, отказами выполнять привычные дела (умываться, есть, причесываться и пр.), могут возникать проблемы со сном и питанием, появляться жалобы на плохое самочувствие, чрезмерная активность. Чем младше ребенок, тем больше он будет реагировать.

Что делать?

 Важно помнить, что в детском возрасте психика очень подвижна и поэтому дети могут гораздо быстрее адаптироваться к новой ситуации. Но! Это возможно только при корректном поведении окружающих ребенка взрослых. Поэтому самая важная рекомендация – приведите в порядок собственное эмоциональное и психологическое состояние.

Помните, дети очень восприимчивы не только к явным признакам эмоционального неблагополучия взрослого (раздражительность, крики и пр.), но и к неявным – ребенок будет чувствовать, что «что-то не так», даже если вы пытаетесь не проявлять при нем явные признаки переживаний. Поэтому, если вы тревожитесь – ребенок тоже будет встревожен, если раздражительны – ребенок может испытывать страх и чувство вины.

 Необходимо сохранить без изменений все, что возможно. Время сна, прием пищи, домашние игры, просмотр любимых мультфильмов и пр. Эти «островки» постоянства помогут детям справиться с нахлынувшим потоком перемен. Попробуйте первое время уделять приятным вещам чуть больше времени. Готовьте любимые блюда, разрешайте чуть дольше или чаще смотреть любимые мультфильмы и т.п.

 Объясняйте ребенку причины сложившейся ситуации, ее прогнозы, обсудите и новые правила поведения на этот период. В этот момент важно отслеживать свое эмоциональное состояние. Важно, чтобы оно было спокойным. Говорите короткими и общими фразами, описывая ситуацию. (Например: «Сейчас мы не можем пойти на улицу. Можно заболеть… На улицу ходят только врачи, продавцы, полицейские и те, кто помогает городу… Так бывает очень редко и сейчас нам надо оставаться дома»). Делайте паузы в речи. Возможно, на данном этапе этого объяснения будет достаточно. Ребенок обдумает это и у него могут возникнуть вопросы и уточнения (сразу или через несколько дней). Чем младше возраст вашего ребенка, тем проще должно быть объяснение. Говорите ребенку правду, в доступной для него форме. И если вас спрашивают то, о чем Вы не знаете, так и скажите. И предложите, по возможности, вместе узнать об этом: позвонив на телефон «Горячая линия» или вашим знакомым-специалистам, посмотрев в интернете на официальном сайте и т.п.

 Старайтесь установить доверительные отношения с детьми, это даст им возможность делиться тем, что их тревожит и вызывает переживания. Помните – о происходящем дети могут узнавать из разных источников, в том числе из интернета, от сверстников, и интерпретация этой информации может быть далека от действительности и приобретать пугающий, тревожный характер. Поэтому важно говорить с ребенком, объясняя и рассказывая о происходящем в доступной для него форме.

 Стараясь делать старые вещи (общение с друзьями, прогулки, игры в песочнице, занятия в школе) в новой форме, делайте это играючи. Назовите свои ежедневные звонки или on-line встречи с близкими - «походом в гости», замените прогулку в песочнице на игру с кинетическим песком и т.д. Пользуйтесь новыми возможностями! Например, организуйте совместное выполнение домашнего задания по видеосвязи. «Посещайте» on-line театры, музей, выставки, мастер-классы и т.п., делитесь впечатлениями, снимайте короткие видео об этих нововведениях и о том, как это делаете именно вы.

 Устраивайте вечерние семейные собрания (за чаем или ужином) и обсуждайте приятные события, моменты преодоления трудностей, и то, как ваши идеи переняли ваши друзья.

Что не следует делать?

Важно помнить, что состояние ребенка напрямую зависит от эмоционального состояния родителей. И чем младше ребенок, тем крепче эта связь! 

 Не ожидайте от ребенка самостоятельной адаптации к такой ситуации. Ему требуется ваше внимание, забота и понимание. Будьте терпеливы к проявлениям чрезмерной активности и большому количеству вопросов от ребенка.

