Группа "Зайчата"

Вас приветствует
 
 
  НАШ ДЕВИЗ                                                   ПРАВИЛА НАШЕЙ ГРУППЫ
                                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости

Смирнова Вера Евгеньевна

08.05.2019г.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

Смирнова Вера Евгеньевна

Уважаемые родители! Смотрите видео праздника  "Масленица 2019г." ( проходите по ссылке  не бойтесь) https://vk.com/video83728613_456239023

Смирнова Вера Евгеньевна

Дорогие, уважаемые наши мамочки!!!

Смирнова Вера Евгеньевна

Уважаемые родители! Смотрите видео праздника Квест - игры "Зарница" ( проходите по ссылке  не бойтесь)   vk.com/video83728613_456239022

Смирнова Вера Евгеньевна

Дорогие наши родители!
 
День влюбленных настает,
Радость и любовь несет,
Мира, света и улыбок,
Исправление ошибок!
 

Смирнова Вера Евгеньевна

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие

 в конкурсе

«Игрушка для уличной

Новогодней Елки»

 

Номинация конкурса:

  1. «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК» - всевозможные игрушки из шерстяных ниток и ткани ( сказочные персонажи, лесные зверюшки, ракеты, снеговики, Дед Мороз, Снегурочка и т.д)
  1. «НОВЫЙ 2019 год - год Жёлтой Земляной Свиньи» - всевозможные новогодние ёлочные игрушки из нетрадиционных материалов: метала, древесины, пластиковых бутылок, ткани, цветной бумаги, упаковок и т. д., также допускается декоративная отделка
  1. «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ: свечи, шарики, хлопушки»- всевозможные игрушки сказочные домики со сказочными персонажами, композиции, гирлянды, снеговики, новогодние венки, колокольчики ( из картона, льда, пластика, дерева и др. материалов)

Требования к изготовлению игрушки:

Обязательно наличие прочного крепления: петли, прищепки или скобы для крепления ёлочным веткам шпагат, шнур, проволока длинною не менее 25 см.

На конкурс не принимаются работы:

- работы, в которых присутствуют острые металлические детали;

- работы, в которых присутствуют детали из битого стекла, стеклянные детали.

Срок выполнения поделок

до 12 декабря!!!

 

 

 

Выражаем благодарность!!!

за  участие в выставке

«ПДД»

(правила дорожного движения)

 

Семьям:

Комиссарова Максима

Дмитриенко Елизаветы

Вороновой Маши

 Звоновой Ксении

 Попова Кирилла.

 

 

 

 

                                           Воспитатели:

                                                   Смирнова В. Е.

                                                Хапаева Ю.А.

 

 

ИНСПЕКТОРЫ ГИБДД В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ

 

07.11.2018г. в наш детский сад был приглашен инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Ярославской области Киселев С.В., который провел беседу с ребятами старших дошкольных групп на тему профилактики дорожно-транспортного травматизма, о правилах безопасного дорожного движения на улице. Данное мероприятие является очередным в системе взаимодействия инспекторов ОГИБДД и детского сада по формированию у детей и взрослых основ дорожной безопасности.
 

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ

 

Сегодня, 16 октября, в детском саду состоялась плановая тренировка по эвакуации детей и сотрудников из учреждения при возникновении ЧС. Отрабатывалось: подача сигнала "Пожарная опасность", действия сотрудников и детей во время эвакуации, действия штаба по организации эвакуации.

В 9:00 заместителем по АХЧ включена система оповещения, проведено открытие запасных выходов, условно сообщено в пожарную охрану место, время и адрес возникновения пожара. В 9:11 эвакуация завершена.

Было эвакуировано 203 воспитанника и 22 сотрудника.

 

Смирнова Вера Евгеньевна

«Любви счастливое дыханье,
А в доме радость и покой» —
Такое будет пожеланье
В день этот праздничный, святой.

И белоснежные ромашки
Цветут, как символ чистоты.
Дарите их, они расскажут
Как ваши помыслы чисты.

