группа №5 "Ромашка"

сайт группы "5 "Ромашка"

мы все такие разные, но все мы очень классные: шумные, веселые, тихие, спокойные, застенчивые, нежные, смелые, прилежные. Мы лучшие на свете, мы просто "Ваши дети!"

                Наша группа старшая логопедическая №5.

     В ней 7 девочек - очаровашек и 12 мальчиков - симпатяшек!

 

 

Воспитатели:  Богатырева Тамара Валерьевна

                                 Барабанова Вера Алексеевна

Младший воспитатель:  Бэлян Ольга Николаевна

Учитель - логопед: Смирнова Татьяна Валерьевна

Музыкальный руководитель: Гутарова Татьяна Сергеевна

Инструктор по физическому воспитанию: Короткова Антонина Ивановна

 

                                                                                         

                                                                                                       Лилии

Вот такую ёлочку мы сделали все вместе!         

 

 

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

           Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

 

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

 

                                                                                                                                              Помните!

При проведении эксперимента главное –

безопасность вас и вашего ребёнка.

 

Несколько несложных опытов для детей старшего дошкольного возраста.

 

Спрятанная картина

Цель: узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс: желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итоги: желтая птичка исчезла.

Вывод: красный цвет - не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

 

Мыльные пузыри

Цель: сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс.

Наполовину наполните чашку жидким мылом.

Доверху налейте чашку водой и размешайте.

Окуните соломинку в мыльный раствор.

Осторожно подуйте в соломинку.

Итоги: у вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

 

Что плавает, а что тонет?

Цель: выяснить, что не все предметы тонут.

Материалы: жидкость, предметы из различных материалов

Процесс: поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать за тем, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.

Вывод: предметы из дерева не тонут.

 

Куда деваются сахар и соль?

Цель: выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.

Материалы: два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.

Процесс: дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар и спросить, куда они делись?

Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.

Вывод: сахар и соль растворяются в воде.

Куда девалась вода?

Цель: выяснить, что ткань впитывает воду.

Процесс: налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.

Вывод: ткань впитывает воду и сама становится мокрой.

 

 

 «Утопи и съешь»
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

 

 

«Греет ли шуба?»
Этот опыт должен очень понравиться детям.
Купите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой. Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети?
Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?
Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло. Теперь закономерен и вопрос: «Зачем же человек в мороз надевает шубу?» Ответ: «Чтобы не замерзнуть». Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.

 

«Шуба из стекла»
Спросите ребенка, знает ли он, что бывают «шубы» из стекла?
Это термос. У него двойные стенки, а между ними - пустота. Через пустоту же тепло плохо проходит. Поэтому когда мы в термос наливаем горячий чай, он долго остается горячим. А если налить в него холодную воду, что с ней произойдет? На этот вопрос ребенок теперь может ответить сам.
Если с ответом он все еще затрудняется, пусть проделает еще один опыт: нальет в термос холодной воды и проверит ее минут через 30.

 

 «Сортировка»
Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!
Нам понадобятся:
- бумажное полотенце
- 1 чайная ложка (5 мл) соли
- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца
- ложка
- воздушный шарик
- шерстяной свитер
- помощник
Подготовка:
1. Расстелите на столе бумажное полотенце.
2. Насыпьте на него соль и перец.
Начинаем научное волшебство!
1. Предложите кому-нибудь из зрителей стать вашим ассистентом.
2. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделить соль от перца.
3. Когда ваш помощник отчается их разделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.
4. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной свитер.
5. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?
Результат:
Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Объяснение:
Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы потрёте шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику.
Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда - остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Экспериментируйте с детьми – это очень интересно!

 

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Памятка о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить.

 

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • Достигнуто не своим трудом.
  •  Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • Из жалости или желания понравиться.

       Надо хвалить:

  • За поступок, за свершившееся действие.
  • Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • Уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

О наказаниях

Нельзя наказывать и ругать когда:

1.    Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

2.    Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

3.    Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

 

4.    После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

5.    Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

6.    Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

7.    Когда вы сами не в себе.

 

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

 

                         Удачи!

Совет родителям. Прививайте детям любовь к физкультуре и привычку заниматься ею с раннего возраста.

Станьте им достойным примером для подражания.

И будьте здоровы!

«Как помочь ребенку быть вежливым»

  • В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  • Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  • Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
  • Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.
  • Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
  • Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т.п.
  • Учите вежливости вежливо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ***

Воспитатель закручивает болтики у стульев: "Ребята, у кого ещё разболтались стульчики?"

Даша К. (5 лет) принесла стул, воспитатель подкрутила 

Даша: "Спасибо, что заболтали мне стульчик"

***

Воспитатель вешает шторы в спальне со стремянки, зашли дети. Воспитатель: "Ребята, отойдите от стремянки"

Дима С. (5 лет) : Уходим, нам здесь не рады!

***

Даша К. (5 лет) ищет помощника воспитателя Ольгу Николаевну: "А где эта приносильщица?"

Воспитатель: "Кто это?"

Даша: "Ну которая  нам еду приносит"

***

Дети собрались на прогулку. Паша К. хочет встать первым.

Ксюша Б. (5 лет): "Видишь, тут уже полкило детей".