 Не стоит пытаться оставить «все как было», не объяснять ребенку причин происходящих изменений.

 Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

Общее чувство тревоги, возникающее по любому поводу

Почему возникает?

Чем младше ребенок, тем сильнее его эмоциональное состояние связано с эмоциональным состоянием родителей. Кроме этого, его отношение к ситуации напрямую зависит от того, как к этому относятся родители. При резком изменении привычного ритма жизни ребенок не успевает адаптироваться. Смена событий происходит слишком быстро и непонятно. Однако ребенок чувствует эти изменения и ваше напряжение. Это вызывает постоянное ощущение встревоженности.

Как проявляется

 Ребенок может быть более капризным, чем обычно. Возникает частая смена настроения, активности (от чрезмерно активного поведения, до состояния вялости и бездействия).

 Характерным для ребенка будет частая смена, незаконченность или прерывание игр или другой деятельности. В такой ситуации возникает невозможность сконцентрироваться на чем-то одном и довести дело до конца.

 Возникает потребность в более частом физическом контакте с родителем (обнять, погладить, «посидеть на ручках», совместный сон и пр.), а также быть рядом (играть на кухне, когда вы готовите, побыть рядом, когда ребенок делает уроки и т.д.).

 Могут появляться страхи, «плохие сны». Так психика ребенка пытается справиться с состоянием, придавая ему более понятный вид.

Что делать?

 Обращайте внимание на изменения своего состояния и поведения, на то, что тревожит и беспокоит именно вас. Если вы чувствуете беспокойство и рассеянность, то в таком состоянии вы можете беспричинно раздражаться и ругаться. Ребенок почувствует изменения (его поведение в ситуации тоже будет меняться), он может задавать вопросы о том, что с вами случилось. Важно честно и доступно объяснить ребенку, что сейчас с вами происходит и что это не его вина.

 Если вы чувствуете напряжение или раздражение, постарайтесь восстановить свое состояние. Для этого можно сделать простые дыхательные упражнения, направленные на расслабление (например, «вдох» на 4 счета – задержка дыхания на 2 счета – «выдох» на 6 счетов).

 Обращайте внимание на то, как изменилось поведение ребенка, что он говорит и во что играет. Эти изменения могут быть связаны с ситуацией. Страх проявит себя в отрицательном персонаже игры или сюжете, помогите ему доиграть до конца.

 Если ребенок просит внимания или физического контакта, постарайтесь реализовать эту потребность. Однако помните, что в условиях самоизоляции вам также необходимо выделять время «на себя», чтобы восстановить силы.

 Четко соблюдайте режим дня ребенка (подъем, утренняя гигиена, завтрак и т.д.).

 Больше поясняйте ребенку происходящее вокруг (особенно если он этого просит). Важно, чтобы ребенок был включен в круг интересов, дел семьи.

Что делать не следует?

 Пренебрегать фантазиями ребенка. Все, что он говорит и делает – его способ разобраться и справиться с происходящей ситуацией.

 Ругать ребенка, старайтесь объяснять, что так делать не надо, и предлагать правильные формы поведения.

 Взаимодействовать с ребенком в состоянии эмоционального возбуждения.

 Запрещать ребенку играть, даже если сюжет игры вас тревожит, например игра «в больницу, куда доставляют зараженных». Помните, что в играх дети (особенно дошкольники) часто перерабатывают тревожащие их мысли и впечатления. Тоже относится к рисованию и другим видам творчества.

Ситуационная тревога, тревога из-за чего-то конкретного

Почему возникает?

У ребенка такая тревога может возникать в связи с получением новой информации, которая может быть воспринята как угрожающая или не понятная. Как проявляется Внешне это состояние проявляется так же, как и общая тревога, однако, она менее продолжительна и имеет четкое начало и конец.

Что делать?

 Отслеживайте какая информация может быть услышана или увидена ребенком. Старайтесь максимально доступно пояснять ребенку то, что он услышал.