Любите, ведь любовь от Бога.
Не в наказание, а в дар.
Пускай, трудна любви дорога,
Но счастлив, кто ее познал.

По всей России Православной
Любви и верности почет.
Мы вас сердечно поздравляем.
Любите и любовь придет.

© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-semi-lyubvi-vernosti/

 

Смирнова Вера Евгеньевна

Выражаем огромную благодарность, детям и их родителям !!!

за участие в конкурсе рисунков 

" Сказки К. Чуковского" и " Русские народные сказки".

Наши награды:

Смирнова Вера Евгеньевна

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества "Самоделкино" 
Условия и порядок участия:

Смирнова Вера Евгеньевна

Уважаемые родители!!!

Смирнова Вера Евгеньевна

11.04.2018г.   В нашей группе прошло нестандартное родительское собрание

" Сплочение родительского коллектива " в форме тренинга.

 

Цель тренинга: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

  • способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;

  • создать условия для осознания каждым участником важности своей роли в группе;

  • развивать умение работать в команде;

  • способствовать осознанию необходимости сплочения коллектива родителей группы.

  •  

  • Спасибо Всем за  участие! 

  •  

Смирнова Вера Евгеньевна

 

Уважаемые родители!

 

Благодарим семью Маши Вороновой , маму Ксюши Звоновой за изготовление творческих работ на тему: " Космос".

Огромную благодарность выражаем Большакову Александру Михайловичу!. дедушке Веры Корнеевой, за замечательный шлем космонавта. Выполненный в технике Папье - маше.

Мы очень рады, что вы, несмотря на повседневные заботы и дела, принимаете активное участие в жизни группы и детского сада!

 

Смирнова Вера Евгеньевна

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на родительское собрание

11.04.2018г.

в 17:30ч.

проводит педагог - психолог

Грачёва Юлия Алексеевна

 

  " Сплочённость родительского коллектива"

( без детей)

при себе иметь бахилы

Смирнова Вера Евгеньевна

Дорогие родители!

Большое спасибо всем кто принял участие в нашей выставке

«Пасхальное яйцо»

Смирнова Вера Евгеньевна

 

 

Уважаемые родители!

просим Вас принять участие

в творческом конкурсе

«КОСМОС»

Принимаются совместные работы с ребенком:

поделки

из любого материала.

 

Смирнова Вера Евгеньевна

 26.03.2018г. 

     В нашем детском саду проходила  творческая выставка к Дню Земли, " Земля - наш общий дом". Живность...Реки...Лес...Поля... Это всё - МОЯ ЗЕМЛЯ! В нашей группе приняли участие семья Мигуновой Василины, Фёдорова Матвея, а также и воспитатели Смирнова В. Е. и Хапаева Ю.А.. Уважаемые родители! Выражаем Вам свою признательность за творческий подход и активную жизненную позицию.

Смирнова Вера Евгеньевна

        22.03.2018г.в нашем детском саду прошёл Единый день безопасности дорожного движения. С нашими воспитанниками проведины профилактические мероприятия по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах в преддверии и в период весенних каникул,проводились беседы на темы: " Машины на нашей улице"," Знакомство со светофором" , была проведена инсценировка с участием детей " Транспорт и пешеход", дети с удовольствием играли в настольную игру " Дорожные знаки ".

Проведённые мероприятия по ПДД помогли закрепить имеющиеся  у детей знания о правилах дорожного движения. Несомненно, что эти правила пригодятся нашим ребятам в дальнейшем. Соблюдения правил безопасности дорожного движения должны стать осознанной необходимостью.

Смирнова Вера Евгеньевна

8 АПРЕЛЯ — Православная ПАСХА!!! Предлагаем поучаствовать в выставке ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ!!! Варианты материалов и оформления любые!!!

Заранее спасибо!

