группа "Солнышко"

сайт группы

Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас и друзей, и затей!

ПОЗНАКОМТЕСЬ !  ЭТО МЫ ! 

Выросли дети, уходят от нас.

Ну что же поделать? Впереди первый класс!!!

Другие детишки к нам в группу пришли:

Смешные, неловкие - ведь они малыши!!!

 

Солнца лучик любит нас, мы детишки - супер класс!

Как быстро вырастают наши дети!
Цветочки наши, дочки и сынки,
Проходят дни, никто и не заметит,
Как быстро повзрослели вдруг они!

 

 

   

  

 

 

Новости

Тришина Светлана Владимировна

Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится 12 октября 2017 года в 16-30.

Тришина Светлана Владимировна

До свидания, детский сад! Школа нам открыла двери!

Тришина Светлана Владимировна

Ура!!! Сегодня мы участвуем в международном конкурсе "Человек и природа для дошкольников". Болейте за нас и мы победим!

Тришина Светлана Владимировна

Внимание! Внимание! Внимание! 13 марта 2016 года наши девочки выступают на районном празднике плясуна. Приходите! Будет весело!

Тришина Светлана Владимировна

Приглашаем наших дорогих мам на праздничный концерт 27 ноября 2015 года в 16-00.

Тришина Светлана Владимировна

23 апреля 2015 год приглашаем всех родителей на день открытых дверей и на родительское собрание.

Тришина Светлана Владимировна

Сегодня мы участвовали в конкурсе "Человек и природа"

                                                                                                                                                   image

Тришина Светлана Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

 

Конкурс поделок из природного материала "Осенняя сказка".   Октябрь 2015 год.

Лесные жители. Сентябрь 2015 год.

Грибочки под ёлкой. Сентябрь 2015 год.

Вишня в цвету. Май 2015 год.

Голуби. Май 2015 год.

Снегири. Январь 2015 год.

 

Люди героических профессий. Февраль 2015 год.  

 

Птички. Февраль 2015 год.

 

С 23 февраля. Февраль 2015 год.

Космос. Апрель 2015 год.

Цыплятки. Апрель 2015 год.

 

       

 

     

         

 
 
 

      

 

           

 
 

 

 
 

 

 

                

                

 

 

    

    

День смеха. Апрель 2016 год.

 

    

Районный смотр-конкурс "Праздник плясуна". Март 2016 год.

 

    

    

    

    

8 марта 2016 год

 

        

Районный конкурс "Юный джентельмен". Февраль 2016 год.

 

    

23 февраля  2016 год

 

    

Прощание с елочкой. Январь 2016 год.

 

   

Новогодний бал. Декабрь 2015 год.

 

   

День матери. Ноябрь 2015 год.

 

        

Праздник осени. Октябрь 2015 год.

День знаний. Сентябрь 2015 год.

   

Праздник детства. Июль 2015 год.

         

День защиты детей. Июнь 2015 год.

.  

Праздник, посвященный Дню Победы. Май 2015 год.

Международный конкурс по естествознанию "Человек и природа". Апрель 2015 год.

День смеха. Апрель 2015 год.

Районный конкурс рисунков "Твори, твори, маленький художник!" Март 2015 год.

 

Крнкурс  чтецов "Мы героев не забудем никогда!" Март 2015 год

КВН по противопожарной безопасности. Март 2015 год.

Праздник наших милых мам! Март 2015 год.

Широкая Масленица! Февраль 2015 год.

"Папа, мама, я - спортивная семья!"  Февраль 2015 год.

Новогодний хоровод. 2015 год.

 

1 сентября 2016 года

в нашу группу пришли новенькие ребятки

 

 

 

п    р    о    л    е    т    е    л    о        4        г    о    д    а

 

 

 

День рождения группы -

1 сентября 2012 год

Что должен знать ребенок 4-5 лет

Математика
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Логическое мышление
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. 

Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

 

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе означает:

- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

 

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « », «-«, «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

3) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказ  текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

   

   

   

Экскурсия в СОШ № 4. Сентябрь 2015 год.

 

            

Экскурсия в сад юннатов. Сентябрь 2015 год.

      

Экскурсия к памятнику Зои Космодемьянской. Май 2015 год.

Экскурсия в осенний парк. Осень 2014 год.

   

   

   

 

   

  wink smileywink

 

smiley   smiley   smiley   smiley   smiley

Две девочки С. и Д. сидят и рисуют.

С. говорит: "Д. , смотри, как нам хорошо "кожаный" карандаш поточили!"

Воспитатель: "Какой карандаш?" С. показывает карандаш.

Воспитатель: "Это бежевый карандаш, а не "кожаный"!"

**************************************************************************************************************

Д. рассказывает о своих игрушках: "У меня тоже была гитара, только я ее уже изломал."

Воспитатель: "Зачем ты её изломал?"

Д.: "Потому что я из нее вырос!"

***************************************************************************************************************

А. и Д. беседуют о том, что в детстве ходили в памперсах.

Д.: "А моя мама уже ходит в туалет. Да ей и пора уже. Она же уже выросла."

***************************************************************************************************************