 Спросите у ребенка, уточните, что именно вызывает тревогу и дайте четкие, понятные пояснения. Избегайте ухода от ответа и расплывчатых формулировок.

 Избегайте конфликтов в присутствии ребенка. А если конфликт произошел – объясните, что произошло в понятной для него форме. Обязательно скажите, что это не его вина.

 Добавьте положительных впечатлений в ваш день (включите музыку, мультфильмы, детские или семейные фильмы и т.д.).

 Также можно применять вышеописанные способы совладания с изменениями состояния и поведения ребенка (см. п. 2 раздел «Что делать?»).

Что делать не следует?

 Просматривать новостную ленту или обсуждать новости при ребенке.

 Специально удалять ребенка при необходимости обсудить что-то. Ответьте ребенку на те вопросы, которые его тревожат. А для «взрослых» разговоров найдите время и место, когда ребенок вас не слышит и занят другими делами.

 Взаимодействовать с ребенком в состоянии эмоционального возбуждения.

Межличностные конфликты

Почему возникают?

В ситуации самоизоляции при отсутствии возможности смены обстановки возрастает внутреннее напряжение у каждого члена семьи, которое может проявляться в раздражительности, плаксивости, что приводит к возникновению конфликтов по любому, даже самому незначительному, поводу. Ребенок чувствует это раздражение и отстраненность родителей, что может вызывать у него тревогу и, как следствие, потребность в сближении с родителями. А если конфликт возникает между супругами, такое поведение ребенка будет направлено на сближение родителей (как попытка их примирения).

Как проявляются

Нарастает напряжение внутри семьи, возникает потребность в снижении частоты общения. Вам может казаться, что у вас нет сил для того, чтобы поддержать своего ребенка. Могут возникать нехарактерные и часто повторяющиеся эмоциональные вспышки (крики, слезы, брань, ссоры) и острая необходимость в уединении и покое. В таком состоянии родители могут накричать или отругать ребенка за то, что он не дает возможности заняться своими делами или побыть в уединении.

Что делать?

 Отслеживайте изменения своего состояния. При возникновении напряжения или раздражения, сделайте дыхательные упражнения, чтобы успокоиться (например, «вдох» на 4 счета – задержка дыхания на 2 счета – «выдох» на 6 счетов), а также можно умыться прохладной водой, сделать паузу, по возможности, выйти в другое помещение.

 Включайте в режим дня систематические физические нагрузки и активности (зарядка, уборка по дому, танцы и пр.).

 В условиях самоизоляции важно помнить о необходимости организовать личное пространство для каждого члена семьи. У ребенка может возникать потребность строить «домик» для уединения. Помогите ему обустроить это личное пространство.

 Включайте в распорядок дня время для совместного приятного досуга (просмотра фильмов, настольные игры, совместное приготовление и прием пищи).

Что не следует делать?

 Не следует оставлять конфликтную ситуацию без понимания причин и взаимного прощения.

 Старайтесь не превращать конкретный инцидент в предъявление прошлых претензий.

 Не обвиняйте ребенка во «взрослых» проблемах.

Подведем итоги и сформулируем общие рекомендации, которые помогут вам в общении с детьми в этот период:

1. Поговорите с ребенком, объясните ему причину сложившейся ситуации, и почему он остается дома.

2. Расскажите, что это нормально бояться и волноваться. Разговаривайте с детьми об их страхах.

3. Будьте честными. Старайтесь говорить с детьми открыто, рассказывая о самых важных изменениях в ситуации. Но будьте осторожны! Это не касается пугающих подробностей (например, не стоит сообщать цифры по количеству заболевших и умерших, если это пугает вашего ребенка).

4. Объясните ребенку доступными ему словами, что делают люди, чтобы защитить себя и других (для чего надевают маску и как это делается, почему мы остаемся дома, не ходим на детскую площадку и др.).

5. Будьте терпеливы. Поощряйте ребенка задавать вопросы, отвечайте на них с чуткостью и пониманием.