                                                           image

Смирнова Вера Евгеньевна

                                                

Родителям о правилах

       дорожного движения 

  

 

ВОСПИТАТЕЛИ

Смирнова Вера Евгеньевна

 

Хапаева Юлия Анатольевна

 

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Кокина Анна Вячеславовна

 

 

 

  

Весна когда-нибудь придет.

Порвав снега, уняв метели.
Растает рек прозрачный лед
И побегут ручьи с капелей.
И осторожно, чуть дыша
Подснежник нежностью проснется
И вся природа не спеша
Рекою красок разольется.
Ну, а пока мороз трещит
И снеговые пышут тучи.
Холодный солнца диск ворчит,
Укутав небом лучи-уши.
Все замерло в холодном сне.
И лишь храпят, уснув метели.
Ждем пробуждения Весны.
И жаждем радостной капели!

 

 

 

 

                   

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

 

Июль 2018г.

Образовательная деятельность Рисование

Тема недели: " Домашние птицы"

" Храбрый петушок"

Цель: Продолжать развивать умение рисовать гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общее очертания силуэта.

 

Май 2018г.

"Я рисую на песке" - гармонизируем свой внутренний мир. Рисуя на песке, дети в лёгкой и доступной форме, выражают всевозм
ожное эмоциональное состояние, есть только песок, и возможность создавать из него, всё что душе угодно.

 

В предверии праздника 9 мая " День Победы!!!"

Рисование "Этот День Победы!!!"

Цель: Формировать первоначальное представление об Великой Отечественной войне. Уточнить представление о родах войон. Воспитывать чувство гордости за нашу армию. Закреплять навыки рисования и закрашивания восковыми мелками.

наши будни. "Рисовашки" 

Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает ребёнку расширить свои познания об окружающем мире, продолжать знакомство с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки.

Раскраски по цифрам:

Цель: Развитие умений детей раскрашивать рисунок в соответствии с цифрой.

Задачи:

1. Закрепить названия основных цветов и их оттенков;

2. Развивать мышление, произвольное внимание и мелкую моторику рук детей;

3. Продолжать осваивать и запоминать цифры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2018г.

Образовательная деятельность Лепка 

Тема: "Птицы"

Продолжаем учить детей лепить птичку по мотивам народных игрушек (птичка-свистулька), добиваясь выразительной передачи формы, строения.  Воспитывать любовь к народной игрушке.

 

 

 

 ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.


12 апреля отмечается праздник – День космонавтики. Мы с ребятами не оставилии без внимания это событие. Для создания праздничной атмосферы оформили главну доску плакатом " Космос ". Беседовали с ребятами о космосе. о знаменитых космонавтах, о планетах Солнечной системы. играли в космические игры, отгадывали загадки по теме. С большим увлечением строили ракеты из конструктора, а так же выполнили аппликацию " Ракета в Космосе".

В предверии праздника Пасха «Светлое Христово Воскресение"

Мы с ребятами на протяжении недели готовились к Пасхе. Дети познакомились с историей праздника, с его символами. С большим удовольствием слушали стихи, посвященные Пасхе, украшали яйца, готовили пасхальные поделки, провели непосредственно — образовательную деятельность по лепке с элементами рисования на тему: «Светлая Пасха! »

Образовательная деятельность ЛЕПКА

Тема недели: " Морские обитатели морей и океанов"

воспитатели и дети провели коллективную работу

коллаж "Мир глазами детей"

 

Март 2018 г.

Образовательная деятельность АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ

Тема недели: "Весна"

Образовательная деятеьность ЛЕПКА

Тема недели: " Игрушки"

Февраль 2018г.

 

" Выпал снег и пора делать снежные фигуры. Снег - это бесплатный материал и зимой всегда под рукой! На нашем участке есть львенок( нарисованный на стенке веранде ) и мы решили к этому сюжету добавить его подружку- черепаху( снежную постройку). И вот теперь она лежит и греется на солнышке" .

 

7.03.2019г.

