ГБДОУ 21 Выборгского района Санкт-Петербурга. Группа "Зайчата".

Сайт группы детского сада.

Мы Зайчата! Мы Зайчата! Очень дружные ребята!

Воспитание ребенка — это очень сложный процесс, обеспечивающий всестороннее развитие личности и подготовку ребёнка к различным видам деятельности, например, трудовая или общественная.

Благодаря воспитательному процессу, у человека формируются убеждения, нормы поведения, черты характера и т.п. Опираясь на всё это, ребёнок выбирает для себя какие-то увлечения (хобби, секции, кружки), где получает какие-либо знания, развивает умения. Умение — это готовность ребёнка к сознательным и самостоятельным действиям. Жизненный опыт может накапливаться не только благодаря методу проб и ошибок.

Когда ребенок воспитывается должным образом, он не просто знает «что такое хорошо и что такое плохо», но и понимает по какой именно причине не нужно совершать тех или иных действий. Так что, не только набивая собственные «шишки» можно научиться чему-то в жизни, но ещё и опираясь на чужие знания и жизненный опыт. Но, к сожалению, не каждый способен в нужной форме передать их ребёнку.

Для каждого ребёнка необходимо внимание близких людей, ради родительской похвалы дети готовы на многое, поэтому участие родителей в воспитательном процессе ребёнка необходимо. Но не каждый родитель является профессионалом в области воспитательного процесса, поэтому большинство детей остаётся без должного воспитания.

Воспитательным процессом должны заниматься профессиональные педагоги, знающие о воспитании всё необходимое  и обязательно любящие детей!

Новости

Иванова Ирина Владимировна

23.04 объявлен Всероссийский субботник! Ждем всех родителей!

Воспитатели

Иванова Ирина Владимировна

Надчук Виктория Валерьевна

Помощник воспитателя

Инякина Елена Юрьевна

Консультации для родителей.

 "Правила дорожного движения для малышей!".

Ребенок должен это знать!
1. Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: На дорогу выходить нельзя!
2. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
3. Развивайте у ребенка зрительную память. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. В этом возрасте ваш ребенок должен знать: 
а) на дорогу выходить нельзя;
б) дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя!
в) переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
г) пешеходы – люди, которые идут по улице;
д) когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;
е) машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
ж) когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
з) чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора:
Красный свет – движенья нет.
А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ 

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. 

Осторожно, гололед! 
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. 
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу! 

Осторожно, мороз! 
Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.Обморожения чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка (нормальный румянец – нежно-розового цвета, если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами – это обморожение), проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног. 

☝☝☝ВАЖНО ☝☝☝
Зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». 
Пожалуйста, постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что в мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». 
А так же помогите запомнить ПРАВИЛА: 
- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья. 
-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось. 
-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое. 
Так же,можно провести с ребенком простой опыт: -показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. 

Зимой на водоеме 
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края. 
Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их. 

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? 
• «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь; 
• Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений; 
• Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности. 
• Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда. 
• Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений. 
• Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание. 
• Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни. 

Уважаемые родители! 
Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. 
Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас. 
Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

«Знакомим ребенка с космосом». Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам. Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы. «Почему Луна превращается в месяц?» Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца). Спутник близкий для планеты, Светит отражённым светом. То как месяц, то кругла, Мало дарит нам тепла. За собою тянет воду В океанах с небосвода, И поэтому вода Движется туда-сюда, Есть приливы и отливы. А ещё она красива, Если вся освещена – В небе полная Луна. «Планеты и звезды». Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. 

С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!

 

Бесплатные музеи Санкт-Петербурга.

https://vk.com/thepetersburg

Подборка книг для младшего дошкольного возраста.

1. Сказки и стихи Корнея Чуковского.

2. Самуил Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Детки в клетке»; «Усатый-полосатый». Стихи эмоциональные, добрые, простые по содержанию, короткие, легко запоминающиеся. Стихи Маршака отличаются философским содержанием и открывают детям незнакомые грани окружающего мира.

3. Стихи Агнии Барто.

4. Русские народные сказки.

5. Рассказы о животных Евгения Чарушина, Николая Сладкова, Константина Ушинского.

6. Рассказы и сказки Владимира Сутеева.

7. Рассказы Валентины Осеевой.

8. Рассказы Николая Носова.

9. «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова.

10. Сказки Геннадия Цыферова. .