6. Демонстрируйте ребенку, что вы и другие близкие ему люди сейчас в безопасности.

7. Ограничьте контакт со СМИ. Важно не оставлять детей одних в то время, когда транслируются передачи или новости о событии.

8. Установите режим дня, в котором обязательно выделите время подъема и засыпания, приема пищи, занятий, физической нагрузки, выполнения домашних дел, развлечений. Не забудьте про свободное время.

9. Старайтесь сохранить обыденный образ жизни. Не дарите слишком много подарков и не организовывайте много активностей. Сохранение естественного ритма жизни – это лучшее, что вы можете сделать.

10.Не забудьте позаботиться о себе. Отдых, возможность быть на связи с друзьями, чашка чая или кофе, интересная книга или все, что радует вас.

11. Обращайтесь за социальной и эмоциональной поддержкой к родным, близким и, при необходимости, к специалистам.

Помните! Эти меры являются психологической поддержкой, то есть это то, что вы можете сделать для себя и своих близких. Однако, если вы чувствуете, что не можете справится с ситуацией – не запускайте проблему, обратитесь за помощью к специалисту.


 

Задачи воспитания и обучения на текущий год

Математика

1. Количественный и порядковый счет в пределах 10. Знакомство с числами второго десятка.

2. Сравнение чисел (7 больше 6 на 1 и наоборот, 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать или уменьшать число на 1. Умение пользоваться знаками ˃,  ˂, =.

3. Прямой и обратный счет в пределах 20 с любого числа. Умение называть последующее и предыдущее число, соседей числа.

4. Соствав числа. Например: состав числа 4                                                                                                                                                                                                         

13
22
31

Решение арифметических задач на сложение и вычитание.

5. Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 руб.; 1, 5, 10 коп. Размен монет.

6. Умение делить геометрическую фигуру на 2-8 частей путем сгибания (бумаги, ткани), правильно называть полученные части (половина, одна треть, четверть или одна четвертая, две четвертых и т.п.). Умение пользоваться условной меркой при измерении длины, ширины, объема, веса.

7. Умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Использование в речи соответствующих предлогов и наречий (за, под, перед, сзади, сверху и т.д.). Графические диктанты.

8. Обучение определению времени по часам с точностью до часа, получаса. Знание времен года, месяцев, дней недели; понимание их последовательности, периодичности. Различать длительность временных интервалов - 1 мин., 10 мин., 1 час.

Развитие речи, грамота

1. Побуждать детей интересоваться смыслом слова, использовать разные части речи в соответствии с их значением.

2. Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове ( например, звук С в слове "слон" в начале, в слове "лиса" в середине, в слове "морс" в конце).

​3. Умение образовывать однокоренные слова (снег - снежный, снегопад и др.) существительные с суффиксами (ключ - ключик), глаголы с приставками (ехать - приехать, заехать), прилагательные в сравнительной и превосходной степени (красивый - красивее, более красивый, красивейший и т.п.).

4. Синонимы (быстрый - скорый), антонимы (добрый - злой), омонимы (лук - овощ, оружие).

5. Умение строить сложноподчиненные предложения с использованием союзов и союзных слов (чтобы; когда; потому что; если.., то.. и т.д.).

6. Составление рассказов о предметах, по картине, по набору картинок с последовательно развивающимся сюжетом, рассказов из личного опыта.

7. Умение пересказывать литературные тексты, драматизировать их (разыгрывать по ролям).

8. Представление о предложении: членение простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Знакомство со схемой предложения.

9. Деление слов на слоги с определением их последовательности в слове. 

10. Умение выделять последовательность звуков в простых словах (кот, дом и др.).

Ознакомление с окружающим миром

Расширять представления:

1. о сезонных изменениях в природе, учить замечать приметы осени, зимы, весны. 

2. о многообразии животных разных стран, об особенностях их приспосабливания к условиям обитания.

3. о многообразии мира пернатых. Знать и правильно называть птиц, живущих в нашей местности. Умение выделять характерные особенности разных птиц.