МАСЛЕНИЦА

Уважаемые родители! Смотрите видео праздника  "Масленица 2019г." ( проходите по ссылке  не бойтесь) https://vk.com/video83728613_456239023

 

 

 

 

 

21.02.2019г.

    От всей души мы поздравляем

Вас с Двадцать третьим февраля!

И в День защитника желаем
Быть гордостью страны всегда.

Желаем быть для всех примером,
Желаем Вам удач в делах,
В работе оставаться первым
И быть разборчивым в друзьях.

Пусть Вас не трогают заботы,
В семье — всё гладко, в доме — смех.
Желаем крепкого здоровья,
Пусть Вам сопутствует успех.                             

Спортивная квест - игра "Зарница"

посвященной празднованию Дню Защитника Отечества

 Уважаемые родители! Смотрите видео праздника ( проходите по ссылке не бойтесь)   vk.com/video83728613_456239022

© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-za...

    

 

 

 

06.07.2018г.

8 июля

"День семьи, любви и верности"

Слова «семья, любовь и верность»
Огромный смысл в себе несут.
Там, где семья, — всегда есть нежность,
Там, где любовь, — всегда нас ждут,
А там, где верность, — доверяют
Без лишних и ненужных фраз.
Пусть эти чувства процветают
И счастьем окружают нас!

8 июля вся страна отмечает День семьи, любви и верности!

Наша группа не исключение. Мы старались готовились к этому празднику.

Беседовали: рассказывали детям о святых чудотворцах супругах Петре и Февронии, издавна почитаемых в России как хранители семьи. 

Рисовали свою семью, изготавливали открытки - ромашки для своих родных, ведь ромашка - это символ праздника, которая ассоциируется с любовью, нежностью и счастьем.

Рассказывали интерессные истории о семье.

Всё это мы делали с целью, чтобы воспитать у детей любовь и уважение к своей семье и своим близким. Научить детей заботитья и вовремя прийти на помощь к своим родным.

    

Ребята с любовью дарят символ счастья!

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.03.2018г.

8 Марта!

                   Как светло сегодня в нашем зале

От улыбок мамочек родных,

Как мы долго этот праздник ждали,

Чтобы Вас поздравить, дорогих! 

Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 Марта. Празднично украшенный зал встречал гостей. Дети поздравили своих мам и бабушек с весенним праздником, порадовали их танцами, песнями и трогательными стихами (ведь от проникновенных детских слов, от их искренней признательности и любви на глаза всегда наворачиваются слезы). Наши  бабушки не остались в стороне. Они вместе с детьми играли в игры и участвовали в конкурсах В завершении утренника дети подарили мамам и бабушкам подарки сделанные своими руками.

 

                        

 

22.02.2018г.

            

  ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА !                                                                                                                                                                                            В преддвер ии любого праздника жизнь в группах бурлит и клокочет надо успеть и подарки сделать и конечно к   развлечению подготовится.  

 В нашей группе тоже кипела работа по подготовке к всеми любимому празднику Дню защитника Отечества. На   протяжении недели мы смотрели фото,  играли в разнообразные игры, учили стихотворения, читали   художественную литературу, рисовали, клеили – а между делом узнавали много нового и интересного об истории   армии, солдатах, военной технике. В группе был организован плакат «Виды войск, ордена и медали». Представляем   вам наши поделки «Медаль для папы» 

14.02.2018 г.

image ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА    

Приветствуем всех, кто заглянул к нам на страничку. Сегодня самый веселый, светлый праздник - любви, дружбы - День Святого Валентина. В этот день принято дарить подарки своим близким и дорогим людям. Вот и мы решили с детьми, сделать веселые валентинки для близких и любимых людей.

                  

Представляем к вашему вниманию наше Чудо дерево -"Валентинки для друзей" ко Дню Святого валентина.

             

16.02.2018г.

    МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ РАЗГУЛЬНАЯ!

Масленица, проводы зимы - это один из самых веселых народных обрядов, который завершает зимний период праздников.