4. о многообразии животных, хивущих в водоемах, морях, океанах, о взаимосвязях животных со средой обитания.

5. о служебных собаках, о помощи, которую они оказывают человеку.

6. о значении воды в жизни всего живого.

7. о многообразии растений и значении их в природе.

8. Знакомить детей с Красной книгой. Формировать представления о роли человека в деле охраны окружающей среды.

9. Знакомить детей с историей создания и изготовления книги, счетных устройств, светофора.

10. Закреплять представления о различных материалах (стекло, керамика, кожа, бумага, металл, резина, пластик и др.) и предметах, сделанных из них.

11. Знакомить с трудом людей различных профессий (в частности, учитель, фермер, военный, библиотекарь, работники типографии, сотрудники детского сада и др.).

12. Расширять представления о космосе.

13. Развивать интерес к получению знаний о России, ее истории, культуре.


      

Влияние игр на развитие межполушарного взаимодействия

у дошкольников

 

МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ – ЧТО ЭТО?

     Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.
     Межполушарные связи предопределяют:

- качество восприятия и обработки информации;

- эмоциональную стабильность;

- координацию и баланс.

     Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.

 

ПРИЗНАКИ СЛАБОГО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ

     Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.

     Родители могут распознать слабость развития межполушарных связей по характерным признакам:

- ребенку сложно писать под диктовку и переписывать текст;

- он с трудом описывает ситуацию по картинке;

- не может адекватно оценивать эмоции других людей;

- пишет буквы в зеркальном отражении;

- часто говорит сбивчиво и нечетко, нарушения речи возникают произвольно;

- испытывает сложности в общении со сверстниками, больше общается с младшими детьми или взрослыми;

- затрудняется в понимании пословиц, поговорок, юмора;

- у ребенка может меняться ведущая рука.

     В младенчестве на нарушение может указывать пропуск этапа ползания, долгое раздумывание перед совершением определенных действий. После 7 лет детям со слабо развитыми межполушарными связями сложно ставить цели и достигать их, планировать и контролировать свою деятельность. Например, эффективно убрать рабочее место.

ПРИЧИНЫ

     Слабое развитие межполушарных связей может быть обусловлено различными неврологическими расстройствами (синдром дифицита внимания и гиперактивности и другими), патологиями мозолистого тела. Мозолистое тело – система нервных волокон, соединяющая полушария. Иногда причиной нарушения являются особенности анатомического строения головного мозга. Но чаще слабость межполушарных связей вызвана отсутствием в жизни ребенка игр и занятий по возрасту. Окружающая среда должна быть развивающей с самого младенчества.

КАК И ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ?

     Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.

     Улучшают взаимодействие полушарий:

- пальчиковая гимнастика;

- логоритмика; 

- дидактические игры и задания;

- кинезиологические упражнения;

- арикуляционная и дыхательная гимнастика;

- самомассаж;

- творческие занятия под классическую музыку (Моцарта и других композиторов).

     От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=_e3J0lR961U&feature=emb_title

УПРАЖНЕНИЯ

     Основа развития межполушарных связей – кинезиологические упражнения

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения.

     В домашних условиях с ребенком можно выполнять:

«Кнопки мозга». Упражнение выполняется стоя или сидя. Необходимо поставить ноги параллельно друг другу с небольшим косолапием. Колени расслаблены. Попросите ребенка положить руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки ему нужно массировать углубления между 1 и 2 ребром под ключицами справа и слева от грудной клетки. Через 2–3 минуты руки следует поменять.

- «Перекрестные шаги». Положение – стоя или сидя. Необходимо коснуться локтем левой руки правого приподнятого колена. Затем повторить упражнение с правым локтем и левым коленом. Важно соблюдать медленный темп и чувствовать, как напрягаются мышцы живота.

- «Ленивые восьмерки». Ребенку нужно вытянуть перед собой руку, чуть согнув ее в локте. Ладонь сжата в кулак, перед глазами большой палец. Попросите медленно рисовать им перевернутую восьмерку (знак бесконечности), одновременно провожая палец глазами. Мышцы шеи при этом должны быть расслаблены, а голова – оставаться неподвижной. Движения нужно повторить по 3 раза каждой рукой, а затем сцепить пальцы в замок, сложить большие пальцы крестиком и сосредоточится на точке их соединения. Подобным образом можно делать упражнение для письма, рисуя 8 на листе бумаги. После 4 повторов каждой рукой нужно соединить крестом указательные пальцы.

     Другие развивающие упражнения:

- Напишите на бумаге два ряда букв: Ж, М, К, Л, Н, О, С, Т, Н, Т и Л, П, Л, Л, В, В, П, Л, В, Л. Буквы в первом ряду нужно произнести вслух и одновременно выполнить действие, которое обозначают буквы из нижнего ряда. Л – поднять левую руку, П – поднять правую руку, В – поднять обе руки вверх.

- Попросите ребенка положить правую ладонь на стол, затем поставить ее на ребро, а после сжать в кулак. То же самое нужно сделать левой рукой, а затем обеими руками одновременно. Постепенно темп движений ускоряется.

- Нужно поочередно соединить большой палец правой руки с остальными пальцами: указательным, средним, безымянным, мизинцем. Затем палец двигается обратно: безымянный, средний, указательный. Упражнение выполняется левой рукой, а после – двумя руками одновременно.

ИГРЫ

     Полезные упражнения рекомендуется чередовать с играми. Ребенок с удовольствием согласится поиграть и весело провести время.

     Развить межполушарные связи в домашних условиях помогут следующие игры:

- Настольная игра «Флэш». Игрокам раздаются карточки с различными изображениями. Нужно найти совпадающие на 2 карточках рисунки и быстрее всех назвать.     

- Быстрая игра в дороге, на прогулке, в очереди. Попросите ребенка в течение 2 минут называть все предметы, что он видит. Нужно перечислять их быстро и не повторяться.

- Веселый танец. Взрослый выполняет ряд простых движений перед ребенком, а ему нужно повторить их наоборот. Например, ведущий делает шаг вперед, а ребенок назад, поднимает руки вверх – ребенок опускает, приседает – ребенок подпрыгивает. Играть нужно под ритмичную музыку.

ПРОПИСИ И ПОСОБИЯ

     Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими руками. Существуют специальные прописи с игровыми заданиями, в которых нужно раскрашивать, штриховать, обводить рисунки левой и правой рукой поочередно или одновременно. Они помогают синхронизировать работу глаз и рук, улучшить координацию и пространственно-графическую ориентацию, а также подготовить дошкольников к обучению в школе. Пример прописей:


 

     Рисунки можно распечатать или приобрести рабочую тетрадь.

     Полезные игры, задания и упражнения вы найдете в следующих пособиях:

- «Развитие межполушарного взаимодействия у детей», Трясорукова Т.П.;

- «Графомоторика», Давыдова О.А.;

- «Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления», Давыдова О.А.;

- «Волшебные обводилки», Г.М. Зегебарт;

- «Нейропрописи: развитие межполушарного взаимодействия и графических навыков», Ирина Праведникова.

ДОСКИ

     Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными межполушарными тренажерами. Приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта с бегунками. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно, двигаясь от центра лабиринта к краю или наоборот. Существуют доски для рук и для ног. Рекомендуются для занятий с детьми старше 5 лет.

     Развитие межполушарных связей полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Выполняя специальные задания и просто играя в игры, дошколята лучше подготовятся к школе. Снизится риск дисграфии – нарушения письма, повысится стрессоустойчивость, улучшатся память и внимание.
 



 
Уважаемые родители. Приближается годовщина Дня Великой Победы.
1. Поговорите с ребенком о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". 
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах, на интернет-сайтах. 
3. Расскажите о городах-героях Великой Отечественной войны. 
4. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, покажате их фотографии. 
 