Не найти такого человека в России который не любил бы этот праздник! Его ждут не только взрослые, но и с большим нетерпением дети. Масленицу праздновали ещё наши прадеды, так как этот замечательный праздник уходит своими корнями в глубину веков. Этот праздник праздновали наши родители, мы, а теперь - и наши дети.

   

 

27.12.2017г.                       

Утренник " Новогодние приключения"

Новый год самый яркий и долгожданный праздник для детей и взрослых. Все с нетерпением его ждут. Педагоги вместе с родителями и детишками активно готовились к празднику: шили костюмы, разучивали стихи и песни, занимались постановкой танцев вместе с нашим музыкальным руководителем. Немного чудес из праздника предлагаю вашему вниманию!

 

 

31.10.2017г.

 

 

 

Утренник "Золотая Осень"

Ребята читали стихи, пели песни, танцевали а также играли в игры с жителями леса. Золотая осень преподнесла подарки детям.

 

                                                                                                                                                                         

 

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

 

     К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что,  стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

·         находить отличия между сходными картинками

·         складывать различные пазлы, конструктор по образцу

·         собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры

·         запоминать и рассказывать небольшие стихи

·         понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно

·         уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все

·         уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

·         знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира:

·         знать времена года и их приметы

·         различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

 

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

·         самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии

·         уметь хотя бы развязывать шнурки

·         отлично обращаться с ложкой и вилкой

·         уметь проводить прямые линии и ровные круги

·         раскрашивать картинки не выходя за их границы

·         различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому....

 

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

7.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

8.Ребенок должен различать правую и левую руку.

Развитие речи.

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.

13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.

14. Ребенок может различать гласные и согласные буквы.

Грамота.

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

Окружающий мир.

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

Внимание.

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

Память

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можноиспользовать игры для развития памяти.

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление.

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

  • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Лепить из пластилина мелкие фигурки.
  • Завязывать узелки на веревке.
  • Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

             

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет).

 

 Ознакомление с окружающим.

• Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

• Учить соблюдать правила дорожного движения (переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

 

  Экологическое воспитание.

 о растениях

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка).

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя).

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

 о животных

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д.)

• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела.

• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

 о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

 

  Развитие речи

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

• Употреблять в речи простые и сложные предложения.

• Пользоваться прямой и косвенной речью.

• Поддерживать непринужденную беседу.

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.

 Художественная литература

  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
  • Выразительно читать стихи наизусть.
  •  

Математика

• считать в пределах 7 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 6 и 7.

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом.

 

Рисование

• ориентироваться на листе бумаги рисование.

• использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

 

 Лепка

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

 

 Аппликация

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

 

 Конструирование

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

• работать коллективно

 конструирование из бумаги

• владение навыком сгибания бумаги

• проглаживание пальцем места сгиба

• умение использования чертежей

• знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

 

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Бытует мнение, что к шести  – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• знать праздники;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие В этой области ребенок должен уметь

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке... 

Основы математики Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.... 


Чтение Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.... 
 

 

Новогодний квест - игра

 

«Сундучок Деда Мороза»

 

Что такое квест?

 

     В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.


 

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

 


 

 

 

 

  

ПДД всегда с нами 

ИНСПЕКТОРЫ ГИБДД В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

07.11.2018гв наш детский сад был приглашен инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Ярославской области Киселев С.В., который провел беседу с ребятами старших дошкольных групп на тему профилактики дорожно-транспортного травматизма, о правилах безопасного дорожного движения на улице. Данное мероприятие является очередным в системе взаимодействия инспекторов ОГИБДД и детского сада по формированию у детей и взрослых основ дорожной безопасности.

   

 Плановая тренировочная ЭВАКУАЦИЯ   

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ

 

Сегодня, 16 октября, в детском саду состоялась плановая тренировка по эвакуации детей и сотрудников из учреждения при возникновении ЧС. Отрабатывалось: подача сигнала "Пожарная опасность", действия сотрудников и детей во время эвакуации, действия штаба по организации эвакуации.

 

В 9:00 заместителем по АХЧ включена система оповещения, проведено открытие запасных выходов, условно сообщено в пожарную охрану место, время и адрес возникновения пожара. В 9:11 эвакуация завершена.

     

Сюжетно - ролевая игра " Чаяпитие у Арсения"     

                                       

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                 

   

 

 

   Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им то эти наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений. 

Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений. 

 

Теперь и в нашем детском саду есть Метеостанция. Ураа!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня для детей средней группы

 

7.00-8.25 – прием и осмотр детей, игры,дежурство, утренняя гимнастика

8.25-8.55 – подготовка к завтраку, завтрак 

9.00-10.35 – организованная образовательная деятельность

10.35 -12.10 -  игры, подготовка к прогулке, прогулка

12.10-12.20 – возвращение с прогулки, игры

12.20-13.00 – подготовка к обеду, обед

13.00-15.00 – дневной сон

15.00 -15.25 – подъем, воздушные и водные процедуры

15.25-15.50 – подготовка к полднику, полдник

15.50-16.15 – игры, самостоятельная и организованная деятельность детей

16.15-16.30 – ужин 

16.30-19.00 – подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой 

 

Режим дня для детей старшей группы

 

7.00-8.25 – прием и осмотр детей, игры,дежурство, утренняя гимнастика

8.30-8.55 – подготовка к завтраку, завтрак 

9.00-10.35 – организованная образовательная деятельность

10.10 -12.10 -  игры, подготовка к прогулке, прогулка

12.10-12.30 – возвращение с прогулки, игры

12.30-13.00 – подготовка к обеду, обед

13.00-15.00 – дневной сон

15.00 -15.25 – подъем, воздушные и водные процедуры

15.25-15.50 – подготовка к полднику, полдник

15.50-16.30– игры, самостоятельная и организованная деятельность детей

16.30-17.00 – ужин 

17.00-19.00 – подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой 

Зайцы, зайчики Три милых зайца танцуют смайлик гиф анимация

Основная образовательная деятельность на 2017 – 2018 учебный год

средняя группа

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 20 минут.

Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 
 

Дни недели

ВРЕМЯ

Расписание ООД

ПОНЕДЕЛЬНИК

9.00- 9.20

10.15-10.35

Ф.Э.М.П.

Физкультура (на улице )

ВТОРНИК

9.00-9.20

 

 

9.30-9.50

 

10.05-10.25

 

Ознакомление с окруж. и целостной картинки мира

Развитие детского творчества(лепка / аппликация)

Физкультура ( на улице )

СРЕДА

9.00-9.20

 

 

9.55-10.15

Социально – коммуникативное развитие

Музыка

ЧЕТВЕРГ

9.00-9.20

15.15-15.35

Развитие речи

Музыка

ПЯТНИЦА

9.00-9.20

 

9.55-10.15

Развитие детского творчества (рисование)

Физкультура

Основная образовательная деятельность на 2018 – 2019 учебный год

старшая группа

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 25 минут.

Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

Дни недели

ВРЕМЯ

Расписание ООД

ПОНЕДЕЛЬНИК

9.00- 9.25

 

9.55-10.20

 

15.20-15.45

Продуктивно - иследовательская    деятельность

Музыка

Ознакомление с Худ. литературой и развитие речи

ВТОРНИК

 

9.00-9.25

 

9.35-10.00

 

10.25-10.50

 

Ф.Э.М.П.