 

     9 Мая вся страна отметит 75-ю годовщину со дня прославленной Победы нашего народа над фашистской Германией. Прикоснуться к празднику Победы важно всем, особенно детям. Ведь им предстоит сохранить память о великом событии в истории нашей страны. Поэтому так важно знакомить детей с историей родной страны, учить любить ее, ценить и уважать заслуги и подвиги наших ветеранов. Дети должны знать о том, что существует мирное небо над их головами благодаря самоотверженности, смелости, стойкости, героизму и вере в победу их прабабушек и прадедушек. Поэтому мы вместе с ними поем песни о войне, читаем стихотворения, организовываем выставки рисунков, проводим праздничные мероприятия. 

     Нам же хочется рассказать о прекрасной традиции, которая появилась в 1943 году во время Великой Отечественной войны. Традиция салютовать героям Великой Отечественной войны родилась, когда Красная армия освободила Орел и Белгород. Сталин предложил верховному командованию отметить это события с особой торжественностью, лучше всего салютом. "В прежние времена, когда войска одерживали победы, звонили в колокола во всех церквях. Мы тоже достойно ознаменуем нашу победу", – сказал он.

 

hello_html_m1971cce6.jpg


 

 

     За время Великой Отечественной войны небо озарили более 350 салютов. Самый эффектный был 9 мая 1945 года – 30 залпов из 1000 орудий, после чего традиция праздничных салютов прервалась на 20 лет. Первый послевоенный салют прогремел только в 1965 году. И по сей день мы можем увидеть это прекрасное зрелище, которое проходит в Москве и городах-героях нашей огромной страны. 

 

     Сможем ли мы любоваться салютом Победы в этом году - неизвестно. Но вы точно сможете нарисовать его со своими детьми дома. Предлагаем несколько вариантов рисования праздничного салюта в нетрадиционной технике.

 

1. Рисование при помощи втулок. 

 

 

2. Рисование солью. На тёмную бумагу нанесите салют клеем ПВА и сверху присыпьте солью. Когда рисунок подсохнет, на салют пипеткой капайте разведённой акварелью.

 

 

3. Рисование набрызгом. На листе располагаем звезды в хаотичном порядке. Набираем краску на старую зубную щетку и при помощи большого пальца набрызгиваем краску на лист. После того как краска подсохнет, убираем звезды. Затем с помощью маленькой кисти закрашиваем звезды, добавляем тонкие линии, точки.

 

    

 

     

 

4. Выдувание из трубочки для коктейля. Капаем кисточкой краску на лист. Раздуваем каплю в разные стороны при помощи коктейльной трубочки. По необходимости дорисуйте изображение кистью.

 

5. Рисование способом тычка (набивка жесткой полусухой кистью, клеевой кистью круглой формы). Большая "пушистая" точка получится, если держать кисть вертикально к листу бумаги и расплющивать о нее ворс. Каждый раз, используя краску другого цвета, кисть надо промывать и тщательно вытирать салфеткой. Краски на кисть надо набирать немного. Лучше использовать гуашь, т.к. она достаточно густая.

 

 

6. Образ салюта можно передать и при помощи обычной вилки. На неё набирается гуашевая краска, а затем делается оттиск на бумаге. Изображение получится интересным, если скомбинировать несколько цветов.

 

 

7. Еще одна оригинальная идея для творчества  изображение салюта цветными карандащами на наждачной бумаге. Обычно она имеет тёмный оттенок, что прекрасно передаёт образ вечернего неба. За счёт фактуры основы рисунок получится интересным, бархатистым, с эффектом объёма. Карандаш, скользя по «наждачке», оставляет на ней яркий след. Лучше брать мелкозернистую бумагу — рисовать на ней удобнее.

 

 

Желаем творческих успехов!

 

 



 


Уважаемые родители.

Рекомендуем к просмотру вместе с детьми мультфильмы о Великой Отечественной войне.

  https://www.youtube.com/watch?v=-F1cU40Af1o


  https://www.youtube.com/watch?v=HXgdL2o4dqo


  https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g