Худ. творчество

 

Физкультура (на улице )

СРЕДА

 

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10- 10.35

 

Природа и экология

Лепка / Аппликация

Музыка

ЧЕТВЕРГ

9.00-9.25

 

9.35-10.00

 

 

10.10-10.35

ОБЖ / ФПЗОЖ

 

Развитие речи и подготовка обучения к грамоте

Физическое развитие

ПЯТНИЦА

9.00-9.25

 

10.25-10.50

Развитие детского творчества (рисование)

Физкультура (на улице)

При разработке ОД были использованы:

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
  • (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Программа разработана на основе ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования

 "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Примерный список литературы для чтения детям 

 

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

Русский фольклор

 

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.        Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

 

Фольклор народов мира

 

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

 

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

 

Произведения поэтов и писателей разных стран

 

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Произведения для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); З. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В.        Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

 

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Русский фольклор

Песенки:

  • «Как на тоненький ледок…»;

  • «Николенька-гусачок…»;

  • «Уж я колышки тешу…»;

  • «Как у бабушки козел…»;

  • «Ты мороз, мороз, мороз…»;

  • «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж…»;

  • «Ранним-рано поутру…»;

  • «Грачи-киричи…»;

  • «Уж ты, пташечка, ты залетная…»;

  • «Ласточкаласточка…»;

  • «Дождик, дождик, веселей…»;

  • «Божья коровка…».

Сказки:

  • «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

  • «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

  • «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

  • «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;

  • «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова;

  • «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова;

  • «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки:

  • «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева;

  • «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака;

  • «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой;

  • «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

  • «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки:

  • «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

  • «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

  • «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

  • «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

  •  

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия:

  • И. Бунин. «Первый снег»;

  • А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»);

  • «Зимний вечер» (в сокр.);

  • А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»;

  • М. Цветаева. «У кроватки»;

  • С. Маршак. «Пудель»;

  • С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

  • И. Никитин. «Встреча зимы»;

  • А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»;

  • С. Черный. «Волк»;

  • В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

  • М. Яснов. «Мирная считалка»;

  • С. Городецкий. «Котенок»;

  • Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»;

  • А. Барто. «Веревочка».

Проза:

  • В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

  • Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»;

  • Н. Носов. «Живая шляпа»;

  • Б. Алмазов. «Горбушка»;

  • А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

  • С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

  • В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

  • К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки:

  • Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

  • В. Бианки. «Сова»;

  • Б. Заходер. «Серая звездочка»;

  • А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

  • П. Бажов. «Серебряное копытце»;

  • Н. Телешов. «Крупеничка»;

  • В. Катаев. «Цветиксемицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия:

  • А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;

  • В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

  • Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

  • Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

  • «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки:

  • Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из книги), пер. с финск. Э. Успенского;

  • Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

  • А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

  •  

     

    Произведения для заучивания наизусть
  • «По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;

  • И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

  • Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

  • Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

  • М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;

  • М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;

  • А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);

  • И. Суриков. «Вот моя деревня».

    Для чтения в лицах

  • Ю. Владимиров. «Чудаки»;

  • С. Городецкий. «Котенок»;

  • В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;

  • Э. Успенский. «Разгром».

Дополнительная литература

Русские народные сказки:

  • «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

  • «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки:

  • «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

  • «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

  • «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза:

  • Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

  • Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

  • Л. Пантелеев. «Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»;

  • А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Поэзия:

  • Я. Аким. «Жадина»;

  • Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

  • Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

  • Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»;

  • Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа;

  • Б. Заходер. «Приятная встреча»;

  • С. Черный. «Волк»;

  • А. Плещеев. «Мой садик»;

  • С. Маршак. «Почта».

Литературные сказки:

  • А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

  • О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

  • Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;

  • Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

  • «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

  • Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

  • Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

  • А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

  •  

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Русский фольклор

Песенки:

  • «Лиса рожью шла…»;

  • «Чигарики-чок-чигарок…»;

  • «Зима пришла…»;

  • «Идет матушка-весна…»;

  • «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Календарные обрядовые песни:

  • «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»;

  • «Коляда, коляда, ты подай пирога…»;

  • «Как пошла коляда…»;

  • «Как на масляной неделе…»;

  • «Тин-тин-ка…»;

  • «Масленица, Масленица!».

Прибаутки:

  • «Братцы, братцы!..»;

  • «Федул, что губы надул?..»;

  • «Ты пирог съел?»;

  • «Где кисель — тут и сел»;

  • «Глупый Иван...»;

  • «Сбил-сколотил — вот колесо».

Небылицы:

  • «Богат Ермошка»,

  • «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины:

  • «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);

  • «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);

  • «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова;

  • «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;

  • «Снегурочка» (по народным сюжетам);

  • «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);

  • «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;

  • «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

  • «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки:

  • «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака;

  • «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой;

  • «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;

  • «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака;

  • «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки:

  • Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;

  • «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;

  • «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;

  • «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;

  • «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон;

  • «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия:

  • М. Волошин. «Осенью»;

  • С. Городецкий. «Первый снег»;

  • М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете);

  • Ю. Владимиров. «Оркестр»;

  • Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»;

  • С. Есенин. «Пороша»;

  • А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»;

  • П. Соловьева. «День и ночь»;

  • Н. Рубцов. «Про зайца»;

  • Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;

  • А. Блок. «На лугу»;

  • С. Городецкий. «Весенняя песенка»;

  • В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);

  • Ф. Тютчев. «Весенние воды»;

  • А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок);

  • Заболоцкий. «На реке».

Проза:

  • А. Куприн. «Слон»;

  • М. Зощенко. «Великие путешественники»;

  • К. Коровин. «Белка» (в сокр.);

  • С. Алексеев. «Первый ночной таран»;

  • Н. Телешов. «Уха» (в сокр.);

  • Е. Воробьев. «Обрывок провода»;

  • Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»;

  • Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»;

  • С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки:

  • А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

  • А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»;

  • К. Паустовский. «Теплый хлеб»;

  • В. Даль. «Старик-годовик»;

  • П. Ершов. «КонекГорбунок»;

  • К. Ушинский. «Слепая лошадь»;

  • К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;

  • И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;

  • Г. Скребицкий. «Всяк по-своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия:

  • Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

  • Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

  • Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки:

  • Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен;

  • Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;

  • А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;

  • С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

    Произведения для заучивания наизусть

  • Я. Аким. «Апрель»;

  • П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака;

  • Е. Благинина. «Шинель»;

  • Н. Гернет и Д. Хармс. «Оченьочень вкусный пирог»;

  • С. Есенин. «Береза»;

  • С. Маршак. «Тает месяц молодой...»;

  • Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;

  • В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»;

  • А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);

  • Н. Рубцов. «Про зайца»;

  • И. Суриков. «Зима»;

  • П. Соловьева. «Подснежник»;

  • Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).

    Для чтения в лицах

  • К. Аксаков. «Лизочек»;

  • А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;

  • Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);

  • Л. Левин. «Сундук»;

  • С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Дополнительная литература

Сказки:

  • «Белая уточка», рус., из сборника сказок А. Афанасьева;

  • «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия:

  • «Вот пришло и лето красное…», рус. нар. песенка;

  • А. Блок. «На лугу»;

  • Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);

  • А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»);

  • А. Фет. «Что за вечер…» (в сокр.);

  • С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»;

  • Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»;

  • В. Берестов. «Дракон»;

  • Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;

  • И. Токмакова. «Мне грустно»;

  • Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»;

  • М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.

Проза:

  • Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»;

  • А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;

  • М. Пришвин. «Курица на столбах»;

  • Ю. Коваль. «Выстрел».

Литературные сказки:

  • А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы);

  • Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;

  • М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

     

    Список используемой литературы:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 333 с.

 

   ПРОГУЛОЧКИ 

   

 

 

  

"Я рисую на песке" - гармонизируем свой внутренний мир. Рисуя на песке, дети в лёгкой и доступной форме, выражают всевозм
ожное эмоциональное состояние, есть только песок, и возможность создавать из него, всё что душе угодно.

Все лужайки, как в веснушках -
В одуванчиков цвету.
Выйду утром на опушку
И венок из них сплету!
От махрового букета
Пожелтеет даже нос!
Через день наступит лето
Одуванчиковых грез!

Учимся играть в "Пионербол"